Ubisoft и утечки — братья навек. Польский блогер Rojson случайно опубликовал восемь минут геймплея Far Cry 6, который авторы, судя по всему, берегли до сегодняшней презентации.Что можно увидеть в ролике:Кат-сцены.Ручного крокодила.Стелс и открытые столкновения.Пушку, стреляющую компакт-дисками.Мужскую и женскую модели главного героя.Реактивный ранец, сжигающий врагов поблизости.Многоствольный ракетомёт, закреплённый на спине персонажа.Официально игру покажут 28 мая в 19:30 по московскому времени.
Свежий выпуск шоу State of Play целиком посвящён Horizon Forbidden West. Если точнее, студия Guerrilla Games показала 14 минут геймплея на PlayStation 5.В ролике Элой отправляется на развалины Сан-Франциско, чтобы спасти товарища Эренда из рабства мятежного племени тенакт. В этом ей помогает новое снаряжение:Сканер визора отмечает места, по которым можно карабкаться.Крюкохват позволяет взбираться на возвышенности.Щит-крыло используется как планёр из The Legend of Zelda: Breath of the Wild.Маска для дайвинга даёт возможность находиться под водой сколько угодно.
Героиня также способна оседлать машины для перемещения и сражений. Кроме того, в бою она может применить «Всплеск энергии», что наделяет её уникальным набором навыков — например, один из них отбрасывает ближайших противников.В распоряжении Элой обширный арсенал, что включает в себя:Копьё (накапливает мощь для усиленной атаки).Праща с бомбами-липучками (ненадолго обездвиживает машины).Стрелы из лука (уничтожают броню машин, обнажая слабые точки).Гарпуномёт (стреляет взрывающимися дротиками).Дымовые гранаты (временно ослепляют врага).Энергетический пулемёт, сбитый с машины.Все разновидности оружия поддаются улучшению в мастерской, но об этом разработчики подробнее расскажут как-нибудь в другой раз.Horizon Forbidden West планируется к релизу на PS4 и PS5 до конца года.
В свежем выпуске PC Gamer появился эксклюзивный материал о Darkest Dungeon II. Так как об игре практически ничего не говорили ранее (даже скриншотов толком не было!), мы изучили весь материал и выбрали из него интересные детали.Про общие изменения и атмосферуСиквел описывают как дорожное приключение, «рогаликовскую» смесь Darkest Dungeon и The Oregon Trail.По словам студии Red Hook, у второй части настроение стало капельку светлее — оно теперь про надежду, про то, как вырваться из тьмы, а не погружаться в неё всё глубже. Тон приключения сравнивают с походом в Мордор из «Властелина колец»: мол, DDII вызывает чувство благородной цели, которая стоит того, чтобы продираться сквозь ужасы по пути.Теперь в сюжетной кампании у вас может быть только четыре героя, а прохождение длится около пяти часов. Это ответ на отзывы о кампании первой части, которую многие игроки посчитали затянутой.Короткие прохождения компенсируют метапрогрессом — каждый забег может открыть что-то, что вы сумеете использовать в следующих забегах.
Между битвами вы едете вперёд на карете.
К разработке сиквела подходили со следующей идеей: в игру легче вникнуть, но общая глубина остаётся прежней. «Мы хотим, чтобы побольше людей почувствовали себя хуже», — шутят разработчики.Структура забега в DDII похожа на покорение горы из Slay the Spire. Каждый регион разделён на ветвящиеся пути, а в каждом узле — битва, руины с секретом или встреча с выживающими, которым требуется ваша помощь. В регионах есть и настоящие подземелья — с боссом и хорошим лутом.Персонажи стали менее мультяшными: их пропорции больше похожи на пропорции настоящих людей.Если персонажи умирают, они умирают безвозвратно (как и в первой части!). Забег можно продолжить с двумя персонажами. Бессмысленным он не становится, так как за каждую попытку прохождения полагается награда.
В отличие от предшественницы, в Darkest Dungeon II персонажи выполнены в полном 3D. Разработчики говорят, что это позволило добавить множество мелких анимаций, которые оживляют геймплей.
Про отношения героев и стрессВернутся случайные черты характера и система стресса, благодаря которым появляются неожиданные и иногда безумные сюрпризы.У длинных путешествий есть особое свойство — иногда они сближают людей, а иногда разобщают. В DDII будет нечто похожее: герои набирают и теряют веру друг в друга. На перекрёстках каждый будет тянуть экипаж в свою сторону. В случайных встречах один персонаж может предложить ограбить незнакомцев, а другой — дать им еды. Здесь таится система стресса: ваш выбор может привести к тому, что кто-то из команды почувствует себя хуже.Если у двух героев хорошие отношения, они могут защищать друг друга в бою вне очереди или совершать двойные удары. Но даже между закадычными приятелями может возникнуть серьёзный разлад в тех или иных обстоятельствах.
Снимки взяты напрямую из цифрового выпуска PC Gamer, поэтому некоторые скриншоты выглядят так.
Полностью заполненная шкала стресса приводит не к сердечному приступу, как в первой части, а к ментальному краху — здоровье падает до состояния «Смерть на пороге», а все отношения сбрасываются. Иногда это даже полезно, если надо избавиться от нежелательных отношений, но ментальный крах одного участника партии приводит к повышению стресса у других.Выстраивать дружбу можно в тавернах, которые доступны в конце каждого региона, — это аналог привала из подземелий первой Darkest Dungeon. Например, в тавернах герои могут сыграть в карты или выпить вместе. Однако негативные черты характера способны привести к неожиданным последствиям.В команде больше не может быть нескольких героев одного класса.
Обновлённый дизайн (головы стали меньше!) и навыки персонажей в Darkest Dungeon II.
Про боевую системуБоевая система напоминает о первой Darkest Dungeon: тоже линия из существ, тоже умения в нижней части экрана, тоже резкие крупные планы при ударах, тоже важные нюансы, связанные с расположением персонажей.Как всегда, дьявол в деталях. Теперь нет обычных промахов, улучшений у оружия или брони, а также характеристик типа уклонения и точности. В DDII роль многих таких механик исполняют жетоны: например, если у существа есть жетон блока, оно проигнорирует половину урона от следующего удара.В жетоны превратили почти все состояния — обездвиживание, оглушение, кровотечение, ослепление и даже командные комбо.Разработчики сравнивают это с карточными играми типа Hearthstone: мол, когда у противника лежит карта с «Провокацией», вам приходится думать, как её обойти. По мнению Red Hook, новая система приведёт к тому, что люди будут активнее пользоваться состояниями, а не только отвешивать удары в лоб.У персонажей всё ещё есть некоторые характеристики — здоровье, скорость и сопротивляемость разным эффектам.
Первый скриншот — экран боя в Darkest Dungeon II. Второй и третий скриншоты — сравнение с первой Darkest Dungeon от PC Gamer.
Про украшенияУкрашения стали единственным предметом, который можно надевать на персонажей.Так как DDII строится на коротких забегах, у разработчиков развязались руки: они могут создавать очень мощные украшения — вещи ведь всё равно исчезают в следующем прохождении и могут не попасться очень долго.Украшения больше не меняют проценты характеристик, а накладывают разные эффекты: например, каждый раунд у персонажа появляется два жетона блока.Для украшений действует привычная градация — они могут быть обычными, редкими, эпическими. Будут и особые вещи, которые попадаются только у боссов или определённых врагов.
Про стартовый контент в раннем доступеВо время запуска в DDII будет девять типов героев, из них восемь уже знакомы по первой части. Каждый класс значительно расширен — у них по 11 навыков вместо семи, а продвинутые умения открываются как награда за завершение особых событий на протяжении нескольких прохождений.Менять навыки героя можно в перерывах между схватками.В первой же версии игры позволят завершать забеги — ваше прохождение не прервут резким сообщением о незаконченной разработке.В каждом забеге вас ждут четыре региона, но структура «рогалика» позволяет без особых трудностей вводить дополнительные локации.Сюжет разделён на пять актов и будет развиваться постепенно. В каждом акте — свой финальный босс. В начале раннего доступа откроют только первый акт.Darkest Dungeon II стартует в третьем квартале 2021-го эксклюзивно в Epic Games Store.