К моему большому сожалению я так и не получил отклики на публикацию “Всего маркетинга” Это тем более странно, что когда я этот текст, правда частями ,публиковал около года тому назад в другой рассылке, примерно такого же тиража, то получил множество откликов.
Видимо это связано именно с тем, что текст тогда был опубликован частями и читатели ВНИМАТЕЛЬНО читали каждую часть текста. А информация такого объема воспринимается с большим трудом. Но что сделано, то сделано, пойдем дальше.
Однажды я услышал такую классификацию знаний:
Я знаю, что я знаю. (Это, например, таблица умножения).
Я знаю, чего я не знаю. (Это, например, для меня лично язык НТМЛ. Я знаю о его существовании, но не изучал его. Но могу при желании найти информацию о нем и изучить).
Я не знаю, чего я не знаю.
Маркетинг состоит прежде всего из проблем третьего типа. Если вы знаете, чего хочет потребитель, то можете создать нужный ему товар и таким образом получить успех на рынке.
Проблема правда в том, что сам потребитель не знает, что ему нужно.
Хороший пример – это мода. Знают ли будущие покупатели одежды нового направления в моде за полгода до этого, что они будут через некоторое время пищать от восторга от этого стиля?
Если повнимательнее присмотреться к этой проблеме, то станет ясно, что все тенденции в моде, это проявления стадного инстинкта. Все считают это модным и престижным, значит и я считаю это модным и престижным.
А как иначе? Одежда ведь одевается для других. Может ли существовать мода для женщины на необитаемом острове? Правда многие говорят, что они одеваются для себя. Это замаскированная ложь.
Дело в том, что большинство людей чувствует себя хорошо только тогда, когда их поведение (и одежду) одобряют другие. И хорошо одевшись и рассчитывая на одобрения окружающих такой человек действительно чувствует себя хорошо. Но фактически он зависим от мнения окружающих.
Есть такая страшная штука, которую используют сатанисты и подобные им секты.
Эта штука заключается в следующем. Шесть человек договариваются между собой и встречая в течении дня одного человека говорят ему, ты что-то очень плохо выглядишь, ты случайно не заболел?
Четвертому, пятом и шестому уже не приходится врать. Этот человек начинает действительно ходить как в воду опущенный, и почти неизменно заболевает.
Это, разумеется, не относится к людям, для которых собственное мнение о себе важнее мнения нескольких миллионов человек.
Теперь вы понимаете, какую обструкцию может устроить социум человеку игнорирующему общепризнанные стандарты.
Чтобы закончить вопрос о моде, то стоит сказать, что искусство людей задающих в моде тенденции заключается в том, чтобы виртуозно создать впечатление о новой тенденции, как о тенденции УЖЕ принятой на ура.
А дальше все остальное расходится как круги по воде. 99% населения свое мнение формирует, используя мнение других. А эти другие черпают свое мнение из журналов. Таким образом, далее все распространяется само.
Теперь вернемся к маркетингу. Что тогда такое маркетинг? Изучение того, что каким то образом, благодаря стадному инстинкту распространилось по обществу? И можно ли это называть РЕАЛЬНЫМИ потребностями?
Это потребность в том, чтобы быть одобренными социумом. У огромного количества девушек съехала крыша от идеи заполучить себе мужа-бизнесмена.
И что потом? А потом поражать своих знакомых умопомрачительными туалетами и автомобилями, а также обстановкой дома.
А зачем ей это надо? Зачем ей поражать своих знакомых? Является ли это РЕАЛЬНОЙ потребностью или иллюзорной?
Если исходить из того, что задача бизнеса это извлечение максимальной прибыли, то тогда эти потребности можно и нужно использовать. А если исходить из того, что нужно создавать СВОЕ ДЕЛО (которое является реальной потребностью создателя) то можно ли использовать для этого иллюзорные потребности?
Стоит опираться в этом случае также на реальные потребности. А в чем они заключаются???
Если говорить о известной потребности в уважении и одобрении социумом (что в пределе называется славой) то это не является реальной потребностью. А что же тогда?
Тут есть такая проблема. Искать внутреннего удовлетворения путем приобретения чего-либо снаружи бессмысленно. Не может снять внутреннюю неудовлетворенность собой никакое количество символов успеха.
Фактически все эти символы успеха есть попытка самовнушения по отношению к себе и внушения по отношению к другим, что у меня все О КЕЙ. Зачем так часто, и так старательно это доказывать всем и себе так же? Видимо есть основания в этом сильно сомневаться.
Если говорить о маркетинге, то ключевой его идеей, заключается изучение потребностей клиентов.
А как насчет самого главного и самого любимого клиента? Насчет самого себя?
Неплохо было бы погрузиться в себя и найти в себе любимом хотя бы одну реальную, не показушную потребность. Не знаю как вы, а в своей жизни я встречал огромное количество людей, который живут не для себя а НА ПОКАЗ. Ни одной покупки, слова, жеста, движения не делается для себя. Все для других. Посмотрите, мол, как у меня все круто.
Так как насчет реальных потребностей? Есть мысли? Пишите.
Один из читателей рассылок ШСД решил приготовить для вас креативную бомбу. Они прислал письмо в котором 604!!! идеи. Я обещал для вас в этой рассылке опубликовать 300, а тут 604! Письмо это опубликовано на сайте ШСД www.moroz.onego.ru . Большинство идей, кстати, маркетинговые. Так что теперь будем делать с таким количеством идей? Их же надо РЕАЛИЗОВЫВАТЬ!!! Или зачем они еще. Жду откликов на вопрос, зачем вам идеи???