Фанатское сообщество трилогии Mass Effect выпускает для игры моды, среди которых, например, A Lot of Textures — комплект текстур высокого разрешения. Разработчики Legendary Edition тоже улучшили текстуры в трилогии, поэтому возникает логичный вопрос: а как они относятся к тому, что успели сделать поклонники в модификациях?По словам руководителя проекта Мака Уолтерса (Mac Walters), BioWare изучала моды на ранних этапах производства Legendary Edition. Разработчики рассматривали фанатские комплекты текстур как минимальную планку качества: мол, если любители с ограниченным доступом к ресурсам смогли сделать так, то BioWare со множеством исходных материалов на руках должна сделать ещё лучше.
Кроме того, A Lot of Textures придал студии уверенности. Руководитель по окружению Кевин Мик (Kevin Meek) сперва сомневался, что повышение качества через нейросети даст достойный результат, но фанатские моды его убедили. Мик снова упомянул преимущество BioWare по ресурсам: «Мы работаем с несжатыми исходниками, текстурами полного разрешения. А то, с чем работали [моддеры], было порублено и пожато, чтобы поместиться на диск».Ещё одна вещь из моддерского сообщества, которая повлияла на Legendary Edition, — моды с дополнительными вариантами внешней кастомизации для главного героя. Такие вещи оказались весьма популярны, поэтому BioWare точно знала: если добавить в Legendary Edition больше типов причёсок и одежды, они окажутся востребованы у игроков.
Но вот насколько старые моды совместимы с Legendary Edition, Уолтерс и Мик сказать не могут. По их сведениям, в переиздании не станут убирать неиспользованные куски контента. Существуют фанатские апдейты, которые, скажем, возвращают в Mass Effect вырезанные диалоги, — по идее, их можно будет вернуть и в переиздании. Но это не точно, подчёркивают сотрудники BioWare: они лишь могут заверить, что не удаляли скрытый контент преднамеренно.Официального инструментария для модификаций у Legendary Edition не заявлено, однако BioWare с нетерпением ждёт того, что ещё придумает сообщество. «У модов есть преимущества. Их не ограничивают требования сертификации, объём места на диске или побочные эффекты, когда накручиваешь слишком много или слишком мало», — говорит Мик.Релиз Mass Effect Legendary Edition состоится уже на этой неделе, 14 мая.
Если вы внимательно посмотрели на логотип в анонсе The Division Heartland, то увидели там подпись: A Ubisoft Original. Как выяснилось, это не разовая акция: так Ubisoft собирается отмечать все свои игры.«В дальнейшем отметка Ubisoft Original будет располагаться на всех играх Ubisoft, которые созданы внутренними командами наших талантливых разработчиков», — заявил представитель Ubisoft в комментарии для Eurogamer.Звучит несколько странно: практически все игры Ubisoft созданы внутренними командами, компания не издаёт чужие проекты. Разве что в девяностых и нулевых она временами занималась дистрибуцией: например, в 2007-м Ubisoft распространяла в США и Европе PC-версию Resident Evil 4 (но сам порт при этом не разрабатывала).Так зачем выделяющая надпись, если Ubisoft издаёт только свои игры? Может, это скоро изменится и компания наладит поддержку игр от сторонних студий? Или кому-то в Ubisoft просто понравился шильдик, которым видеосервисы любят отмечать контент собственного производства — типа Netflix Originals, Amazon Originals или YouTube Originals? На эти вопросы Ubisoft пока не отвечает.
Дальше будут образы противников из финальной части Resident Evil Village, так что предупреждаем проСПОЙЛЕРЫ«Армия Франкенштейна» — европейский ужастик 2013 года про альтернативную Вторую мировую. Советские солдаты находят тайную нацистскую лабораторию, где над людьми проводят эксперименты в стиле доктора Франкенштейна. Фильм получил средненькие оценки в районе 5 из 10, но выделялся гротескными образами людей-чудовищ со всякими железными наращениями.В Resident Evil Village тоже есть люди-чудовища с железными наращениями. Режиссёр «Армии Франкенштейна» Ричард Рапхорст (Richard Raaphorst) посчитал, что команда Capcom украла один образ из его фильма, чтобы создать босса для Village:В 2013-м я был режиссёром моего фильма «Армия Франкенштейна». Это безумный фильм про монстров, наполненный существами с моим дизайном, один из которых был использован в последней игре Resident Evil — без моего разрешения или указания авторства.
Рапхорст говорит о боссе на фабрике Гейзенберга — вместо головы у существа стоит двигатель от самолёта. Такое же есть и в «Армии Франкенштейна». По ходу сражения в Village голову-двигатель охватывает пламя — похожий эпизод есть и в фильме.Кто-то в «Твиттере» завёл тред, где продолжает аналогии «Армии Франкенштейна» с противниками на фабрике из Village. Там схожесть уже не такая сильная, но Рапхорст всё равно отреагировал с болью:
Посмотреть твит
«Блин, всё даже хуже, чем я думал. Сперва я чувствовал злость, затем гордость, но теперь увидел это и чувствую грусть».
Посмотреть твит
Рапхорст вынашивал идею своего фильма очень долго. Первые задумки о целой армии чудовищ Франкенштейна посетили его ещё в детстве, а первые наброски с дизайном монстров в антураже Второй мировой он нарисовал в начале 2000-х.
В Village можно полистать рабочие иллюстрации с комментариями художественного руководителя. В них говорится, что Capcom создавала Гейзенберга по образу доктора Франкенштейна. А вот на картинке с пропеллероголовым источники вдохновения не упоминаются: может, художники Capcom действительно смотрели «Армию Франкенштейна», а может, это банальное совпадение.Впрочем, в Сети уже шутят, что Capcomпридумала человека-винтовой двигатель задолго до фильма Рапхорста!
Иллюстрация босса из Village. Его внутриигровое имя — Штурм» (Sturm).