Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


HELLMANN POULTRY GMBH - немецкий производитель
 комплектного, клеточного оборудования для содержания кур несушек,
родительского стада  и выращивания молодняка

Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы –

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 147 (3329) 23.10.2014
www.apk-inform.com
Изменения в закон о сельхозстраховании могут оставить АПК России без реального агрострахования - НСА
Национальный союз агростраховщиков России выражает опасение, что готовящиеся Госдумой РФ изменения в закон о сельхозстраховании могут привести к тому, что сельское хозяйство останется без реального агрострахования. Такую позицию высказал президент НСА Корней Биждов на заседании рабочей группы по развитию и модернизации агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Экспертного совета при Правительстве РФ, которое состоялось 20 октября, сообщила пресс-служба НСА.
«Устойчивое развитие АПК в современной экономике невозможно без применения механизмов страхования. В нашей стране за последние 3 года реализованы основы функционирующей системы агрострахования с господдержкой. Однако вся эта работа может быть сведена к нулю, если подготовленные без обсуждения с профессиональным и экспертным сообществом поправки к закону о сельхозстраховании будут приняты в предлагаемом виде», - подчеркнул К.Биждов.
Он также добавил, что НСА провел и будет в дальнейшем проводить активные консультации с Комитетом ГД РФ по финансовому рынку, ЦБ РФ, Минсельхозом и Минфином по данному вопросу.
«Мы надеемся и предпримем все возможные меры к тому, чтобы найти и согласовать варианты таких изменений закона, которые бы в максимальной степени сочетали интересы государства, аграриев и страхового сообщества», - резюмировал президент НСА.

www.myaso-portal.ru
Новая птицефабрика стоимостью в 3 млрд рублей появится в Тульской области
Главный федеральный инспектор по Тульской области Иван Черных совершил рабочую поездку в Воловский район, сообщили ИА «Тульская пресса» в пресс-службе инспектора.
В рамках рабочей программы главный федеральный инспектор посетил строительную площадку ООО «Воловский бройлер».
Как отметил первый заместитель главы администрации Воловского района Сергей Пиший, ООО «Воловский бройлер» можно назвать якорным инвестором муниципалитета. Уже на начальном этапе компания, помимо заявленного комплекса по производству и переработке мяса птицы с объемом вложений порядка 3 миллиардов рублей, построила собственный завод по производству сэндвич-панелей и выразила желание в перспективе открыть производство комбикормов. К настоящему моменту на завершающем этапе находится строительство родительской зоны – в начале будущего года сюда должны завезти птицу.
Кроме того, Иван Черных и Сергей Пиший обсудили вопросы, связанные с исполнением «майских» Указов Президента РФ. Главного федерального инспектора по Тульской области интересовало выполнение показателей по привлечению инвестиций, повышению уровня заработной платы, организации высокопрофессиональных рабочих мест.
Источник:  http://www.tulapressa.ru

http://mcx.ru
Алтайские птицефабрики увеличили производство яиц на 42 миллиона штук 
По итогам работы за три квартала этого года на птицефабриках региона производство яиц превысило 528 миллионов штук.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличение показателя составило более, чем 42 миллиона штук. Наибольшее количество яиц с начала года произведено на птицефабрике «Комсомолькой» Павловского района – почти 248 миллионов. На этом же предприятии птицеводства отмечена самая высокая яйценоскость на одну курицу-несушку. Этот показатель здесь составил 257 яиц на курицу. Также прирост производства яиц за названный период продемонстрировали и другие птицефабрики Алтайского края. В их числе «Молодежная» Первомайского района, «Енисейская» Бийского района.
Источник: Алтайская правда

http://webpticeprom.ru
"Дукчинская" к Новому году поставит на местный рынок первую партию охлажденного мяса
Уже к Новому году на магаданском рынке появится первая партия охлажденного мяса птицы, которое выпустит птицефабрика "Дукчинская". Сейчас на заводе идет строительство трех новых цехов по выращиванию бройлеров, каждый из которых рассчитан на 20 тысяч птиц. Об этом сообщает пресс-служба Правительства Магаданской области.
Как сообщила на правительственной комиссии и. о. генерального директора птицефабрики Елена Жамьянова, первую продукцию предприятие планирует поставить на Магаданский рынок уже к Новому году.
"В ноябре планируем завести цыплят из Новосибирска. Мы хотим для начала с целью изучения рынка поставить 10 тысяч птиц, хотя цех рассчитан на 20 тысяч. Пока будем поставлять охлажденное мясо бройлеров для розничной продажи, а уже с января будущего года хотим начать поставки в бюджетные учреждения Магаданской области", – отметила Елена Жамьянова.
В следующем году на "Дукчинской" намерены построить еще один такой цех. В планах предприятия также строительство инкубатора, который позволит самостоятельно получать цыплят и отказаться от их закупок на стороне.
В настоящему моменту готов к вводу в строй один цех фабрики, здесь уже завершен монтаж оборудования, в ближайшее время начнут работать ветеринарные специалисты.
Мясное птицеводство – пока новое направление для предприятия, птицефабрика Дукчинская является основным поставщиком куриных яиц на рынок региона. Кроме того, это первое крупное предприятие, которое будет поставлять охлажденное мясо. Пока везде продается только мороженая птица.

www.usapeec.ru
ОАО Птицефабрика «Васильевская» отметила 40-летие со дня основания 
Министр сельского хозяйства Пензенской области Андрей Бурлаков принял участие в торжественном собрании, посвященном Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и 40-летию со дня основания ОАО Птицефабрика «Васильевская». В Бессоновском районе, в Доме культуры «Юбилейный» Министр сельского хозяйства региона Андрей Бурлаков поздравил аграриев с 40-летием со дня основания ОАО Птицефабрика «Васильевская», наградил сотрудников птицефабрики Почетными грамотами Министерства за добросовестный труд и большой вклад в развитие птицеводства. «Сегодня отрасль птицеводства в регионе развивается, за 9 месяцев текущего года организованными хозяйствами, по данным службы статистики, в регионе произведено 110,8 тыс. тонн птицы на убой в живом весе, это на 18,1% больше аналогичного периода прошлого года. За 9 месяцев в ОАО Птицефабрика «Васильевская» реализация птицы на убой в живом весе составила 98,2 тыс. тонн», - отметил вклад в развитие отрасли птицеводства Министр. Андрей Бурлаков также поздравил аграриев с профессиональным праздником – Днем работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, пожелал крепкого здоровья, успехов в нелегком труде, профессионального роста и творчества! 
Источник: Пресс-служба Министерства сельского хозяйства Пензенской области    

www.kazakh-zerno.kz
Полет курицы над санкциями. Почему дорожают ножки и крылышки
Стоимость самого популярного, социального и протеинового продукта - мяса курицы - в нашей стране выросла с начала года на 25%. Что же двигает ценовую планку вверх: обоюдные санкции России и Запада друг против друга или наши внутренние, не первый год существующие причины? Скорее второе, нежели первое. И даже если санкции в конце концов снимут, курица так и будет лететь в цене, и подбить ей крыло будет непросто.
За последние два месяца курятина на прилавках российских магазинов подорожала почти на 4%, говядина - на 3,8%, свинина - на 3,5%. У покупателей возник справедливый вопрос: кто виноват и кого бить?
Сейчас во всем принято винить западные санкции: наших сельхозпроизводителей отрезали от дешевых кредитов. Это принесло пользу европейцам и американцам, так как их финансирование осталось на низком процентном уровне. Российский ответ последовал незамедлительно: 7 августа мы ограничили продовольственный импорт из ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии. На первый взгляд именно санкционная война привела к скачку цен. Тем более что цены росли на все: на молоко - на 2,7%, на сливочное масло - на 1,8%, на сыр - на 2,9%.
Но картина на российском продовольственном рынке всегда была противоречивой. Так происходит и в настоящее время. Если картофель, капуста и лук с начала августа подорожали на 1,8%, 2,1% и 6,3%, то морковь и яблоки подешевели - на 13,3% и 4,2%. Цены на селедку выросли на 2,4%, но на живую и мороженую рыбу снизились на 2,1% и 0,5%. Рыбное филе вообще подешевело на 2,4%.
Это говорит о том, что цены на продукты в России диктуют не столько санкции, сколько внутренние принципы и тенденции, пишет «Московский комсомолец».  Например, мясо в России уже давно растет в цене без каких-либо внешних западных ограничений. Это легко доказать. Цены на мясо в нашей стране росли и ранее. С декабря прошлого года курятина и свинина взлетели в цене в среднем на четверть. Говядина показала меньшие темпы - всего 6%. Правда, это мясо всегда ценилось дороже.
Однако возьмем для начала курятину. Ранее цены на нее падали почти три года подряд. Российский потребитель в результате получил самую дешевую курицу «всех времен и народов». Осенью прошлого года килограмм бройлера в ряде сетевых магазинов стоил не более 90 рублей. На подмосковных рынках - максимум 100 рублей. При такой бросовой цене многие производители разорились. Тем более из-за нехватки импортных комбикормов под нож пошла и курица-несушка.
Помощник президента Андрей Белоусов указывает, что рост цен на мясную продукцию связан с удорожанием кормов и их транспортировки. В 2012–2013 годах урожай зерна в России был не на самом высоком уровне, а ведь зерно является главным компонентом комбикормов.
Именно эта ситуация в начале года породила тренд - курица начала расти в цене. За ней пошла в рост и свинина, поскольку она также является одним из главных составляющих мясоперерабатывающей промышленности России. Ценники менялись задолго до введения санкций чуть ли не еженедельно.
Добавило масла в огонь и падение курса рубля - с января «деревянный» потерял более 20%. Так как производство отечественной курицы (и мяса в целом) во многом зависит от импортных ингредиентов. По словам директора по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, российская курятина дорожает из-за импорта. «Инкубационное яйцо, корма, ветеринарные препараты - все это импорт. Наши птицефабрики работают, как правило, по зарубежным технокартам, и они боятся нарушать выбранную технологию», - отмечает эксперт.
Собственно же санкции, с тех пор как их ввели, добавили к цене мяса на российском рынке не более 3–4%.
Правда, в целом ситуация необратима - курица, как и все мясо, будет дорожать. Цены растут по многим причинам: санкции, дефицит комбикормов, падение курса рубля, отсутствие перерабатывающих мощностей, картельный сговор сетевых торговцев.
Что же делать? Напрашивается ответ - стать вегетарианцем. Если не хватит белков и жиров - покупай меньше обновок и подарков. Если не поможет и это, остается ждать от правительства решения хотя бы одной из проблем - либо стабилизации курса рубля, либо отмены санкций.

http://meatinfo.ru
Эксклюзивное интервью с генеральным директором «Евродон» Вадимом Ванеевым о генетике в птицеводстве
Индейка - птица, но не курица! В эксклюзивном интервью порталу «Мясной Эксперт» генеральный директор агрохолдинга «Евродон» Вадим Ванеев отвечает на различные вопросы . Разговор пойдет о генетике - самой актуальной проблеме современного российского птицеводства.
В связи с санкциями российские производители получили много приятного внимания. Однако даже в тумане эйфории «всех своим сами накормим» проступают краеугольные базовые проблемы российского птицеводства. Например, генетика. Скажите, Вы, основывая две отрасли, индейки и утки, верите, что в России может быть своя генетика, свои породы индеек и уток? Это реально?
- Это реально. И необходимо. Но это очень долгий путь. В России нет и никогда не было своей селекции для индейководства, способной обеспечивать промышленные объемы производства. Известны селекционно-генетические центры при НИИ, племзаводы, инкубаторно-птицеводческие станции и тому подобные структуры, которые в Советском Союзе обеспечивали индюшатами мелкие предприятия и население, желающее содержать индейку в домашнем хозяйстве. Но ведь как таковой отрасли не было. Значит, не было ничего: ни специалистов, ни школы, ни научной базы, ни тем более генетики. Мы начинали десять лет назад - во всех смыслах с нуля и во всех смыслах в чистом поле. Нам говорили, что в России никогда индейку есть не будут. Нам не верили инвесторы. Потребление индейки составляло 200 граммов индейки на человека в год. Люди не знали полезных качеств продукта, не умели его готовить. Сейчас цифра выросла в 10 раз. Отрасль растет, и возникает вопрос о генетике…
- Такое ощущение, что теперь все хотят есть и производить индейку. Почему потребитель хочет индейку– понятно. Здоровье и выгодно. И еще вкус - у индейки приятный вкус, это как бы два вида мяса. Белое и красное. Верх, Вы говорили как-то, это нежирная свинина, низ – как телятина. Это позволяет реализовывать бесконечное количество сочетаний и вариантов приготовления. Плюс - море витаминов, высокая усваиваемость, незаменимые кислоты. А производителя что прельщает?
- Многие видят одну сторону вопроса: свободная ниша, высокий ежедневный привес, растущий спрос… Все «грабли первопроходцев» достались нам. То, что птица очень сложная в выращивании, нужны особые технологии, своя конверсия, птица растет 140 дней – не сразу понимается и всеми вовремя просчитывается.
Нам говорят: это ваши успехи вдохновляют, вы раскачали рынок, за вами идут десятки последователей, они все хотят быть успешными, как Вы.
Что можно сказать? Аналитики утверждают, что проекты, анонсированные в 27 регионах, совокупно составляют мощности около 790 тыс. т/год. Стоимость — свыше 205 млрд рублей. Но реально производство запущено пока только на 11 комплексах, т. е. реализована примерно лишь треть заявок. Много проектов останавливается. Так что говорить о том, что все будут успешны, не приходится. Если рынок – как обещают – вырастет до 800 тыс тонн в год, его, помимо прочего, придется обеспечивать специалистами, яйцом и еще серьезно разогревать. Победить в таких условиях получится только у крупных компаний, а значит, не у всех. Вообще наступает время транснациональных концернов, корпораций и конгломератов. Только они смогут и бренды на растущем рынке создавать, и обеспечивать качество продукта, а значит, и заниматься генетикой. Родительское стадо может позволить себе только производитель с промышленным объемом не менее 120 тысяч тонн в год. До этого уровня проект является некоммерческим и нерентабельным. А чистые линии – более высокий уровень стратегии. Нужно понимать, что к примеру, используемую нами породу индейки ученые выводили 50 лет…Просто подумать: 50 лет, несколько поколений ученых и десятки-десятки миллионов долларов вложений.
- Где берется яйцо индейки для производства сейчас? Оно все импортное? Это может повлиять на развитие отрасли?
- Племенной материал импортный. Эта зависимость может негативно повлиять на развитие отечественного индейководства, тем более учитывая рост отрасли в ближайшие годы.
- Вы производите 42 тыс тонны мяса в год, 250 тыс тонн мяса уже в планах. Собственное родительское стадо у Вас с 2010 года. А еще всем известно, что «Евродон» пользуется уникальным дистрибьюторским соглашением с собственниками Группы компаний Erich Wesjohann Grоup (Германия), закрепляющим право единственного поставщика в Россию их породы, инкубационного яйца. Складывается впечатление, что агрохолдинг давно, планомерно и поступательно движется к созданию генетического центра. Интересно, когда Вы поняли эту необходимость?
- Мы с самого начала осознавали, что становимся на очень длинный и сложный путь. Мы ставили цель - создание российского бренда и продукта, способного позиционировать страну на мировом рынке. Поэтому во всем ставили себе задачи по максимуму.
Когда так строишь свой путь, многое видишь гораздо дальше носа.
Почему среди крупнейших компаний мира, производителей продуктов питания, нет российских? Почему годовой оборот „Газпрома“, если я не ошибаюсь, около 150 млрд. долларов, а компании „Нестле“ — 95 млрд. долларов? При этом площадь территории России 16 995 850 км2, а Швейцарии 41,3 тыс. км2.
Да, до 2010 года наша компания закупала яйцо за рубежом. Сейчас проект «Урсдон» полностью обеспечивает производство индейки коммерческим яйцом. Подобных комплексов в России нет. На базе этой компании мы и рассматриваем возможность построить современный селекционно-генетический центр для российского рынка.
Есть команда профессионалов, накопленный опыт, многолетнее партнерство с мировыми лидерами, отлажена система мониторинга успешных мировых практик– это та основа, которая позволяет планировать дальнейшее развитие проекта.
Необходимость развития селекционно-генетического направления на государственном уровне понятно уже многим. И потому мы верим, что направление получит должную поддержку.
- Какую породу Вы сейчас используете, почему именно эту?
- Мы выращиваем индейку тяжелого кросса BIG-6. Эта современная порода подходит для нашей стратегии и для промышленного производства мяса индейки в российских условиях. Она характеризуется выносливостью, воспроизводительностью, скороспелостью. Кросс выведен фирмой из Англии British United Turkeys Limited, которая на данный момент является торговой маркой, принадлежащей компании Aviagen.
- Это такие крупные птицы с белым оперением и черным пучком на широкой выпуклой груди? Сколько они весят?
- Среди самцов родительского стада есть особи, достигающие 45кг. В коммерческом стаде самцы весят около 21,5 кг, самочки 10,5 кг. Когда нас спрашивают, почему они такие огромные, не кормим ли мы их чем-нибудь гормональным и увеличивающим рост, я всегда отвечаю так. Есть овчарки, есть дворняжки. Дело в породе. Мы изначально выбрали своего рода «овчарок» из всех других видов индеек. Вы можете из дворняжки вырастить овчарку?
- А много существует видов индеек?
- Основных - три. Легкие, средние и тяжелые - с самыми высокими мясными качествами, которые открывают простор для глубокой переработки и производства полуфабрикатов: копченостей, рулетов, колбас, сосисок и суповых наборов. У нас третий вид, как ВЫ понимаете. Мы производим уже более 40 наименований переработки из индейки. Сделали даже салями! Пока эта деликатесная продукция доступна только жителям Ростовской области. Продается в нашей фирменной розничной сети «Мясной градус». С запуском строящихся на 22 га новых объектов будет - как и наша охлажденная продукция под маркой «Индолина» - представлена по всей стране.
- Для этой породы нужны особые технология выращивания? Какие секреты производства использует «Евродон»?
- Технологии выращивания для производства качественного продукта имеют особое значение. Мы всегда спокойны за свой продукт, и все сотрудники компании кормят им своих детей и семьи – потому что мы ответственно можем сказать: наша птица выкармливается местным зерном, пьет чистую воду, содержится в современных комфортных птичниках, и при переработке в мясо не добавляется ничего вредного. Все технологии увязаны в единый цикл.
Процесс выращивания полностью автоматизирован и компьютеризирован. Внутри комплексов соблюдается строжайшая система контроля влажности, температуры воздуха, вентиляции.
Каждая птицеводческая площадка из 12 – и строится еще 222 птичника – обеспечивается резервными системами жизнеобеспечения. Специалисты следуют стандартам, которые превосходят принятые государственные требования ветеринарной сертификации.
Такой подход обеспечивает высочайший уровень здоровья и качества поголовья. А это в свою очередь влияет на качество продукции. Вот и все наши секреты. Партнеры-генетики, регулярно посещающие предприятия, очень одобряют такие наши подходы, и постоянно подчеркивают готовность сотрудничать в новых проектах.
- Кто разрабатывает для предприятия генетическую селекцию?
- Мы работаем с мировым лидером, компанией Aviagen. В разработке кроссов использует более 30 стад чистых линий. Это первый и основной партнер ООО «Евродон» по поставкам особей родительского стада индейки сверхтяжелого кросса BIG-6. Между EW Group, владеющей группой Aviagen, и «Евродоном» наработаны давние доверительные отношения.
- Вы рассматриваете возможность партнерства с генетиками других компаний?
- Нас все устраивает, да и выбор невелик. В мире всего две зарекомендовавшие себя компании, которые предлагают кроссы, соответствующие нашим требованиям. У нас прекрасные многолетние отношения с компанией Hybrid, ведущим зарубежным специалистом в области селекции. Я уже говорил: качественного яйца индейки не так много. А рост рынка составляет уже более 20% в год. Где новым производителям брать яйцо? Не исключено, что те из желающих, кому не хватит, начнут поступаться качеством инкубационного яйца. А это может отразиться на всей отрасли и главное, на репутации продукта.
- А что Вы думаете о Российских селекционерах?
- Я с большим уважением отношусь к российским селекционерам, самоотверженно работающим подчас в сложнейших условиях. В Загорском экспериментальном хозяйстве ВНИТИП, ООО «Генофонд», в ВНИИГРЖ, на Северо-Кавказской ЗОСП, на Племзаводе «Благоварский» в Башкирии есть свои уникальные коллекции пород. Уверен, там тоже понимают, что для растущей отрасли промышленного индейководства нужны современные эффективные решения. Мы привыкли за 10 лет работы на рынке, что наш потенциал оценивают строго по рыночным показателям и достижениям. У нас даже в офисе висит постер: «Не верите тому, что я говорю - следите за тем, что я делаю». Настолько я считаю дело – лучшим доказательством любого слова. Поэтому, когда я слышу вопрос «Если предприятие за 50 лет существования не предложило решений для крупных производителей, как оно сможет предложить их теперь?», у меня нет убедительного ответа…
- Поэтому Вы увеличиваете свое производство яйца? Будете продавать конкурентам?
- Такова участь первых, лидеров и брендов. Да, мы понимаем, что всеми своими достижениями, всем своим развитием в определенном смысле помогаем конкурентам. Мы раскачиваем спрос, разогреваем инвесторов, создаем репутацию отрасли, выстраиваем и обкатываем технологии, производим яйцо… Быть лидером сегодня – это не только возможности, но еще и огромная ответственность, и море постоянных проблем.
- Ваши Ассоциации – производителей индейки и утки – тоже проявление ответственность за становление отрасли? Для кого они? Кого призваны объединить?
- Ассоциации призваны объединить не просто всех, кто хочет или занимается индейкой и уткой. Они должны, прежде всего, аккумулировать лоббистские усилия крупнейших и состоявшихся, зарекомендовавших себя производителей альтернативной птицы. Да, мы хотим объединиться и лоббировать интересы обеих отраслей. Ведь этим же никто не занимается!
- Какие тенденции развития отрасли Вам очевидны? И если продолжать говорить о генетике. Какие задачи сейчас стоят перед ней в отношении индейки?
- Индейка – птица. Но не курица. И растет иначе, и перерабатывается по-другому, и период выращивания в разы дольше, и период продуцирования непродолжительный… Поэтому не могут быть одинаковыми ни общие характеристики отрасли, ни регламенты, регулирующие ее, ни племенная работа. Отрасль формируется, и все вопросы, особенно селекции, определяют ее будущее.
- А какие новые кроссы желательны?
- Как-то мой партнер-генетик, узнав о масштабах наших стратегий сказал, что мне нужна индейка с четырьмя ногами и двумя грудками. Конечно, это шутка. Но в шутке есть доля правды. Основным принципом в создании современных кроссов индейки является выведение тяжелых гомозиготных отцовских и гетерозиготных материнских линий, которые будут передавать потомству жизнеспособность гибридного молодняка, а главное - высокую живую массу и мясные качества.
- Вся система племенного птицеводства в СССР создавалась на государственной основе, выделялись огромные капитальные вложения. Сейчас, как Вы думаете, есть смысл и возможность возродить направление как государственное?
- Как уже говорилось, в отличие от куроводства, индейководства, как такового, и не было. И соответственно, было немного попыток создать племенное направление. Это во-первых. А во-вторых, в мировой практике подобные проекты осуществляются, как правило, частными компаниями. Работа эта кропотливая, сложная, долгая и нерентабельная на многих этапах. Однако с учетом ее государственной важности, в ряде стран такие проекты поддерживают дотациями, длинными инвестициями, льготным кредитованием и т.п. Я верю, что и в России возможно развитие племенного направления, обосновывающего и гарантирующего продовольственную безопасность страны. И верю, что это не без интересно нашему государству. Поэтому мы продолжаем активно работать. Уже через год-два мы будем крупнейшим производителем индейки в Европе и пятыми в мире. Если работать по 24 часа в сутки, то оказывается, что нет недостижимых целей – есть цели непоставленные. Этот девиз у нас перед глазами на каждом производственном участке.
С Вадимом Ванеевым беседовал Владимир Романов
Источник:  "Мясной Эксперт"
---------------------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Hellmann Poultry GmbH
сот.: +7 912 88 33634
Email:   hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru


В избранное