Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


Hellmann Poultry-оборудование для несушек и молодняка

Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы –

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 149 (3331) 27.10.2014
http://zerno.avs.ru
Минсельхоз РФ снизил объем допфинансирования госпрограммы поддержки АПК до 2020 года
Заместитель министра сельского хозяйства Дмитрий Юрьев сообщил 24 октября, что Минсельхоз России снизил объем дополнительного финансирования госпрограммы поддержки АПК до 2020 года с 625 млрд рублей до 580 млрд рублей.
Согласованный вариант программы ведомство внесет в правительство 30 октября 2014 года, передает ТАСС.

http://mcx.ru
Хозяйка птичьего царства
Старший зоотехник Ирина Григорьева 10 лет работает в родном селе.
Как велика роль случая в человеческой судьбе! К примеру, жизнерадостную энергичную выпускницу Онохинской средней школы Ирину Григорьеву, по известной теории притяжения противоположностей, манил строгий упорядоченный мир цифр. Девушка собиралась стать бухгалтером и даже подала документы на поступление в ГАУ Северного Зауралья.
На подготовительных курсах в Тюменской сельскохозяйственной академии (так назывался аграрный университет в прошлом) она познакомилась с академиком РАН Василием Захаровичем Ямовым. Он-то и прочувствовал, словно добрый волшебник, в Ирине будущего зооинженера.
Теперь Григорьева не может жизни помыслить без любимых курочек. Их в ее «ведомстве» -- 883 тысячи голов, а валовый ежедневный сбор яйца составляет более 700 тысяч штук. Ирина Анатольевна – начальник цеха № 1, старший зоотехник ЗАО «Птицефабрика «Пышминская».
Ирина строила карьеру не по протекции, а по «зернышку». Первые впечатления от фабрики получила, проходя здесь производственную практику от вуза. Начинала работать птичницей. Так она прочувствовала азы профессии. Затем ее назначили зоотехником, который отвечает за развитие и продуктивность птицы. Следующая ступенька – начальник второго цеха, потом первого (самого большого, из 25 корпусных помещений!) цеха и, наконец, старший зоотехник. Что и говорить, к адаптации молодых специалистов на предприятии подходят со всей серьезностью. Даже находясь в «декрете», дома не засиживаются, стремясь поскорее выйти на работу. Благо, и с местами в Онохинском детском саду проблем нет, и развозка осуществляется, и соцпакет предоставляется.
– Ирина – человек грамотный, исполнительный, очень дисциплинированный. Начальнику цеха нельзя расслабляться: участок ответственный. Приходится следить за бесперебойным кормлением птиц (поение и световой режим – тоже не пустые слова), состоянием оборудования, техникой безопасности, многим другим. Даже отпуска среди работников нужно распределять так, чтобы не оголять производственный участок. Все-таки у нас не бездушная техника, а живой организм, который чутко реагирует на малейший «сбой». Конечный продукт – яйцо – поступает на склад, а далее – к покупателю. Нужно отметить, что Ирина Григорьева справляется прекрасно и уже готова к должности главного специалиста предприятия. Недаром именно она заменяет меня на посту в случае командировок или отпуска, – подчеркнула главный технолог птицефабрики Людмила Кузеванова.
Нельзя сказать, что Григорьева для подчиненных, которых насчитывается больше сотни человек, этакая курица-наседка. Все же начальника приходится частенько «включать». Но коллеги не в обиде: понимают, что это нужно для пользы общего дела, как бы высокопарно это ни звучало.
Ирина Анатольевна – всегда на связи. Как говорится, и в выходные, и в проходные. Иначе никак: птичье царство требует неусыпного контроля.
Жилье для лучшего зоотехника
В прошлом году Ирина Григорьева получила грант губернатора Тюменской области как лучший молодой зоотехник в сфере птицеводства. Еще одним приятным сюрпризом стала субсидия на строительство жилья. Молодому специалисту на селе в сфере АПК была оказана финансовая поддержка в размере 1 млн. 500 тыс рублей. Единственное условие – 5-летний контракт с работодателем.
Сергей Тимофеев, генеральный директор ЗАО «Птицефабрика «Пышминская», считает кадровую политику одним из важнейших направлений деятельности предприятия. Большинство выпускников сельскохозяйственных вузов прошлых лет осело здесь. Есть и другой путь: любой механик, кладовщик, даже подсобный рабочий может подняться наверх на карьерном лифте, получив заочно профессиональное образование. Было бы желание.
– Естественно, без помощи государства не обойтись. Благодаря выделяемым субсидиям молодые специалисты покупают или строят жилье. А значит, уверены в завтрашнем дне, – подчеркнул он.
Сергей Тимофеев рассказал, что птицефабрика «Пышминская» – современное автоматизированное предприятие. В среднем, пищевых куриных яиц здесь производится до 285 миллионов штук в год. И это не предел. В будущем, после полной плановой реконструкции корпусов с заменой клеточного оборудования для птиц число яиц увеличится до 600 миллионов. В настоящее время модернизированы 3 корпуса ( 2 – выращивания и 1 – взрослого поголовья).
– Племенной материал закупается в Германии, через каждые 7 месяцев. Сформировано собственное родительское стадо, есть инкубатор, цеха выращивания, цеха для содержания кур-несушек, яйцесортировочный цех и цех убоя птицы, то есть замкнутый цикл производства, – объяснил руководитель предприятия. – В подсобном хозяйстве Исетского района (ПХ «Заречный») занимаемся выращиванием зерна для кормления птицы. На площади 10 тыс. га сеем ячмень, пшеницу, овес, рапс. Затем проводим уборку, сушим, перевозим, складируем. Заключительное звено технологической цепи – свой комбикормовый завод, где производим полнорационные корма по заданным рецептам.
Еще одно направление работы птицефабрики «Пышминская» – животноводство. 1 080 голов крупно-рогатого скота, из них 500 голов занимают дойные коровы.
На предприятии трудится 585 человек, жители Тюменского и Исетского районов, средняя заработная плата составляет 27 тыс. руб.
Счастливы вместе
Ирина Григорьева своим доходом тоже вполне довольна. Вообще, сельская жизнь ей по душе: свежий воздух, спокойствие, умиротворенность. Летом – в лес по ягоды-грибы, зимой лыжи и коньки придают сил. Родители, верные друзья рядом – тоже радость.
А захочется напитаться энергией города – личный автомобиль выручает. Нравится Ирине свобода передвижения, потому и стала она, ко всему прочему автоледи. До областного центра – дорога не длинная, а там уж, по зову сердца: кино, цирк, концерты... Ну и шоппинг, разумеется. Как же без него истинной женщине!
В этом году у Ирины Григорьевой двойной юбилей: рабоче-семейный. Все 10 лет трудовым подвигам жены способствовал супруг Александр, с которым они недавно отметили оловянную свадьбу.
Все ладится у них: и сына Диму вырастили (подающему надежды спортсмену уже 8 лет), и дом построили добротный, просторный, с огромной солнечной мансардой, и дерево, даже не одно, посадили. Осталось только дочку-лапочку родить.
Справка:
ЗАО «Птицефабрика «Пышминская» производит до 285 миллионов пищевых куриных яиц в год. И это не предел. В будущем, после полной плановой реконструкции корпусов с заменой клеточного оборудования для птиц число яиц увеличится до 600 миллионов.
Источник: ИА «Светич»

http://webpticeprom.ru
Специалисты изучили изменения инфекционной активности штаммов вирусов болезни Марека
Лаборатории профилактики болезней птиц подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» провели ряд опытов с целью изучения изменений инфекционной активности вакцинных штаммов вирусов болезни Марека (ВБМ), герпеса кур (ВГК) и герпеса индеек (ВГИ) в процессе хранения.
В ходе исследований они установили, что хранение вакцинных штаммов ВБМ, ВГК и ВГИ в жидком азоте в течение более 24 месяцев приводит к значимым потерям инфекционной активности вирусов.
«Подтверждено, что состояние «клеток-хозяев» определяет активность вируса БМ. При гибели клеток, вероятно, происходит повреждение вирусных частиц, в результате чего они теряют инфекционность», - говорится в сообщении Россельхознадзора.
Так что сотрудники ФГБУ «ВНИИЗЖ» рекомендуют учитывать данное обстоятельство не только производителям вакцин против болезни Марека, но и ветеринарным специалистам на птицефабриках, обращая внимание на дату их выпуска.
В Россельхознадзоре напомнили, что основной стратегией борьбы с болезнью Марека (БМ) является вакцинопрофилактика. В промышленном птицеводстве в основном используются клеточно-ассоциированные препараты на основе всех трех серотипов вируса БМ. Несмотря на широкое применение вакцин, в некоторых птицехозяйствах продолжают возникать вспышки заболевания.
«Предпосылок для этого может быть множество: иммунодепрессивное состояние птицы, неправильный уход и содержание птицы, некорректные схемы профилактики, а также использование вакцин с недостаточной инфекционной активностью», - уточнили  в ведомстве.

http://soyanews.info
Почему «ножки Буша» бьют казахстанских птицеводов
Вступление Казахстана в Евразийский экономический союз способствует развитию сельского хозяйства и росту экспорта.
Казахстану необходимо разработать единую стратегию по увеличению производства сельхозпродукции, считает президент Союза птицеводов Руслан Шарипов. О том, почему отечественное мясо птицы дороже импортного, чего не хватает «Агробизнесу-2020», а также о перспективах отрасли в ЕАЭС рассказал руководитель объединения.
– Евразийский экономический союз. Больше плюсов или минусов для отечественных птицеводов?
– Вступление Казахстана в Евразийский экономический союз способствует развитию сельского хозяйства и росту экспорта. Хотя сегодня объем птицеводческого производства невелик. И для его увеличения государственным органам совместно с Правительством и Национальной палатой предпринимателей необходимо разработать единую стратегию по расширению объемов сельхозпродукции. Тогда можно будет говорить и о развитии экспортного потенциала. В России, например, есть большой спрос на все виды сельхозпродукции.
Есть обратная сторона медали. Вступление в ЕАЭС может привести к повышению цен на рынке и ухудшить положение отечественных производителей. Недостаточный уровень развития производства, устаревшие технологии, неблагоприятные климатические условия, низкая рентабельность – все это будет способствовать тому, что мы не сможем быть конкурентоспособными не только на внешнем, но и на внутреннем рынке; и наших товаропроизводителей просто-напросто задавят конкуренты. Поэтому в каждой отрасли необходимо принять защитные меры. Сейчас доля импорта мяса птицы составляет 40–55% от общего потребления. И это при действующей тарифной защите.
А ведь одно из условий вступления в ВТО – существенное снижение уровня импортных тарифов. Каково будет тогда отечественным производителям мяса птицы? Не получится ли так, что наплыв импортных товаров приведет к их банкротству?
– Минусов все-таки пока больше, судя по всему. Какие меры вы предложили бы принять во избежание негативного сценария? Что сделает казахстанское мясо птицы конкурентоспособным и более дешевым?
– При ценообразовании срабатывает эффект масштаба: чем больше птицы хозяйство содержит у себя в помещении, тем выше выход продукции и, конечно же, объемы производства. Казахстанская птица все чаще оказывается дороже вследствие высокой цены на корма, приобретение которых составляет основную часть затрат (помимо заработной платы, кредитных нагрузок и т.д), и вообще всех расходов, связанных с производством и доставкой мяса. Отечественные птицеводы импортируют большую часть составляющих цены: и оборудование, и ветеринарные препараты, и премиксы.
Для того чтобы отечественная продукция птицеводства могла в полной мере стать конкурентоспособной, в первую очередь, нужно поддерживать и помогать казахстанским производителям и решить наиболее острые на сегодня проблемы, а именно:
- ввести квоты на поставку украинского мяса птицы;
- сократить квоту на окорочка США до 50 тыс. тонн;
- ввести защитные пошлины;
- бороться с демпинговыми ценами;
- усилить контроль за качеством ввозимого замороженного мяса птицы, в том числе из стран ТС;
- ограничить импорт через посредников, разрешить ввозить птицеводческую продукцию только через официальных дилеров производителей.
В настоящее время производство птицеводческой продукции не может стоять на одном месте. Жесткая конкуренция в условиях рыночной экономики требует постоянной модернизации производства, его технического и технологического перевооружения. Для поддержки этих процессов считаем необходимым применить инвестиционное субсидирование:
1) птицефабрик, которые в настоящее время имеют кредиты на строительство новых производств и на приобретение технологического оборудования и спецтехники;
2) субъектов, желающих построить новую птицефабрику, а также птицефабрик, желающих получить кредиты на модернизацию производства и обновление основных средств;
3) на частичное удешевление стоимости (не более 50%) приобретенных отечественными птицефабриками племенной суточной птицы и племенного яйца (птицы мясного и яичного) импортеров;
4) на завоз племенной суточной птицы и инкубационного яйца зарубежной селекции;
5) на частичное удешевление импортного оборудования для птицеводческой отрасли до 50%.
– В настоящее время реализуется многомиллиардная программа «Агробизнес–2020». Какие возможности для птицеводов она предусматривает?
– Государственная помощь в последнее время стала очень ощутимой, но не стоит забывать, что и птицефабрики тоже наращивают объемы производства и проходят модернизацию. Например, если сравнивать 2013-й с 2012-м годом, то по производству яйца рост составил более 9%, а мяса птицы – более 11%.
С этого года птицефабрики мясного направления участвуют в инвестиционном субсидировании. К сожалению, оно не охватывает фабрики, производящие яйцо. На мой взгляд, именно это позволило бы им перейти на следующий этап развития – начать переработку, что очень важно для нашей страны.
Если говорить о потребности отрасли, то, естественно, денежных средств не хватает. Птицеводство всегда было высокотехнологичной отраслью, требующей постоянных денежных вливаний, особенно у нас в стране, где отсутствует собственное производство оборудования, запчастей, вакцин, премиксов и т.д.
Союз птицеводов старается оперативно решать проблемы, возникающие у отечественных производителей. Мы поднимаем актуальные вопросы перед государственными органами, участвуем в заседаниях рабочих групп. Ассоциацией было предложено дополнительно включить в программу субсидирования направление по строительству племрепродукторов, разводящих племенную птицу, мясо водоплавающей птицы, а также предприятия по глубокой переработке яйца; кроме этого, проработать вопрос включения переработки отходов деятельности птицефабрик (переработка птичьего помета).
– Каков казахстанский рынок мяса птицы в цифрах?
– Объемы потребления мяса птицы на внутреннем рынке ежегодно увеличиваются. Если в 2000 году казахстанцами было потреблено 53,2 тыс. тонн, то в 2013-м – 316 тыс. тонн. Соответственно, увеличивается и потребление на душу населения. В 2000 году показатель был 3,6 кг птичьего мяса, а в 2013 году – 18,3 кг.
Птицеводческая отрасль занимает одну из ведущих позиций в аграрном секторе экономики страны и сегодня вносит свою достойную лепту в обеспечение продовольственной безопасности республики. Из года в год мы наблюдаем также рост объемов производства мяса птицы. Если в 2000 году на фабриках было произведено 16,7 тыс. тонн мяса, то в 2013-м – 136 тыс. тонн. За последние 12 лет этот показатель увеличился в 12 раз. Ежегодное увеличение происходит за счет наращивания объемов на птицефабриках, при этом существующие производственные мощности используются лишь на 60-70%. Но, несмотря на быстрорастущие показатели, пока отечественные птицефабрики покрывают лишь половину потребности внутреннего рынка в мясе птицы.
– Что предпринимает Союз птицеводов как представитель неправительственного сектора? Слышат ли его голос в государственных органах?
– Союз птицеводов Казахстана в 2013 году прошел аккредитацию и является членом Национальной палаты предпринимателей, представляющим интересы птицеводческих хозяйств страны. Секретариатом Комитета агропромышленного комплекса НПП организуются встречи членов Комитета и субъектов предпринимательства с руководителями госорганов, на площадке НПП проводятся «круглые столы» по проблемным вопросам птицеводческой отрасли. Сотрудники Секретариата принимают участие в работе коллегиальных консультативно-совещательных органов, рабочих групп, экспертных советов, участвуют в разработке и экспертизе нормативных правовых актов, а также в разработке и реализации программных документов по развитию птицеводческой отрасли. Проблемные вопросы птицеводческой отрасли отрабатывались товаропроизводителями совместно с Национальной палатой предпринимателей, а в дальнейшем были вынесены на обсуждение в Правительство. В целях устранения барьеров и для развития отрасли были созданы рабочие группы, которые рассматривали все значимые вопросы совместно с Национальной палатой, и почти 90% проблемных моментов были разрешены и внесены на рассмотрение в Правительство. В дорожную карту развития АПК внесены изменения и дополнения в правила субсидирования и инвестсубсидирования, другие предложения.
Как известно, с текущего года местные исполнительные органы сами регулируют освоение средств и тем самым могут перенаправлять их для более рационального использования. На днях совместно с Нацпалатой были проведены встречи с представителями акиматов и управлений сельского хозяйства Акмолинской и Карагандинской областей по вопросам дополнительного выделения субсидий на птицеводческую продукцию, и данная ситуация разрешилась в пользу птицефабрик.
Отдельно хочется отметить огромную роль в становлении промышленного птицеводства соратников, которые являются ветеранами труда и истинными патриотами. Это Жангуразов И. Д., Досболов А. У., Тагаев М. К, которые являются членами Правления Союза птицеводов. И также выражаю благодарность руководителям Национальной палаты за оказываемую поддержку отечественным производителям. Птицеводы поддерживают позицию НПП по улучшению делового, инвестиционного климата и стабильности экономики Казахстана.
Источник: http://fin.zakon.kz

www.agroperspectiva.com
50% мирового производства мяса птицы сконцентрировано в 5 странах
В настоящее время мировое производство мяса птицы находится на уровне 106 млн тонн. Отметим, что больше половины из этого объема приходится на 5 крупнейших мировых производителей, среди которых находится и Россия — на ее долю приходится порядка 3,2% от общемирового производства мяса птицы. Интересный факт, что лишь два государства из ТОП-5 мировых производителей обеспечивают собственные потребности в данном виде мяса — это США и Бразилия, совокупная доля которых в общем объеме составляет порядка 30%.
Именно эти две страны являются крупнейшими мировыми экспортерами, сообщает информационно-аналитическое агентство «ИМИТ». Так, по итогам 2013 года США экспортировала около 3,9 млн тонн (28% от общемирового экспорта), Бразилия — 3,7 млн тонн (26%). Также значительные объемы экспортируются из стран Евросоюза — порядка 4,5 млн тонн, однако лишь 28% из этого объема поставляется за пределы ЕС.
К странам с максимальным положительным торговым балансом (экспорт>импорт) относятся США (+3,8 млн тонн), Бразилия (+3,6 млн тонн) и Нидерланды (+0,6 млн тонн). Среди стран с максимальным отрицательным балансом (импорт>экспорт): Китай и Гонконг (-1,2 млн тонн), Саудовская Аравия (-0,9 млн тонн), Мексика (-0,8 млн тонн) и Россия (-0,5 млн тонн).

http://ptichki.net
США: куриный сэндвич успешно конкурирует с гамбургером в фаст-фуде
Хотя гамбургеры с говядиной до сих пор являются лидерами заказов в ресторанах быстрого питания США, все больше американцев выбирают сэндвичи с панированной куриной грудкой, отмечается в отчете исследовательской компании NPD Group из Чикаго.
За последние четыре года сэндвичи с панированной куриной грудкой стали продаваться примерно на 3% чаще, идя в ногу с растущей категорией гамбургеров.
"Среди факторов, способствующих росту заказов таких сэндвичей с точки зрения потребителя, находится восприятие курицы (в панировке и без нее) как лучшего варианта питания, а также введение новых типов панировки, таких как цельнозерновая," - сообщила Энн Робертс, вице-президент NPD. Кроме того, помимо роста продаж во всех категориях быстрого питания, куриный сэндвич все больше продается в некоммерческом фуд сервисе, в частности, в школах и больницах.
В прошедшем сезоне (закончившемся в июле) посетители семейных ресторанов заказали 2,4 млрд. сэндвичей с панированной куриной грудкой, что на 4% больше, чем в предыдущем. Рестораны быстрого обслуживания отмечают 3% рост заказов, независимые рестораны увеличили подачу этого блюда на 2%, а некоммерческие пункты общепита, такие как больницы, школы и рабочие кафетерии, увеличили продажи панированных сэндвичей за этот период на 5%. Для сравнения: бургеры с говядиной отметили 3% рост заказов в ресторанах быстрого питания, и всего было продано 9 млрд. бургеров. 
---------------------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Hellmann Poultry GmbH
сот.: +7 912 88 33634
Email:   hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru


В избранное