Накануне российские игроки обратили внимание на скачок цен на игры Electronic Arts в Steam: например, за Mass Effect 2 теперь просят 999 рублей, а не 399. Как выяснилось, проблема коснулась не только России: EA провернула
аналогичный трюк во многих странах.
Подборку некоторых изменённых региональных цен опубликовали на Reddit. Несколько примеров: SimCity 4 Deluxe Edition:Россия — 999 рублей (было 399),Европа — 19.99 евро (было 9.99),Великобритания — 17.99 фунтов стерлингов (было 9.99),Канада — 26.99 канадских доллара (было 19.99),Бразилия — 79.99 реала (было 34.99
реала).Crysis 2 Maximum Edition:Россия — 1 399 рублей (было 799 рублей),Европа — 29.99 евро (было 19.99 евро),Великобритания — 24.99 фунтов стерлингов (было 19.99),Канада — 39.99 канадских доллара (было 29.99),Бразилия — 119 реалов (было 39.99).Command & Conquer 3: Tiberium Wars:Россия — 699 рублей (было 399),Европа — 14.99 евро (было 9.99),Великобритания — 14.99 фунтов стерлингов (было 9.99),Канада — 19.99 канадских доллара (было
14.99),Бразилия — 59.99 реала (было 19.98). График рублёвых цен на C&C3 в Steam от SteamDB. В 2015 году за неё просили даже не 399 рублей, а 199.
Как пишет Kotaku, EA повысила цены на свои игры практически во всех
крупных регионах Steam. Исключение одно — США, где ничего не изменилось. По примерам выше можно заметить, что какого-то единого плана у компании не было: игры с одинаковой стоимостью дорожали по-разному в разных странах. Бразильцам досталось особенно сильно: за некоторые игры стали просить в три раза больше. В России — «всего лишь» примерно в два раза.
К слову, в Origin российские цены отчасти похожи на новые в Steam: 999 рублей за Mass Effect 2 и 799 рублей за
Crysis 2 Maximum Edition. Исключения встречаются: за SimCity 4 Deluxe Edition просят 499 рублей, а за Command & Conquer 3: Tiberium Wars — 249 рублей.
С чем связано резкое подорожание, пока неизвестно. Быть может, это своеобразная подготовка к запуску подписки Origin Access в Steam — EAуже подтверждала, что услуга станет доступна в магазине Valve.
Activision Blizzard провела отчёт для инвесторов, который охватывает конец календарного 2019-го и планы на ближайшие месяцы. Впрочем, январскую Warcraft III: Reforged всё же затронули.
Activision
В производстве находится несколько переизданий и «переосмыслений», которые должны анонсировать в этом году.В четвёртом квартале 2020-го выйдет новая Call of Duty. От какой студии, не уточняется. Это важно, потому что в мае 2019-го ходили слухи о проблемах в производстве Call of Duty 2020 —
мол, её сначала делали Sledgehammer и Raven, но в итоге лидерство в разработке передали Treyarch.Кросс-плей в Modern Warfare признали удачным решением — он снова привлёк в Call of Duty тех, кто «играл во франшизу много лет в прошлом». Видимо, имеется в виду прослойка, которая когда-то увлекалась «колдой», затем стала пропускать новые части серии, а в Modern Warfare вернулась.Боевой пропуск в Modern Warfare тоже назвали успехом:
сообщество больше не дробится, а в новой системе монетизации повысилась вовлечённость. Похоже, Call of Duty 2020 будет строиться по такой же модели.Call of Duty Mobile перевалила за 150 миллионов загрузок.
Blizzard
Альфа-тестирование Diablo Immortal начнётся в середине 2020-го.Diablo Immortal не знаменует переход Blizzard в мобильный
сегмент. Корни компании уходят в PC — компьютеры останутся ключевой платформой. Однако «Метелица» всё же будет расширять своё влияние на разных устройствах — студия разрабатывает ещё несколько мобильных игр.Количество подписчиков World of Warcraft увеличилось вдвое по сравнению с июнем 2019-го — во многом благодаря запуску WoW Classic.Blizzard продолжит поддержку обеих World of Warcraft — актуальной и классической.WoW Classic особенно популярна в Азии.Для WoW Classic и других игр Blizzard выпустят новые контентные добавки.Президент Blizzard Джей Аллен Брэк (J. Allen Brack) о провальном запускеWarcraft III: Reforged:Честно говоря, была спешка.
Наше сообщество ожидало от нас чего-то превосходного, и мы услышали от фанатов, что не достигли этой планки. Но мы крепко цепляемся за свои игры и постоянно показываем: мы не только поддерживаем их, но и продолжаем развивать даже после релиза. [С Reforged] мы намерены сделать то же самое. Мы собираемся продолжать обновление игры и рассказывать сообществу о наших дальнейших планах.
Valve Time — мем, который означает, что время в Valve течёт по своим законам. Компания регулярно срывает сроки релизов, в результате чего и появилась присказка про «время Valve».
Однако команда Dota Underlords считает, что смогла
победить Valve Time. Один из разработчиков «автошахмат» поговорил об этом с печатной версией издания PC Gamer (цитаты из журнала приводит PCGamesN):
Я думаю, мы наконец расправились с Valve Time. Полагаю, в основном благодаря тому, насколько быстро мы строили [Dota Underlords]. Мы знали, что разработка идёт быстро, потому что нам очень нравилось
работать над игрой и мы хотели её выпустить.
Впрочем, дело не только в энтузиазме самих девелоперов. В какой-то момент Valve поняла: ей нужно «больше людей, которые расскажут, как они собираются играть в Dota Underlords», — проще говоря, понадобились отклики геймеров.
Команда стала охотнее контактировать с сообществом, говорить о процессе производства и встроила в игру специальные инструменты — через них пользователи могли делиться своими впечатлениями.
Dota Underlords и впрямь выходит очень стремительно по меркам Valve: мир заговорил об «автошахматах» на стыке 2018-го и 2019-го, а ранний доступ Underlordsстартовал уже через полгода. Релизная версия стартует 25 февраля 2020-го. Получается, игра пролежит в раннем доступе всего восемь месяцев.
Кроме того, другой коллектив внутри Valve тоже победил Valve Time: в недавнем AMA для Reddit компания рассказывала, что Half-Life: Alyx пережила все возможные переносы ещё до анонса, поэтому появится точно
в срок — в марте 2020-го.