← Август 2020 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
6
|
8
|
9
|
|||
11
|
13
|
15
|
16
|
|||
18
|
20
|
22
|
23
|
|||
25
|
27
|
29
|
30
|
|||
За последние 60 дней 26 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://poultrysite.ru
Открыта:
27-04-2002
Адрес
автора: food.ptizevod2002-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.
HELLMANN POULTRY GmbH Co.KG - немецкий производитель комплектного, птицеводческого оборудования
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы – Здравствуйте уважаемые подписчики! Выпуск 095 (4163) 05.08.2020 «Агрокомплекс» делает ставку на продуктовый патриотизм и миллиардный ребрендинг Крупнейший на Юге агропромышленный холдинг впервые раскрыл подробные планы по ребрендингу собственной продуктовой сети, а также совокупные финансовые показатели. Оборот «Агрокомплекса» — свыше 50 млрд рублей за полгода Совокупная выручка одного из крупнейших агрохолдингов России – «Агрокомплекса им. Н.И. Ткачёва» за первые шесть месяцев 2020 года выросла на 13% (6 млрд рублей) по отношению к плановым показателям и составила 51,7 млрд рублей, сообщает пресс-служба компании. По сравнению с 2019 годом показатель вырос на 24% (10 млрд рублей). Это сопоставимо с годовой выручкой головной компании АО «Фирма "Агрокомплекс"», которая, по данным самой компании, составила в 2019 году 53,2 млрд рублей. Чистая прибыль при этом — 1,6 млрд рублей. Согласно годовому отчету компании за 2019 год, 90% всей выручки приходится на территорию Краснодарского края. Агрохолдинг объединяет 29 сельхозпредприятий, более 740 розничных магазинов под собственным брендом. В компании работает 42 тысячи сотрудников. Валовая прибыль за I полугодие составила 6 млрд рублей, что выше аналогичных показателей прошлого года – на 52% (2,2 млрд рублей). «Рост валовой прибыли произошел вследствие увеличения цен на выпускаемую продукцию, увеличения объёма реализации», – приводит пресс-служба слова коммерческого директора «Агрокомплекса» Дениса Федосеева. Кроме того, за первое полугодие 2020 года компания вышла на чистую прибыль, которая составила 600 млн рублей. «В целом, «Агрокомплекс» показывает рост основных финансовых показателей как по отношению к плановым показателям, так и по сравнению с фактическими показателями за аналогичный период 2019 года. Наблюдается устойчивый рост валовой прибыли, операционной прибыли, EBITDA и чистой прибыли», – отметил коммерческий директор агрохолдинга. Основным акционером компании считается бывший министр сельского хозяйства РФ и бывший губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Его доля во владении АО «Фирма Агрокомплекс» в годовом отчете не раскрывается. Компания ссылается на «постановление Правительства РФ от 04.04.2019 N 400», согласно которому может не предоставлять информацию о лицах, которые аффилированы с ней, если в их отношении действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами. В 2014 году Александр Ткачев попал в санкционный список ЕС после присоединения Крыма к России. В перечень направлений деятельности компании входят животноводство, растениеводство, переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания и розничная торговля. «Агрокомплекс» занимает второе место в России по производству молока, пятое — по сахару и шестое — по мясу. В месяц компания, по словам Дениса Федосеева, реализует порядка 10 тыс. т мяса, 70 тыс. т колбасных изделий, 1000 т сыров, 7 тыс. т молочных продуктов. Тренд на локальность в развитии бренда Кроме того, представители компании рассказали о планах по развитию бренда «Агрокомплекс Выселковский». Так теперь будут называться все магазины розничной сети компании. По словам директора по маркетингу Антона Козякова, это будет общий бренд для основных продуктов компании — продуктов молочной переработки (кроме сыра), мясо, колбас, бакалеи. «В будущем будем развивать бренды в разных категориях, как например, «Николаевский сыроварни», сейчас меняем дизайн упаковок, рецептуры, следим за трендами. Хотим быть «от земли» натуральными, но в то же время современными и инновационными», — говорит Антон Козяков. Обновлением платформы бренда «Агрокомплекса» занималась интегрированная команда из двух агентств BBDO Group: BBDO Branding и Instinct. Исследование показало, что потребители считают происхождение и географическое положение компании ее важнейшим преимуществом. Отсюда идея бренда, которую сформулировали так: «Благодать Юга в каждый дом». Появление нового бренда «Агрокомплекс Выселковский» Козяков объясняет трендами «на уникальность и локальность». По его словам, руководство и акционеры «Агрокомплекса» «верят в потенциал Юга». Целевая задача, поставленная ими —нарастить долю по всем категориям от 50% и выше в горизонте пяти лет, говорит Федосеев, не раскрывая подробности. Компания, по его словам, работает в среднем ценовом сегменте. Ребрендинг подразумевает переустройство всех розничных магазинов компании по новым стандартам. По словам Федосеева, его планируется провести в течение трех лет. Стоимость переделки одного магазина — начиная от чернового ремонта, и заканчивая покупкой нового торгового оборудования, обойдется в 3-5 млн рублей. То есть в целом обновление всех 740 магазинов может обойтись в 2,2-3,7 млрд рублей. Ставка на собственную розницу и электронную коммерцию Основной рост предполагается за счет магазинов у дома — собственной розницы. Впрочем, оговаривается Федосеев, все зависит от экономической целесообразности, в прямой конкуренции с федеральными сетями компания участвовать не будет. «Пока соотношение продаж у нас в пользу собственной розницы, но мы расширяем наше присутствие за ее пределами, а также расширяем наш ассортимент в федеральных сетях», — говорит Федосеев. Ключевым партнером компании, по его словам, является Х5 Retail group. Еще одним значимым каналом дистрибьюции станут интернет-продажи. Недавно компания подписала контракт с «Озоном», а также «ведет активные переговоры» с «Самокатом» и «Сбермаркетом». В компании подчеркивают, что интернет-магазин фирмы «Агрокомплекса» показал рост продаж во время пандемии коронавирусной инфекции. Сообщается, что объем онлайн-продаж в период действовавших в стране нерабочих дней и карантина на Кубани увеличился в три раза. «Во время пандемии новыми покупателями интернет-магазина стали более 1,5 тысячи человек. Большая часть из них, около 60%, остались с нами и после снятия основных ограничительных мер», — рассказал директор «Агрокомплекса» по информационным технологиям Владимир Ямщиков. В топе потребительских предпочтений во время карантина были охлажденное мясо, цыпленок, говядина, яйца, субпродукты, а также молочная продукция – сметана, молоко, йогурты, кефир. Также спросом пользовалась мясная консервация. Сейчас доставка приобретённых на интернет-площадке товаров работает по городу Краснодару, а также в республике Адыгея. С 1 августа география онлайн-магазина агрохолдинга распространится на Новороссийск. В планах – Сочи, Ростов-на-Дону и другие крупные города ЮФО. Кроме того, ведётся разработка оптовых онлайн-продаж: отправка партий продуктов в любую точку страны станет возможна уже к концу года и создание собственной службы доставки. «Развивая широкий спектр задач, «Агрокомплексу» следует быть осторожным, чтобы не проиграть на своем основном рынке и в розничной торговле, — предупреждает гендиректор агентства InfoLine Иван Федяков. — Пример того же «Мираторга», который катастрофически неэффективен в ретейле, подтверждает это, несмотря на то, что их магазины открыты в Московском регионе». С другой стороны, российский рынок ретейла консолидируется. Крупные ретейлеры навязывают свои условия. Поэтому крупные пищевые холдинги стремятся создавать вертикально-интегированные структуры со своей сбытовой цепочкой, чтобы сократить зависимость от ретейлеров. «В этом отношении «Агрокомплекс» развивается в тренде», — констатирует Федяков. По его мнению, компания вовремя сконцентрировалось на ребрендинге магазинов, так как они морально и физически устарели. При этом также своевременным является и развитие интернет-продаж с сотрудничестве с крупными площадками. «Тот же «Сбермаркет» уже покрыл все регионы России. Ни одной торговой сети за десятилетия работы это не удавалось. Поэтому здесь для компании появляется исторический шанс. Стартовые позиции здесь у всех примерно одинаковые», — говорит Федяков. Источник: expertsouth.ru
Зерно - по адресным квотам Минсельхоз счел эксперимент с квотой на экспорт зерна в этом году удачным и решил сделать ее постоянной. Аграрии и трейдеры считают этот механизм непрозрачным и опасным для рынка. Снижение урожайности зерна в этом году из-за погодных условий заставило аналитиков снизить годовые прогнозы сбора зерновых. Несмотря на то что угрозы стабильности для внутреннего рынка не просматриваются (в целом урожай ожидается выше прошлогоднего), Минсельхоз заявил, что намерен сделать введенную в минувшем сезоне квоту на экспорт зерна постоянной и адресной, то есть с учетом прошлогодних объемов продаж для каждой компании (как это происходит в рыбной отрасли). По словам участников зернового рынка, механизм квотирования в прошлом году оказал негативное влияние на бизнес. Во-первых, распределение квот было непрозрачным. Во-вторых, квотирование привело к избыточному спросу на зерно «про запас» со стороны экспортеров, то есть сыграло прямо противоположную роль и простимулировало дополнительные объемы вывоза вместо их сдерживания. И наконец, видя ажиотажный спрос, аграрии поднимали цены, в результат чего экспортеры работали порой в убыток, чтобы не срывать контракты. Участники рынка считают, что в квотировании нет необходимости в принципе, поскольку трейдеры извлекли уроки из прошлого сезона и в этом заключили уже более реалистичные контракты с поставками в разное время года, а не в начале сезона, как прежде. Эксперты считают, что рынку помогут не искусственные ограничения, а трансформация на базе цифровых торговых платформ, позволяющих работать по прозрачным рыночным законам без сезонных шоков. Урожай скосило ненастье В этом году России не удастся приблизиться, как планировалось, к историческому рекорду 2017 года по сбору основной агрокультуры страны — пшеницы (тогда ее собрали 86 млн тонн при 135,5 млн тонн урожая зерновых в целом). Причина — гибель части озимых из-за заморозков и засухи в этом году на Юге России, Урале, в Сибири и на Алтае. В конце июля все аналитические агентства снизили свои прогнозы урожая этого года: «Совэкон» скорректировал его со 128,6 млн до 126,5 млн тонн, в том числе пшеницы — с 80,8 млн до 79,7 млн тонн, почти столько же дает ИКАР. Минсельхоз остался при своих прогнозах на уровне 122,5 млн тонн, включая 75 млн тонн пшеницы, это больше, чем в минувшем сельхозгоду (121,2 млн тонн, 74,5 млн пшеницы). Первым отчиталась о завершении уборочной кампании житница России Кубань, где на конец июля урожай превысил 9,4 млн тонн, большей частью это пшеница. В среднем ее урожайность составила 49,4 центнера с гектара, хотя в рекордные годы доходила до 54–58 центнеров. В целом урожай зерновых, по данным минсельхоза Краснодарского края, на шестую часть ниже прошлогоднего. По данным Российского зернового союза, урожайность ниже примерно на четверть. Вторая по объемам сбора урожая Ростовская область собрала почти столько же, сколько в прошлом году. Завершается уборочная и в Ставропольском крае, где уже понятно, что соберут на пятую часть меньше, чем годом ранее. По данным Минсельхоза, на конец июля в стране было обмолочено почти четверть площади под зерновыми и зернобобовыми, валовой сбор составил 37 млн тонн, на миллион тонн меньше, чем в прошлом году, но средняя урожайность пшеницы снизилась на три-четыре процента. «У нас тревоги по поводу урожая по году в целом пока нет, — говорит вице-президент Российского зернового союза (РЗС) Александр Корбут. — Мы видим потери в южных регионах, но в то же время активно идет уборочная в Центральном Черноземье и в Приволжье, где урожай ожидается существенного выше прогнозного. Прибавление не компенсирует в полной мере потери на юге страны. Если бы не они, по пшенице мы приблизились бы к рекорду 2017 года или даже побили его». РЗС пока оставляет свой прогноз на уровне 126,4 млн тонн. «Но, конечно, еще многое будет зависть от хода уборочной на Алтае и в Сибири», — говорит Александр Корбут. Метеопрогнозы нагнетают тревогу. На прошлой неделе ученые Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС) спрогнозировали увеличение площадей гибели сельскохозяйственных и кормовых культур из-за засухи и суховеев на территории как минимум еще пяти регионов (помимо Юга России). Это Астраханская, Челябинская, Омская, Новосибирская области. Самое главное, под угрозой оказался регион с самой большой площадью пашни в стране — Алтайский край. Здесь уже большая часть аграриев из 23 районов подтвердили гибель посевов из-за засухи на общей площади 90 тыс. га: они могут недосчитаться до трети урожая зерновых. «С учетом переходящих остатков, которые в крае в пределах миллиона тонн, плюс того, что будет убрано — в пределах 3,5 миллиона тонн, нашим зерноперерабатывающим предприятиям и переработчикам масличных культур, в принципе, этого урожая должно хватить», — заявил начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Александр Большаков. Больше всего аграрии региона могут недосчитаться своей ключевой агрокультуры — гречихи, что может привести к росту цен на нее или даже к реальному, а не фантомному, как в начале пандемии, дефициту. Кроме того, из-за теплой и малоснежной зимы засуха, по данным ВНИИ ГОЧС, вероятна также в Нижегородской, Астраханской и Волгоградской областях, а во Владимирской, Рязанской, Московской, Тверской и Нижегородской областях не исключены торфяные пожары. «Нашу тревогу вызывает неблагоприятный прогноз погоды для Поволжья, Урала и Сибири, который может негативно сказаться на потенциале урожайности в этих регионах. Особенно сложной выглядит ситуация на Урале и в Западной Сибири», — говорится в сообщении центра «Совэкон». Наконец, не все ясно с зерновыми на Кубани, ее вторая по значимости зерновая культура — рис — еще не вызрела, а вода уже давно в дефиците. «Проблема нехватки воды действительно существует, что связано с недостаточной наполненностью Краснодарского водохранилища в этом году, — говорит руководитель агродивизиона холдинга “АФГ Националь” Алексей Попов. — Ситуация находится на контроле регионального и федерального минсельхозов, прорабатываются различные варианты решения этой проблемы. До завершения финальной стадии вегетации риса давать прогнозы на урожай считаем преждевременным». Не квотируй это Плохой урожай, но хорошее качество пшеницы на юге страны в конце ушедшего — начале нынешнего сезона позволили аграриям повысить цены предложения для экспортеров до трехлетнего максимума. При этом экспорт в июне и июле шел вяло: трейдеры выполняли еще зимние контракты и дорогое зерно нового урожая покупать не спешили, а вывозили прежде всего остатки урожая прошлого года. К началу сезона остатки пшеницы в сельхозорганизациях составили 3,72 млн тонн, что почти на 42% меньше, чем в прошлом году на этот период. Больше всего закрома опустели опять-таки в южных регионах. К тому же продана большая часть интервенционного фонда — более 1,5 млн тонн. Видимо, это обеспокоило Минсельхоз, который взялся совершенствовать механизм квотирования экспорта. В начале июля глава ведомства Дмитрий Патрушев заявил ТАСС, что квотирование теперь будет постоянным, но адресным. То есть по аналогии с квотами в рыбной отрасли, где они основаны на объемах прежних выловов за определенный период с небольшим увеличением при возможности. «Планируем определить параметры квотирования совместно с участниками рынка после получения итоговых данных об урожае нового сезона — предположительно, в октябре текущего года», — сказал министр. Квоты на экспорт зерна Минсельхоз задумал ввести в прошлом году и сделал это впервые в апреле этого года по июнь включительно вопреки единому мнению участников рынка о вредности этого механизма. «В минувшем сельхозгоду экспортные квоты спровоцировали излишний экспорт до 800 с лишним тысяч тонн зерна, что может повториться в этом году, — говорит, говорит генеральный директор агентства “ПроЗерно” Владимир Петриченко. — Чиновники удивляются, почему они хотели сдержать экспорт квотой, но только ускорили его. На самом деле они просто некомпетентны. На рынке все просто: если вам скажут, что товар будет выдаваться ограниченно, то за ним выстроится очередь, станут скупать впрок». В результате трейдеры попали в ловушку: до и после введения квоты они заключили про запас много контрактов, которые потом не смогли выполнить, во всяком случае без убытков для себя. Экспортные квоты в семь с лишним миллионов тонн с начала апреля расхватали за месяц. «Трейдеры, опасаясь ограничений, сначала много законтрактовали, а потом начали срочно закупать зерно под свои обязательства. Аграрии это поняли и стали повышать цены, потом снова и снова. Такой водоворот наблюдался всю первую половину сезона, — говорит генеральный директор “Совэкона” Андрей Сизов. — Экспортеры теряли деньги всю первую половину прошлого сезона, начав немного зарабатывать во второй. На этот раз они более ответственно подошли к делу: заключили контрактов меньше на начало сезона, но больше на осенние поставки и далее. Кроме того, трейдеры заключили больше контрактов не с диктующими условия каждый сезон южными регионами, как прежде, а с более удаленными от портов регионами и на более поздний срок: на конец августа — сентябрь». Оба эксперта уверены, что такая диверсификация (иметь географически больше продавцов, пусть и с долгими сроками поставки) позволила рынку самому себя отрегулировать без всяких квот, точнее, сгладить вызванный в том числе квотой шторм ажиотажного спроса и высоких цен. Например, если в начале сезона средние цены на российскую пшеницу с 12,5-процентным протеином по многолетней инерции выросли с 202 до 208–210 долларов за тонну (FOB), то уже в конце июля они начали снижаться. Аграрии Юга начали снижать цены на пшеницу после того, как российские трейдеры проиграли по цене украинским на июльских торгах по поставкам зерна в Египет, и теперь это активизирует экспорт. По данным «Совэкона», в июле рентабельность трейдеров начинает увеличиваться: разница между внутренними и экспортными ценами составляет до 8%. Если в июне пшеницу экспортировали только девять компаний против 60 в июне 2019-го, то сейчас число игроков увеличилось до 30. Платформы всех помирят Формально квотирование вводится для сохранения баланса внутреннего рынка, чтобы местным пекарям мука доставалась по ценам не выше или ниже мировых. Он пошатнулся в 2015 году, когда из-за обвала курса рубля и роста мировых цен выросли цены и для российских мукомолов, и кормопроизводителей — в полторадва раза. Но уже через год ситуация выровнялась за счет введения экспортной пошлины (она действует, но обнулена). «Но сейчас мы не видим дисбаланса, зерно на рынке пока дорогое, но есть и запасы у мукомолов, — говорит операционный директор Ленинградского комбината хлебопродуктов имени С. М. Кирова Елена Мамичева. — Мы не думаем, что с ростом экспорта образуется дефицит муки или вырастут цены, поскольку сбор урожая все же будет выше прошлогоднего, а тогда у нас пшеницы тоже хватало». Аналитики «Совэкона» в июле прогнозировали экспорт зерновых в новом сезоне на уровне 46,2 млн тонн, в том числе 36,4 млн тонн пшеницы, это больше, чем по итогам прошлого торгового сезона (44,7 и 34,4 млн тонн соответственно). Еще в мае экспорт ожидался близким к рекордному, поскольку в Евросоюзе и Украине будет скверный урожай. Но поскольку у нас урожай оказывается лишь немногим лучше, прогнозы снизили. «Несмотря на снижение запасов, а они незначительные, в стране даже умозрительно не просматривается дисбаланс на рынке зерна, поскольку его попросту более чем достаточно для внутреннего потребления, даже если экспорт удвоить, — говорит Александр Корбут. — И вводить сейчас квоты попросту бессмысленно. Впрочем, как и всегда». По его словам, введение квот в прошлом сезоне уже спутало карты производителям: некоторые не знали, стоит ли сажать пшеницу или другую культуру, что удастся продать. «К тому же квоты распределяли нечестно: сначала по заявкам, кто сколько задекларировал, но критерии отбора заявок были непонятны, — говорит Владимир Петриченко. — А когда их все выбрали, оставшиеся 870 тысяч тонн вывесили на торги, о которых мало кто знал, а кто знал, тот и выкупил». По словам президента РЗС Аркадия Злочевского, в результате многие сельхозпроизводители не получили прямого доступа к экспортным контрактам и были вынуждены работать через посредников или отложить продажи. «Если даже часть квот, как предполагается сейчас, будет адресная, на основе прежних объемов продаж, часть-то все равно будет распределяться по непрозрачному принципу, что снова и снова будет вносить сумятицу на рынке, как в прошлом сезоне». Кроме того, как выяснилось на прошлой неделе, Минсельхоз не намерен, как говорил прежде, отказываться от такого механизма регулирования цен, как интервенции. Просто сейчас интервенционный фонд (немногим более трех миллионов тонн зерна) назовут стабилизационным, а закупать для него урожай будут по цене ниже рыночной, чтобы сбивать ажиотажный спрос. «Покупка по цене ниже рыночной в госфонд — нормальная мировая практика, но она предполагает и право обратного выкупа по той же цене, чего нет у нас», — говорит Аркадий Злочевский. Смысл такого маневра в том, что в период низких цен фермер может сдать зерно по цене чуть ниже рынка, но в период высоких цен может и первым выкупить его по цене немногим выше той, по которой ранее продал в госфонд. Эксперт зернового рынка Кирилл Подольский считает, что квоты и интервенции — это анахронизм или рыночный атавизм. «Это даже не косметические меры, в то время как рынку уже давно требуется радикальная трансформация, поскольку из года в год мы видим одни и те же ценовые качели, антагонизм трейдеров и производителей, в результате чего попеременно то одни, то другие терпят убытки, — говорит он. — Я считаю, что зерновому рынку требуется господдержка лишь для переформатирования взаимоотношений на основе цифровых платформ, где не будет посредников, где аграрий сможет сам легко продать свою пшеницу, даже за рубеж». Эксперт считает, что тогда ценообразование будет происходить по всем понятным законам, а в случае мирового дисбаланса уже можно предусмотреть аналогичные биржевым методы регулирования (приостановка торгов и проч.). Источник: Эксперт Online
Известный застройщик из Татарстана купил гусиную ферму Известный предприниматель и бывший парламентарий из Татарстана, руководитель компании «Ак Барс Девелопмента» Марат Шагитов приобрел гусиную ферму под Лаишево. Эта птицефабрика выпускает продукцию под маркой «Атабаевский гусь». Бизнесмен Марат Шагитов вместе с сыном Аделем Шагитовым выкупили эту агрофирму. Владелец Ренат Гайфуллин в июле текущего года полностью вышел из капитала фирмы. По информации, которая содержится в системе «СПАРК-Интерфакс», «Агрофирма «Атабаевская» существует на рынке продовольствия с 2001 года. На ней занято 25 работников. В прошлом году компания сработала с убытком в 2,28 миллиона рублей при обороте 24,7 миллиона рублей. Чистые активы – 93,6 миллиона рублей. С мая прошлого года ферму возглавляет Ильшат Мусин. Новый владелец предприятия Марат Шагитов возглавлял несколько «акбарсовских» дочерних компаний, в их числе ООО «Ак Барс Инжиниринг», АО «Ак Барс Лизинг», АО «Ак Барс Основа», был членом совета директоров «Холдинговой компании «Ак Барс» и «Ак Барс Банка». В настоящее время АБД является одним из крупнейших игроков строительного рынка республики, строит ипотечное и коммерческое жилье, имеет множество земельных участков.
Экспорт зерна начал ускоряться Сельхозпроизводители ждут дальнейшего роста цен, однако пшеница может подешеветь до $200 за тонну и меньше По данным Российского зернового союза (РЗС) на 30 июля, с начала сезона-2020/21 Россия экспортировала 3,75 млн т зерна, включая чуть более 3,1 млн т пшеницы, 0,46 млн т ячменя и 0,14 млн т кукурузы. «Среднесуточные отгрузки зерна составляют 129,4 тыс. т, что больше, чем в июле 2019-го, когда ежедневно вывозилось по 125 тыс. т. Исходя из суточных показателей отгрузок, итоговый июльский экспорт составит более 4 млн т зерна, из них 3,3 млн т пшеницы», — рассказала «Агроинвестору» директор департамента аналитики РЗС Елена Тюрина. По ее словам, прогнозируемые показатели по всем зерновым и зернобобовым выше прошлогодних на 6,5%, по пшенице — на 13%, а вот ячменя и кукурузы в начале этого сезона будет экспортировано меньше, чем на старте прошлого. Аналитический центр «СовЭкон» и Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) также оценивают экспорт зерна по итогам июля на уровне 4 млн т, в том числе отгрузки пшеницы превысят 3 млн т. «Объем вывоза пшеницы составит 3,2 млн т, ячменя — 0,4 млн т, кукурузы — 0,1 млн т», — детализирует директор «СовЭкона» Андрей Сизов. Он добавляет, что во второй половине июля поставки зерна за рубеж ускорились, так как увеличились экспортные цены, произошло ослабление рубля, вырос объем предложения на фоне движения уборочной кампании. «Экспортеры пытаются оживить темпы отгрузок, однако сельхозпроизводители пока слабо поддерживают их в этом направлении, ожидая еще более высоких цен», — комментирует гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский менее оптимистичен. По его оценке, в июле экспорт зерна составил около 3,38 млн т, включая 2,7 млн т пшеницы и 0,5 млн т ячменя. «Сейчас отгрузки идут в меньших объемах, чем в прошлом сезоне из-за сниженного предложения со стороны Юга, который в течение первой половины месяца отставал в уборке пшеницы, а из-за падения урожайности в Ставропольском и Краснодарском краях валовой сбор уменьшился на 10%», — добавляет эксперт. В то же время, по данным «Русагротранса», уже убрана треть посевов пшеницы в Центре и около 25% — в Приволжье. «Так что в августе экспорт зерна может активизироваться до 4,3 млн т, но останется ниже, чем в августе 2019-го, когда он составил 4,5 млн т», — сравнивает Павенский. По прогнозу «СовЭкона», в этом месяце вывоз будет выше — 4,5-5 млн т. «Как правило, в августе идет самый большей объем отгрузок в сезоне. Мы предполагаем, что экспорт зерна составит около 5,6-5,7 млн т, включая более 5 млн т пшеницы», — отмечает Тюрина. По оценке «Русагротранса», в этом сезоне Центр может поставить абсолютный рекорд по сбору пшеницы — 21,5 млн т, что на 4 млн т больше результата прошлого года. «Урожай в Поволжье может увеличиться на 4,7 млн т до 16,2 млн т. В итоге по экспорту мы постепенно будем приближаться к уровню прошлого сезона, в сентябре выйдем на объемы, которые превысят отгрузки сентября 2019-го, — рассказывает Павенский. — Ячмень тоже будет достаточно активно вывозиться в первой половине сезона». В этом году урожай зерна в России будет несколько выше прошлогоднего за счет прироста в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах, сообщает Reuters со ссылкой на ведущего научного сотрудника Гидрометцентра Анну Страшную. «Мы прогнозируем урожай в этих регионах гораздо выше, чем в прошлом году», — сказала она, не уточняя показатели валового сбора. При этом ситуация в Южном федеральном округе, «выглядит не так однозначно» из-за засухи весной, также засушливые погодные условия негативно скажутся на юге Урала, в отдельных районах Новосибирской области и Алтайского края. Потери будут и в Восточной Сибири, и на Дальнем Востоке. Спрос на российскую пшеницу в условиях падения валовых сборов и экспортного потенциала по пшенице в странах ЕС и Украине наблюдается не только со стороны наших традиционных покупателей, но и у достаточно «экзотических» для нас стран, например, Бразилии и Пакистана, продолжает Павенский. По данным РЗС, лидером по закупкам российской пшеницы в июле оставалась Турция, на второе место вышла Нигерия, третье занял Египет. «Растут поставки в Африку: кроме Нигерии большие объемы зерна у нас закупила Кения, Южная Африка», — перечисляет Тюрина. Она подтверждает, что спрос на пшеницу подогревается снижением прогноза урожая в ЕС и на Украине. «Кроме того, у российской пшеницы высокая конкурентоспособность относительно европейского зерна: сейчас цены на российскую пшеницу на 5,5% ниже цены предложения на французскую», — отмечает Тюрина. По словам Сизова, особенность этого сезона в том, что почти с самого его старта в экспортную кампанию более активно вовлечены неюжные регионы, тогда как традиционно контракты на первые поставки заключаются в основном с южными предприятиями. «Это, в первую очередь, связано с тем, что несколько сезонов подряд трейдеры надеялись на южных производителей, заключая экспортные контракты, однако те не спешили продавать зерно, ожидая более высоких цен», — поясняет эксперт. По данным Refinitiv Agriculture, в пятницу 31 июля средняя цена на пшеницу с протеином 12,5% составила $207,5/т (FOB, Новороссийск). Это на $1/т меньше, чем было в начале недели. При этом дефицит предложения пшеницы на Юге привел к перегреву рынка закупки, отмечают аналитики. За последнюю неделю экспортные цены на пшеницу упали на 0,5% до $207-208 за тонну, уточняет Тюрина. Дмитрий Рылько считает, что экспортные цены на пшеницу в ближайшие недели если и будут расти, то скорее медленно, так как приток нового урожая в северном полушарии приближается к своему максимуму. «Динамика цен на зерно в ближайшие недели будут зависеть от урожая российской пшеницы. В этом году в нашей стране ее сев был рекордным за последние 40 лет, что давит на мировые цены», — комментирует Сизов. Однако ухудшение видов на урожай во Франции, нервная ситуация на французском рынке, где трейдеры и переработчики активно конкурируют за пшеницу, держат рынок. «Я бы оценил вероятность снижения экспортных цен от текущих уровней в 60-70%. Рынок пшеницы, вполне вероятно, может вновь опуститься до $200/т или ниже», — прогнозирует эксперт. Он добавляет, что в первой половине сезона вывоз зерна может идти высокими темпами из-за неопределенности с экспортной квотой. Сейчас экспортеры стараются отгрузить больше зерна по более низким ценам, так как неизвестно, какую квоту озвучит Минсельхоз осенью и будет ли она принята. «Со стороны агроведомства было бы правильнее внести ясность уже сейчас, чтобы у экспортеров и сельхозпроизводителей была возможность строить более долгосрочные планы», — считает Сизов. Также текущая активность отгрузок подстегивается вероятным обострением конкуренции во второй половине сезона, когда будет уборка урожая в южном полушарии, где достаточно хорошие виды на урожай, добавляет он. Источник: Агроинвестор
Суд продлил конкурсное производство в ТД «Утолина» на четыре месяца Арбитражный суд Ростовской области, рассмотрел отчет конкурсного управляющего Романа Гайдункова и его ходатайство, принял решение продлить конкурсное производство в отношении ООО «Торговый дом „Утолина”» еще на четыре месяца. Об этом пишет отраслевой портал Meatinfo.ru со ссылкой на «Интерфакс». Дополнительное время, выделенное компании, которая до сих пор принадлежит основателю группы компаний «Евродон», связано с незавершенностью всех мероприятий, предусмотренных законом о банкротстве. Заявление Романа Гайдункова об утверждении положения о порядке, условиях и сроках продажи имущества ТД «Утолина» будет рассматриваться на заседании 13 августа. Следующий отчет о результатах процедуры конкурсного производства назначен на 26 ноября 2020 года. 16 июля 2019 года в ЕГРЮЛ внесена запись о том, что ООО «Торговый дом „Утолина”» является ликвидируемым должником. В августе прошлого года компания признана банкротом. Арбитражный процесс инициировал ИП Сослан Кулумбегов. Его требования в сумме 322,68 тысячи рублей включены в третью очередь реестра кредиторов. ТД «Утолина» специализировался на оптовой торговле продукцией птицеводства. По данным «СПАРК-Интерфакс» в 2018 году сумма выручки этой компании составляла 2,1 млрд рублей (по сравнению с 2017-м она снизилась на 19,5%). Чистый убыток на тот момент составлял 18,9 млн рублей (против 18 тысяч рублей чистой прибыли в 2917-м). В прошлом году выручка торгового дома сократилась до 15 млн рублей, а чистый убыток — до 8,7 млн рублей. После трех вспышек гриппа птиц 2016-2018 годов на предприятиях группы компаний «Евродон» общая сумма ущерба оценивалась в сумму около 3 млрд рублей. В результате холдинг не выполнил обязательства перед основным кредитором — государственной корпорацией ВЭБ.РФ. К концу 2018 года сумма задолженности выросла до 37 млрд рублей. Во II полугодии 2019 года руководство компаниями «Евродона» почти полностью перешло к ВЭБ, но при этом Вадим Ванеев сохранил контроль над активами ООО «Донстар» (производство утки) и ТД «Утолина» (реализация мяса птицы). Оба предприятия были выведены из холдинга и вели бизнес самостоятельно.
Группа «Черкизово» при производстве мясной продукции стремится использовать самые лучшие упаковочные решения. Как рассказали в компании, на протяжении нескольких лет группа «Черкизово» активно занимается глубокими научными исследованиями, которые позволяют контролировать качество выпускаемой продукции и обеспечивать ее безопасность на всех стадиях производства. Для этих целей группа «Черкизово» использует собственный научно-испытательный центр. В частности, НИЦ осуществляет мониторинг и анализ качественных параметров тароупаковочных материалов. Каждая новая партия проходит тщательную проверку перед тем, как попасть в производство. Научно-испытательный центр проводит исследования полимерных пленок по самым разным показателям: газопроницаемость, толщина, прочность при растяжении и разрыве и т.д., а также проверяет гофрокороба, транспортную тару, различные виды лотков. Сегодня при производстве пищевых пленок используются разные материалы: полиэтилен (PE), полипропилен (PP), полиамид (PA), полиэстер (PET), полистирол (PS) и другие. Современные пленки помогают решить сразу несколько важных задач: защиту от газа (O2, N2, CO2), запаха, влажности, света. Для потребительской упаковки охлажденного мяса чаще всего используют модифицированную газовую среду (МГС). Находящийся внутри нее воздух замещается смесью инертных газов, которые сохраняют продукт и увеличивают срок его годности. При этом правильно подобранная газовая смесь является одним из главных компонентов сохранности и защиты продукта как от окислительных, так и от микробиологических процессов. Например, углекислый газ замедляет жизнедеятельность анаэробных бактерий, которые влияют на запах и вкус мяса, а также обладает антибактериальными свойствами. В разных видах мясных продуктов используется различная концентрация газов. Основные используемые газы — азот, углекислый газ и кислород. Для большинства продуктов применяется сочетание азота и углекислого газа. В свою очередь, кислород помогает сохранить цвет красного мяса. Поэтому он используется при упаковке мяса и мясного фарша, но не применяется для копченого мяса и колбасных изделий. Группа «Черкизово» большое внимание уделяет разработке оптимальной и удобной упаковки для потребителей. Так, в 2015 году был разработан инновационный лоток для полуфабрикатов под торговой маркой «Петелинка» — разделитель внутри позволил оптимизировать производственный процесс и улучшить внешний вид продукта. Всего за пять лет новый формат упаковки завоевал рынок. Лотки обычно изготавливаются из трех материалов: PP (полипропилен), PET (полиэтилентерефталат) и Al (алюминий). Каждый из них имеет свои выгодные стороны и особенности. К примеру, полипропиленовые лотки достаточно прочны для защиты продукта от механических повреждений и обладают средним показателем барьерности (срок годности для продукции в МГС — до 14 дней). PET-лотки обладают гораздо большей барьерностью и в отличие от первого вида лотков не боятся заморозки. PET-лоток может быть полностью прозрачным и за счет этого выглядит более премиально. Лотки из алюминия — самые высокобарьерные (и дорогостоящие): продукт в таком лотке при соблюдении необходимых условий может храниться почти до четырех недель. «Группа «Черкизово» заинтересована в использовании лучших упаковочных решений для всех категорий производимых продуктов. Дополнительный срок хранения продукции, улучшение ее привлекательности — в числе приоритетов компании. Использование современной, качественной упаковки позволяет увеличивать географию продаж и лояльность потребителей», — отметил руководитель управления по исследованиям и развитию, член правления Группы «Черкизово» Армен Погосян. В компании пояснили, что наряду с использованием газовой среды для увеличения срока хранения продукции применяется вакуум. Из контейнера или пакета, в который помещают продукт, выкачивают воздух, а края пленки после создания вакуума герметично запаивают. Благодаря отсутствию кислорода внутри продукт защищен от процессов брожения и высыхания. Для упаковки продукции группа «Черкизово» используются технологии flowpack (специальная пленка покрывает подложку с продуктом) и skin-упаковка. При технологии skin запайка лотка производится предварительно разогретой пленкой, значительно сокращающей свой объем после охлаждения. Напомним, в сентябре 2019 года группа «Черкизово» провела масштабный ребрендинг своей основной марки, под которым выпускается более 300 наименований колбасных изделий и охлажденной мясной продукции. Изменения коснулись внешнего вида продукции (оформление упаковки) и ее вкусовых и качественных характеристик. Источник: РБК Daily ---------------------- Ведущий рассылки: Ринат Мустаев Hellmann Poultry GmbH сот.: +7 912 88 33634 Email: hellmann@yandex.ru Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru
Информация также публикуется в социальных сетях по адресам: https://vk.com/hellmann.poultry www.facebook.com/rinat.mustaev1 www.instagram.com/rinat_mustaev https://twitter.com/RinatMustaev https://hellmannpoultry.livejournal.com |
В избранное | ||