Valve— компания замкнутая и с публикой общается не очень охотно. Однако команда Steam решила изменить традиции: она опубликовала длинную запись в официальном блоге, где начала углубляться в хитрости рабочих процессов под «капотом» магазина.
Хозяева площадки собираются опубликовать целый ряд постов, посвящённых различным особенностям Steam. На этот раз девелоперы сосредоточились на философии магазина и на автоматизированной системе рекомендаций.
По мнению Valve, магазин Steam можно будет считать успешным, когда он начнёт
подходить для разных групп людей. Например, для тех, кто хочет найти что-нибудь новенькое, крепко связан с сетевым сообществом и заходит в магазин очень часто. Или, наоборот, для тех, кто появляется один раз в месяц, покупает последний блокбастер и не контактирует с другими геймерами.
Valve верит, что хороший
магазин учитывает пристрастия всех своих клиентов, даже если они полностью противоположны друг другу. Поэтому совершенствование Steam— штука хитрая. Да, Valve могла бы отказаться от некоторых групп геймеров и разработчиков, но компания считает, что существует много других магазинов, которые так сделали. Гораздо интереснее, мол, строить единую площадку, которая подойдёт каждому.
На данный момент Valve уже сделала несколько шагов к самым разным группам пользователей.
Например, внедрила списки рекомендаций, метки, кураторов, обзоры и автоматизированный возврат средств, а также запустила Greenlight. Последний, конечно, совсем скоро отправят на свалку, но он показал Valve важную вещь: маленькая группа людей не должна решать, какая игра хорошая, а какая— плохая. Greenlight открыл для Steam жанры, о популярности которых Valve не догадывалась, и дал шанс играм, которые добились успеха вопреки ожиданиям компании.
Теперь Valve хочет сделать процессы в Steam более прозрачными. Для этого, например, были слегка переделаны списки рекомендаций. Теперь, когда вы заходите на страничку игры под своим аккаунтом, вы видите причины, почему товар вам может понравиться. Как надеется Valve, таким образом пользователи начнут
понимать, отчего Steam рекомендует им тот или иной продукт. В этом есть выгода и для самой Valve: игроки смогут замечать неточности в алгоритме и сообщать о них.
В следующий раз Valve расскажет о манипуляциях, которыми пользуются ушлые разработчики: они, мол, искривляют систему рекомендаций в свою пользу, из-за чего алгоритмы начинают сбоить. Там же компания расскажет, как будет бороться с этой проблемой.
Ну а после этого Valve поговорит о взносе в Steam Direct— замене Greenlight, которую собирались запустить в течение этой весны.
Во время финансового отчёта
Electronic Arts естественным образом поговорила о планах и успехах, связанных с сериями Battlefield и Star Wars: Battlefront. Издательство снова подтвердило, что собирается укрепить сообщество в своих играх.
Electronic Arts переходит на систему «живых сервисов»— то есть постоянному потоку контентных обновлений вместо типичных платных DLC. Для Battlefield 1 сезонный абонемент
никуда не денется, однако компания будет выпускать и другие дополнения, которые станут доступны для всех игроков.
А вот со Star Wars: Battlefront II пока не всё ясно. Игру уже анонсировали, но предзаказы запустили без традиционного сезонного абонемента. Судя по новым комментариям EA, шутер в далёкой галактике тоже превратится в «живой сервис»— одной из особенностей окажутся периодические события. Их суть, вероятно, похожа на события в Overwatch: время от
времени разработчики будут проводить внутриигровые мероприятия со свежей косметикой и какими-нибудь необычными развлечениями. А монетизация построится вокруг контейнеров со случайными предметами.
Меж тем Battlefield 1 с момента релиза и до конца марта
2017-го собрала 19 миллионов игроков— на 50% больше, чем Battlefield 4 за аналогичный период.
EA рассчитывает, что тираж Star Wars: Battlefront II превысит показатели первой части— её за первый год после релиза отгрузили в магазины в количестве 14 миллионов экземпляров. Издательство верит, что Battlefront II привлечёт не только любителей предшественницы и поклонников вселенной «Звёздных войн», но и фанатов серии
Battlefield.
Как утверждает EA, в Battlefornt II будет в три раза больше контента, чем в первой части в момент выхода.
BioWare совсем недавно выпустила Mass Effect: Andromeda— только делало её в основном подразделение в Монреале. BioWare Edmonton, создательница оригинальной трилогии про Шепарда, тем временем занималась некоей свежей интеллектуальной собственностью— то есть совершенно новой игрой. И хотя анонса ещё не было, перенос релиза уже произошёл.
Во время отчёта для инвесторов
Electronic Arts объявила, что творение BioWare Edmonton теперь должно выйти в следующем финансовом году— где-то между апрелем 2018-го и мартом 2019-го по человеческому календарю. Ранее предполагалось, что игра появится до марта 2018-го.
EA заявила, что довольна прогрессом нового детища BioWare. Издательство считает, что у игры сногсшибательный дизайн, великолепные геймплейные механики, а экшен выходит «волнующим». Но свежая франшиза строится по
принципу «живого сервиса», поэтому BioWare захотела расширить «пробивные социальные наработки для наших игроков» (что бы это ни означало).
https://www.youtube.com/watch?v=YJEa1V0h8xM
Под термином «живой сервис» подразумеваются игры с постоянными обновлениями. Они обычно завязаны на многопользовательский геймплей. Примеры «живых сервисов»— Destiny, Grand Theft Auto Online и Overwatch.
Перенос
новой игры BioWare и тусклый релиз Mass Effect: Andromeda вызвал логичный вопрос: они как-то связаны? Босс EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) заверяет, что никакой связи нет.
EA также признала, что оценки Mass Effect: Andromeda ниже, чем хотелось бы. Но, дескать, свыше сотни авторов поставили 80 баллов или больше. Кроме того,
EA продолжает верить во франшизу Mass Effect и с оптимизмом смотрит в её будущее. И на BioWare зла якобы не держит.
На данный момент средний балл Mass Effect: Andromeda на Metacritic плавает в районе 70-77 в зависимости от платформы.