Если вы считаете, что успешные игровые компании обходятся без помощи государства, то вот вам контраргумент: национальный центр по исследованию развития, учреждённый правительством Польши,
вручил деньги нескольким крупным польским разработчикам видеоигр, не обделив вниманием главную звёздочку геймдева в стране— CD Projekt.
Всего в фонде было 116 миллионов польских злотых (примерно 27.4 миллиона долларов США). Самую большую долю (30 миллионов злотых, или 7 миллионов долларов) и получили создатели «Ведьмака». В документе, опубликованном на сайте национального центра, указывается, какие технологии собираются исследовать в CD Projekt на эти деньги. Всего студия заявила о четырёх направлениях:
● Создание городов— универсальная технология, которая позволит создавать большие «живые» города, работающие в реальном времени. Такие города необходимы
CD Projekt для высококачественных игр с открытым миром.
● Бесшовный мультиплеер— универсальная технология для создания уникального геймплея для множества игроков.
● Кинематографические ощущения— универсальная технология для создания RPG в открытом мире с качеством кино.
● Совершенство в анимации— универсальная технология, которая позволит существенно улучшить качество и скорость производства сложной анимации лиц и
тел.
Предполагаем, что эти инновации мы увидим в Cyberpunk 2077, следующей игре CD Projekt RED.
Деньги из фонда также получила «дочка» CD Projekt— сервис GOG.com. Он собирается исследовать
кроссплатформенный мультиплеер для популярных консолей и операционных систем.
Кроме CD Projekt финансирование досталось многим другим польским студиям. Techland хочет потратить деньги на прототип боевика с элементами RPG в оригинальном фэнтезийном мире с видом от первого лица и технологией DirectX 12. CI Games (авторы Lords of the Fallen и Sniper: Ghost Warrior 3) получила два гранта на проект под кодовым названием LADAI и некую инновационную технологию с
продвинутыми алгоритмами и развитым искусственным интеллектом, который генерирует толпу и стада животных. The Farm 51 (Get Even и Necrovision) будет развивать свой движок с «фотореалистичной трёхмерной графикой» и создаст прототип поля битвы с применением виртуальной и аугментированной реальностей.
Наконец, Flying Wild Hog (Shadow Warrior 2) вложит полученные бюджеты в свой движок RoadHog 2, а Bloober Team (Layers of Fear) разработает
самообучающуюся систему, моделирующую реиграбельный геймплей для хоррора на основе реакций и психологии игрока.
Пользователи PlayStation 4 могли опробовать кусочек Resident Evil 7 biohazard ещё летом, сразу после анонса на E3 2016. Как
выяснилось позже, демоверсия была лишь временным эксклюзивом: она уже доступна на Xbox One, а на PC вышла сегодня, 19 декабря. Правда, релиз в Steam проходит не совсем так, как хотелось бы пользователям.
У интерактивного тизера появилась собственная страница в магазине, однако в первые несколько часов установить его не получалось. Из-за особенностей сервиса Steam демоверсию пришлось
опубликовать как игру free-to-play. Это сделано для того, чтобы геймеры могли запускать тизер даже после покупки полной версии Resident Evil 7. Ведь в пробнике спрятан некий предмет, который можно перенести в основную игру!
Сейчас, впрочем, проблема уже устранена, а установка идёт как по маслу. Но пока пользователи ждали решения, всплыла другая интересная деталь: даже в бесплатном тизере есть следы Denuvo. Поэтому можно смело
предположить, что полная Resident Evil 7 тоже будет с этой защитой.
Системные требования тизера аналогичны тем, которые Capcomобъявляла в сентябре для основной игры. Разве что видеокарты для рекомендуемой конфигурации теперь обещают озвучить чуть позже. Сейчас разработчики советуют абстрактное что-нибудь с четырьмя гигабайтами видеопамяти на борту.
Чуть меньше месяца назад (24 ноября) до киноэкранов нашей страны и стран СНГ наконец-то добралась военная драма «28 панфиловцев», созданию которой активно помогали разработчики из студии Gaijin Entertainment, а также игроки War Thunder и прочие инвесторы из народа.
И теперь авторам фильма не терпится
поделиться первыми успехами. Оказывается, на сегодняшний день «28 панфиловцев» собрали в прокате уже более 380 миллионов рублей, что существенно превышает бюджет, потраченный на создание киноленты (который, говорят, равняется примерно 100 миллионам рублей).
По данным киношников, в среднем каждый четвертый зритель, пришедший за последние недели в кино, выбрал именно «28 панфиловцев» (что, в общем-то, неудивительно, ведь фильм крутили в 1200 кинотеатрах нашей
родины). А скоро картина будет показана и в некоторых европейских странах, плюс готовятся договоры с прокатчиками в юго-восточной Азии и Китае.
Между тем режиссёр «28 панфиловцев» Андрей Шальопа уже успел получить «Солдата Истории» (премию Российского военно-исторического общества «За верность исторической правде»). А в сервисах цифровой дистрибуции iTunes, Google Play и Zvooq отныне доступен полный саундтрек к фильму — семь лирических и героических композиций, созданных Михаилом Костылёвым специально для
истории про героический подвиг дивизии генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова под Москвой.