Феликс Чельберг (Felix Kjellberg), он же PewDiePie, — самый популярный видеоблогер в мире, за которым тянется хвост из громких скандалов. Например, в 2017-м Googleотменила второй сезон шоу
Scare PewDiePie для YouTube Red после того, как Чельберга обвинили в антисемитизме.
Однако сейчас Google пошла на попятную и подписала с Чельбергом контракт об эксклюзивности: в обозримом будущем PewDiePie станет стримить игры исключительно на YouTube. В сопроводительном комментарии Чельберг рассказывает, что сосредоточит на прямых эфирах особое внимание в 2020-м.
Впрочем, Google подчёркивает, что не станет делать скидок для Чельберга, если он вновь нарушит правила YouTube.
«Его расистские и антисемитские высказывания не соответствовали нашим ценностям. Тогда мы предприняли меры, в том числе отстранили [PewDiePie] от премиальной рекламной программы. Если бы он нарушил наши правила сейчас, мы бы приняли соответствующие меры так же, как мы делаем с любым другим создателем контента», — рассказал представитель YouTube в комментарии для PC
Gamer.
Guess who's streaming exclusively on YouTube now? pic.twitter.com/05DXIwkkyz— YouTube Gaming at? (@YouTubeGaming) May 4, 2020
PewDiePie уже подписывал контракты об эксклюзивности своих стримов: в течение нескольких месяцев 2019-го он вещал только на платформе DLive. Очевидно, договор уже истёк — последняя трансляция блогера на DLive
датируется 3 января 2020-го.
Сколько отвалила Google за эксклюзивность PewDiePie на YouTube — неизвестно. Погадать можно на примере Тайлера Ninja Блевинса (Tyler Blevins): у него было 10 миллионов подписчиков на Twitch, а за переход на Mixer, по сведениям СМИ, он получит до 30 миллионов долларов. Аудитория PewDiePie «немножечко» больше: на канал Чельберга подписано 104 миллиона пользователей.
Бо́льшую часть саундтрека для коллекционного издания Doom Eternal сводили без участия композитора Мика Гордона (Mick
Gordon). Поклонники предположили, что композитор поругался с Bethesda. Теперь у нас есть официальная версия произошедшего.
Исполнительный продюсер id Software Марти Страттон (Marty Stratton) опубликовал на Reddit обширное объяснение ситуации. Если вкратце, то Гордон регулярно срывал сроки и остался недоволен результатом, несмотря на свою вину. А
теперь давайте окунёмся в историю поподробнее.
В январе этого года Гордон и id/Bethesda заключили контракт на предоставление саундтрека к началу марта, чтобы музыка попала в коллекционку вовремя. Условия соглашения были аналогичны оным из соглашения по DOOM 2016-го — Гордон должен свести как минимум 12 треков.
24
февраля Гордон сообщил, что работы оказалось гораздо больше, чем предполагалось. Он извинился и попросил дать ещё четыре недели, а взамен предложил записать до 30 треков более чем на два часа, включая всю музыку из игры, переведённую в формат полноценного саундтрека.
Небольшое отступление-напоминание: музыка в самой игре разбита на множество коротких отрывков-слоёв, которые накладываются друг на друга и динамически меняются. Поэтому, чтобы превратить её в законченные композиции, нужна
дополнительная работа по сведению.
Музыканту дали даже больше времени — почти шесть недель. Новым дедлайном стала середина апреля. Коллекционное издание важно было выпустить вместе с музыкой, поскольку в некоторых странах покупатели могут вернуть деньги за предзаказ, если наполнение товара не соответствует заявленному.
В апреле компания забеспокоилась, что композитор вновь сорвёт сроки. Страттон лично попросил ведущего аудиодизайнера id Чеда Моссхолдера (Chad Mossholder)
начать работу над собственной версией саундтрека — на случай, если Гордон всё же не успеет.
Проблема в том, что у Моссхолдера не было доступа к исходным материалам Гордона, на основе которых последний сводил отрывки-слои для самой игры. Поэтому Моссхолдеру пришлось работать с уже сжатыми фрагментами, что в итоге и привело к урезанному
динамическому диапазону.
Страттон и Моссхолдер дали знать об этом Гордону, на что тот предложил объединить свои композиции и композиции Моссхолдера. Позже Гордон предупредил, что может вновь задержаться. id попросила его присылать треки по мере готовности, чтобы хотя бы выпустить их позже в качестве бонуса.
Из девяти первых композиций Гордона только одна была исполнена в жанре тяжёлого металла, а остальные представляли собой эмбиент — это явно не то, чего ждут фанаты от
саундтрека Doom Eternal. Страттон решил так: Моссхолдер запишет музыку в хронологическом порядке, а потом часть заменят композициями Гордона, когда тот их пришлёт.
Так почему же Гордон так нелестно отзывался о чужой работе, которую должен был выполнить сам? Как предполагает Страттон, есть
несколько причин:
Гордон удивился, что в саундтрек вошло 59 композиций, хотя изначальный уговор был другой. При этом Моссхолдер прислал Гордону финальный треклист за неделю с лишним до релиза.Композитору казалось, что некоторые материалы, на основе которых Моссхолдер записал свои треки, были сырыми версиями для предварительных демонстраций. Тем не менее Моссхолдер использовал только музыку, которая была в игре или кинематографичных роликах.Гордону банально не понравилось сведение в некоторых треках
Моссхолдера. Как отмечает Страттон, это могло стать решающим фактором для прекращения сотрудничества.Гордон был обеспокоен тем, что Моссхолдеру якобы приписали соавторство саундтрека. Правда, на самом деле Гордон указан как единственный композитор и исполнитель, Моссхолдер же указан лишь как дополнительный музыкант. Компания ясно даёт понять, кто отвечал за сведение конкретных треков.
В завершение Страттон заявил, что первое дополнение для Doom
Eternal, которое уже находится в разработке, обойдётся без музыки Гордона. Судя по формулировке, в будущем разработчики ещё могут возобновить сотрудничество с композитором — конечно, если придут к обоюдному согласию.
Похоже, хакеры откопали нычку с внутренней документацией Nintendo, где хранились многие важные секреты о предыдущих проектах корпорации. Фанаты даже называют эту утечку самой большой в истории Nintendo.
Взломщики публикуют файлы через 4chan. Среди слитых
данных — тестовые демо для Nintendo 64, приватная информация о работе над платформой GameCube, исходный код и билды для «дебага» Pokémon Yellow и Pokémon Gold & Silver, официальные проверки подлинности на Nintendo 3DS и многое другое.
Кажется, сильнее всего досталось Wii: хакеры умудрились достать подробные дизайн-документы, исходный код операционной системы, а также схемы, диаграммы, спецификации и файлы Verilog для каждого компонента. Verilog —
особый компьютерный язык, которым описывают структуру и поведение электросхем. Как пишут очевидцы, слив файлов Verilog для Wii означает, что сообщество сможет дотошно разобрать, как делали каждую деталь консоли.
Эта и другая слитая информация может сильно помочь людям, которые занимаются клонированием приставок Nintendo. Хотя создатели эмулятора Dolphin уже открестились от программного клада: Nintendo не способна их прищучить только благодаря тому, что Dolphin строится на чистом
обратном инжиниринге и никоим образом не использует приватную корпоративную информацию.
We cannot use anything of any sort from a leak. In fact, we can't even look at it. Dolphin is only legal because we are clean room reverse engineering the GameCube and Wii. If we use anything from a leak, Dolphin is no longer legal and Nintendo *will* shut us down.— Dolphin Emulator (@Dolphin_Emu) May 3,
2020
Во внутренних презентациях корпорации пользователи также находят любопытные сведения о том, чем руководствовалась Nintendo в некоторых решениях. Например, на устройствах компании нельзя добавлять друзей по их никам — только по громоздким и неудобным 12-значным «кодам друга».
Как выяснилось, Nintendo рассматривала вариант добавления по «экранным именам», но посчитала, что такая схема противоречит принципам простоты (слишком высока вероятность
повторяющихся ников) и комфорта (слишком высока вероятность, что нежелательные личности смогут угадывать «экранное имя» по реальному имени жертвы). Презентация составлялась во времена Wii, но даже на Switch Nintendo продолжает пользоваться «кодами друзей».
В феврале мы писали о том, как ФБР поймало хакера Райана Эрнандеса (Ryan Hernandez) — он крал закрытую информацию о Switch с серверов Nintendo.
Предполагается, что утечка в этой новости не имеет никакого отношения к Эрнандесу — её приписывают другим взломщикам. По одной из версий, файлы достали не у самой Nintendo, а у BroadOn — компании, которую нанимала Nintendo для разработки программной начинки и аппаратуры Wii.
Сливы регулярно постят на протяжении вот уже нескольких месяцев. Вероятно, хакеры утянули огромный архив данных, где осталось ещё много того, что пока не выложили в Сеть.
As part of
that Nintendo leak, an internal powerpoint was found that spells out the reasons they went for friend codes. Apparently they thought signing up for screen names would be too confusing for the audience, and they would be frustrated if they didn't get the ones they want. pic.twitter.com/LWzM0BRhIb— Imran Khan (@imranzomg) May 4, 2020