2007 год для любителей алкогольных и слабоалкогольных напитков начнется с малоприятного факта. Цены на вино-водочную продукцию дешевого сегмента, за исключением вин натуральных, вырастут в среднем на 10%. Это станет следствием повышения акцизов, которое, в первую очередь, скажется на стоимости напитков крепостью не выше 9 градусов, преимущественно – слабоалкогольных коктейлей.
Новый год россияне отметят алкоголем, приобретенным по привычным для них сегодняценам. А вот продолжать праздновать и справлять Рождество и Старый Новый год будут уже по новым. Виной тому пересмотренные в сторону увеличения ставки акцизов на ликеро-водочную и винодельческую продукцию, которые вступают в силу с 1 января 2007. Это изменение не коснется вин натуральных, зато почти в два раза «вырастут» полюбившиеся жителям России слабоалкогольные коктейли.
Вино-водочная продукция будет облагаться единой ставкой акциза независимо от объемной доли спирта в напитке (как это делается сейчас). Так, сегодня производители водки платят 159 рублей за литр спирта, а слабоалкогольных напитков - лишь 83 рубля. С 2007 года решено уравнять всю продукцию: акциз составит 162 рубля. В связи с этим алкогольная продукция дешевого ликеро-водочного и винного сегментов, еще до вступления в силу новых правил, имеет все шансы прибавить в цене до 10%.
В свете всех этих изменений игристые вина и шампанское не только будут в достатке представлены в розничных сетях страны, но и цена на эту продукцию должна остаться на прежнем уровне. Это подтверждают и в Союзе участников алкогольного рынка России (СУАР): «Все региональные поставки уже завершены, отпускные цены не поднимались. Дефицита нет, потому как все молдавские виноматериалы (а именно они служили основным сырьем для нашего шампанского) были вовремя заменены на другие. К тому
же игристые вина - натуральные. Так что и после Нового года их стоимость останется прежней», - приводит прогноз СУАР газета «Московский комсомолец».
В Роспатент поступило ходатайство от S.P.I. Group, в котором содержится просьба аннулировать товарный знак «Русский стандарт» по классу «алкоголь». В S.P.I. аргументируют свое недовольство тем, что название не обладает различительной способностью, а потому не может быть зарегистрировано за одной компанией.
Вчера должно было состояться заключительное, перед вторым чтением в Парламенте, заседание думского Комитета по экономполитике для обсуждения внесения изменений в алкогольный законопроект. Однако, как заявили Alconews.Ru в Аппарате Комитета, в понедельник встреча не состоялась и была перенесена на крайний срок – 20 декабря.
Порядка трех млн долл. намерено потратить руководство компании «Норманн-Нева» на расширение своего бизнеса. В 2007 году они планируют открыть до 35 новых торговых точек по продаже алкоголя. В компании говорят, что наиболее приоритетным местом расположения точек станут сетевые продовольственные магазины в спальных районах города.
Вторая попытка приглашения «заморского» специалиста на пост управляющего российской алкогольной компании потерпела неудачу. Гендиректор «Истока» француз Кристоф Николас был недавно уволен со своего поста. Российские эксперты связывают такую «не приживаемость» со специфичностью и отличностью нашей алкогольной отрасли от зарубежной.
Завтра эксперты и операторы алкогольного рынка намерены проанализировать аспекты государственной политики в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. «Мозговой штурм» пройдет в рамках круглого стола, тема которого сформулирована так: «102-ФЗ: итоги реформирования рынка алкогольной продукции и задачи на будущее».
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.