Когда вышла Resident Evil 4 VR, многие игроки расстроились, что в версии для виртуальной реальности отсутствуют привычные бонусные режимы. Однако как минимум «Наёмников» не вырезали полностью, а превратили в бесплатное пострелизное обновление.Анонс «Наёмников» для RE4VR официально ещё не состоялся, но соответствующий ролик обнаружили на YouTube-канале Oculus. Затем видео убрали из общего доступа, но копия сохранилась. Подробностей почти никаких — только одна строчка: «„Наёмники“ прибудут в 2022-м. Бесплатное обновление на Meta Quest 2».Напомним, что «Наёмники» — это традиционный дополнительный режим в серии Resident Evil. Там предлагают набивать очки за убийства врагов за ограниченное время. В RE4 за высокие результаты в «Наёмниках» открываются новые персонажи со своими особенностями, а за максимальные рейтинги на всех уровнях за всех героев можно получить особо мощный револьвер для основной кампании.Даже после того, как выйдет апдейт с «Наёмниками», в Resident Evil 4 VR всё равно останутся пробелы по контенту: в виртуальной реальности также не хватает двух историй за Аду Вонг. Собираются ли их вернуть в ещё одном апдейте, пока неизвестно.
По сведениям The Wall Street Journal, в прошедшую пятницу глава Activision Blizzard Бобби Котик (Bobby Kotick) провёл встречу с другими боссами компании. Они снова обсуждали жалобы на нездоровую рабочую культуру, включая свежую охапку обвинений в сторону самого Котика.В ходе этой встречи Котик рассказал о том, что «готов подумать об уходе из Activision Blizzard, если не сможет достаточно быстро исправить проблемы с поведением внутри компании», пишут СМИ. Боссы также обсуждали то, что часть сотрудников будет недовольна до тех пор, пока Котик не покинет Activision Blizzard.Недавно сотрудники Activision Blizzardоформили петицию, где требуют отставки Бобби Котика. На момент написания новости там стоит более 1 700 подписей от самых разных людей из самых разных уголков компании — отметились и гейм-дизайнеры, и программные инженеры, и кадровые специалисты, и ассистенты по офису, и многие другие.
Бобби Котик стал президентом Activision в 1991 году после того, как выкупил значительную долю в компании и спас её от приближающегося банкротства. При Котике Activision слилась с Blizzard, превратилась в одну из крупнейших игровых компаний в мире и запустила свои самые успешные франшизы, включая Call of Duty.Несмотря на все бизнес-заслуги Котика, вокруг его фигуры витало много противоречий и без скандалов с рабочей культурой. Например, одна профсоюзная организация считала, что Котик получает непомерно большие доходы. С этим соглашались даже некоторые акционеры Activision Blizzard.
Марк Серни (Mark Cerny) — ведущий системный архитектор PlayStation 5. В материале для Wired он поговорил о том, как создавалась консоль и чем она отличается от предыдущих поколений PlayStation, в проектировании которых Серни тоже принимал непосредственное участие.Самые интересные моменты из его рассказа:Серни начал свою карьеру в начале 1980-х как разработчик игр для аркадных автоматов. Он никогда не прекращал заниматься видеоиграми и, например, помогал с производством Death Stranding и Marvel’s Spider-Man. Благодаря этому он очень хорошо понимает нужды девелоперов и знает, что в архитектуре железа им помогает, а что мешает.Создание PS5 (как и любой консоли) началось с мозгового штурма. У команды аппаратного обеспечения составлен список идей: какие-то новые, а какие-то хотели ввести в последнее поколение, но не получилось. Есть ещё один список — то, что хотят увидеть в следующей консоли разработчики игр.Разработчики просили об SSD ещё на PlayStation 4. Особенно сильно за это выступал глава Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney): он считал, что жёсткие диски сдерживают всю индустрию и называл их «ржавым вращающимся медиа».Серни и сам через это прошёл: ему доводилось делать игры с кучей узких коридоров, которые нужны лишь для того, чтобы движок успел считать с медленного накопителя все необходимые данные.
Одна из локаций Jak II, где Серни был программистом и дизайнером. Обратите внимание на уйму узких коридоров.
Разработчики просили NVME SSD со скоростью чтения как минимум 1 Гб/c. Sony приняла во внимание эту просьбу, но повысила себе планку до 5—10 Гб/с. «В таких вещах всегда хорошо целиться повыше», — комментирует Серни.Лишь относительно недавно производители консолей начали плотно общаться с разработчиками при проектировании следующего поколения.Многие годы мне как девелоперу очень хотелось такого диалога. Я ищу разработчиков, которые ставят передо мной сложнейшие задачи, у которых очень твёрдые мнения о том, что им нужно для игры своей мечты. Такие встречи получаются просто зубодробительными, но это хорошо, так как в конце концов консоль становится лучше.Марк Серни
Одна из функций, которая появилась в результате бесед с разработчиками, — так называемое «невидимое сжатие», часть стратегии по интегрированному вводу-выводу. Девелоперы направляют данные своих игр в инструментарий Sony, и он сам занимается декомпрессией при помощи особого чипа PS5.Результаты сжатия варьируются от игры к игре, однако Серни называет несколько особенно ярких примеров: Subnautica на PS4 занимает 14 гигабайт, а на PS5 — всего 4 гигабайта; Control Ultimate Edition — около 50 гигабайт на PS4 и примерно в два раза меньше на PS5. Несмотря на то, что в Miles Morales для PS5 добавили более качественные модели и текстуры, размер всё равно оказался чуть меньше, чем на PS4.
При проектировании кастомного вычислительного чипа приходится выбирать, сколько выделить на центральный процессор, а сколько — на графический. Некоторые разработчики просили сделать центральный процессор на 16 ядер, но тут же отказывались от этой идеи, когда Sony объясняла, что в таком случае придётся сделать графический процессор менее производительным. Это связано с тем, что графика в современных играх считается важнейшим компонентом.Графический процессор PlayStation 5 основан на RDNA 2, но в него внесли много изменений. Некоторые мелкие: например, когда PS5 «крашится», причину найти гораздо легче, чем на PS4. Некоторые, как выразился Серни, гигантские: например, обратная совместимость с PS4.Ради обратной совместимости пришлось учитывать сотни тонких графических «фич» PS4, каждая из которых должна идеально воспроизводиться на PS5. Некая игра, чей тираж на PS4 составил несколько миллионов (название Серни не раскрывает), ломалась на PS5: персонаж бегал слишком быстро из-за повышенного фреймрейта. Чтобы исправить этот конкретный баг, инженерам пришлось вводить ограничители производительности.
50-летнюю историю видеоигр Серни разделяет на две большие технологические эры: двухмерную и трёхмерную. Трассировка лучей — это настолько революционная вещь, что она начинает третью эру, уверен Серни.После бесед с разработчиками трассировка лучей не попадала в список основных пожеланий. Как полагает Серни, девелоперы просто не верили, что PS5 будет достаточно хорошо работать с рэйтрейсингом. Однако в итоге во время самого первого шоу с проектами для PS5 трассировку применяли уже шесть игр.