У редактора Kotaku Джейсона Шрейера (Jason Schreier) явно есть проверенные связи в BioWare. Ранее журналист докладывал о проблемах, которые возникли при
разработке Mass Effect: Andromeda, и о том, что серию Mass Effectзамораживают. Теперь же шпионы Шрейера сообщают о том, что вся BioWare угодила в трудное положение: Anthem превратилась в важнейший проект студии, ради которого притормозили производство новой Dragon
Age — вот только игра при этом всё равно задерживается.
По сведениям Kotaku, почти все сотрудники обоих подразделений BioWare (в Эдмонтоне и в Остине) сейчас трудятся только над Anthem. К делу привлекли даже Марка Дарру (Mark Darrah), исполнительного продюсера серии Dragon Age. Это подтверждает и сам Дарра: в июне 2017-го он писал, что
не работает над Anthem, а буквально вчера признался, что занимается и следующей Dragon Age, и Anthem.
В общем, BioWare перебросила команду Dragon Age в помощь Anthem. Возможно, там девелоперы наберутся какого-нибудь
полезного опыта: Kotaku пишет, что в Dragon Age 4 собираются сделать больше элементов игры-сервиса, хотя сильный акцент на сюжете и персонажах никуда не денется.
Кроме того, BioWare даже подумывала завершить разработку Star Wars: The Old Republic, чтобы появилось ещё больше свободных рук. В итоге небольшой коллектив
остался развивать MMORPG, но планы о завершении разработки якобы всё равно рассматриваются.
Из сведений Kotaku выходит, что BioWare сейчас превратилась в студию одной игры — Anthem. При этом некоторые сотрудники очень нервничают: им кажется, что от успеха Anthem зависит будущее вообще всей BioWare. Вряд ли студия закроется в случае провала, но
большие изменения наверняка произойдут.
Anthem находится в разработке с 2012 года, игра пережила очень долгий этап подготовки к производству, но в 2018-м она, скорее всего, не выйдет, передаёт Kotaku. Источники сообщают, что «конец 2018-го» — это изначально невозможные сроки для релиза. Однако Electronic Arts вряд ли позволит перенести Anthem
дальше чем на март 2019-го.
В марте у издательства заканчивается финансовый год, поэтому нужно рассказать инвесторам какие-нибудь хорошие новости. Для EA 2017-й и без того получается неудачным: Mass Effect: Andromeda с треском провалилась, а скандалы вокруг монетизации Star Wars Battlefront IIгрозят изменениями вообще во всей
индустрии.
https://www.youtube.com/watch?v=EL5GSfs9fi4
История со Star Wars Battlefront II уже повлияла на BioWare и другие компании, говорят источники Kotaku. Многие разработчики пересмотрели свои планы по микротранзакциям в будущих играх. Монетизация Anthem ещё не утверждена окончательно, но в местных лутбоксах якобы собираются продавать только косметику.
Масла в огонь волнений BioWare подливает
и нынешняя ситуация с Destiny 2. Так как Anthem — игра того же толка, что и Destiny, BioWare внимательно следит за отношениями Bungie с сообществом. А они, каквынаверняказнаете, сейчас совсем не
радужные.
Но шансы на хороший исход всё-таки есть. Как пишет Kotaku, один из анонимных разработчиков BioWare ранее считал Anthem обречённой игрой, а теперь он больше склоняется в сторону обыкновенного «делать игры — это трудно». То есть панические настроения после того, как вся BioWare начала вкалывать во благо Anthem, несколько
поутихли.
В конце прошлого года издательство Starbreeze запустило кооперативный шутер RAID: World War
II. Его встретили прохладно: отзывы в Steam смешанные, а на Metacritic красуются 53 балла из 100. В итоге игра оказалась настолько неудачной в финансовом смысле, что Starbreeze пришлось принимать срочные меры.
Об этом сообщает GamesIndustry.biz. Starbreeze заявила, что продажи RAID: World War II значительно ниже ожидаемых, «несмотря на ряд предпринятых мер». Кроме того, деньги из бюджета продолжает высасывать Overkill’s The Walking Dead. Дело в том, что производство игры ощутимо затянулось: сейчас её собираются выпустить в конце 2018-го, хотя ранее в планах был 2016-й.
Чтобы залатать денежную дыру, Starbreeze продала
часть своих акций и выручила за счёт этого 30 миллионов долларов. Такая сумма поможет продержаться до релиза Overkill’s The Walking Dead. Причём Starbreeze выделяет четыре основных направления для экстренного финансирования:
∙ усиленный маркетинг Overkill’s The Walking Dead;
∙ издание новых игр, которых не было в бизнес-плане за октябрь 2017-го;
∙ расширение портфолио Starbreeze на новые платформы и территории, а также разработка
«дорожной карты» обновлений для PayDay 2 на 2019 год;
∙ ускорение производственного плана PayDay 3.
Несмотря на неудачи, Starbreeze ожидает получить доход как минимум в 253 миллиона долларов в 2020 году и так называемую положительную «доналоговую прибыль» к четвёртому кварталу 2018-го.
После публикации материала Kotaku о напряжённой ситуации в BioWare представители компании не стали, как это часто
бывает, старательно делать вид, что ничего не произошло, — генеральный менеджер BioWare Кейси Хадсон (Casey Hudson) поспешил успокоить народ.
Рассказывая о буксующем производстве новой Dragon Age, автор статьи использовал словосочетание “live” elements. Истолковать его можно по-разному, но пользователи, похоже, выбрали наиболее очевидный и в то же время самый печальный вариант — видимо, в RPG будут какие-то навязчивые онлайн-рудименты. А может, любимая серия
вообще станет сетевой «гриндилкой»!
Но у Хадсона есть иное объяснение, которым он поделился в своём «Твиттере». Во-первых, по мнению разработчика, вы должны вздохнуть с облегчением после известия о том, что грядущая Dragon Age делает упор на историю и персонажей. А во-вторых, слово live всего-навсего означает, что авторы создают игру, в которой повествование продолжится даже после прохождения основного сюжета. Увы, вдаваться в детали Хадсон не стал — время,
видите ли, ещё не пришло.
Reading lots of feedback regarding Dragon Age, and I think you’ll be relieved to see what the team is working on. Story & character focused.
Too early to talk details, but when we talk about “live” it just means designing a game for continued storytelling after the main story.— Casey Hudson (@CaseyDHudson) 25 января 2018 г.