Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

www.vremya.ru

"Время новостей", на 20 октября, четверг

При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.

По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону

(095) 231-23-07

Деньги с глаголом "есть"

Минсельхоз хочет, чтобы государство накормило своих крестьян кредитами

В том, как живет наше сельское хозяйство, безусловно есть что-то героическое. Этот героизм, по-видимому, отметил сам президент, выделив развитие аграрно-промышленного комплекса в один из четырех приоритетных национальных проектов. Вчера Министерство сельского хозяйства на своей специальной расширенной коллегии презентовало и сам проект, и план его реализации главному исполнителю и контролеру -- премьеру Михаилу Фрадкову. Тот, правда, предварил презентацию осторожным напутствием: "Здесь простых решений нет. Я просил бы вас без популизма, за что критикуют. Не политизировать излишне этот вопрос".

Проект оказался довольно компактным -- 26 страниц. Главных направлений лишения сельского хозяйства героического ореола мученика два: ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования (читай: фермеров). Чтобы достичь первой цели, Минсельхоз предлагает уже в марте 2006 года давать кредиты на строительство и модернизацию животноводческих комплексов аж на восемь лет и на две трети субсидировать их из бюджета. Кредиты для сельского хозяйства на столь долгий срок предлагается давать впервые. Цена вопроса -- 6 млрд 630 млн руб. Кроме того, предусматривается закупка через систему государственного лизинга племенного скота и новейшего технологического оборудования. Для чего уставный капитал ОАО "Росагролизинг" должен быть увеличен за два года на 8 млрд руб. В плане значится и отмена уже в декабре 2005 года ввозных пошлин на оборудование, не производимое у нас в стране.

Минсельхоз также продолжает настаивать на принятии постановления правительства, которое утвердит на 2006--2009 годы квоты и таможенные пошлины на рынке мяса. Среди дополнительных мер минсельхозовские чиновники предлагают еще и ужесточить таможенно-тарифный режим в отношении импорта. А именно: повысить ввозные пошлины на твердые сыры.

Пока этот документ никак не хочет согласовывать Министерство финансов. И глава Минсельхоза Алексей Гордеев поэтому чрезвычайно разгневан на коллег. Он заявил на заседании коллегии, что такие чиновники своими бюрократическими безобразиями сорвут любой национальный проект.

Доступность кредитов значится и в приоритетах развития малых форм АПК. Эти кредиты предложено субсидировать государству на все 100%: 95% -- центру, 5% -- регионам. В 2006 году на это предусмотрено 2,9 млрд руб., в 2007-м -- 3,67 млрд. Россельхозбанк, уставный капитал которого может быть увеличен на 9,4 млрд руб., призван стимулировать создание заготовительных и снабженческо-сбытовых структур, развитие кредитной кооперации для "малышей".

Все это, по подсчетам Минсельхоза, позволит к 2008 году повысить производство молока на 4,5%, мяса -- на 7%, объемы реализации продукции малых хозяйств -- на 5--7%. До удвоения ВВП в сельхозотрасли, конечно, план не дотягивает. Но ведь и речь лишь о 2008 годе, а не о 2010-м, на который намечено это самое удвоение.

Премьер, наслушавшись речей аграрного лобби, пообещал немедленно все рассказать президенту, на встречу с которым очень спешил. А от себя просил учесть психологический момент -- мол, надо верить в свои силы: "А то у нас складывается впечатление, что те, кто остался на селе, -- сплошные неудачники, лузеры, как говорит молодежь". И добавил: "Нужно распорядиться по-хозяйски, разозлиться по-хорошему. Все хотят вкусно и недорого есть. Мы должны сделать все, чтобы получить длинные дешевые деньги и качественную продукцию. Это наше лицо".

И сам с решительным лицом пообещал уже на сегодняшнем заседании правительства заслушать отчеты министров -- первые результаты по реализации национальных проектов. Героев будет четыре. Это главы Минсельхоза Алексей Гордеев, Министерства образования и науки Андрей Фурсенко, Министерства социального развития и здравоохранения Михаил Зурабов, Министерства регионального развития Владимир Яковлев. Именно их ведомствам предстоит исполнять национальные проекты президента.

Вера КУЗНЕЦОВА

Лестница коррупции

Германия отстала от Гонконга, Россия - от Нигерии

Международная неправительственная организация "Транспаренси Интернешнел" ("ТИ") представила одновременно в Берлине и Лондоне ежегодный отчет об уровне коррупции в различных регионах и странах мира. На презентации документа "Индекс восприятия коррупции", в котором числится 159 стран, в германской столице были отмечены две сенсации.

Первая касается самой Германии. За период, прошедший с осени 2004 года, уровень коррупции здесь несколько возрос. С прежнего 15-го места Германию вытеснил на 16-е Гонконг - бывшая британская колония, а ныне особый административный район КНР. "Небезынтересно узнать, что эта часть Китая для нас является конкурентом не только в области высоких технологий, но и интеграции усилий общества против коррупции", - сказал Петер фон Бломберг, зампредседателя "ТИ" в Германии.

Причиной стала череда коррупционных скандалов, в которых оказались замешанны такие крупные компании, как "Фольксваген", "ДаймлерКрайслер" или "Инфенион". Предприятия, в отношении которых существуют подозрения в коррупции, должны быть исключены из перечня претендентов на государственные заказы. Эксперты "ТИ" предложили учредить в Германии центральный федеральный регистр, в котором бы учитывались получаемые из различных источников сведения о коррупции в немецкой экономике.

Крупнейший экономический партнер Германии в Европе - Россия в течение последнего года также сдала и без того незавидные позиции в рейтинге коррупции. Страна скатилась с 90-го на 126-е место, пропустив вперед Уганду, Албанию и Нигерию. Россия оказалось в числе девятки стран, которые за истекший год "существенно ухудшили" показатели уровня коррупции - это Коста-Рика, Габон, Непал, Папуа - Новая Гвинея, Сайшеллы, Шриланка, Тринидад и Тобаго, а также Уругвай.

Эксперты "ТИ" отмечают, что усилия президента Владимира Путина по противодействию коррупции имеют характер "временных кампаний". Помимо этого, в России "борьба против коррупции становится мощным инструментом в руках президента, который может избирательно использовать его против непокорных чиновников или политических оппонентов".

"Индекс восприятия коррупции" неизменно привлекает внимание мирового делового сообщества. Он основан на опросах бизнесменов, аналитиков, ученых. Оценки по каждой стране выставляются по 10-балльной системе. По последним итогам оценки 70 государств оказались ниже трех баллов. "Это указывает на крайне серьезные проблемы с коррупцией в соответствующих странах, - подчеркнул в Берлине глава местного отделения "ТИ" Хансйорг Эльсхорст. - Коррупция является одной из главных причин нищеты". Оценка уровня восприятия коррупции в России составляет 2,4 балла. Замыкают список из 159 стран Бангладеш и Чад, оценка которых составила 1,7 балла.

Юрий ШПАКОВ, Берлин

Упражнение

на гибкость

Новые методы установления таможенной стоимости могут привести к удорожанию импортных товаров

С января 2006 года многие импортные товары могут довольно существенно подорожать. И причиной тому будут постоянно растущие фискальные аппетиты государства, находящие свое отражение в законодательстве.

Поправки в закон "О таможенном тарифе", принятые Государственной думой вчера в третьем, окончательном, чтении, и уточняющие методику определения таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров, фактически дают право таможенным органам устанавливать таможенную стоимость товара на основе "гибких" методов. То есть, ориентируясь на доступную информацию о ценах на такие же товары в других странах.

Сегодня таможенная стоимость товаров, от размера которой зависит величина таможенных пошлин и-- в конечном счете -- розничная цена -- указывается самим декларантом. Причем такая ситуация не устраивает ни таможенников, ни экспортеров: первые, естетвенно считают, что декларанты занижают таможенную стоимость. Ведь их главная задача-- маскимальные таможенные сборы. Экспортеры же, стремящиеся отделаться минимальными расходами на разтаможку, наоборот, доказывают что регулярно переплачивают казне.

Если закон примет верхняя палата парламента Совет Федерации и подпишет президент, таможенная стоимость будет рассчитываться посредством применения одного из пяти методов: по стоимости сделки с ввозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, по методу вычитания и по методу сложения. Впервые в законодательстве определяется, что такое "однородные" и "идентичные" товары. Идентичные товары, как сказано в законе, это товары, одинаковые во всех отношениях, "по физическим характеристикам, качеству и репутации".

Все способы оценки таможенной стоимости предполагают проведение сравнений сделок с аналогичными на одном и том же коммерческом уровне (оптовом или розничном). Каждый из методов в законе изложен очень подробно. Но на крайний случай, когда таможенникам кажется, что всеми доступными способами им все равно не удается установить адекватную стоимость товара, предусмотрен так называемый резервный метод. В таком случае, сказано в законе, "при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость".

Гибкость, в частности, заключается в том, что за основу определения таможенной стоимости товаров может быть принята стоимость сделки с идентичными товарами, произведенными в стране иной, чем страна, из которой привезены оцениваемые товары.

При этом нет гарантий, что у таможенников не возникнет соблазна использовать "гибкие" способы определения стоимости, затягивая на этом основании оформление товара и вынуждая экспортеров согласиться с тем уровнем таможенной стоимости (а значит, таможенных платежей в целом), который считают разумным таможенные органы. Это, в свою очередь, не замедлит сказаться на розничных ценах на импортные вещи, многие из которых ввозятся сегодня при максимально возможном режиме экономии на ввозных пошлинах.

Процедурость

Минфину поручили прописать механизм действия одного закона в другом

В запутанной ситуации вокруг принятия закона о внесудебном порядке взыскания налоговых штрафов (газета "Время новостей" писала об этом 18 октября) вчера возникла еще одна интрига. Оказалось, что все процедурные вопросы взимания штрафов по настоянию президентской администрации предполагается отдельно прописать в пакете законов по администрированию, который депутаты и Министерство финансов готовят ко второму чтению. Вчера же выяснилось, что Минфин об этой задаче не слышал.

Напомним, что два дня назад на бюджетном комитете Госдумы в проект закона о внесудебном порядке взыскания штрафов были внесены изменения, прямо отменяющие презумпцию невиновности плательщика. Плательщик, не согласный с решением налоговика о взыскании штрафа, должен будет сам доказывать в суде свою невиновность. По словам заместителя председателя бюджетного комитета Госдумы Андрея Макарова, презумпция невиновности -- уникальное положение Налогового кодекса. Поэтому важно не столько прописать эти слова в законе открытым текстом, сколько соблюдать презумпцию невиновности при исполнении самого закона. А соблюдаться, по его словам, она будет тогда, когда будут описаны процедуры внесудебного взыскания. Те самые, которые по настоянию администрации президента были вычеркнуты из закона о внесудебном порядке взыскания штрафов и должны быть через месяц представлены в рамках правительственного закона по налоговому администрированию. То есть процедуры исполнения одного закона будут прописаны в другом.

При этом оказалось, что Минфин, который продолжает работать над правкой закона об администрировании, вообще не в курсе того, что через месяц администрация желает видеть в качестве поправок к закону ко второму чтению довольно увесистый "довесок" -- описание процедур и механизмов внесудебного взыскания. Причем с отраженным там принципом презумпции невиновности плательщика. В перечне пунктов, которые Министерство финансов в самое ближайшее время намерено проработать в рамках подготовки закона ко второму чтению, озвученных вчера на конференции по налогообложению заместителем министра финансов Сергеем Шаталовым, никаких особых механизмов внесудебному взысканию пока не содержится.

Ирина СКЛЯРОВА

Не ждать милости от Минфина

Власти столицы обещают самостоятельно увеличить зарплаты медикам

Столичные власти твердо решили исполнить обещание президента увеличить зарплату врачам общей практики и медсестрам, но еще не придумали, как именно это сделать. На вчерашнем заседании Мосгордумы депутаты утвердили бюджет столичного Фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год, предусмотрев все возможные варианты развития событий. Городские власти надеются, что поручение президента будет подкреплено финансовыми ресурсами из государственного бюджета, но и без федеральных денег Москва намерена увеличить зарплату медперсоналу на 40%.

Напомним, что, анонсируя свою программу социальных инициатив, Владимир Путин поручил правительству увеличить зарплаты участковым терапевтам, педиатрам и врачам общей практики на 10 тыс. руб., а младшему медперсоналу -- на 5 тыс. Распоряжение президента застало министров врасплох: зарплаты участковым врачам выплачиваются из региональных бюджетов, и федеральные власти не могут требовать от регионов их увеличения, не входя в противоречие с Бюджетным кодексом. Перевод на эти цели субвенций из федерального бюджета также не предусматривается существующей системой обязательного медицинского страхования.

Чиновники от здравоохранения еще не решили проблему перекачки средств из Федерального фонда ОМС в региональные, как возникла другая проблема -- увеличения зарплаты потребовали и врачи-специалисты, оклад которых сегодня едва превышает президентскую прибавку к жалованью медсестры. Окончательного решения этой проблемы на государственном уровне еще нет, поэтому, утверждая вчера бюджет московского фонда ОМС на 2006 год, столичные законодатели оказались в очень щекотливой ситуации.

В итоге Мосгордума утвердила стоимость базовой программы ОМС на уровне 30,2 млрд руб. Доходы фонда запланированы на уровне 28 млрд руб. Депутаты надеются, что дефицит в размере 2 млрд руб. будет покрыт за счет субвенций из федерального фонда ОМС, но на всякий случай предусмотрели и возможность покрытия дефицита из городского бюджета. Президентские доплаты в бюджете городского фонда не предусмотрены, но если деньги будут переведены, то Москва сможет избежать финансовых перекосов и социальной напряженности. "Москва платит зарплаты бюджетникам в соответствии с собственной тарифной сеткой, которая значительно выше федеральной. Поэтому если центр переведет средства на повышение зарплат терапевтам, то мы просто освободим городские деньги, которые пойдут на пропорциональное увеличение зарплаты остальным категориям медработников", -- пояснил корреспонденту "Времени новостей" депутат Михаил Антонцев.

Рассчитывая на материальную помощь от центра, депутаты, однако, по-разному оценивают шансы регионов на получение федеральных денег. По словам главы бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игоря Антонова, для выполнения обещания президента центр должен перевести Москве около 6 млрд руб. "Денег в федеральном бюджете куры не клюют, стабилизационный фонд пухнет, профицит зашкаливает за все возможные пределы, так что денег хватит на решение не только этой задачи", -- заявил г-н Антонов корреспонденту "Времени новостей". Однако многие в гордуме полагают, что на щедрость Минфина рассчитывать не стоит. "Конечно, мы хотели бы получить эти деньги, но я сильно сомневаюсь, что они будут выделены в полном объеме", -- считает г-н Антонцев.

Александр ГУДКОВ


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.558
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное