Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


 

Рассылка:

- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы –

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Выпуск 116 (4032) 07.10.19

https://omsk.meatinfo.ru

В Омской области может появится китайская птицефабрика

Идею такого проекта предложил предприниматель из Китая.

В Омской области могут построить птицефабрику по проекту., предложенному китайскими бизнесменами. Еще в конце сентября в омском бизнес-инкубаторе прошел отбор десяти инвестпроектов китайских инвесторов. Экспертами стали представители Минэкономики Омской области, регионального бизнес-инкубатора, предпринимательского сообщества и ОмГТУ, который стал главным оператором программы.

В отборе победили проекты по пищевому производству, общепиту, туризму и информационным технологиям.

Китайская сторона заинтересована, в основном, сырьем и энергоресурсами нашей страны.

«Мы представляем проект по производству мяса птицы. В Омской области очень много земли, которая необходима для выращивания птицы. В моей провинции Ляонин свободных земель недостаточно. Поэтому мы выбрали вашу область для своего проекта», — рассказал корреспонденту предприниматель Сунь До.

Добавим, чо в 2018 году товарооборот между странами перевалил за 108 миллиардов долларов. В целом же из России больше вывозят, чем импортируют. Объемы экспорта минерального топлива и нефти в 2018 увеличились почти на 16 миллиардов долларов.

Источник: om1.ru

 

www.zol.ru

Андрей Сизов: «Рынку нужны понятные и предсказуемые правила игры»

Директор аналитического центра «СовЭкон» рассказал «Агроинвестору» о конъюнктуре рынков зерна и масличных, экспортных перспективах и о том, что мешает развитию сектора

— По вашим прогнозам, что будет происходить ценами на зерно — как экспортными, так и внутренними — до конца года и во второй половине сезона? Какие факторы будут влиять на их динамику?

- Для российских производителей зерна ситуация далее в сезоне будет улучшаться. Вероятно, к концу этого сезона мы подойдем с рекордно низкими для последних лет переходящими запасами, что во второй половине сезона будет поддерживать наш рынок. Запасы, накопившиеся после рекордного урожая в 2017-м, продолжают сокращаться. Ввиду не очень высокого урожая в этом году и неплохих темпов экспорта, в следующий сезон мы выйдем с еще более низкими запасами. Для сравнения, на конец сезона-2017/18, по нашей оценке, запасы пшеницы составляли 15,6 млн т, а на конец текущего мы оцениваем их в 6,8 млн т — это рекордно низкий уровень как минимум для последних 10 лет — 9% от общего потребления.

На глобальном рынке ситуация иная. Пшеницы в мире по-прежнему много, тем не менее, мы ожидаем роста мировых цен в перспективе ближайших четырех-шести месяцев на 20-30% от текущего уровня. Поддержку рынку пшеницы окажет рынок кукурузы, предложение которой заметно сократится из-за проблем в США. Кроме того, не совсем гладко обстоят дела с пшеницей в Южном полушарии: очередная засуха в Австралии, вероятно, уже отражена в ценах, а проблемы Аргентины, которые продолжают нарастать, пока нет.

— По вашим оценкам, что будет с темпом экспорта зерна из России?

- Второй сезон подряд мы ожидаем снижения темпов экспорта. В прошлом сезоне объемы отгрузок зерновых и зернобобовых, а также продуктов их переработки составили 44,3 млн т, в этом сезоне, по нашим оценкам, показатель снизится до 41,9 млн т. Основная экспортная позиция — пшеница — в этом сезоне, по нашим оценкам, будет вывезена в объеме 31,9 млн т против 35,3 млн т в прошлом. Баланс спроса и предложения складывается довольно напряженный — ожидаемый рост производства не компенсирует падение входящих запасов.

— На этом фоне как вы оцениваете планы ВТБ создать объединенный зерновой холдинг?

- Если речь идет о создании искусственно выращенного очередного «национального чемпиона», получающего какие-то преференции от государства, — резко отрицательно. На рынке должны быть прозрачные и единые для всех правила игры.

Пока не очень понятно, что из себя будет представлять этот холдинг в перспективе — то ли это торговая компания, но тогда такие инвестиции в инфраструктуру выглядят явно избыточными, то ли инфраструктурная, но зачем тогда им трейдер? В целом, более логичным выглядело бы постепенное развитие — думаю, если бы они поторговали хотя бы полсезона, и посмотрели, сколько можно на этом заработать, то у них не было бы желания с шашкой наголо бросаться в сектор.

Думаю, по итогам этого сезона, посмотрев сколько они заработали на трейде и на инфраструктуре, где, как мы и ожидали, ставки падают, энтузиазм компании по поводу работы в секторе может снизиться.

В целом же и в перспективе текущего сезона, и далее, при относительно стабильных правилах игры мы по-прежнему ждем дальнейшего снижения ставок на перевалку. Ориентир — $10-12/т, что в полтора раза ниже текущего уровня, выглядит вполне достижимым в недалеком будущем.

— Какой видите конъюнктуру по ценам на масличные и их объемам экспорта в этом сезоне?

- Уже очевидно, что в текущем сезоне будет рекордный урожай подсолнечника как в России, так и на Украине. Соответственно, сектор будет находиться под сильным давлением, так как именно эти две страны определяют мировой рынок подсолнечника. Это явный негатив для цен. С другой стороны, фундаментально мировой рынок пока выглядит неплохо для продавцов, поскольку в новом сезоне ожидается серьезное сокращение мирового производства и запасов масличных.

Цены на подсолнечник зависят от цен на масло, и хочется верить, что последние будут удерживаться на уровне $700-750 за тонну до конца сезона. Однако уверенности в том, что удастся удержать такие показатели стоимости масла нет из-за ожиданий очень высокого урожая подсолнечника в Черноморском регионе.

В перспективе ближайших месяцев на внутреннем рынке мы ждем снижения цен на подсолнечник, которое местами будет носить обвальный характер, так как при крайне высоком урожае круг покупателей очень ограничен: и так небольшое число переработчиков продолжают консолидироваться. Восстанавливаться цены на подсолнечник начнут ближе к 2020 году.

— Как относитесь к идее Масложирового союза повысить пошлину на экспорт подсолнечника?

- Думаю, что суть предложения становится более понятной, если называть вещи своими именами. Действующая пошлина в 6,5% — по сути, это побор с сельхозпроизводителей в пользу маслозаводов. Ориентир для цен на подсолнечник — это экспортный паритет: либо у вас цена на внутреннем рынке считается от экспортной цены, либо от экспортной цены за минусом пошлины. По нашим оценкам, сейчас размер этого побора составляет примерно 16 млрд руб. в год. Повышение пошлины, например в три раза, означает и увеличение этого побора до примерно 50 млрд руб. в год. Справедливо ли то, что десятки тысяч сельхозпроизводителей будет столько платить нескольким маслозаводам? По-моему, нет.

— Что мешает более активному развитию экспорта зерна и масложировой продукции?

- Экспорт — это, понятно, не вещь в себе, а функция от производства, внутреннего потребления и спроса. По факту же основное — это производство. Будет рост производства, будет и увеличение экспорта. Чтобы расширялось производство, нужны понятные и предсказуемые правила игры, к чему в частности относится и регулирование экспорта — никаких ограничений и обсуждения изменения пошлин быть, конечно, не должно.

Дополнительно позитивно на увеличении экспорта скажется поиск новых рынков сбыта. Сейчас работа в этом направлении ведется, и снижать ее темпы не стоит. Мы уже получили доступ на рынок пшеницы Саудовской Аравии, надеемся, что скоро у наших производителей появится возможность отгрузок в Алжир. Много надежд связано и с китайским рынком.

— Как оцениваете плановые показатели экспорта к 2024 году: вывоз зерна должен вырасти до $12,9 млрд, продукции масложирового комплекса — до $7,5 млрд? Насколько, по вашим оценкам, реально их достичь?

- При определенном везении, а именно достаточно высоких мировых ценах, общий показатель экспорта в $45 млрд, зафиксированный в «майских указах» Владимира Путина, достижим. Обсуждать же ориентиры, которые предлагаются для отдельных секторов, мне кажется, не имеет особого практического смысла. Предположу, хотя и буду рад ошибиться, что они основаны не на серьезном анализе наших конкурентных преимуществ, перспектив мирового спроса и прочих фундаментальных вещей, а являются отражением лоббистского потенциала тех или иных секторов. Вот у зернового бизнеса с этим не очень, поэтому и цифры прироста такие слабые, а у некоторых других секторов, вполне вероятно, завышенные.

Думаю, что контролировать исполнение «майских указов» будут, в первую очередь, по показателю общего экспорта, а для его достижения как раз нужны стабильные правила игры.

Источник: Агроинвестор

 

https://rosng.ru

В Германии стал популярным автомат по массовой продаже куриных яиц

Автомат с органическими куриными яйцами, открытый сберегательным банком в немецком городе Хемниц , стал пользоваться большим спросом. Об этом сообщает «Актуально о Германии» со ссылкой на пресс-службу самого банка.

По его сообщению, за первое полугодие там было куплено 17 тысяч штук этой продукции. Яйца для автомата  три раза в неделю поставляет одна неназванная органическая ферма. Она предоставляет от 600 до 700 штук в неделю.

С помощью такой услуги организация хочет поддержать немецких производителей и обеспечить добавленную стоимость продукции. Банк открыт круглосуточно и предоставляет эту помощь не только гражданам Хемница, но и для жителей всей страны. Клиентам на выбор предоставляется упаковка из шести или десяти штук и возможность расплатиться как наличными, так и с помощью кредитки.

 

От автора рассылки.

На просторах интернета можно найти еще информацию по вендинговым или уличным автоматам по продаже яиц.

Как пример, заметка за 2010 год на сайте www.btlregion.ru

В России могут появиться вендинговые автоматы для продажи куриных яиц

Такое станет возможным, если отечественные предприниматели переймут опыт ирландских коллег. В Ирландии появились уличные автоматы по продаже куриных яиц. Три десятка свежих яиц обойдутся потребителю в 6 евро, пишет AgroPages.

Предполагается, что вендинговые автоматы значительно снизят стоимость куриного яйца, ведь для их продажи не нужно арендовать помещений под центры дистрибуции и магазины, или нанимать продавцов. Кроме того, количество упаковки для куриных яиц при их продаже через автомат сократится сразу на 80%.

Новинкой заинтересовались и российские предприниматели, так что возможно, что опыт ирландских птицеводов будет перенят отечественными производителями. Таким образом, птицеводам удастся прямую реализовывать свою продукцию, исключив ненужные звенья торговой цепи.

Идея установить автоматы по продаже куриных яиц пришла в голову Педди Макиан (Paddy Muckian), занимающемуся разведением кур. На ее претворение в жизнь у "изобретателя" ушло 4 года.

 

www.webpticeprom.ru

Птицефабрика «Улыбино» готовится к выходу на рынок

Первую продукцию в торговые сети компания поставит в декабре, а в середине 2020 года планирует выйти в КНР.

Утка не является конкурентом куриному мясу. Более вероятно, что она будет отнимать рынок у говядины и индейки.

— В декабре 2019 года птицефабрика «Улыбино» начнет свою работу. На площади 400 га уже размещены производственные корпуса: материнское стадо, инкубатор, птичники, цех убоя и переработки, где сосредоточены передовые достижения в мировой практике птицеводства. В декабре планируем получить 200 тонн продукции и начать отгрузки покупателям, — рассказал InfoPro54 коммерческий директор ООО Птицефабрика «Улыбино» Михаил Шонин. — На нашем предприятии используется полный цикл производства мяса. Для разведения закуплена и высажена утка французской бройлерной породы Star-53 (с высоким содержанием мяса и небольшим количеством жира). Таким образом используется собственное яйцо для производства утки.

Сейчас производитель ведет переговоры и заключает договоры с покупателями — федеральными и региональными торговыми сетями. С января 2020 года объем производства птицефермы составит около 250 тонн в месяц.

— У нас большой список клиентов, желающих закупать нашу продукцию. Пока основная цель — закрыть местный рынок. В ближайшие несколько лет мы будем делать акцент на тех партнерах, которые готовы работать на постоянной основе, не сезонно, — поясняет Шонин. — В перспективе мы планируем выходить на рынки других регионов. У нас уже есть заявки из Москвы и Санкт-Петербурга.

Фабрика будет поставлять как замороженный продукт, так и охлажденную продукцию.

По словам Михаила Шонина, каждый год спрос на утиное мясо растет как у населения, так и в HoReCa. Сетевые магазины готовы продавать утку не только в предновогодние праздники, но и на постоянной основе.

— На фоне снижения покупательского спроса мы видим достаточно стабильный рынок потребителей на качественные продукты, люди, которые не готовы есть только курицу, а хотят разнообразить свой рацион другими видами мяса, — поясняет собеседник InfoPro54.

Конечная цена утиного мяса для потребителя будет в 1,2-2 раза выше, чем стоимость курицы. Но Михаил Шонин подчеркивает, что утка не является конкурентом куриному мясу. Более вероятно, что она будет отнимать рынок у говядины и индейки.

Следующую очередь птичников фабрика планирует сдать весной 2020 года. Расчетная мощность убойного цеха при полной загрузке составит 18 тысяч тонн в год.

— В 2020 году мы также намерены выйти на рынок КНР. После запуска производства в декабре мы хотим подать документы на сертификацию нашей продукции для китайского потребителя. Интерес к ее приобретению сейчас проявляют как китайские предприниматели напрямую, так и российские компании-экспортеры, — говорит Шонин. — Китайских покупателей интересуют утиные лапы, языки, головы, шеи и крылья.

Как пояснил корреспонденту InfoPro54 представитель одной из федеральных торговых сетей, работающих в Новосибирске, утка на рынке сегодня действительно в огромном дефиците. Речь идет о цивилизованных поставках понятной (сертифицированной) продукции в нужных ритейлерам объемах. Поэтому сети в Новосибирске (а также в соседних регионах Сибири) ждут запуска птицефермы «Улыбино».

— Утиная продукция нужна не только в зимний период, но и в межсезонье. Продажи показывают, что если утка присутствует в супермаркете постоянно, она стабильно хорошо продается, — говорит эксперт.

Он также отмечает, что в ценовой категории утка будет конкурировать с говядиной, которая считается более экологически чистым мясом. В перспективе конкуренцию этому продукту может составить индейка, но пока ее производство в регионе только создается.

Птицеферма «Улыбино» реализует проект, в рамках которого планируется построить 55 корпусов откорма утки, инкубатор, 21 корпус родительского стада, цех убоя и переработки птицы, вспомогательные и инфраструктурные объекты. Общий объем инвестиций в проект — 4,2 млрд рублей. Полностью завершить его компания намерена к 2023 году. К этому времени компания надеется выйти на лидирующие позиции среди производителей утки в России.

Источник: infopro54.ru

----------------------         

Ведущий рассылки: Ринат Мустаев

Hellmann Poultry GmbH

сот.: +7 912 88 33634

Email:   hellmann@yandex.ru 

Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru

Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru

 

Информация также публикуется в социальных сетях по адресам:

www.facebook.com/rinat.mustaev1

https://ok.ru/rinat.mustaev

www.instagram.com/rinat_mustaev

https://twitter.com/RinatMustaev

https://hellmannpoultry.livejournal.com


В избранное