Gunslinger — модификация для S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, которая
основательно перерабатывает оружие в игре. Этой надстройкой авторы занимаются уже около семи лет, однако до публичной «беты» она добралась только 31 декабря — теперь проделанную работу может оценить каждый.
Как отмечают разработчики, Gunslinger не просто расширяет арсенал оружия или делает его более сбалансированным, а старается максимально приблизить стволы к их реальным аналогам, что отражается на анимации и поведении внутриигровых пушек. Вдобавок у всех видов огнестрела
есть собственное дерево улучшений, куда входят различные глушители, прицелы, лазерные целеуказатели и так далее.
Хотя главным приоритетом модификации является именно оружие, повышенный уровень реализма относится не только к нему. Например, у применения аптечек появилась анимация, для использования некоторых предметов нужно снимать маску, а контролёр может заставить героя совершить суицид.
В бета-версии доступны все виды оружия, механики и прочие нововведения, которые авторы показывали до
настоящего времени. Скачать мод можно по ссылкам в описании к видео ниже.
Аналитическая компания SuperDataопубликовала денежный отчёт по итогам
2019 года. Обошлось без сюрпризов: Fortnite остаётся самой кассовой игрой на планете.
Как пишет SuperData, в 2018-м Fortnite поставила рекорд по заработанным деньгам. В 2019-м рекорда уже не насчитали, однако королевская битва всё равно возглавила список самых доходных игр планеты.
Топы лучших выглядят так (в скобках — количество заработанных денег в долларах США по оценкам SuperData; данные основаны на цифровой дистрибуции):
Условно-бесплатные
игры (все платформы)
1. Fortnite (1.8 миллиарда).
2. Dungeon Fighter Online (1.6 миллиарда).
3. Honour of Kings (1.6 миллиарда).
4. League of Legends (1.5 миллиарда).
5. Candy Crush Saga (1.5 миллиарда).
6. Pokémon GO (1.4 миллиарда).
7. Crossfire (1.4 миллиарда).
8. Fate/Grand Order (1.2 миллиарда).
9. Game for Peace (1.2 миллиарда).
10. Last Shelter: Survival (1.1
миллиарда).
Премиумные игры (PC и консоли)
1. FIFA 19 (786 миллионов).
2. Call of Duty: Modern Warfare (645 миллионов).
3. Grand Theft Auto V (595 миллионов).
4. FIFA 20 (504 миллиона).
5. Call of Duty: Black Ops 4 (487 миллионов).
6. NBA 2K19 (370 миллионов).
7. Tom Clancy’s The Division 2 (370 миллионов).
8. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege (358 миллионов).
9. Borderlands 3 (329
миллионов).
10. Sims 4 (311 миллионов). SuperData также приводит следующие утверждения:
∙ 80 % денег, которые пользователи потратили на цифровые игры, приходятся на условно-бесплатные проекты.
∙ У Fortnite меньше пользователей, чем у League of Legends, однако население Fortnite в два раза охотнее тратит
деньги на игру.
∙ В 2019-м было меньше здоровенных хитов (уровня Red Dead Redemption 2, Marvel’s Spider-Man или Monster Hunter: World), поэтому рынок премиумных игр уменьшился на 5 % по сравнению с 2018-м.
∙ Благодаря запуску Oculus Quest доходы на рынке VR увеличились на 41 %.
∙ На обособленных VR-шлемах типа Oculus Quest купили контента на 171 миллион долларов, в то время как на VR-шлемах для PC — всего на 86 миллионов долларов. Впрочем,
предполагается, что эта сумма сильно увеличится в 2020-м, когда выйдет Half-Life: Alyx.
∙ PUBG для PC и консолей сильно просел по заработку — 288 миллионов долларов в 2019-м против 979 миллионов долларов в 2018-м.
∙ Доход от цифровой версии Resident Evil 2 оценили в 176 миллионов долларов.
∙ Тактика Epic Games Store доказывает свою эффективность: в 2019 году 17 % PC-геймеров США покупали игры в EGS. Аналогичный показатель Steam — 37 %.
Mother (или EarthBound в других странах) — серия японских RPG от Nintendo, которая вдохновила создателя
Undertale. Франшиза насчитывает три части, причём одна из них официально на Западе вообще не выходила, а другая добралась лишь через 26 лет после релиза на родине.
Тем не менее вокруг Mother/EarthBound собралось преданное сообщество поклонников за пределами Японии. Последняя часть серии (Mother 3) вышла в 2006 году. Ни Nintendo, ни автор трилогии Сигэсато Итои (Shigesato Itoi) не стали заниматься продолжением, поэтому фанаты взяли дело в свои руки и в 2010 году
начали разрабатывать Mother 4.
Предполагалось, что Mother 4 выйдет в конце 2014-го. Но, как это обычно бывает с народными проектами, производство сильно затянулось, а релиз неоднократно задерживали. В конце концов Mother 4 переименовали — Nintendo известна ревнивым отношением к фанатским играм по своим франшизам, даже если за них не просят денег.
https://youtu.be/-CBwIXnbUuY
Теперь неофициальная четвёртая часть называется Oddity. Она отмела
статус простой фанатской игры и, похоже, превратилась в самостоятельное произведение, за которое собираются просить деньги. При этом источник вдохновения в виде серии Mother всё равно угадывается безошибочно.
Как говорят авторы, Oddity — это сюрреалистичная урбанистическая RPG в Семидесятых. Главный герой — Трэвис Филдс, обыкновенный мальчонка, которого затянул водоворот удивительных событий. Мир в опасности, народ раздражён, повсюду снуют демоны, Луну покрыла жутковатая
слизь, а тайное сообщество «Современные люди» то и дело кого-то похищает. «Дорожное приключение с чудаковатыми персонажами, серьёзным вызовом и большой душой!» — описывают Oddity разработчики.
Дата релиза — «когда будет готово». Выше — свежий трейлер с геймплеем, сюжетной завязкой и саундтреком.