Vadim M — русскоязычный энтузиаст, выпускающий ролики о серии Grand Theft Auto. Несколько дней назад он опубликовал видео, где показал инструменты разработчиков, которые
использовались в производстве GTA III.
Дебаггинг — процесс отлова багов. В нём применяются специальные отладочные инструменты, позволяющие взглянуть на игру под другим углом. Такие вещи зачастую вырезаются из финального билда и не попадают к геймерам. Так случилось и с GTA III. Однако сообщество любителей серии ухитрилось восстановить многие инструменты.
Отладочные возможности отыскали в разных версиях GTA III. Например, в варианте для смартфонов нашли исходники
скриптов для дебаггинга и сумели вернуть их в игру.
Благодаря восстановленным инструментам можно посмотреть на границы коллизий объектов, полистать модели и анимации прямо в игре, увидеть наглядную демонстрацию зон для пешеходов и транспорта, прочитать «мысли» NPC и вообще понять, как проходил процесс тестирования.
Скажем, при создании версии для PlayStation 2 активно использовался второй геймпад. Первый управлял персонажем, как обычно, а при помощи второго разработчики
запускали разные элементы для дебаггинга и не только. Кроме того, на втором геймпаде можно включить свободную камеру с замедлением времени и отключить интерфейс — такая связка, скорее всего, была нужна для съёмки красивых предрелизных скриншотов.
Недавно мы узнали, что экс-сотрудник Gearbox Дэвид Эддингс (David Eddings), озвучивавший робота Клэптрэпа в предыдущих Borderlands, не вернётся к своей роли в триквеле. Причины — работник не договорился с начальством о денежных условиях и подвергся нападению со стороны главы компании Рэнди Питчфорда (Randy Pitchford).
Второй случай сегодня оброс подробностями.
Эддингс дал интервью новостному журналу Newsweek, где поведал, что Питчфорд издевался над ним. Вдобавок бывший сотрудник заявил, что слова Питчфорда о том, что он предлагал Эддингсу за роль Клэптрэпа в Borderlands 3 в два раза больше стандарта, — ложь.
Эддингс
связал свой успех в Gearbox не только с усердной работой, но и со случайностью: он и Питчфорд родились в один и тот же день. «Это было похоже на знак для Рэнди. Это повлияло на наши отношения, и мы даже праздновали дни рождения вместе», — комментирует Эддингс.
Работники Gearbox постоянно меняли приоритеты, чтобы удовлетворить прихоти Питчфорда, который, по словам Эддингса, вдобавок был любителем непрофессиональных шуток. Переписка Эддингса с Питчфордом после случая на GDC 2017, часть 1.
Например, в феврале 2017-го Эддингс потерял голос после выступления в роли Клэптрэпа на игровой выставке, но Питчфорд хотел, чтобы Эддингс снова выступил для бывшего президента 2K Games Кристофа Хартманна (Christoph Hartmann) позже в том же месяце. В день выступления Эддингс ждал Питчфорда в
кабинке для записи.
«Рэнди вошел в кабинку, выдернул мои наушники и сунул обслюнявленный палец в моё ухо, — заявил Эддингс. — Он отскочил назад и посмеялся надо мной. Мы с Кристофом посмотрели друг на друга в духе „Что только что произошло?“»
Затем случился инцидент с нападением на GDC 2017, который навсегда изменил их и без того непростые отношения. Во время мероприятия Эддингс и Питчфорд находились в отеле Marriott Marquis. В один из дней
выставки два разных человека сообщили Эддингсу о некоем Греге Ричардсоне (Greg Richardson), который пытается узнать цену покупки Gearbox. Источник Эддингса попросил никому не говорить, что он поделился информацией о Ричардсоне.
Питчфорд и Ричардсон к тому моменту, видимо, уже были знакомы: из судебного процесса между Gearbox и экс-адвокатом компании Уэйдом Каллендером (Wade Callender), если верить Newsweek, можно было сделать
предположение, что Питчфорд и Ричардсон работали вместе над предыдущими финансовыми сделками. Переписка Эддингса с Питчфордом после случая на GDC 2017, часть 2.
Когда Эддингс рассказал боссу, что кто-то собирается продать Gearbox, Питчфорд ответил: «Чушь собачья! Кто тебе это сказал?» Питчфорд потребовал сообщить, откуда Эддингс взял
эту информацию, и разозлился, когда Эддингс отказался отвечать.
После этого Питчфорд со злости толкнул Эддингса. Эддингс поделился с Newsweek изображениями, которые, по его утверждению, были сделаны вскоре после ссоры — там, как сообщает Newsweek, можно увидеть небольшие синяки в районе рёбер.
Эддингс утверждет, что как минимум два человека были свидетелями этого случая: некий Марио Кролл (Mario Kroll; вероятно, основатель видеоигрового PR-агентства ÜberStrategist) и
соучредитель Gearbox Лэндон Монтгомери (Landon Montgomery). Кролл не смог это подтвердить, пишет Newsweek.
«Я был с ним [с Эддингсом] до и после инцидента, но должен был отойти, чтобы присмотреть за одним из моих клиентов». — сказал Кролл и отметил, что Питчфорд «явно злился» до и после внезапной стычки с Эддингсом, который был «заметно расстроен тем, что он назвал ссорой со своим боссом».
Монтгомери подтвердил слова Эддингса:
«Дэвид наклонился, чтобы что-то прошептать Рэнди, и внезапно Рэнди сильно толкнул его». Переписка Эддингса с Питчфордом после случая на GDC 2017, часть 3.
6 марта, в понедельник после GDC, Эддингс направился в офис Gearbox во Фриско, штат Техас, чтобы встретиться с Питчфордом. На следующий день Эддингс был «со скандалом
уволен, потому что не рассказал ему [Питчфорду] о Ричардсоне».
Newsweek получил от Gearbox следующий ответ об истории Эддингса (первая половина повторяет прошлый комментарий компании для Eurogamer):
«Gearbox очень серьёзно относится ко всем без исключения претензиям такого рода, но мы воздержимся от комментариев по поводу
обвинений, выдвинутых Дейвом, потому что это вопрос персонала. Мы считаем позором тот факт, что работа 400+ сотрудников, которые вложили в Borderlands 3 свои любовь и энтузиазм, очерняется личными обвинениями».
В своём «Твиттере» Эддингс слегка исправил конец заявления: «…Работа 400+ сотрудников, которые вложили в Borderlands
3 свои любовь и энтузиазм, очерняется историей непрофессионального поведения Рэнди Питчфорда».
I think it’s a shame that the 400+ Gearbox employees who have poured their love and passion into Borderlands 3 are having their work be diluted by Randy Pitchford's history of unprofessional behavior.— David Eddings (@davideddings) May 10, 2019
До недавнего времени ремейк Final Fantasy VII показывали публике два раза: на E3 2015, где случился анонс, и в декабре 2015-го, когда
продемонстрировали немножко геймплея. Следующего пришествия пришлось ждать три с половиной года: игра вновь заявила о себе в последнем выпуске State of Play.
В головах геймеров возник очевидный вопрос: как ремейк изменился за столь долгое время? Пользователь Cycu1 подготовил самопальный ролик, где можно сравнить внешний вид и геймплей из 2015-го и 2019-го.
Напомним, что подробности о ремейке Final Fantasy VII обещают раскрыть в июне.
Вероятно, на E3 2019 — у Square Enix как раз запланирована конференция.