Одна экстравагантная выходка — и ты интернет-звезда! Это правило отлично работает для стримеров: американец Эй Джей Лестер (AJ Lester) не был популярной
персоной, пока не решил устроить трансляцию боёв реального UFC.
На всякий случай уточним, что UFC — это бои по смешанным единоборствам. Накануне в Детройте прошёл турнир UFC 218. Просто так стримить его нельзя: соревнование показывали по системе pay-per-view — то есть как трансляцию с платным доступом. Очевидно, организаторы в такой ситуации не хотят, чтобы кто-то оплатил доступ себе, а потом показывал бои всем желающим.
Но Лестер оказался находчивым! Он притворился,
что демонстрирует не реальный турнир UFC 218, а видеоигру. Стример сидел с геймпадом на виду, жмакал по кнопкам и отпускал соответствующие комментарии в духе «Я же ставил блок!». Видеоигра по UFC и впрямь существует — может, поэтому трансляцию Лестера не забанили.
Один из отрывков завирусился в «Твиттере». В нём Лестер показывает бой между чемпионом UFC в полулёгком весе Максом Холлоуэем (Max Holloway) и бразильцем Жозе Алдо (Jose Aldo).
How has he
pretended to play a ufc fight on stream to avoid getting copyrighted LOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOL pic.twitter.com/I4ykqwqrTA— Aaron (@TheRealSMA) December 3, 2017
После этого популярность Лестера резко взлетела: он рассказал об этом на следующем стриме, который провёл после UFC. Американец признаётся, что ему пришлось выключить уведомления на почту о новых подписчиках — их стало слишком много. По словам Лестера, никто из правообладателей на него ещё не жаловался. Но запись стрима на Twitch он на всякий случай удалил.
Лестер утверждает, что в течение пяти лет до
знакового стрима он сидел примерно с 2 000 «фолловеров». На момент написания этой новости у Лестера почти 5 000 бесплатных подписчиков на Twitch и 2 753 — в «Твиттере».
На недавней Paris Games Week 2017 компания Sonyпредставила новый трейлерDetroit: Become Human от Quantic Dream. Основная сюжетная тема ролика следующая: есть андроид-служанка Кара, есть неуравновешенный отец Тодд и его дочь Элис. Тодд избивал Элис и Кару, что очень не понравилось нескольким организациям в Великобритании и
Австралии.
Вести из соответствующих стран доносят The Mail Online и 9News. The Mail Online взяла комментарии у представителей Childline (сервис, оказывающий поддержку детям), NSPCC (благотворительная организация, помогающая
детям) и британского комитета по культуре, СМИ и спорту.
https://youtu.be/x-rZox_tFhM
Основательница Childline Дэйм Эстер (Dame Esther) называет Detroit: Become Human «омерзительной»: «Это не игра. Кто считает, что избиение ребёнка — это развлечение?» Энди Борроус (Andy Borrows) из NSPCC добавляет: «Любая видеоигра, которая нормализует жестокое
обращение с детьми или домашнюю жестокость, недопустима». Дэмиан Коллинс (Damian Collins) из комитета по культуре оказался более содержательным: «Домашнее насилие в видеоигре — это совершенно неправильно, вне зависимости от мотивации. Опасно сеять в головах людей мысль о том, что с насильниками нужно разделываться насилием».
Со схожими речами выступает австралийская NAPCAN — национальная ассоциация по предотвращению жестокого обращения с
детьми. Заместитель исполнительного директора Лиса Уотерс (Leesa Waters) заявила: «Жестокое обращение с женщинами и детьми — не развлечение. То, что я увидела в трейлере, — это очень тревожно. Содержимое этой игры настолько ужасает, что может вызвать психологические травмы у любого смотрящего, не говоря уж о тех, кто пережил насилие в семье».
Ни один из комментаторов почему-то не упомянул похожие сцены в других культурных сферах вроде кино или книг, что отец
в ролике показывается в достаточно ярком негативном ключе и что игра, похоже, не подразумевает в сцене с Карой какого-либо веселья или оправдания домашней жестокости. Лишь слова Коллинса хоть сколько-нибудь глубоко отражают события трейлера: в одном из вариантов развития событий Кара берёт пистолет и убивает Тодда.
Зато, естественно,
прозвучали требования запретить Detroit: Become Human. Эстер призвала Sony либо убрать сцену с Карой, либо отказаться от игры вовсе. Уотерс заявила, что провела бы серьёзное экспертное исследование Detroit: Become Human и настоятельно рекомендует магазинам внимательно следить за тем, какие товары продаются на их полках.
Detroit: Become Human пока не получила окончательных рейтингов от возрастных организаций. Но предварительная оценка — для лиц старше 18 лет. Сама Sonyдоверяет своим разработчикам с противоречивыми темами.
На стыке осени и зимы Bethesda Softworks выпускает целый триплет игр для виртуальной реальности: Skyrim VR, DOOM VFR и Fallout 4 VR. Однако все они обходят стороной Oculus Rift. Как ни странно, но за шлем от Facebook вступилась не сама Facebook, а Valve, которая первым делом обычно
поддерживает родной HTC Vive.
На прошлой неделе в Steam появилась DOOM VFR. Формально на PC она работает исключительно с HTC Vive — об этом честно написано в спецификациях на странице игры. Однако пользователи шлемов привыкли, что игры в VR на компьютерах можно использовать как на Oculus Rift, так и на HTC Vive, даже если нет официальной поддержки Oculus Rift.
Иногда всё запускается «из коробки», иногда нужно немного потанцевать с бубном.
Но с DOOM VFR ситуация несколько иная. Игра избегает именно Oculus Rift — это доказали авторы сайта UploadVR, когда запустили DOOM VFR на устройстве семейства Windows Mixed Reality. А через Oculus
Rift шутер просто закрывается, не доходя до главного меню.
Всему виной, скорее всего, судебные разборки между ZeniMax (хозяевами Bethesda) и Facebook. Напомним: ZeniMax считает, что Джон Кармак (John Carmack) выкрал технологии виртуальной реальности компании, когда переходил
из id Software (тоже принадлежит ZeniMax) в Oculus VR (которую впоследствии купила Facebook).
Предположительно, отказ от Oculus Rift — это эдакий молчаливый камень в огород Facebook.
Однако в холодную войну внезапно вмешалась Valve. Меньше чем через 24 часа после релиза DOOM VFR в Steam, «краны» обновили бета-версию инструментария SteamVR. В патче Valve внедрила некий трюк, который обходит ошибку в DOOM VFR, запущенном на Oculus Rift. Отметим, что это лишь «костыль»: саму причину «краша» в коде DOOM VFR апдейт не
устраняет.
Bethesda уже успела озвучить свою официальную позицию. Разработчики DOOM VFR, дескать, на самом деле просто не успели протестировать и оптимизировать игру для семейства Oculus. Выпускать недоделку они не хотели, так что и поддержку шлема от Facebook исключили.
Однако Bethesda так и не уточнила, подружит ли она DOOM VFR и Oculus Rift или этого лучше не ждать.
Напомним, что 12 декабря выходит Fallout 4 VR — официально она поддерживает только HTC Vive. Возможно, с новой игрой история получит своё продолжение.