При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Профессионально о стратегических коммуникациях" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Сегодня в рассылке: ВЕСТИ С ПОЛЕЙ МИНЕРАЛКА ВАМ ПОМОЖЕТ СОДЕРЖАНИЕ №5, 2001 ЖУРНАЛА "БИЗНЕС В ПРОМЫШЛЕННОСТИ" (статьи печатаются в 5-м номере журнала "Бизнес в промышленности. Переработка пищевой продукции") ====================================================================== ВЕСТИ С ПОЛЕЙ Ход сева подсолнечника и сахарной свеклы соответствует темпам прошлого года. На 8 мая по всем категориям хозяйств посевные площади подсолнечника составили 1.9 млн. га, сахарной свеклы - 0.6 млн. га. На 8 мая по всем категориям хозяйств зерновые засеяны на площади 14.1 млн га, что на 11% превышает соответствующий показатель прошлого года. Напомним, что прогноз посевных площадей яровых зерновых Центра "СовЭкон" остается на уровне 35 - 36 млн га. Прогноз Минсельхоза составляет 34.5 млн га. Информация предоставлена Центром "СовЭкон", http://www.sovecon.ru ====================================================================== МИНЕРАЛКА ВАМ ПОМОЖЕТ Российский рынок минеральной воды последние пять лет устойчиво растет. Только внутреннее производство этой продукции увеличивается в среднем на 30% в год. Для того чтобы удержаться на таком привлекательном рынке, фирмы демонстрируют разные стратегии, однако можно с удовлетворением констатировать, что времена полуподпольных установок по розливу воды из-под крана и производству майонеза вручную на арендованных квартирах проходят. Условием присутствия фирмы на рынке становится стабильное (и высокое!) качество продукции, раскрученный брэнд и достаточно д линная продуктовая линейка (product line). Основным вектором развития ассортимента производителей столовых минеральных вод стало создание марок воды, обладающей лечебным действием. Интересно, что этот процесс не ограничен территорией какой-нибудь особой экономической зоны или столицей, а идет повсеместно. Так, фирма Владимира Храмцова (г. Арсеньев, Приморье), выпускающая третий год воду под марками "Арсеньевская" и "Серебряные грезы", планирует начать выпуск лечебной минводы "Покровский нарзан". Несмотря на то, что, по сообщению газеты "Золотой Рог", фирма не имеет проблем со сбытом (почти вся продукция отгружается во Владивосток), обостряющаяся конкуренция заставляет предпринимателя вкладывать средства в развитие. Завод минеральной воды и напитков "Леда" (г. Тула), работающий, казалось бы, совсем в других условиях, имеет похожие планы. Завод с 1997 года выпускает минеральную воду из источника курорта "Краинка", а также фруктовые напитки, созданные как по традиционным, так и собственным оригинальным рецептам. Однако рецепты рецептами, но лучшим способом преодоления конкуренции, по мнению туляков, является создание нового рынка, на котором можно сразу стать лидером. Именно к этому и стремится фирма, планируя начать производство йодиованных напитков, обогащенных микроэлементами. Подобные стратегии (дифференциация), предусматривающие создание уникального продукта, несомненно, эффективны. Однако существуют риски, которые должны быть учтены. К ним, в первую очередь, относится возможность копирования подобных действий конкурентами. Итогом подобных действий могут стать (и становятся!) ценовые войны. Между тем, возможности другой стратегии - фокусирования, на наш взгляд, использованы еще недостаточно, рынок оставляет большое поле для маневров. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить средние цены на минеральную воду в близких по уровню доходов населения регионах. Чем больше производится в регионе воды, тем ниже цена на нее. Объяснение понятно - конкуренция. Между тем, выйдя за границы своего региона в соседние, организовав там новое производство или открыв представительство, фирма-производитель могла бы достаточно легко занять заметную долю рынка в них. Это и есть географическое фокусирование. Кстати, выполнив подобный анализ "за потребителя", производители оборудования для розлива воды могли бы легко прогнозировать географическое расположение новых производств и, усиливая свое присутствие в этих регионах (участие в выставках, реклама в региональных СМИ), повысить сбыт своего оборудования. Конечно, новый завод не появится без участия "человеческого фактора", но, скорее всего, этот фактор проявится в местах, где он будет экономически целесообразен. Материалы подготовлены консалтинговым центром "Уникон", тел.: (095) 921-71-32 ==================================================================== СОДЕРЖАНИЕ №5, 2001 ЖУРНАЛА "БИЗНЕС В ПРОМЫШЛЕННОСТИ" СОБЫТИЕ Жив курилка! Минералка вам поможет ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Перспективы: 2001 год протянем, а дальше? Вместо "экономики, опирающейся на нефть и газ", Россия может получить "экономику нефти и газа". На своей пресс-конференции вице-президент холдинговой компании "Интеррос" С. Алексашенко рассказывает о перспективах экономического развития России в ближайшие годы. Пили, пьем и будем пить. Московский рынок прохладительных напитков растет Елена Борхарт Для продвижения напитков сегодня наиболее важна умелая работа с торговлей: цены, условия поставок, обеспечение присутствия товара в нужном месте по нужным ценам. Дорогостоящие мероприятия по "раскрутке" брэндов уже не так актуальны. Российский рынок коньяка Потребление коньяка зависит от благосостояния граждан. Пока этот напиток могут себе позволить около пяти процентов населения. Несмотря на это, производство и импорт коньяка существенно возросли за последний год. Ход сева яровых культур Площадь сева яровых зерновых может увеличиться по сравнению с прошлым годом, причем площадь под подсолнечником сократится, а под сахарной свеклой - немного возрастет. Российский рынок мороженого Людмила Горощенко Несмотря на продолжающееся сокращение производства мороженого в целом по стране, некоторые регионы сумели значительно увеличить объемы выпуска. Импорт этой продукции неуклонно падает, а экспорт растет. Российский рынок молочных продуктов Людмила Горощенко В январе этого года уровень цен на творог превысил цены на сметану, которая раньше всегда была дороже творога. Но больше всего подорожало сгущенное молоко - на целых 28%. ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС Внедрение электронных технологий на сахарном рынке Владимир Журавлев Для сахарной отрасли как для наиболее подготовленной к использованию е-коммерции вскоре будет создана электронная биржа. Пользу из этого извлекут как крупные корпорации, так и остальные участники рынка. E-marketplace - независимые электронные бизнес-сообщества Татьяна Роготень Использование независимых снабженческо-сбытовых электронных площадок помогает предприятию найти новых поставщиков и выйти на новые рынки сбыта. НОВЫЕ ПРОДУКТЫ Комбинированное масло: становление и перспектива Франц Вышемирский Развитие производства комбинированного масла имеет хорошие перспективы, нужно лишь соблюдать рекомендованные технологические схемы и строго регламентировать требования к качеству жиров и добавок. ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА Делаем ставку на качество Правильная организация дилерской системы, грамотный маркетинг, хорошо поставленная система управления качеством позволили ОАО "ОДМЕЗ" занять верхние строчки рейтингов производителей оборудования. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НПО "Росток" - энергия свежести Сергей Говоров Научно-производственное объединение "Росток" видит свою задачу в популяризации производства и потребления быстрозамороженных продуктов отечественного производства. Знакомьтесь: группа компаний "РЕФКО" ООО "Рефко" и фирма "Рефко-Сервис" вот уже 9 лет успешно работают в области проектирования промышленных и коммерческих холодильных установок и поставок комплектного холодильного оборудования на предприятия пищевой промышленности. ТЕХНОЛОГИИ Обзор торгового холодильного оборудования Наталья Попова Классификация и подробное описание многочисленных марок холодильных шкафов, витрин, ларей и т.п. с указанием их преимуществ и стоимости поможет определиться с выбором оборудования. Каталог оборудования для упаковки в полимерные пленки Наталья Савченко ВЫСТАВКИ Календарь московских и региональных выставок на июнь-август 2001 г. Красноярская ярмарка: "вкусная" перспектива Сушко Ирина В марте прошла девятая ежегодная выставка "Продовольствие. Фермер", которая собрала более 150 ведущих предприятий из России, ближнего и дальнего зарубежья. "Роспродмаш-2001" Подробный обзор посвящен новым перспективным разработкам отечественных машиностроителей, представленных на московской выставке. НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ Гомогенизатор плавленой сырной массы, станция наполнения джемом, дозатор объемный, установка для выработки овсяной крупы и хлопьев, градирни. КОНЪЮНКТУРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Оптово-отпускные цены на основные виды сельхозпродукции по состоянию на 15 апреля 2001 г. МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПОМОЩЬ АУДИТОРА Складские свидетельства: теория и практика Вопросы, связанные с обращением складских свидетельств, в настоящий момент законодательно практически не освещены. Аудитор проливает свет на эту тему. ПАТЕНТЫ АДРЕСА Производители оборудования для кондитерской промышленности (Германия, Польша, Австрия) АРХИВЫ Выборочный перечень статей, опубликованных за последний год НОВОСТИ ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА Анекдоты, афоризмы на бизнес-темы и не только ===================================================================== Внимание! Объявляется льготная подписка! Для тех, кто оформит подписку на журнал "Бизнес в промышленности" в редакции до 30 мая на срок полгода и более, ее стоимость составит 550 руб. на 6 месяцев. Скидки не предоставляются. ====================================================================== ВНИМАНИЮ КОЛЛЕГ-ЖУРНАЛИСТОВ! Если Вас заинтересовали наши материалы и Вы хотели бы опубликовать что-то из них на страницах Ваших СМИ (бумажных или электронных), то присылайте Ваши запросы. Мы открыты для общения и с удовольствием предоставим Вам необходимые материалы. ======================================================================= О том, что публиковалось в уже вышедших номерах, Вы можете посмотреть тут: http://www.reason.ru/businesvprom/home.htm Архив рассылок находится тут: http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/ Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или электронной почте food@icsti.su. Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати. Ирина Богатырева
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||