Ещё одна причина порадоваться за нелюбителя «Оскаров» Юсефа Фареса (Josef Fares) и его студию Hazelight: кооперативное приключение It Takes Two вот уже больше месяца обитает в топах продаж Steam. Не зря общий тираж игры очень быстро превысил миллион экземпляров!Дежурно напомним, что чарт формируется по объёму выручки, а не по копиям, и охватывает неделю, которая закончилась в минувшее воскресенье. В скобках — место на предыдущей неделе:PlayerUnknown’s Battlegrounds (-).Counter-Strike: Global Offensive — Operation Broken Fang (6).It Takes Two (2).Valve Index (3).NieR Replicant ver.1.22474487139… (1).Death Stranding (-).Total War: Rome Remastered (-).Resident Evil Village (-).NieR: Automata (-).Valheim (8).Капелька аналитики: PUBG резко взлетела на первое место благодаря скидке 50 %. А It Takes Two, наверное, помогает крайне положительное сарафанное радио: на момент написания новости пользовательская оценка игры в Steam составляет 95 %.
Посмотреть твит
Короткая версия:Microsoft восторженно отзывается о The Last of Us Part II и называет её новой планкой для своих игр на некстгене.S.T.A.L.K.E.R. 2 не должна появиться на других консолях в течение как минимум трёх месяцев.Похоже, у Microsoft были планы по снижению комиссии на консолях Xbox до 12 %, но от них отказались.Microsoft тоже оказалась втянута в судебное разбирательство между Apple и Epic Games. Как пишет The Verge, корпорация была вынуждена поделиться парочкой внутренних документов — и там кроются удивительные вещи!The Last of Us Part II и XboxНапример, в рабочем отчёте за август 2020-го есть целый материал, посвящённый The Last of Part II. То есть перед нами обзор эксклюзива PlayStation глазами Xbox! Среди интересных моментов:Неизвестный рецензент Microsoft отмечает, что в Part II стало больше повествования в стиле «симуляторов ходьбы», которое напоминает об аналогичных эпизодах в дополнении Left Behind. «Такие моменты могут идти вразрез с ожиданиями геймеров, но они великолепно выполнены», — рассказывает Microsoft и добавляет, что к такому уровню диалогов, подачи и актёрской игры должны стремиться другие интерактивные развлечения.В Part II геймеры не могут отыгрывать роль по своему усмотрению и влиять на развитие сюжета, однако это не минус: если каждая игра будет давать выбор, это ограничит количество историй, которые могут рассказывать разработчики, считает рецензент Microsoft.
По мнению автора из Microsoft, разработчики Part II прекрасно справились с тем, чтобы показать, как люди попадают в ловушку бесконечного цикла жестокости.
Геймплей в Part II значительно улучшен по всем параметрам, включая дизайн уровней и ИИ противников, однако у Naughty Dog, дескать, никогда не получалось создавать хорошие перестрелки — и вторая часть The Last of Us не стала исключением. Тем не менее, как пишет Microsoft, это даже играет на руку Part II, так как она подталкивает игроков к стелсу.Отмечается проблема управления, когда у игрока нет возможности быстро переключить оружие в бою — только через нажатия крестовины. Рецензент Microsoft говорит, что это может помешать в насыщенных сражениях, так как приходится снимать палец с левого стика и терять контроль над персонажем.«Визуальное качество и внимание к деталям лучшие в своём роде по всем направлениям. <…> Это особенно впечатляет потому, что в игре есть два разных главных героя с разными группами напарников, разными локациями и сценами флешбэков, которые разворачиваются несколько лет назад».«У игроков есть полное право на их субъективные ощущения и мнения о сюжете игры, о решении Naughty Dog заставить играть за диаметрально противоположных протагонистов или о спорном исходе в финале», — пишет автор Microsoft. Однако, мол, Naughty Dog в любом случае повышает планку для игр, которые Microsoft предстоит выпускать на новом поколении консолей.
Обзор The Last of Us Part II от Xbox.
S.T.A.L.K.E.R. 2 и XboxВ презентации также есть слайд со сделками для Xbox Game Pass через программу для инди-разработчиков ID@Xbox:S.T.A.L.K.E.R. 2, предположительно, выйдет в четвёртом квартале 2021-го и останется консольном эксклюзивом Xbox на три месяца (на PC игра выйдет сразу, не переживайте; речь о том, что «Сталкер» не появится на других консолях в обозначенный период).Дополнение Connected для Tetris Effect останется эксклюзивом Xbox до лета 2021-го (впрочем, об этом было известно и раньше).У The Gunk от создателей Steamworld период эксклюзивности описывается словом «вечный». Релиз планируется в третьем квартале 2021-го.
Слайд с экслюзивами ID@Xbox.
12 % и XboxВ другом документе (за январь 2021-го) есть следы потенциально переломного момента в индустрии. Сейчас Microsoft, Sony и Nintendo забирают с цифровых продаж на своих платформах стандартную комиссию 30 %. Но в январском обзоре развития Microsoft Store утверждается, что комиссия на консолях Xbox должна снизиться до 12 % в первой половине 2021-го.То есть Microsoft рассматривала возможность стать первым производителем среди большой троицы консолей, где разработчики получали бы 88 % с продаж своих игр в цифровом формате. Частично планы подтвердились: о снижении комиссии на PC Microsoftуже объявила.
Таблица из документа Microsoft. То, что интересует нас, подчёркнуто зелёным.
А вот о снижении на консолях Xbox анонса не было. С этим связано несколько нюансов:В комментарии для The Verge Microsoft заявляет, что она не собирается менять свою комиссию на консолях Xbox. Подлинность документа корпорация не подтверждает и не опровергает, но если его действительно предоставили в суде, то он наверняка настоящий! Видимо, с января планы у Microsoft поменялись.В документе оговаривается, что Microsoft будет отчислять 88 % прибыли разработчику на PC при условии, что он предоставит права на стриминг своей игры — видимо, для нужд xCloud. Может быть, аналогичное правило хотели ввести и на Xbox. Осталось ли условие в силе, Microsoft не уточняет.Аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) считает, что у Microsoft в данный момент нет никакого резона снижать свою прибыль с цифровых продаж на консолях Xbox. На PC уменьшение комиссии должно повысить привлекательность магазина Windows 10 и компьютерной версии Game Pass в глазах разработчиков, а вот на Xbox One и Xbox Series выгода пока что сомнительная.В общем, девелоперского чуда под названием 88/12 на консолях пока не произойдёт, но в Microsoft уже плотно над этим задумались.
Посмотреть твит
Ширли Карри (Shirley Curry) — бабушка-летсплеер 84 лет от роду, которая очень любит Skyrim, выкладывает летсплеи на YouTube и называет своих зрителей внучатами. Сообщество так любит «скайримовскую бабушку», что теперь добавило её в Skyrim в качестве спутника!Внутриигровая Ширли готова присоединиться к вашим приключениям после небольшого квеста. Она действует как варвар с двуручным оружием и обладает уникальным луком, благодаря которому бабушка становится смертоносной в дальнем бою. Ширли живёт к северо-западу от Вайтрана в уютном домике, который может стать домом и для игрока.
У Ширли из Skyrim даже есть озвучивание от настоящей Ширли. Она расскажет вам несколько историй о персонажах игры (их придумали под вдохновением от летсплеев бабушки), а также поделится комментариями о некоторых локациях. В будущем количество комментариев хотят увеличить.Ширли из Skyrim постарались вписать в игру естественным образом, без нарушений «лора». У неё есть несколько уникальных вещей, которые вы можете взять себе на вооружение, а также особый горн — дунув в него, вы призовёте Ширли, где бы она ни была. Наконец, авторы мода разбросали несколько пасхалок для тех, кто следит за летсплеями «скайримовской бабушки».Мод совместим со Skyrim Special Edition и Skyrim VR (версию для обычной Skyrim обещают выпустить позже). Скачать Ширли-компаньона можно по ссылкам ниже:Nexus Mods (PC),Bethesda.net (PC),Bethesda.net (Xbox).Напомним, что вклад Ширли Карри в сообщество The Elder Scrolls не ограничивается летсплеями и модом: Bethesda тоже заметила «скайримовскую бабушку» и увековечит её в шестой части.
Ширли Карри уже записала ролик, где играет в Skyrim с модом имени себя.