О том, что в магазине Steam обновится интерфейс, Valve предупреждала ещё в сентябре. И вот теперь вы наконец-то можете увидеть, какие именно изменения подготовила компания.
Кардинальных отличий, строго говоря, нет. На самом видном месте
отныне только «карусель» с новинками и рекомендациями (причём можно посмотреть подборку скриншотов, не заходя на страницу игры). Блок со скидками съехал чуть ниже и, похоже, будет показывать не только баннеры с «Предложениями среди недели» и «Акциями на выходных», но и другими товарами, на которые установлена скидка.
Valve посвятила свежему интерфейсу отдельную страницу. Там вы узнаете, что в списках популярных новинок и лидеров продаж больше не показываются продукты, которые у вас уже есть или которые вы отметили как неинтересные. Да, у игр на главной теперь доступно маленькое всплывающее меню, где можно занести товар в эдакий чёрный список, чтобы он поменьше мозолил вам глаза. Или, наоборот, добавить его в
список желаемого!
Кроме того, Valve расширила возможности кураторов. Они могут указывать оценку к своим отзывам («Рекомендую» или «Не рекомендую») или оставлять их без оценки, если отзыв носит какой-то нейтральный информационный характер. Куратор StopGame.ru, например, сразу же этим воспользовался и
нащёлкал красных «пальцев вниз»!
Остальные подробности изучайте в официальном анонсе The Discovery Update 2.0. Там же есть краткий обзор других нововведений за прошедшие месяцы, которые пользователи могли упустить. Скажем, вы можете указать несколько языков, которыми владеете, и тогда будете видеть больше отзывов, а не только те, которые написаны на языке по умолчанию.
День N7 стал действительно большим днём для поклонников Mass Effect! Вдогонку ко вчерашней пачке новостей и трейлеров в Сети появились скриншоты, подробности о мультиплеерной бета-версии,
сюжете и геймплее.
Уже сейчас вы можете записаться на тестирование многопользовательского режима, зайдя на сайтBioWare. Правда, там недостаточно поставить галочку и вбить адрес почтового ящика: для начала придётся ответить на ряд вопросов. Кроме того, судя по анкете, бета-версии не будет на PC — только на Xbox One и PlayStation 4.
Что же из себя представляет мультиплеер? Об этом мы можем сказать благодаря свежему номеру
журнала Game Informer, который посвящён Mass Effect: Andromeda. Многопользовательский режим примерно такой же, как и в Mass Effect 3. В нём появится «карточная» экономика с деньгами и опытом. Будут микротранзакции, но вливать «реал» не потребуется. Игроки смогут выбирать
локацию и противников по своему усмотрению, а также добавлять модификаторы: например, пониженное здоровье участников увеличит итоговую награду, а повышенный урон по врагам— уменьшит. BioWare также подготовит особые задания, где игрокам не дадут менять модификаторы. Кроме того, мультиплеер как-то влияет на одиночную кампанию, но не на её концовку.
В многопользовательском режиме игрокам отведена роль Apex Force— ударного отряда Nexus. Nexus— это командный центр, который отправился в галактику Андромеда чуть раньше кораблей-ковчегов с Первопроходцами. Всего в дивный новый мир полетели четыре ковчега с разными расами на борту (среди них точно будут турианцы). Ковчег с людьми (и, следовательно, с главными героями
Райдерами) прибыл куда-то не туда и потерял контакт с другими ковчегами и Nexus.
В диалоговой системе BioWare убрала систему очков «герой/отступник», чтобы добавить больше нюансов и не загонять геймеров в какие-то рамки. Решения не делятся на «правильные» и «неправильные», у каждого выбора свои «за» и «против». В диалогах снова появятся внезапные действия в духе Mass Effect 2, только теперь они не станут отмечаться как синие
(то есть добрые) или красные (злые). Вместо этого будет фраза, означающая действие (например, «Выстрелить»), благодаря чему отметка выглядит нейтральной.
В новой Mass Effect больше возможностей для отношений, чем в любой другой игре BioWare. Оцените масштаб: напарник с наименьшим
количеством слов из Andromeda имеет больше реплик, чем самый болтливый член команды из Mass Effect 3. Райдер-сестра (или брат) не сможет присоединиться к вам в бою из-за осложнений после перелёта, но с ней/ним тоже можно строить отношения. Близость с сопартийцами не всегда ведёт к сексу. BioWare хочет сделать больше сцен в духе стрельбы по бутылкам с Гаррусом из Mass Effect 3.
Кстати, азари, которую вы видели в предыдущих роликах Andromeda, зовут Пиби. Она прибыла
в галактику вместе с Nexus, но затем покинула его. Пиби умна и не заботится о социальных нормах. Другой потенциальный напарник— Лиам. Он прилетел вместе с Первопроходцем и славится своей легкомысленностью.
Наконец, несколько слов о геймплее. Укрытия в перестрелках динамические, как в The Last of Us
(видимо, теперь не надо нажимать на отдельную кнопку, чтобы «прилипнуть» к преграде). Разделения на классы больше нет — главному герою доступны все ветки прокачки. Однако игра награждает вас, если вы вкладываетесь в одну специализацию. Вы также сможете перераспределить очки прокачки, причём эта возможность органично вплетена в окружающий мир. Многие знакомые виды оружия вернутся, а также появятся орудия ближнего боя— мечи, молоты и так далее.
В исследовании планет
поможет транспорт «Кочевник». BioWare не хочет повторять историю с неуклюжим «Мако», поэтому «Кочевник»— машина быстрая и маневренная. С управлением транспортом помогала команда Need for Speed. У «Кочевника» нет оружия, но вы можете настраивать скорость и внешний вид.
На большинстве планет есть как минимум одна крупная вражеская база. Кроме того, могут встретиться зоны и боссы, которые вам не по зубам, поэтому к ним придётся вернуться позже. В незнакомых мирах также могут быть кислотные бассейны, горящие обломки, суровая погода и другие смертельно опасные условия. Одна из целей на поверхности планет— поиск подходящих мест для станций поддержки. Эти станции служат точками для быстрых перемещений, там можно поменять снаряжение и так
далее.
Mass Effect: Andromeda постарается рассказать законченную историю, но в то же время оставит простор для последующих игр серии. BioWare намекает, что Райдеры— это не новое лицо Mass Effect, далее могут появиться другие главные герои.
Blizzard
намекала на Сомбру ещё до того, как появилась Ана, предыдущая героиня для Overwatch. С тех пор авторы пытались развлекать публику так называемой ARG— игрой в альтернативной реальности, где приходилось искать улики по Сети и коллективно взламывать всякие шифровки. Да вот незадача: ARG надоела фанатам задолго до кульминации.
Поклонники устали отчасти из-за того, что Сомбру слили за
несколько недель до BlizzCon 2016, а отчасти потому что поняли: их усилия ничего не изменят. Тайны приводили к другим тайнам, за таймерами прятались новые таймеры, тогда как официальный анонс Сомбры мог состояться лишь на BlizzCon 2016 и никак не раньше.
Blizzard прислушалась к отзывам об ARG. Главный дизайнер героев Overwatch Джефф Гудман (Geoff Goodman) признал в интервью Kotaku, что его команда не очень хороша в таких мероприятиях. Предрелизные события Сомбры— это первый опыт разработчиков в ARG.
Но Blizzard не считает затею провальной. Девушка-хакер любит
«потроллить» окружающих, поэтому создатели Overwatch захотели таким образом познакомить игроков с этой чертой характера героини до официального анонса.
Гудман считает, что самая большая ошибка Blizzard в прошедшей ARG— подобранное время. Пустые окна между этапами игры оказались слишком большими (частично из-за того, что поклонники решали задачки слишком быстро).
Сейчас в планах Blizzard нет
других ARG для будущих персонажей Overwatch, но Гудман не исключает, что команда ещё вернётся к подобному формату.
К слову, новая героиня уже появилась на тестовом сервере Overwatch вместе с другими изменениями: новым разделом «Аркада», новыми режимами, новой картой для дуэлей и третьим сезоном соревновательных игр. Там
пользователи обнаружили занимательную особенность Сомбры: она умеет «взламывать» лучший момент матча других игроков.