Call of Duty: Black Ops 4 следует современным трендам игр-сервисов: развитие разбито на сезоны, каждый сезон — новый
боевой пропуск с наградами за геймплей, но уровни в пропуске можно набивать за деньги. Только Activision и Treyarch это не остановило: в последнем апдейте появилась классическая зараза — лутбоксы.
Как пишет Eurogamer, один контейнер в Black Ops 4 стоит 200 «очков COD»
— валюты, которая покупается за реальные деньги. 200 «очков COD» равны двум долларам.
Платный лутбокс содержит предметы, среди которых могут оказаться облики для персонажей и оружия, а также модели пушек с припиской MKII. У каждого ствола в Call of Duty есть отдельная прокачка, где открываются дополнительные примочки типа прицелов или магазинов. Так вот, модели MKII набирают уровни за убийство на 25 % быстрее обычных моделей.
В лутбоксы кладут вещи, которые
появлялись в предыдущих сезонах Black Ops 4 и теперь недоступны в обычном геймплее. То есть получается, что контейнеры дают игровое преимущество: через них может выпасть уникальное оружие, да ещё и с ускорением прокачки. А ускорение прокачки позволяет быстрее открывать снаряжение и делать ствол ещё убойнее. Кроме того, в контейнерах попадаются дубликаты, а разработчики не указывают шансы выпадения вещей, как теперь делает даже EA в своей главной
дойной корове — FIFA Ultimate Team. Платные скины из денег. Миленько!
Контейнеров в Black Ops 4 два вида: платные и бесплатные. Из платных выпадает по три предмета. Бесплатные дают по одной штуке за каждые два часа, что вы проведёте в мультиплеере или в «Королевской битве». Но из бесплатных контейнеров выпадает лишь по одному предмету.
На Reddit также утверждают, что в бесплатных контейнерах занижены шансы на получение хороших вещей.
Сообщество Black Ops 4 возмутилось, потому что игра теперь монетизирована по самые уши:
∙ платная базовая игра,
∙ платный сезонный абонемент (стоит почти как сама игра),
∙ возможность покупать уровни в боевом пропуске,
∙ возможность покупать
отдельные косметические вещи во внутриигровом магазине,
∙ возможность покупать «Специальные приказы» — миниатюрные версии боевого пропуска,
∙ платные лутбоксы.
Темы на Reddit с осуждением монетизации в Black Ops 4 набирают тысячилайков и на момент написания новости висят в топе подраздела. А наш автор Алексей Лихачёв и вовсе жаловался на донат в игре до того, как это стало «мейнстримом»!
Eurogamer подмечает забавную деталь: обновление, с которым появились лутбоксы, называется Operation Grand Heist
(«Великий грабёж»), а среди скинов в новом боевом пропуске есть такие, которые словно созданы из денег.
Valve пыталась вывести Steam за
пределы видеоигр: в 2015 году она начала продавать фильмы и сериалы и даже соорудила собственный плеер для стриминга такого контента. По всей видимости, никаких чудес пользовательской активности на этом фронте не произошло, поэтому Valve перестаёт продвигать видеоконтент.
Компания сообщила об этом в новостной ленте Steam. За несколько лет Valve изучила предпочтения обитателей сервиса: стало очевидно, что магазин должен
сосредоточиться на видеоконтенте, который либо напрямую связан с геймингом, либо идёт как дополнение для игр и программ в Steam.
Valve убрала на своей площадке ссылки на секцию с видео в Steam. Компания ожидает, что ролики будут находить либо через страницы связанных игр и программ, либо через поиск, пользовательские отметки, рекомендации и так далее.
В течение следующих недель из продажи в Steam исчезнут неигровые видео. Если пользователь приобрёл какие-либо фильмы и сериалы, они
останутся доступны в его библиотеке. В секции видеоконтента происходили забавные вещи: например, в Steam можно посмотреть документальный фильм о создании Horizon: Zero Dawn и мультфильм по мотивам Dante's Inferno.
Не можем сказать, насколько большой была подборка видеоконтента в Steam, но посмотреть было на что: например, Valve продавала фильмы вроде
«Безумного Макса», «Джона Уика» и «Криминального чтива», сериалы «Эш против зловещих мертвецов», «Спартак» и «Смешарики» (только почему-то без русского), аниме «Призрак в доспехах» и Yuri on Ice, а также многое другое.
Что любопытно, в мае 2018-го Valveвскользь анонсировала мобильное приложение Steam
Video, через которое можно смотреть приобретённые видео в Steam. Приложение должно было выйти ещё прошлым летом, но, похоже, в дело вмешалось Valve Time. Ждать ли теперь релиза Steam Video, Valve пока не уточняет.
Square Enix отчиталась перед инвесторами за третий финансовый квартал и сообщила, что у Shadow of the Tomb Raider и Just Cause 4 дела идут хуже ожидаемого. А ведь это, считайте, главные западные блокбастеры издательства в жаркий осенний период!
Как передаёт GamesIndustry.biz, отгрузки Shadow of the Tomb Raider на 31 декабря 2018-го составили 4.12 миллиона копий. Президент Square Enix Ёсуке Мацуда (Yosuke Matsuda) назвал это «слабым стартом». Отгрузки Just Cause 4 не уточняются, но боевиком
от Avalanche издательство тоже недовольно.
Как говорит Мацуда, Shadow of the Tomb Raider и Just Cause 4 не смогли предоставить пользователям достаточно свежий «экспириенс» по сравнению с другими крупными конкурентами. Поэтому игроки пока что предпочли отдать деньги за конкурентов, а не за продукцию Square Enix. Однако Мацуда
считает, что продажи Shadow of the Tomb Raider и Just Cause 4 продолжат расти в наступившем квартале. Похоже, ставить на этих играх крест компания пока не намерена.
Кроме того, Мацуда рассказал, что в апреле 2019-го японскую ветвь
Square Enix реструктуризируют. Сейчас в ней находится 11 бизнес-подразделений с командами разработчиков, каждое отвечает за определённые игры компании. В течение года из 11 подразделений сделают четыре, что поможет увеличить эффективность производственных ресурсов. Как уверяет Square Enix, «уменьшение рабочей силы» не планируется — видимо, увольнений из-за реструктуризации не будет.
Несмотря на слабые показатели Shadow of the Tomb Raider и Just Cause 4, козыри в рукаве Square Enix есть: тираж Kingdom Hearts III всего за несколько дней после релиза превысил пять миллионов копий. Вероятно, успех JRPG поможет издательству закрыть текущий финансовый год на мажорной ноте.