Мемы тоже могут быть защищены авторскими правами. Ближайшее подтверждение: смайлики с лягушонком Пепе, которые были удалены из Steam.
Первыми тревогу забили посетители Reddit. Они заметили, что смайлики с Пепе больше не показываются в инвентаре или на витрине в профиле. Вместо этого там находится пустое изображение. И хотя поначалу удалёнными смайликами всё-таки можно было пользоваться в чатах, через несколько часов они исчезли и оттуда.
Причина — жалоба на нарушение авторских прав от Мэтта Фьюри (Matt Furie), автора комикса Boy’s Club, где впервые появился
Пепе. Чтобы вы понимали действия Фьюри, небольшой экскурс в историю. Пепе родился в районе 2006-го, где-то в 2010-м стал мемом в известном нам смысле, а в 2015-м лягушонок превратился в один из символов движения альтернативных правых, которые, как считается, пропагандируют белый национализм.
Фьюри совсем не понравилось, что Интернет
сделал с его лягушонком, поэтому начал активно его оберегать. Например, запустил в июле 2017-го кампанию на Kickstarter, где собирал деньги на новую книжку с комиксами Boy's Club. Таким образом автор надеялся восстановить доброе имя Пепе.
Но Фьюри не стесняется и агрессивных действий. Интересы автора представляет адвокат Луис Томпрос (Louis Tompros) — он дал небольшой комментарий Kotaku. Как заявил Томпрос, они не гоняются за определёнными платформами, но некий обитатель Steam пожаловался, что сервис продаёт изображения с Пепе, которые затем используют нехорошие люди в своих озлобленных речах. Поэтому Фьюри и Томпрос попросили Valve удалить смайлики с лягушонком.
Некоторые разработчики, которые добавляли к своим играм смайлики с Пепе, успели осудить Фьюри. Скажем,
автор Make America Great Again: The Trump Presidencyуверен, что у Фьюри нет исключительных прав на персонажей, которые по какому-то невероятному совпадению очень похожи на Пепе. Но ввязываться в судебное разбирательство девелоперу как-то не хочется.
В начале ноября глава Take-Two Interactive заявил, что компания постарается вворачивать микроплатежи во все свои будущие игры. Спустя несколько недель издательство объявило об открытии
подразделенияPrivate Division, среди проектов которой — новая RPG от мастеров жанра из Obsidian Entertainment. Сложив два и два, публика забеспокоилась: значит ли это, что безымянную игру поразит микротранзакционная чума?
Obsidian отмалчиваться не стала и опубликовала на официальном форуме простейший ответ: «Нет». В совместном с Private
Division проекте не будет микротранзакций в любом их проявлении — то есть, например, лутбоксы за деньги тоже продавать не станут.
Как утверждает Obsidian, издательство Private Division пока что оказывает невероятную поддержку, но при этом не вмешивается в творческий процесс. Obsidian продолжает создавать новую RPG так, как создавала свои лучшие RPG до этого.
Напомним, что основная задача Private Division, исходя из слов
Take-Two, — не ломать дрова в чужих играх, а находить небольшие, но качественные бриллианты. Среди ориентиров таких бриллиантов — Hellblade: Senua’s Sacrifice. Издательская машина самой Take-Two слишком неповоротлива для игр сравнительно малого калибра, поэтому компания и создала компактное и гибкое подразделение Private Division.
Не очень ясно, чем сейчас занимается Eidos Montréal: после Deus Ex: Mankind Divided студия открыто не говорила о своих будущих проектах. Но направление, в котором она мыслит, уже озвучено.
На официальном сайте Eidos
Montréal появилось сообщение от главы студии Дэвида Анфосси (David Anfossi) и руководителя сетевых технологий Себастьяна Бессетта (Sébastien Bessette). Судя по их словам, компания собирается усилить акцент на многопользовательских составляющих: они, мол, позволят предоставлять игрокам запоминающийся и впечатляющий контент на протяжении длительного времени. Анфосси заявляет, что благодаря «неотъемлемой интерактивности»
сетевых взаимодействий вселенные Eidos Montréal смогут процветать и в данный момент, и в будущем.
Как добавляет Бессетт, собственный движок Eidos Montréal под названием Dawn Engine сейчас развивается так, чтобы поддерживать современные сетевые решения. Конечная цель технологической эволюции — подарить рядовым геймерам наилучшие впечатления от мультиплеера.
Все эти пафосные слова стоят перед тремя вакансиями, которые в настоящий момент открыты в
Eidos Montréal. Студия ищет ведущего программиста по мультиплееру, старшего сетевого программиста, который будет работать с инструментами PlayStation Network и Xbox Live, а также старшего программиста по геймплею.
Напомним: как заявляет Square Enix, серия Deus Exжива-здорова, однако продолжение придётся подождать. Кроме того, Eidos Montréal как-то вовлечена в игру
о Мстителях, хотя основную работу выполняет Crystal Dynamics, ответственная за Tomb Raider.