Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


HELLMANN POULTRY GmbH Co.KG

- немецкий производитель комплектного, птицеводческого оборудования
для содержания кур несушек, вольеров, родительского стада  и выращивания молодняка.

 

Рассылка:

- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы –

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Выпуск 106 (4174) 31.08.2020

https://grainboard.ru

Регионы довели до аграриев 54,2% федеральных субсидий

Минсельхоз России ведет оперативный мониторинг доведения бюджетных ассигнований на государственную поддержку агропромышленного комплекса страны.

По состоянию на 27 августа 2020 года предусмотренные федеральным бюджетом средства перечислены в субъекты РФ на общую сумму 127,3 млрд рублей. Из них регионы довели до конечных получателей 68,9 млрд рублей, или 54,2%.

По доведению средств до аграриев в настоящее время лидируют Ненецкий автономный округ (91,1%), Вологодская область (86,5%), Кировская область (79,8%), Республика Коми (79,6%), Республика Мордовия (79,5%), г. Санкт-Петербург (79,2%), Владимирская область (78,7%), Красноярский край (77,9%), Ямало-Ненецкий автономный округ (75,0%), Саратовская область (74,9%), Костромская область (72,3%), Камчатский край (71,4%), Республика Башкортостан (71,0%), Омская область (70,8%). Самые низкие темпы наблюдаются в Амурской области (16,7%), Еврейской автономной области (17,3%) и Республике Ингушетия (18,2%).

Вопрос доведения государственной поддержки до сельскохозяйственных товаропроизводителей находится на постоянном контроле Минсельхоза России. Для обеспечения своевременного бюджетного финансирования аграриев Министерство проводит оперативную работу с руководителями субъектов Российской Федерации и региональных органов управления АПК.

Источник: Минсельхоз РФ

 

https://agrobook.ru

«Это лоббистское, а не государственное решение»: аграрии юга России обратились к правительству с требованием не повышать пошлину на подсолнечник

Зерновой союз сельхозпроизводителей Ростовской области подготовил открытое письмо, адресованное председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Аграрии просят премьер-министра не допустить повышения экспортной пошлины на подсолнечник.

«Мы, члены Зернового союза сельхозпроизводителей Ростовской области, совместно с сельхозпроизводителям Краснодарского и Ставропольского краёв рассмотрела вопрос об увеличении вывозной пошлины на подсолнечник с нынешних 6,5% (но не менее 9,75 евро за тонну) до 20% (но не менее 80 евро за тонну). Данное решение вызывает категорическое возражение у производителей подсолнечника», – говорится в обращении к Михаилу Мишустину, которое подписали более 20 человек. Все они – главы крупных и успешных хозяйств южного аграрного треугольника.

Подписавшиеся указывают, что  вводимые ограничения нарушают основной принцип стабильного производства – надёжный и постоянный сбыт, вредят конкуренции и противоречат правилам ВТО.

«Инициатором повышения пошлины, и в дальнейшем полного запрета на экспорт подсолнечника является Масложировой союз России. Считаем эти действия чисто лоббистскими, а не государственными, – заявили главы хозяйств в своём обращении.

– В прошлом сезоне сельхозпроизводители нашей страны произвели 15,5 млн тонн подсолнечника, в этом году ИКАР прогнозирует урожай на уровне 13,6 млн тонн. Мощности маслозаводов сегодня позволяют за сезон переработать 17 млн тонн подсолнечника. Без особенных усилий, путём модернизации, маслозаводы могут увеличить свои мощности и до 20 млн тонн. Вы видите, какой производственный ресурс у переработчиков остаётся незадействованным. Поэтому они пытаются административными, а не рыночными методами добиться того, чтобы весь подсолнечник был использован в России, – прокомментировал обращение директор Зернового союза Юрий Паршуков.

По мнению Юрия Борисовича, переработчики, если они хотят иметь стабильность в поставках сырья, должны заключать долгосрочные контракты с производителями подсолнечника. В пример он привёл чипсовый завод «ФритоЛей» из Азовского района Ростовской области (предприятие не только приобретает у фермеров картофель по фиксированной цене, но и помогает им с технологией производства корнеплода).

«Объёмы экспорта подсолнечника в размере около одного миллиона тонн не нарушают продовольственную безопасность России, а формируют ценовую политику и противодействуют монополизму переработчиков. Обращаемся к Вам с просьбой не принимать решение о введении увеличенной пошлины на экспорт подсолнечника,» – такими словами закончил открытое письмо Зерновой союз сельхозпроизводителей Ростовской области.

Под призывом поставили свои подписи главы крупнейших хозяйств Ростовской области: председатель совета директоров союза, президент ООО «Холдинг-Урал-Дон» А.В.Ярошенко, генеральный директор АО «Учхоз Зерновое» В.Г.Абрамов, генеральный директор ЗАО «Красный Октябрь» А.В.Шебалков, директор ЗАО «имени Дзержинского» Н.Ф.Засько, директор ООО «Энергия» В.В.Бухтияров, директор ЗАО имени Ленина Г.А.Климов, председатель СПК «Правда» В.Н.Сухоруков, директор ООО «Маныч-Агро» А.В.Ротко, председатель СПК колхоза «Победа» Г.А.Мосинцев, директор ООО «Колхоз 50 лет Октября» А.Н.Хан, директор ЗАО «Нива» А.М.Шурыгин, директор ассоциации «Весна» А.Н.Зареченский, директор ГК «Светлый» Н.А.Гончаров, глава КФХ «Исток» А.Н.Дейнека.

Кроме того, подписали обращения представители авторитетных хозяйств Краснодарского края – генеральный директор ООО «Агрофирма Прогресс» А.В.Неженец и генеральный директор АО «Им. Шевченко Т.Г.» С.Н. Уваров, а также президент холдинга «АСБ» из Ставропольского края В.В. Бондарев.

 

https://pticainfo.ru

В Тюменской области зафиксировали очаг птичьего гриппа

В населенном пункте введен карантин, выставлены КПП.

В Тюменской области подтвердились случаи птичьего гриппа. В Сладковском районе заразу подхватили домашние утки и куры из одного личного подсобного хозяйства.

— Выявлен падеж птицы — кур и уток, более 20 голов. При лабораторном исследовании выявлено, что птица больна гриппом птиц. В настоящий момент проводятся все ветеринарно-профилактические мероприятия по ликвидации данного очага заболевания, — рассказал Вадим Шульц, главный ветеринарный инспектор Тюменской области. — По нашим предположениям, заражение произошло от дикой птицы. Сладково находится вблизи озер. Люди, скорее всего, домашнюю птицу выпускали на водоемы, там они могли заразиться от дикой птицы, которая может быть переносчиком болезни.

Губернатор Александр Моора, 27 августа, установил карантин на территории села Сладково Сладковского района из-за высокопатогенного гриппа птиц.

Здесь перекрыли дороги, выставили КПП. Внутрь будут пускать только определенный транспорт, который должен пройти дезинфекцию при въезде и на выезде. Торговля птицей здесь приостановлена, также запрещается отгрузка убитой птицы.

Источник: 72.ru

 

https://agrovesti.net

Рынок мяса птицы в Китае

До 2018 года 67% китайского рынка мяса составляла свинина, на птицу приходилось всего 22%. Однако после вспышки африканской чумы свиней (АЧС) в августе 2018 года мясной рынок КНР очень сильно изменился.

В 2019 году производство свинины сократилось более чем на 7,5 млн тонн, по сравнению с предыдущим годом, и часть этого сокращения была компенсирована резким увеличением производства и импорта мяса птицы. Кроме того, на рост потребления мяса птицы повлияло также изменение покупательских привычек и потребительских предпочтений.

Около 57% рынка в натуральном (46% в стоимостном) выражении приходится на оптовые сегменты: предприятия НоНеСа и переработчиков. Ожидается, что данные сегменты в прогнозном периоде будут наиболее растущими, что обусловлено урбанизацией и ростом ВВП на душу населения.

В розничных сегментах стоит выделить онлайн торговлю, доля которой увеличится к 2024 году более чем в 1,5 раза с САОСН, равным 13% и 13,9% в натуральном и стоимостном выражении соответственно.

Импорт. Ключевые страны

Китайский импорт мяса птицы в 2019 году достиг рекордного уровня в 795,1 тыс. тонн и общей стоимости в 2 млрд долл. В натуральном выражении импорт вырос на 58%, а в стоимостном - на 77%. Основной причиной роста стал высокий внутренний спрос, вызванный дефицитом белка из-за спада в производстве свинины.

Бразилия остается главным экспортером мяса птицы в Китай. В 2019 году страна поставила на рынок 537,7 тыс. тонн на 1 324,2 млн долл.., что на 28% в натуральном и на 42% в стоимостном выражении больше показателя 2018 года Значительно увеличили поставки: Таиланд (в 4 раза к уровню 2018 года), Аргентина (в 2 раза) и Чили (в 2 раза). Открытие рынка для российской птицы позволило стране в 2019 году войти в ТОП-5 поставщиков.

Увеличение объема импорта замороженных частей тушек кур в 2019 году могло быть связано с популяризацией ресторанов быстрого обслуживания и изменением потребительского поведения среди городского населения среднего класса.

По структуре импорта в натуральном и стоимостном выражении существует значительная разница. В натуральном выражении основной импорт приходится на куриные крылья (34%), части тушек кур необваленные (29%) и куриные лапы (25%).

При анализе стоимостной структуры импорта необходимо отметить значительную долю куриных крыльев и лап - 45% и 29% соответственно. Это свидетельствует о более высоких ценах на данные категории продуктов.

В 2014 году большую часть поставок обеспечивали США и Бразилия. После ввода запрета на ввоз продукции из США, Бразилия удерживала долю порядка 80% вплоть до 2019 года, когда она снизилась до 69% благодаря входу на рынок новых игроков (Россия, Таиланд, Польша) и увеличению поставок из Аргентины и Чили.

В перспективе ожидается значительный прирост доли США из-за возобновления поставок американской продукции, а также рост поставок из Таиланда ввиду его логистических преимуществ. Не исключается и дальнейшая диверсификация структуры импорта ввиду тенденции расширения стран-поставщиков.

КНР импортирует только замороженную продукцию ввиду логистических ограничений и предпочтений рынка.

До 2024 года ожидается увеличение импорта более чем в 2 раза в сегментах замороженных частей тушек (с костями и без костей).

Наибольшую долю рынка занимают замороженные части тушек с костями

В Китае наиболее востребованы замороженные части тушек с костями: крылья, лапы и ноги. Высокая доля замороженных куриных крыльев и лап в общем объеме импорта отражает традиционные пищевые предпочтения китайских потребителей.

Динамика и структура экспорта мяса курс из России

Последние несколько лет птицеводческая отрасль России показывает стабильный рост: среднегодовой темп роста производства мяса птицы в период 2014 - 2019 годах составил 3,8%. Ключевыми странами-импортерами российского мяса кур являются: Вьетнам, Саудовская Аравия и страны постсоветского пространства. С 2019 года, после открытия рынка для России, основным экспортным направлением стал Китай.

 

Согласно опросу китайских потребителей, восприятие российской продукции не уступает, и даже превосходит продукцию основных стран конкурентов по ключевым критериям выбора продукции: вкус, соответствие стандартам, свежесть, прослеживаемость цепочки (от производства до потребителя).

В настоящее время Россия уступает ключевым странам-конкурентам по длительности доставки продукции птицеводства до КНР. Однако Россия обладает ж/д сообщением с КНР, что при условии развития данного

направления не только делает длительность доставки из РФ в Китай более конкурентной, но и открывает дополнительные возможности.

Потребительские предпочтения

Наиболее популярными среди китайцев считаются куриные лапы, которые употребляют в пищу в качестве закусок и деликатесов. Такое лакомство они готовят самыми разными способами —- обжаривают в кастрюле с маслом, тушат, коптят или варят.

Среди молодых потребителей пользуются популярностью запеченные или обжаренные продукты. Они отдают предпочтение готовой курице (преимущественно фаст-;Фуд).

Ввиду вспышек птичьего гриппа и закрытия рынков живых птиц, китайские покупатели поменяли потребительские привычки в пользу переработанного мяса.

Вопрос первостепенной важности - это безопасность продуктов питания и отсутствие искусственных добавок и гормонов. Потребители начали обращать внимание на органическое мясо и экологически чистую продукцию.

Особое внимание уделяют содержанию этикеток: дата изготовления, сроки годности, производитель, а также страна происхождения товара.

Кейс. История успеха

Бразильская компания УВ$ Сгоир занимает 1-е место в списке крупнейших производителей мяса птицы в мире. В настоящее время на китайский рынок приходится более 20% общего экспорта УВ$ в Азию. Это направление является очень важным и перспективным для компании. УВ$ инвестировала порядка 8,5 млн долл. США для расширения производственных мощностей нескольких производственных площадок для удовлетворения потребностей китайского рынка.

В январе 2019 года компания модифицировала бренд «Sеаrа», расширив его линейкой «Fresh and Frozen», которая стала популярной среди потребителей на рынке В2С и в секторе общественного питания (НоReСа). Бренд позиционирует себя как надежный поставщик, продукция которого является безопасной и полезной. Курица индивидуальной заморозки имеет компактную порционную упаковку, а также обладает уникальной системой герметичного многоразового замка (zip-lock). Помимо этого, продукция имеет сертификат Халяль. Все эти факторы создают положительный имидж и подчеркивают важность китайского рынка для УВ$. За счет этого продукция «Sеаrа» получила популярность для приготовления блюда в стиле хого или китайский самовар (хот-пот). Способ приготовления таких блюд прост:

металлический «котелок» с кипящим бульоном помещается в центре стола, а сырые ингредиенты отдельно, чтобы было удобно добавлять и готовить их в бульоне.

Стоит отметить, что при маркетинговом позиционировании на рынке КНР бразильские компании делают наибольший акцент на узнаваемости бренда и страны происхождения. Часто в качестве продвижения используют интеграцию с известными кулинарными блогерами. За счет нативной рекламы бренда и лояльной аудитории блогера рекламная кампания получает широкий охват и известность среди потребителей.

Выводы

Программа «Один пояс один путь» открывает возможности для дальнейшего развития и наращивания импорта продукции из мяса кур. Логистика ЖД транспортом может стать одним из ключевых факторов конкурентоспособности на рынке КНР.

Перспективное направление для российского бизнеса - поставка куриных лап, которые популярны в КНР и не востребованы в РФ. Это дает возможность российским производителям делать наценку до 30%.

Первостепенное значение на китайском рынке отдают контролю цепочки поставок от собственных заводов до потребителя. В связи с этим экспортер должен иметь возможность продемонстрировать свою способность

контроля качества и безопасности поставок по всей цепочке дистрибуции.

Ключевые факторы успешного присутствия на рынке: раскрытие функциональных преимуществ продукции, посредством презентаций и кулинарных рецептов; раскрытии рациональных преимуществ за счет демонстрации сертификатов безопасности и ’высокотехнологичного производства.

На текущий момент российская продукция из мяса кур имеет нейтральный уровень восприятия по параметрам «цена-качество», являющимся ключевым на рынке КНР. Поэтому важно уделять внимание в том числе и общему имиджу страны. Основа для оптимального позиционирования российского мяса - эффект России как страны происхождения. «Российская курица - источник силы, здоровья и энергии».

Источник: Агроэкспорт

 

https://exp.idk.ru/

Новосибирские генетики вывели фиолетовую пшеницу с повышенными полезными свойствами

Новосибирские учёные-селекционеры сегодня работают над публикацией для высокорейтингового международного журнала: мировому сообществу готовы представить тёмноокрашенное зерно.

Необычный цвет не единственное отличие от обычной культуры. Такая пшеница может быть востребована в пищевой промышленности, поскольку мука из нее намного полезней.

Фиолетово окрашенные плоды в природе не редкость. Черника, жимолость, томаты, но цветные злаки — растения исключительные. За фиолетовую окраску в них отвечают антоцианы.

В медицине доказана польза этих веществ: обладают противораковым действием, уменьшают риск развития заболеваний сердца.

Мука из фиолетового зерна идеальна для функционального питания. Под действием температуры в выпечке антоцианы полезных свойств не теряют.

Родоначальник всех фиолетово окрашенных сортов — дикорастущая пшеница, обнаруженная в конце 19 века в Эфиопии. Растет в высокогорье, потому неприхотлива и прекрасно переносит различные капризы погоды.

Окрашенные злаки с привлечением генов дикорастущего предка культивируют в разных странах мира. В России собственных сортов пока нет. Новосибирские генетики восполняют этот пробел.

Изменение на молекулярном уровне. Цвет лишь одна из характеристик, на которые могут повлиять генетики методом такой селекции. В списке возможностей: устойчивость к фитозаболеваниям, урожайность.

Знание комбинации ген-признак позволяет ученым отбирать селекционные линии с заданными качествами, а это основа для нового сорта.

В числе актуальных исследований новосибирских генетиков — работа над сортами пшеницы с повышенным содержанием цинка и белка. Потребительский интерес к здоровому питанию в России только растет.

 

www.agroxxi.ru

Мокрая курица: чистый курятник в сезон дождей практически без усилий – 3 совета

В конце лета, когда наступает сезон дождей, многие птицеводы с огорчением вздыхают, так как чистый курятник остается только в мечтах вместе с солнечными деньками. Вот несколько советов, которые помогут сократить усилия по уборке куриного дома

Грязные и скользкие полы, выпачканные в земле яйца, унылые куры – знакома ситуация? Если даже при небольшом осеннем дожде ваш курятник превращается в малоприятное зрелище, то первым делом обратите внимание на функциональность самой постройки.

Поднятый курятник - преимущество в любое время года

Во-первых, это экономия места, даже если устанавливается откос для пандуса примерно в 45 градусов, оно того стоит. Приподнимая курятник на 50 см над землей, вы можете использовать свободное пространство как дополнительную площадку для выгула кур, где летом птицы спрячутся от жаркого солнца и принять прохладные пылевые ванны.

Второе – лучшая защита от хищников за счет устранения лишних точек входа.

Третье – в дождливое время ваш курятник будет сухим. Если курятник стоит прямо на земле, а пол не имеет надлежащего уклона для отвода воды, вы неизбежно увидите гниющие полы и печальных обитателей – мокрых кур.

Работа над подстилкой и чистые лапки

Когда вы приходите домой с улицы после дождя, то всегда вытираете ноги, верно? Аналогичный принцип можно применить относительно и домашней птицы.

Размещение на подступах ко входу в курятник чистой соломы или плотного слоя сосновой хвои позволит курам отряхнуть лапки. Часть подстилки тоже лучше заменить древесной щепой, но не мелкой стружкой. Когда грязная стружка облепит курицу, то чище птица не станет.

В непогоду уборку проводят чаще с заменой соломы в гнездовых ящиках.

В дождливую погоду замену наполнителя в гнездовом ящике следует производить по мере загрязнения, то есть почти каждый день. А генеральную уборку делают раз в неделю. Если вы будете соблюдать эти правила, но на все про все во время «большой стирки» у вас уйдет не более 15 минут.

Брезентовая крыша над выгулом

Закройте место выгула брезентом и добавьте решетки насестов на открытом воздухе. Это даст курам возможность сесть на насест, когда слишком влажно.

Брезентовую крышу легко как развернуть, так и убрать в погожий день, чтобы площадка для прогулки просохла. Такой простой способ сэкономит вам много сил на уборку, а курам сохранит здоровье.

И не убирайте далеко садовую мотыгу. Она вам пригодится для быстрой очистки насеста от налипшей грязи и помета. Просто проведите мотыгой по дереву и начисто соскребите отходы. Для дезинфекции протирайте изредка насесты раствором отбеливателя, пока куры на прогулке.

Важно защитить кур от сырости, так как осенью у них начинается линька, и здоровью птицы надо уделить приоритетное внимание.

Более короткие дни сигнализирует организму кур о необходимости начинать гормональные изменения, вызывающие линьку. Именно поэтому линька обычно происходит ближе к осени из-за сокращения светового дня.

Причина этого гормонального изменения заключается в том, что организм птицы знает, что пора восстанавливать то, что сломано. Но в отличие от людей (например, мы сломали ноготь, но не теряем его целиком), у кур перья должны полностью выпасть для нового роста.

Во время линьки птицы более восприимчивы к болезням. Их тела так усердно работают, что иммунная система ослабевает и становится уязвимой для патогенных микроорганизмов, которые размножаются во влажных и антисанитарных условиях.

 

www.soyanews.info

Сбор зерна в РФ к 26 августа на 14,1 млн тонн больше прошлогоднего - Минсельхоз

Россия к 26 августа собрала 94,1 млн тонн зерна с 60,4% убранных площадей, сообщает Минсельхоз.

На аналогичную дату прошлого года было намолочено 80 млн тонн с 56% площадей.

Урожайность в этом году составляет 32,5 ц/га (30,4 ц/га годом ранее).

В том числе пшеницы намолочено 69,3 млн тонн (58,9 млн тонн) при урожайности 35,4 ц/га (33,8 ц/га). Она убрана с 66,5% (58,9%) посевной площади.

Ячмень обмолочен с 68,8% (63,7% в прошлом году) посевной площади, собрано 17,2 млн тонн (15,1 млн тонн) при урожайности 29,3 ц/га (26,9 ц/га).

Сахарной свеклы накопано 1,3 млн тонн (3 млн тонн) при урожайности 407,9 ц/га (434,3 ц/га).

Подсолнечник обмолочен с 1,9% посевной площади, собрано 227,8 тыс. тонн (46,7 тыс. тонн) при урожайности 14,1 ц/га (21,4 ц/га). Рапс убран с 29,6% площадей, намолочено 1 млн тонн (600,9 тыс. тонн), урожайность составила 23,2 ц/га (23,6 ц/га). Соя (Краснодарский край) обмолочена с 0,8% посевной площади, собрано 37,3 тыс. тонн (123 тыс. тонн) при урожайности 17,3 ц/га (18,4 ц/га).

Источник: www.finmarket.ru/

 

www.meat-expert.ru

Эмоции от бренда «Наша Птичка»: меньше слов, больше стикеров!

Группа агропредприятий «Ресурс» (ГАП «Ресурс») выпустила собственный стикерпак бренда «Наша Птичка», придав тем самым новые смысловые оттенки слогану «Меньше слов, больше курочки».

Теперь, общаясь через мессенджеры и социальные сети, покупатели продуктов под брендом «Наша Птичка» могут быть не слишком многословными — у них есть картинки с симпатичными курочками, передающими гамму разнообразных эмоций.

Стикер с изображением сквозного персонажа рекламных кампаний бренда «Наша Птичка» помогает выразить восторг, одобрение, пригласить друзей и близких к столу. Птички на стикерах смеются, удивляются, радуются и негодуют, как и мы с вами.

Сегодня трудно представить переписку в мобильных приложениях для ондайн-коммуникаций, социальных сетях и даже в деловой переписке без смайликов-эмодзи или стикеров.

Яркие картинки с изображением «Нашей Птички», транслирующие понятную и целостную легенду бренда, вносят разнообразие в черно-белые текстовые сообщения. Они дают дополнительную возможность подчеркнуть свою уникальность и принадлежность к определенной группе людей, понимающих значение именно этого стикера.

При разработке набора стикеров маркетологи ГАП «Ресурс» рассчитывали на формирование сообщества лояльных потребителей продуктов бренда «Наша Птичка», где по достоинству ценят их вкус и удобство приготовления. Специалисты компании надеются, что симпатичные курочки понравятся любителям безопасной и качественной еды, приготовленной из мяса птицы, и приживутся в их повседневном общении.

----------------------         

Ведущий рассылки: Ринат Мустаев

Hellmann Poultry GmbH

сот.: +7 912 88 33634

Email:   hellmann@yandex.ru 

Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru

Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru

 

Информация также публикуется в социальных сетях по адресам:

https://vk.com/hellmann.poultry

www.facebook.com/rinat.mustaev1

https://ok.ru/rinat.mustaev

www.instagram.com/rinat_mustaev

https://twitter.com/RinatMustaev

https://hellmannpoultry.livejournal.com

https://my.mail.ru/mail/hellmann

https://tlg.name/Rinat_Mustaev

https://t.me/Rinat_Mustaev


В избранное