Если вы вдруг найдёте что-то такое, что ценится в Blizzard Entertainment, то знайте— лучше всего отправить находку компании. А уж она вас как следует отблагодарит!
Kotaku написал историю о пользователе Reddit по прозвищу Khemist49. Некоторое время назад он приобрёл на eBay коробку с вещами Blizzard. К огромному удивлению геймера, среди прочего хлама там лежал диск с подписью «Исходный код финальной версии Starcraft». Данные пролежали на носителе с самого 1998-го года— года
релиза первой Starcraft.
Сперва Khemist49 не знал, что ему делать. Обитатели Reddit умоляли выложить файлы с диска в общий доступ, а через несколько дней с геймером связались юристы Blizzard. Они попросили отослать диск в компанию, так как на нём находятся интеллектуальная собственность и коммерческие тайны.
Khemist49 попытался получить юридическую консультацию у всё того же Reddit, однако затем махнул рукой и
всё-таки вернул исходный код в Blizzard.
За хлопоты компания подарила пользователю копию Overwatch и сумму в 250 долларов для покупок в сервисах Blizzard. Khemist49 посчитал, что на этом всё и закончится.
Но затем Blizzard прислала огромную коробку со всякими подарками—
игрушками и брендированными компьютерными аксессуарами (изучайте на картинке ниже). Тем не менее и это ещё не всё. Blizzard позвонила Khemist49 и пригласила его на BlizzCon 2017— крупное мероприятие, посвящённое играм компании.
Штука в том, что билеты на BlizzCon разлетаются за считанные мгновения. Khemist49 к тому же живёт далеко от места проведения фестиваля, поэтому попасть туда особо не рассчитывал. Однако Blizzard пообещала ему оплатить билет на BlizzCon,
сопутствующие расходы на дорогу и даже позвала выпить с сотрудниками. Такой вот знак признательности!
Kotaku связался с Blizzard для дополнительных комментариев. Представители компании подтвердили всю историю и добавили: «Мы хотели выразить благодарность игроку за то, что он сделал верный выбор. И не только от имени Blizzard, но и от имени всего сообщества, которое до сих пор наслаждается Starcraft».
На прошлой неделе у научно-фантастического «иммерсив сима» Preyпоявилась демоверсия. Но только на консолях. У пользователей PC возник ожидаемый вопрос: почему Bethesda Softworks и Arkane Studios обошли их стороной?
Портал AusGamers пообщался на эту тему с творческим руководителем Arkane Studios Рафаэлем Колантонио (Raphael Colantonio). Он ответил, что всё упирается в распределение трудовых ресурсов. Разработчики не смогли выпустить демоверсию сразу на всех платформах, поэтому пришлось выбирать.
Кроме того, по словам Колантонио, на компьютерах есть Steam. А значит, PC-геймеры
могут оформить возврат средств в течение первых двух часов игры. Вот вам, мол, и почти демоверсия.
В заключение Колантонио подчеркнул, что Prey для PC— это не порт, а самостоятельная версия. Arkane постаралась, чтобы игра на компьютерах не повторила скверный запуск Dishonored 2. Подробнее об этом мы писали чуть раньше.
Стоит отметить, что Valve не рассматривает возврат средств в Steam как аналог
демоверсии. Да, вы действительно можете вернуть игру по любой причине (даже если она вам просто не понравилась), однако злоупотребляющим пользователям «рефанды» отключают. К тому же, чтобы оформить возврат денег, эти самые деньги нужно сперва заплатить. А демоверсии на кошельки обычно не покушаются.
Как вы, может быть, помните, в 2011-м году ZeniMax, материнская компания Bethesda, начала судиться с Mojang из-за слова Scrolls. Теперь ситуация повторяется, только вместо авторов Minecraft— крохотная инди-студия, а вместо Scrolls— Prey.
Игра, о которой идёт речь, называлась Prey for
the Gods. Это духовная наследница Shadow of the Colossus, где игрокам предстоит бороться с огромными существами. Экшен создаётся в стенах No Matter Studios. В своё время он получил поддержку на Kickstarter и собрал свыше 500000 долларов.
Накануне разработчики Prey for the Godsрассказали о том, как у них идут дела.
Между тем они упомянули, что столкнулись с юридической машиной ZeniMax (и, соответственно, Bethesda). Компаниям не понравилось сходство с торговой маркой Prey— слово-то в названиях одно и то же!
https://youtu.be/hzDl2THyF4w
No Matter Studios прикинула свои возможности и решила, что не станет ввязываться в борьбу. Студия пишет, что в её составе всего три человека, а судебные тяжбы с ZeniMax могут затянуться надолго и сожрать ощутимую долю денег
с Kickstarter. Поэтому авторы просто переименовали Prey for the Gods в Praey for the Gods и разошлись с ZeniMax миром.
Более того, No Matter Studios изначально хотела назвать своё творение Præy for the Gods, но побоялась, что пользователям будет слишком сложно искать игру с символом «æ» в названии. Так что в каком-то смысле разработчики вернулись к первоначальной
идее.
Со стороны Bethesda комментарий дал вице-президент по маркетингу Пит Хайнс (Pete Hines). В личном «Твиттере» он признал, что судебные угрозы из-за слова Prey выглядят некрасиво, однако у компании нет особого выбора. Если Bethesda не защитит торговую марку Prey прямо сейчас, то у неё могут возникнуть большие сложности в дальнейшем.
Стоит отметить, что Хайнс, скорее всего, не
приукрашивает. От хозяев требуется всячески оберегать свои торговые марки, иначе может возникнуть прецедент, который затем будет использоваться в суде против хозяев, и торговую марку уведут. Подробнее об этом можете посмотреть в популярной серии видеороликов Extra Credits. Там как раз приводятся в пример Bethesda и Scrolls.