Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня в рассылке:
ЦЕПКИЙ WIMM-BILL-DANN
ОБЗОР ТОРГОВОГО ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(статьи печатаются
в 5-м номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")
======================================================================
ЦЕПКИЙ WIMM-BILL-DANN
Группа предприятий Wimm-Bill-Dann объявила о создании "Центральной
европейской пивоваренной компании" (ЦЕПКО). В состав холдинга вошли
три пивзавода, контрольными пакетами которой владеет WBD -
ОАО "Пивоиндустрия Приморья", Москворецкий пивоваренный завод и
Нижегородский пивоваренный завод "Волга".
Зачем крупному производителю соков и молока еще и пиво, тем более
что производство собственно пива будет развиваться независимо от
основного бизнеса WBD, общими у них будут только каналы дистрибуции?
Российский пивной рынок, конечно, растет, и растет быстро, но он в
большой мере уже поделен между крупными компаниями, работающими на
нем достаточно давно. Между тем в планы ЦЕПКО входит вхождение в
тройку крупнейших производителей пива уже в ближайшие пять лет. Обычно
подобные стратегии (лидерство по издержкам) демонстрируют крупнейшие
участники рынка или желающие стать ими. Однако, кроме желания (и
финансовых средств), необходимы и экономические предпосылки. В данном
случае они имеются - вся продукция WBD будет распространяться по одним
и тем же каналам дистрибуции, что сулит немалую экономию на скидках,
предоставляемых торговлей крупным поставщикам. Главное - знать меру,
недаром одной из причин создания Российского Розничного Альянса (мы
писали об этом подробнее, см. БП №4, 2001. - Редакция) стал конфликт
именно с крупными поставщиками, в т.ч. и с WBD, из-за условий поставок.
Напомним, что возражения розницы сводились не только и не столько к
требованию поставщиками необоснованно больших скидок, сколько к
дополнительным требованиям о предоставлении для их продукции
фиксированной доли торговых площадей, а также стремлению поставщиков
навязать рознице свои представления об оптимальном ассортименте
поставляемой продукции. Как часто бывает в подобных случаях, важно
вовремя остановиться и услышать аргументы оппонента. Судя по развитию
событий, это удается, во всяком случае, диалог между ними начат.
Будет ли эффективна задуманная схема и удастся ли WBD реализовать
свои амбициозные в хорошем смысле этого слова планы - покажет время.
Материалы рубрики подготовлены консалтинговым центром "Уникон"
======================================================================
ОБЗОР ТОРГОВОГО ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Холодильное оборудование в современных условиях - "осознанная
необходимость" для торговых предприятий (магазинов и предприятий
общественного питания), т.к. без него невозможно осуществлять хранение,
демонстрацию и продажу скоропортящихся продуктов.
Современные типы холодильного оборудования разнообразны по конструкции,
температуре хранения и способу охлаждения. Торговое холодильное
оборудование классифицируется по нескольким признакам:
По назначению: сборные холодильные камеры, холодильные шкафы,
прилавки, витрины, прилавки-витрины, лари.
По условиям использования:
для магазинов с традиционным методом продажи и магазинов
самообслуживания.
По способу охлаждения:
с машинным, льдосоляным охлаждением и охлаждением сухим льдом.
По расположению агрегата:
с встроенным или отдельно стоящим холодильным агрегатом,
централизованным охлаждением.
По температурному режиму:
среднетемпературные с температурой воздуха в охлаждаемом
объеме от 0 до 80С (для хранения охлажденных продуктов) и
низкотемпературные, с температурой в охлаждаемом объеме 12-230С
(для замороженных продуктов и мороженого).
По климатическим зонам применения: для умеренного климата
(температура наружного воздуха до 320С) и южного исполнения
(температура до 400С)
В настоящее время на российском рынке представлен широкий выбор
торгового холодильного оборудования. В целом рынок торгового
холодильного оборудования можно охарактеризовать как достаточно
сложившийся и по ассортименту оборудования, и по его участникам.
Продолжение следует: подробное рассмотрение оборудование по видам,
технические характеристики, цены.
Автор статьи - Наталья Попова
=====================================================================
Внимание! Объявляется льготная подписка! Для тех, кто оформит
подписку на журнал "Бизнес в промышленности" в редакции до 30 мая
на срок полгода и более, ее стоимость составит 550 руб. на 6 месяцев.
Скидки не предоставляются.
======================================================================
ВНИМАНИЮ КОЛЛЕГ-ЖУРНАЛИСТОВ! Если Вас заинтересовали наши материалы
и Вы хотели бы опубликовать что-то из них на страницах Ваших СМИ
(бумажных или электронных), то присылайте Ваши запросы. Мы открыты
для общения и с удовольствием предоставим Вам необходимые материалы.
=======================================================================
О том, что публиковалось в уже вышедших номерах, Вы можете
посмотреть тут: http://www.reason.ru/businesvprom/home.htm
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
Ирина Богатырева