Оценить всю прелесть Disco Elysium оказалось под силу далеко не всем
русскоязычным геймерам, поскольку великого и могучего в игре нет, а местный английский изобилует редкими словами. Впрочем, проблема эта временная: работа над переводам уже началась.
Главным редактором перевода стала Александра Голубева, также известная как Альфина, — бывший дизайнер повествования в Ice-Pick Lodge и автор перевода второго издания книги «Кровь, пот и пиксели» Джейсона
Шрейера (Jason Schreier).
Она рассказала DTF, что студия ZA/UM самостоятельно подобрала команды переводчиков среди фанатов, которым предоставила «тонны руководств по локализации». Вдобавок коллективы из разных стран консультируются друг с другом через общий сервер в Slack.
и сразу отвечу на пару вопросов:
Q. а
когда?
А. когда будет охуенно. ZA/UM строгих дедлайнов не ставят, приоритет — качество.
Q. а кто?
А. всё началось с команды поклонников под руководством @KapitonovaOlya. теперь она руководитель официального процесса. я — главред.— Альфина @ самоизоляция (@alphyna) May 11, 2020
Руководит локализацией Вольга
Капитонова. Сама же Голубева в основном отвечает за качество русского текста — непосредственно переводом она заниматься почти не будет.
Когда будет готов перевод — неизвестно. По словам Голубевой, строгих дедлайнов нет, поскольку в приоритете у разработчиков качество. За ходом работы можно следить в «Твиттере» локализации.
Кроме того, Disco Elysium
находится в процессе перевода на французский, немецкий, испанский, корейский и португальский бразильский. Наблюдать за прогрессом локализаций предлагают на специальной странице — там же можно проголосовать за язык, на котором игра «заговорит» следующим.
More languages, improved performance, tons of bug fixes, and a WEEKLONG SALE ahoy! This is The Great Internationale and Working Class Update? https://t.co/hEst7up6Tqpic.twitter.com/0ccq5BQO3T— Disco Elysium (@studioZAUM) May 11, 2020
Девелоперы также сообщили об успехах в оптимизации и без того нетребовательной игры — минимальные системные требования Disco Elysium стали ещё более
щадящими:
Минимальные для PC
Операционная система: Windows 7,процессор: Intel Core 2 Duo,видеокарта: встроенная или дискретная ¯\_(ツ)_/¯ ,видеопамять: 512 Мб,оперативная память: 2 Гб,DirectX 11,накопитель: 20 Гб. Минимальные для Mac
MacBook Pro: начиная с середины 2009-го,MacBook Air: начиная с середины 2012-го,iMac: начиная с конца 2009-го,Mac Pro: начиная с конца 2008-го,Mac mini: начиная с 2009-го.
Наконец, к анонсу радостной новости
компания приурочила недельную скидку 25 % на Disco Elysium в Steam — до 18 мая купить игру можно за 543 рубля. Cэкономите сейчас, чтобы поиграть на русском потом!
Павел Дьюндик (Pavel Djundik) — создатель сервиса SteamDB и известный датамайнер в сообществе Steam. В своём «Твиттере» он рассказал, что Valve готовит программу лояльности, где пользователям собираются раздавать дополнительные награды.
По словам Дьюндика, система основана на очках и позволяет добавлять реакции к обзорам в Steam. Среди вероятных эмоций — «Глубокомысленно»,
«Душевно», «Ухохочешься», «Вот это онолитика», «Поэтично» и «Полезно». Кроме того, за лояльность полагаются предметы для инвентаря Steam, опыт для значка в профиле и, кажется, скидочные купоны на игры. Ранее Дьюндик писал о рамках и анимированных аватарах — не исключено, что они и станут вознаграждениями в новой программе.
Кофейная гуща подсказывает, что
Valve может ввести систему лояльности как часть особых событий в Steam вроде «Весенней уборки» или крупных распродаж. Компания часто устраивает особые игры для сообщества в сезоны скидок: например, на прошлой летней распродаже проходили гонки с призами.
Ближайшие крупные события в Steam — «Весенняя уборка» с 24-го по 28 мая и летняя распродажа с 25 июня по 9 июля.
Вот вам и примерные сроки, когда Valve может официально запустить программу лояльности.
Достижения — одна из привычных особенностей современных игровых платформ, которая в Epic Games Store ещё не появилась. Скоро это исправят: Epic показала скриншот своих «ачивок» на сайте Trello, где находится план развития магазина.
Судя по снимку, достижения в EGS разделяются по степеням редкости (кажется, зависит от того, как много людей
получили этот трофей) и ценности (бронза, серебро, золото — видимо, указывается разработчиками). В зависимости от ценности начисляются очки опыта. На что они влияют, пока неизвестно.
Кроме того, у «ачивментов» есть шкалы прогресса и дата открытия. На скриншоте от Epic в качестве примера приведены достижения из Fez — её раздавали в EGS в августе 2019-го.
Достижения указаны как элемент, который введут в Epic Games Store в ближайших крупных обновлениях. Кроме того, скоро появятся поддержка модификаций на манер «Мастерской Steam», автоматический возврат средств, запуск клиента без подключения к Сети и наборы игр, где цена снижается в зависимости от того, сколько игр уже есть в библиотеке
пользователя.
Корзина и рецензии от игроков вынесены в другой раздел — «Будущая разработка». То есть они должны дебютировать где-то после модов, достижений и прочего.