Тяжкий груз лежал на моей совести, но сегодня я его сниму. Вы, наверно, помните, как довольно давно был объявлен конкурс “Шиза своего Дела” или “Абсурдный маркетинг”. Несколько самых удачных предложений я сразу же опубликовал в рассылках, но на меня лег тяжелый груз выбрать победителя. Честно скажу, я так и не смог этого сделать. На мои приглашения разделить тяготы принятия решения так никто и не откликнулся.
После чего я решил поступить не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО. Взять и назвать победителями всех трех нижеуказанных участника конкурса. Ниже вы видите начало каждого из конкурсных предложений направленного мне. Победителям нужно написать письмо директору ШСД – Татьяне Овечкиной и она отправит вам наш традиционный приз – 1 месяц обучения в
ШСД. Читайте ниже отрывки из предложений победителей, а после этого я вам предложу некие размышления о маркетинге.
Что ж, вот и настал мой час вступить в битву за приз на самую абсурдную идею по раскрутке ШСД. Заранее предупреждаю, в реализации идеи, которую я изложу ниже, имеется известная доля риска. В теории посмеются, но в реализации - могут и тормознуть. Как пели раньше: "Думайте сами, решайте сами - иметь, или не иметь".
Итак, лицензирование таланта. Всё, что написано в вашей статье самым болезненным образом напоминает мне не только о былом, но, увы, и о ныне сущем. Замечу, кстати, что ждать в этом деле инициативы государства нельзя по определению: моё убеждение состоит в том, что управлять государством должны посредственности.
Это очень сложная и очень опасная машина. С ней никак нельзя позволить работать талантливым людям. У них начисто отсутствует обязательный в таком деле запас трусливой осторожности и страсть к перестраховкам. В управлении государством - это самые необходимые качества.
По причине отсутствия личного опыта, гос-мужи способны иногда взывать к талантам, искать их в готовом виде, но они никогда не станут ни помогать им, ни, тем более, способствовать их появлению, а ещё менее - их успеху. Здесь налицо самый страшный, самый непримиримый в мире вид противостояния - классовая ненависть. Тут о компромиссах речи нет - или "я", или "они" – так стоит вопрос. Это и на самом деле так.
К сожалению или нет, такова суть государственной власти. Нужно уметь это понимать и правильно использовать. Для чего же мы талантливые люди?
ИЗЛОЖЕНИЕ ИДЕИ
(Отмечаю явную связь моего предложения с идеей об отлове 100.000 воробьёв. Я развиваю именно этот тезис).
Быстрые частицы в ядерной физике изучают в следовых камерах по трекам - следам. Тот же метод (при другом инструментарии) позволяет фиксировать, выделить и установить талант. И даже получить его основные параметры: удельный вес, скорость, кинетическую энергию - и т.д., по смыслу. Аналогия почти полная. Активно действующий талант всегда оставляет следы во взбудораженном окружении …
С уважением, М.В. Иванов
(Полный текст смотрите в пятом выпуске рассылки “Маркетинг”
ИДЕЯ 2
Шиза: Конкурс форум-спамеров "Шпингалет-2001"
Вариант 1: Девиз конкурса: "Поставь сеть на уши" или "ПроШээСДим Рунет!". Конкурс: Участники упоминают ШСД (с указанием сайта) в своих сообщениях в телеконференциях и на интернет-форумах.
Побеждает участник, который упомянул ШСД в большем количестве форумов и телеконференций (повторные сообщения на одном форуме|телеконференции не учитываются). Конкурс проводить ежемесячно (или еженедельно, по указанию врача). Победитель становится счастливым обладателем традиционного приза - месяца обучения в ШСД.
Выгоды конкурса:
1.Реклама ШСД на всех просторах сети, включая самые удивительные места, куда еще не забредала мышь представителей ШСД.
2.Халявщики всех мастей получают еще одну возможность нелегкой трудовой халявы. Комментарий: название взято от юморески Петросяна о рекламисте завода шпингалетов на "Поле чудес" …
(Полный текст смотрите в шестом номере рассылки “Маркетинг”)
ИДЕЯ 3
Перейдем к предложению на конкурс:
Цель: секретные методы маркетинга ШСД под кодовым названием "Воробьи".
Задачи:
1) поймать 10000 воробьёв;
2) научить чирикать ШСД и адрес сайта;
3) отпустить на волю.
План реализации.
Прежде, чем изложить все стадии приёмов принципиально нового направления маркетинга, следует зафиксировать тот факт, что воробьи были выбраны не случайно. Воробьи являются одним из наиболее многочисленных видов птиц, которые имеют наибольший ареал распространения по всему земному шару, как в городской, так и в сельской местности и способны проникать в труднодоступные для других видов птиц места. Также воробьи наиболее коммуникабельны и любознательны, находятся в довольно хороших отношениях с другими видами птиц, животными и человеком …
(Полностью смотрите текст этого предложения в двенадцатом выпуске рассылки ТРИЗ)
Но перейдем к размышлениям о маркетинге.
Основная идея маркетинга заключается в удовлетворении потребностей клиента. Вроде бы неплохо. Но как насчет мыльных сериалов или телепередачи “Поле чудес”, на которую я уже без слез смотреть не могу. Вы считаете это РЕАЛЬНЫЕ потребности?
Совершенно ясно, что потребности эти иллюзорные и удовлетворять их - себя не уважать. Основная идея маркетинга – это - пастырь идет следом за стадом и периодически проводит в стаде социологический опрос. Мол, что хотите граждане травоядные? Куда вас гнать то?
Вы думаете, они В МАССЕ своей знают что хотят? Да вот солнце в глаза светит, значит давайте повернем или под уклон идти легче, чем в горку.
А придем то куда? А разве думает об этом стадо? Думать об этом должен пастырь, но он сложил с себя полномочия придумав маркетинг. Таким образом все больше и больше потребностей удовлетворяется, а жизнь становится все хуже и хуже. Кто может опровергнуть?
P.S. Из более чем 55 000 общего числа подписчиков наших рассылок вряд ли побывало на сайте ШСД больше трети. Вы думаете там нет ничего интересного? ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ. Не знаю удовлетворит ли это ваши потребности, но я вам РЕКОМЕНДУЮ посетить сайт ШСД www.moroz.onego.ru