Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Финансы. Обзор прессы

  Все выпуски  

Финансы. Обзор прессы


Информационный Канал Subscribe.Ru



Парк.ру - аналитика, мониторинги
Гарант-Парк - все российское законодательство онлайн

Финансы. Обзор прессы
Готовится на основе свежих поступлений в Систему Парк


02 декабря 2003

КРИЗИС ПО ВЫЗОВУ
КоммерсантЪ-Деньги (журнал), 02 декабря 2003


В последнее время банкиры все чаще сравнивают нынешнюю ситуацию на рынке с 1997-1998 годами. В этом есть смысл -- денежные власти вновь предпочли молиться некоему идолу, а не решать проблемы экономики. Правда, место курса рубля на иконостасе теперь заняла инфляция. Но банкам от этого не легче.

Опасное сходство

О том, что ситуация на российском финансовом рынке сильно напоминает события 1997-1998 годов, его участники заговорили после обвала на рынке акций в связи с арестом Михаила Ходорковского. Возможно, потому, что очень уж этот обвал напоминал поведение российских фондовых индексов в 1997 году -- они рухнули после целого года бурного роста и установления исторических максимумов. Конечно, причины этих падений абсолютно разные (шесть лет назад спад начался после краха азиатских фондовых рынков). И падение цен на акции, сейчас действительно связано скорее с политикой, нежели с экономикой. Однако беспокойство банкиров вызывает целый ряд других моментов, относительно которых избавиться от аналогий с кризисными временами не столь просто.

Так, несколько дней назад я позвонил своему старому знакомому -- президенту одного из крупных банков и попросил прокомментировать проект ЦБ о кредитовании банков под залог облигаций субъектов федерации (сейчас кредиты выдаются только под залог госбумаг). "Не могу,-- сказал он.-- Я же сам не торгую на рынке. Лучше спроси у какого-нибудь трейдера". Я пояснил, что не хочу комментария с точки зрения динамики котировок, а прошу оценить кредитно-денежную политику ЦБ в целом. "Тем более не могу,-- последовал ответ.-- Не хочу ссориться с Центробанком. Единственное, что я могу сказать,-- все идет к тому, что нам вновь устроят 1998 год. Все задыхаются без денег. А ЦБ понял, что доигрался, и теперь ищет способ подкинуть средств на рынок".


ВНЕШТОРГБАНК ОЦЕНИЛИ В $3 МЛРД
Ведомости (газета) Василий Кудинов. 02 декабря 2003


Международные консультанты посчитали, что бизнес Внешторгбанка стоит $3 млрд - вдвое больше величины его капитала. Основываясь на этой оценке, правительство предложило ЕБРР приобрести 10% ВТБ за $300 млн. Однако эксперты полагают, что второй российский банк оценили слишком дорого и ЕБРР не стоит принимать предложение.

... Независимые эксперты убеждены, что J.P. Morgan и Ernst & Young оценили Внешторгбанк довольно дорого. "Это высокая оценка. Она показывает, что бизнес банка достаточно стабилен и возможная смена акционера не отразится на его фундаментальных показателях", - говорит старший аналитик Альфа-банка Наталия Орлова. "Оценщики считают, что у банка хорошие рыночные позиции и вложения в него привлекательны", - согласен эксперт Центра развития Дмитрий Лепетиков.


КАДРОВАЯ ЗАЧИСТКА
Ведомости (газета) Елена Березанская. 02 декабря 2003


Альфа-банк, похоже, начал чистку региональных кадров. В октябре в связи с расследованием дела о незаконном возврате НДС лжеэкспортерам уволилось руководство питерского филиала банка, а теперь по результатам внутренней проверки отправлены в отставку руководители филиала во Владивостоке. Их подозревают в воровстве: по факту недостачи заведено уголовное дело.

... Как рассказала "Ведомостям" руководитель управления страхования крупных проектов "АльфаСтрахования" Наталья Карпова, дальневосточное отделение было застраховано по программе BBB (Bankers Blanket Bond), а риски перестрахованы на Западе через брокера Marsh. О том, покрывается ли случай страховкой, в "АльфаСтраховании" говорить отказались "до окончания расследования" - сейчас во Владивостоке работают эксперты страховщика. В московском представительстве Marsh получить комментарий не удалось.


КТО НА НОВЕНЬКОГО?
Ведомости (газета) Татьяна Егорова, Олег Гавриш. 02 декабря 2003


Частные инвесторы один за другим начинают признаваться, что владеют акциями РАО "ЕЭС России". Вчера их ряды пополнили совладелец "СУАЛ-Холдинга" и Тюменской нефтяной компании Виктор Вексельберг и Константин Григоришин, бизнес которого сосредоточен в основном на Украине.

... По словам Григоришина, акции РАО приобретались в течение 2003 г. на рынке по средней цене "чуть выше $0,2 за штуку". Собеседник "Ведомостей" утверждает, что энергетика интересует его как самостоятельный бизнес и не связана с другими активами группы. "Мы регулярно общаемся с другими акционерами РАО ЕЭС, но ни в какие коалиции не вступаем. А судьба этих инвестиций будет зависеть от того, как будет продвигаться реформа российской энергетики. Пока никаких принципиальных изменений с 1997 г. не произошло", - поясняет Григоришин.


ТРИ ДЕСЯТКА ТОРГЦЕНТРОВ
Ведомости (газета) Сергей Канунников, Елена Виноградова. 02 декабря 2003


В Москве появится новая сеть торговых центров, расположенных рядом со станциями метрополитена. И. о. мэра Москвы Валерий Шанцев подписал постановление о строительстве в городе 28 торгцентров, инвестировать в которые будет Банк Москвы.

Решение о строительстве торгцентров принято для "наведения порядка на территориях вблизи станций метро, упорядочения размещения объектов мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и общественного питания", говорится в постановлении, подписанном Шанцевым. До 1 января префектурам, Москомархитектуре и департаменту потребрынка Москвы поручено упорядочить схему размещения торговых палаток вблизи выбранных станций метро. К постановлению N 978-ПП "О размещении многофункциональных комплексов" прилагается список станций, рядом с которыми в 2004 г. начнется строительство: "Баррикадная", "Красные ворота", "Третьяковская", "Добрынинская", "Измайловская", "Шоссе Энтузиастов", "Филевский парк" и др., - всего 28 адресов во всех округах Москвы. Основным инвестором строительства согласно постановлению станет ОАО "Банк Москвы".


РЫНОК ПРЕОДОЛЕЛ КОЛДОБИНУ
Деловой Петербург (газета, С.-Петербург) Александр Пирожков. 02 декабря 2003


Индекс РТС с утра упал, но к вечеру вырос

Вчерашние торги акциями проходили под впечатлением пятничного события -- заявления ОАО "Сибнефть" о приостановке слияния с ОАО "НК "ЮКОС". Индекс РТС подрос на 0,2%, хотя в течение дня снижался на 2,3%.

Судя по результатам торгов, новость о "разводе" "Сибнефти" с "ЮКОСом" рынок оценивает позитивно для первой компании и негативно для второй. Хотя сама возможность приостановки слияния пока вызывает сомнения. Ведь собственники двух нефтяных компаний уже обменялись деньгами и акциями. Тем не менее "Сибнефть" оказалась в лидерах роста, а ее партнер -- в аутсайдерах...


КОРОЛЕВСКАЯ ОЦЕНКА
КоммерсантЪ-Деньги (журнал), 02 декабря 2003


Рынок оценочных услуг весьма разнообразен, на нем можно найти оценщиков -- специалистов самого разного профиля. Однако признанными королями оценки являются оценщики бизнеса. О них рассказывает корреспондент "Денег" Виталий Буза.

Сделка с капиталом

Оценка бизнеса -- одна из самых трудоемких работ по оценке: при этой работе оцениваются не только активы, которыми владеет предприятие, но и доходы, которые оно получает и может получить в будущем.

Проведение оценки бизнеса диктуется как законодательными и нормативными документами, так и добровольными решениями собственников и менеджеров для принятия управленческих решений. Как известно, оценка бизнеса (действующего предприятия) -- сложный, взаимосвязанный процесс определения рыночной стоимости собственного капитала компании, включающий в себя совокупность применения всех возможных и доступных методов для определения стоимости.

В частности, проведение оценки бизнеса необходимо для управления стоимостью бизнеса, при купле-продаже предприятия (бизнеса) целиком или по частям (доли или пакета акций) и при сопровождении иных сделок с капиталом, обеспечении залога собственными акциями, дополнительной эмиссии, реструктуризации, слиянии, поглощении и т. д. При возникновении этих причин собственникам компании (или инвесторам) и следует обращаться к оценщику.


БИЗНЕС ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОШИВА
КоммерсантЪ-Деньги (журнал), 02 декабря 2003


Если стоит задача продать крупный бизнес, найти соразмерного покупателя как самостоятельно, так и через пятерку ведущих консалтинговых компаний особого труда не представляет. А вот владелец небольшого предприятия в аналогичной ситуации, как правило, идет малоэффективным путем -- размещает объявления в прессе и каким-то образом доводит информацию до знакомых и конкурентов. Не в лучшем положении оказывается и потенциальный покупатель. Как сделать проблему покупки-продажи предприятия менее острой, корреспонденту "Денег" Александру Вострякову рассказал юрист Вадим Самсонов, три года назад создавший консалтинговую группу "Магазин готового бизнеса".


IQ В ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ
КоммерсантЪ-Деньги (журнал), 02 декабря 2003


Нередко в компании главным источником прибыли являются не материальные ресурсы, а объекты так называемой интеллектуальной собственности, суть нематериальные активы. Бывает, что их стоимость превосходит стоимость материальных и является главным козырем в борьбе с конкурентами. Одной из важнейших проблем, с которой часто сталкиваются такие предприятия, является проблема оценки их интеллектуального потенциала.

... По мнению экспертов, оценка интеллектуальной собственности -- самый дорогой вид оценки. Стоимость оценки, как обычно для этого вида бизнеса, может отличаться в разы. Например, оценка программного продукта может колебаться от $800 в компании из трех человек до $10 тыс. и выше в крупной компании. Вдобавок стоимость оценки зависит от сложности работ и объема информации, которую необходимо оценщику найти дополнительно. Ведь часто для проведения оценки требуются дополнительные исследования рынка. Бывает, что у предпринимателя есть неплохая идея, но нет вменяемого плана ее реализации. И составлять этот план зачастую предстоит оценщику.


РАССЫЛЬНЫЕ МИРА СЕГО
КоммерсантЪ-Деньги (журнал), 02 декабря 2003


Все чаще жесткая конкуренция среди брэндов одной группы приводит к перегруженности печатных изданий, радио и телевидения многочисленными рекламными объявлениями. Традиционные методы рекламы в продвижении продуктов, товаров и услуг становятся все менее эффективными -- люди перестают на них реагировать. Некоторую продукцию, например крепкую алкогольную, рекламировать СМИ и вовсе запрещено. Все это заставляет рекламодателей искать новые способы завоевания потребителей, что весьма способствует развитию агентств, специализирующихся в сфере директ-маркетинга.

По данным Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), в 2002 году объем средств, выделяемых на директ-маркетинг, составил $170 млн, по сравнению с 2001 годом его прирост составил 55%. Для сравнения: затраты на рекламу в прессе и на радио увеличились соответственно всего на 28% и 29%. В тот же период доля затрат на директ-маркетинг в общем объеме рекламы незначительно увеличилась и составила 6,3%, тогда как доля рекламы в прессе и на радио снизилась. В то же время цифры, приведенные по отношению к директ-маркетингу, следует назвать условными, так как проводимая рекламная кампания очень часто действует сразу в нескольких направлениях, и выделить средства, затраченные на рекламу с использованием директ-маркетинга зачастую бывает сложно.


"У НАС ПОДХОД НА САМОМ ДЕЛЕ ГИБКИЙ"
КоммерсантЪ-Деньги (журнал), 02 декабря 2003


В последние полгода Банк России резко активизировал свою деятельность по переработке старых и выпуску новых инструкций в области банковского надзора. О том, чего он хочет этим добиться, в интервью корреспонденту "Денег" Петру Рушайло рассказал первый заместитель председателя Банка России Андрей Козлов.

-- Предполагается, что будет сильно изменена инструкция #1 -- основной документ, регламентирующий выполнение банками обязательных нормативов. При этом самих обязательных нормативов станет меньше. С чем это связано?

-- Идет общая оптимизация системы нормативов, и, естественно, ряд из них был исключен из рассмотрения, для других была изменена методика расчета. Первое, что было сделано, это приведение наших инструкций в соответствие с законом: мы к настоящему времени уже придали нормативам, не описанным в законе, статус оценочных, и в новом варианте инструкции #1 мы просто эту тему закрываем. Кроме того, ряд нормативов немного подкорректированы, потому что это отражает реалии нашего времени: происходит более точная настройка нормативов к тем особенностям, которые имеет банковская система.

-- Нельзя ли конкретнее? В новом варианте инструкции #1 ряд нормативов по оценке рисков существенно снижены, в частности, риски по качеству активов. Почему ЦБ решил смягчить данные требования? И по каким принципам вообще происходило деление активов по степени риска?...


ИГРА В ПЕНСИОННУЮ МОЛЧАНКУ
Московский Комсомолец (газета) ЕЛЕНА ЗВЕРЕВА.. 02 декабря 2003


Cточностью до секунды, пожалуй, каждый россиянин знает "день икс" - когда нужно прийти на избирательный участок и отдать свой голос за какого-нибудь кандидата. Благодаря широкомасштабной рекламе, развернутой самими будущими парламентариями и властями.

Но мало кому из граждан растолковали, что остался ровно месяц для того, чтобы сделать другой (быть может, даже более важный) выбор - позаботиться о собственной будущей старости. Об этом чиновники почему-то предпочитают молчать. Пенсионный фонд, получивший немалые деньги на "раскрутку" пенсионной реформы, как царь Кощей, чахнет над златом, но не тратит на информирование людей о пенсионной реформе ни копеечки.

Вот и получается, что населению приходится самостоятельно разбираться в сути реформы, искать любую информацию и в ее отсутствие полагаться на субъективную рекламу самих управляющих компаний. Правда, на днях появились первые независимые рейтинги, которые, быть может, немного исправят ситуацию. Уже что-то...


ФКЦБ ОБНАРУЖИЛА ПРИПИСКИ
Ведомости (газета) Николай Мазурин. 02 декабря 2003


ФКЦБ нашла повод запретить неоднозначную рекламу одного из паевых инвестиционных фондов, напоминавшую о его высокой доходности в первой половине года - более 60% годовых. Для этого комиссии пришлось стряхнуть пыль со своего подзабытого постановления от 1996 г. Участники рынка довольны: они считают определение доходности самым щепетильным вопросом и стараются избегать его в рекламе.

... В КИТ уверены, что в заблуждение никого не вводили, но обещают исполнить предписание ФКЦБ. "Приведенные данные соответствуют действительности, цифры легко проверить на калькуляторе. Мы не обманываем инвесторов", - говорит гендиректор компании Владимир Кириллов. По его словам, КИТ не выбирала сознательно период, чтобы показать максимальную доходность. "Раньше в рекламе было указано 60% годовых, и инвесторы обращались к нам за разъяснениями; получив в конце III квартала официальные данные, мы точно указали доходность", - объясняет он. По словам Кириллова, больше рекламы с доходностью 67,8% не будет. Рекламные контракты компании все равно заканчиваются, подчеркивает он, обещая впредь быть аккуратнее.


СЕЗОННЫЕ КАЧЕЛИ
Ведомости (газета) Дмитрий Синочкин. 02 декабря 2003


В зимний сезон петербургский пригород представляет собой довольно пеструю картину. Огромные пансионаты позднесоветского периода постройки соседствуют с небольшими ухоженными гостиницами на 50 - 70 номеров. Спортивные ведомственные базы, в которых по инерции теплится какая-то активность, чахнут от близости современных горнолыжных комплексов. Дороги, плотно забитые машинами в уик-энд, пустеют с понедельника до субботы.

Зимний спрос на загородные объекты неустойчив. Сетевых операторов здесь нет, клиентам сложно ориентироваться на определенный уровень сервиса. Соответственно, и инвесторы ведут себя осторожно, не спешат вкладываться в масштабные проекты. Им предстоит решать непростую задачу: как не упустить ажиотажный спрос в выходные и праздники и вместе с тем обезопасить себя от убытков в будни и межсезонье.


СЛАДКИЙ ПРАЗДНИК
Ведомости (газета) Ринат Сагдиев. 02 декабря 2003


У российских сахарных трейдеров праздник - цены на сахар, падавшие девять месяцев, начали неуверенный рост. Это произошло в результате принятия правительством режима импорта сахара-сырца на будущий год. Впрочем, пока цены на сахарном рынке не дотягивают до уровня, который обеспечил бы производителям сахара из сырца хотя бы нулевую рентабельность.


UBS ПОМОЖЕТ ЛИСИНУ
Ведомости (газета) Юлия Федоринова, Елизавета Осетинская. 02 декабря 2003


...Вчера банк UBS AG сообщил, что его подразделение - UBS AG Jersey выпустит трехлетние облигации на сумму $250 млн, конвертируемые в ADR "Норильского никеля". Одновременно UBS разместит среди инвесторов сами ADR "Норильского никеля" еще примерно на $250 млн. Как заявил "Ведомостям" управляющий директор - руководитель инвестиционно-банковского отдела Brunswick UBS Эдуард Кауфман, в основе этих программ лежит пакет акций ГМК "Норильский никель" примерно в 5%, принадлежащий некой группе частных инвесторов, назвать которых он отказался. По его словам, эти акции были в последнее время скуплены на рынке и инвесторы хотят максимизировать прибыль - поэтому пакет акций был разбит на две части.


ЗАЩИТА РЫНКА: ПРОТЕКЦИОНИЗМ ПРОТИВ РОСТА
Ведомости (газета) Александр Куряев. 02 декабря 2003


Глава Экспертного института Андрей Нещадин на этой же странице в статье "Экономика недоверия" красочно описал экономический порочный круг низкой покупательной способности большинства россиян. Огорчает это не только бедных, но и богатых, поскольку низкий спрос ограничивает масштабы бизнеса и мешает становиться еще богаче, а отсутствие у населения сбережений сужает кредитную базу экономики.

Однако, когда дело доходит до рецептов исправления ситуации, все ограничивается общими словами про рост, развитие систем накопления и кредитования. Конечно, автор прав, прилив поднимает все лодки. Но причина приливов известна - притяжение Луны. А вот откуда возьмутся "неспекулятивные инвестиции" - осталось неясным. Итак, для модернизации морально устаревшего и физически изношенного производственного аппарата необходимы инвестиции, причем не деньги, а вполне осязаемые здания, станки, сырье.

Источником средств для технического перевооружения могут быть только сбережения, образующиеся в результате отказа от потребления части полученного дохода. Из добытой руды можно изготовить либо легковой автомобиль, либо грузовик, можно построить либо жилой дом, либо производственный корпус. Деньги лишь направляют ресурсы в производство потребительских товаров или в создание производственных фондов.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное