Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

www.vremya.ru

"Время новостей", 10 октября, понедельник

При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.

По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону

(095) 231-23-07

ЭКОНОМИКА. БИЗНЕС. ФИНАНСЫ

Бизнесу легче не станет

Госдума одобрила новые правила проведения налоговых проверок

В пятницу Госдума после неоднократных задержек приняла в первом чтении поправки в первую часть Налогового кодекса, касающиеся улучшения налогового администрирования. Основные изменения предполагается внести в порядок проведения выездных, камеральных и повторных налоговых проверок.

По результатам камеральных проверок будет составляться акт, который налогоплательщик может оспаривать в суде. Выездные проверки планируется ограничить и по срокам, и по количеству. Уровень принятия решений при назначении повторных проверок существенно повысится: повторные проверки крупных налогоплательщиков будет принимать лично глава Федеральной налоговой службы по согласованию с министром финансов.

По словам заместителя министра финансов Сергея Шаталова, процедура прохождения законопроекта скорее всего будет не очень быстрой. Проблема в том, что первая часть Налогового кодекса относится к совместному ведению федеральных и региональных властей. Из-за этого перед вторым чтением дается месячный срок на ознакомление региональных властей с документом.

Хотя предложения Минфина по налоговому администрированию согласовывались с бизнес-сообществом, депутаты оценили законопроект как довольно "сырой". Предусмотренное проектом расширение полномочий налоговых органов не сопровождается адекватным повышением их ответственности. Проектом не сокращается, а скорее расширяется объем истребуемой документации при камеральной проверке -- в результате разница между камеральной и выездной проверками практически исчезает. Несмотря на заверения Минфина, что перечень документов, требуемых при камеральной проверке, будет закрытым, на практике налоговым инспекторам ничто по-прежнему не помешает открыть эти данные. В проекте закона говорится, что при камеральных проверках будет выясняться обоснованность данных, представленных в отчетности, что сделает перечень документов безразмерным.

В этот же день о другой, не менее громкой налоговой инициативе -- президентском законопроекте о досудебном урегулировании налоговых споров -- говорили налоговые эксперты и юристы на заседании Налогового клуба. Первоначально планировалось, что законопроект Дума будет рассматривать одновременно с пакетом по администрированию. Однако депутаты оказались не готовы к совмещению столь сложных законов.

Подход к написанию законопроекта очень легковесный, сошлись во мнении участники Налогового клуба. Непонятно, что именно будет проходить в рамках досудебного и внесудебного урегулирования налоговых споров. Ведь если спор идет о размере налоговых требований, это значит, что налоговыми органами уже вынесено соответствующее решение. В таком случае это будет называться обжалованием, а не внесудебным урегулированием.

По словам советника председателя Счетной палаты, экс-сотрудника Госналогслужбы Эдуарда Цыганкова, в законопроекте так и не снят конфликт между решениями судов и решениями налоговой службы. Дело в том, что обжаловать решение налоговой инспекции закон позволяет либо в вышестоящей инстанции, либо в арбитражном суде. Приоритет обычно отдается решениям суда, поэтому плательщики идут именно в суд. Загруженность судов, по мнению г-на Цыганкова, не может являться основанием для принятия такого законопроекта, ведь налоговые органы тоже заявят о своей перегруженности и будут лоббировать выделение денег на увеличение кадровой численности.

По мнению партнера юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Дениса Щекина, России можно было бы изучить украинский опыт по развитию института налогового компромисса, когда признание налогоплательщиком части налогового обязательства влечет за собой списание другой части налогового долга, что по времени гораздо менее затратно, чем рассмотрение дела в суде.

По мнению бывшего председателя Московского арбитражного суда Аллы Большовой, непонятно, как будут исполняться внесудебные решения конфликтов. Ведь если соглашение достигнуто, никто не гарантирует, что стороны сдержат обещания. Арбитражный процессуальный кодекс (АПК) предусматривает принудительное исполнение только мировых соглашений, которые утверждаются судом.

"Главное не навредить новыми порядками", -- считает глава экспертного совета по налоговому законодательству бюджетного комитета Госдумы Михаил Орлов. Сейчас по крайней мере сохраняется альтернативность обжалования. "Но в Думе уже обсуждается идея, что пойти в суд плательщик сможет только после того, как в вышестоящем налоговом органе ему отказали в рассмотрении дела", -- напомнил г-н Орлов.

"Основное, что требует законопроект, -- внесения положения о приостановлении дела о взыскании налогов при обращении в вышестоящую инстанцию. В противном случае налогоплательщики будут продолжать бегать в суд", -- полагает заместитель председателя бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров. "Если в суды будут попадать только споры, это станет огромной победой налогоплательщика", -- считает он.

Шокировал присутствующих неожиданной откровенностью представитель налоговой службы, который весьма критично отозвался о способностях своих коллег вникать в тонкости внесудебного и досудебного урегулирования. Как признался замруководителя московского УФНС Алексей Анашкин, в нынешнем формате работы налоговой службы мало что можно сделать, чтобы перестать угнетать бизнес. Юридические отделы в налоговых управлениях не вникают в существо проблемы при возникновении спорной ситуации, а просто находят в кодексе подходящую статью и вменяют санкции. "Нам тоже несладко, когда приходят некомпетентные люди, которые при упоминании Налогового кодекса едва ли могут отличить его на полке от других книг", -- сказал чиновник.

Ирина СКЛЯРОВА

Не поехало

Приватизация КамАЗа в следующем году не состоится

Правительство, похоже, передумало приватизировать КамАЗ. Хотя еще недавно министр экономразвития Герман Греф заявлял о намерениях в следующем году выставить госпакет (34,01%) на продажу, возможно через размещение на зарубежных биржах. В минувшую пятницу пресс-служба Белого дома сообщила, что распоряжением премьера Михаила Фрадкова от 5 октября в перечень стратегических предприятий и организаций включен КамАЗ, а также его дочерние или аффилированные предприятия -- "КамАЗ-Дизель", "Камазинструментспецмаш", "КамАЗ-Металлургия" и "Камский прессово-рамный завод". Все эти предприятия расположены в Набережных Челнах. По мнению экспертов, в ситуации, когда правительство старается прибрать к рукам интересные рентабельные активы или хотя бы усилить контроль за ними, продажа КамАЗа выглядела бы достаточно странной. К тому же с самого начала возникновения идеи о приватизации госпакета КамАЗа, тем более путем размещения не в России, а на западных биржах, у этой идеи были сильные противники. Кроме того, в минувшую пятницу КамАЗ получил от Внешэкономбанка (действующего от имени Минфина) иск на 150 млн долл., которые не были предприятием оплачены в рамках кредита ЕБРР и ExIm Bank of Japan, и на предприятии утверждают, что выплата этой задолженности приведет "к снижению коэффициента текущей ликвидности компании до критического уровня". Продавать акции автозавода в такой ситуации государству, очевидно, совершенно невыгодно.

Весной совет директоров КамАЗа одобрил программу развития предприятия до 2010 года, призванную сделать автозавод финансово более привлекательным. Ряд менеджеров и собственников КамАЗа тогда высказывались против приватизации госпакета, считая, что его лучше продавать уже после реализации утвержденной программы, ведь за актив в этом случае можно было бы выручить больше денег.

Одним из противников приватизации КамАЗа стало правительство Татарии, владеющее 11,6% акций автозавода. В августе оно передало свои бумаги в уставный капитал ОАО "КамАЗ-Капитал" наряду с некоторыми другими акционерами КамАЗа (какими, на КамАЗе предпочли не уточнять). Бенифициары "КамАЗ-Капитала" себя и не раскрыли, и тогда аналитики высказали предположение, что "КамАЗ-Капитал" владеет также долей автозавода, принадлежащей Внештогбанку, -- 17,17% акций. Иными словами, предполагали они, ВТБ и Татария сформировали блокпакет акций КамАЗа в качестве страховки на случай возможного недружественного поглощения, которое могло бы иметь место в случае приватизации. Ведь около 20% акций автозавода обращается на свободном рынке, к тому же не совсем ясно, кто является реальным хозяином пакета в размере 6,78% акций, проданного ЕБРР. Иными словами, вполне возможно, что в результате приватизации у КамАЗа появится контрольный акционер.

Впрочем, последние события, связанные с иском ВЭБа к КамАЗу, судя по всему, пойдут на пользу властям Татарии и их партнерам по "КамАЗ-Капиталу". Этот иск подан в связи с выданным в середине 90-х годов кредита КамАЗу в размере около 150 млн долл. на закупку оборудования для завода двигателей (после сильного пожара на старом заводе КамАЗу пришлось срочно реконструировать производство моторов). Новый завод, кстати, позволил КамАЗу перейти раньше других российских автопроизводидетелей на двигатели стандартов евро-2 и евро-3. Основная часть средств была привлечена через EximBank of Japan (ЕБРР также был одним из участников привлечения этого кредита, он предоставил 100 млн долл.) на закупку оборудования для производства дизелей с японских предприятий. Но после кризиса 1998 года финансирование по кредиту было приостановлено, а задолженность реструктуризирована на несколько лет. В 2001 году государство выступило гарантом по этому контракту, и финансирование было продолжено. Однако со стороны КамАЗа расчет полностью произведен не был, и в минувшую пятницу автозавод сообщил, что с него требуют взыскать долг, проценты, неустойку и прочие выплаты на общую сумму 17,093 млрд йен.

КамАЗ тут же выступил с заявлением, что "удовлетворение предъявленного иска возможно за счет сокращения оборотных активов, что может отрицательно сказаться на объемах производства и продаж вплоть до остановки предприятия, либо потребует привлечения дополнительных заемных средств".

Первое слушание по иску должно состояться 21 октября.

Анна ЛАНДЕР

Литовцы заправляют

Среди главных претендентов на Mazeikiu Nafta появился "Казмунайгаз"

Интрига вокруг продажи литовского нефтеперерабатывающего концерна Mazeikiu Nafta продолжает раскручиваться. Недавно премьер-министр Литвы Альгирдас Бразаускас сообщил, что основными претендентами на акции концерна являются ЛУКОЙЛ и ТНК-ВР. Указывалось также на хорошие шансы компании Baltic Holding, которая подконтрольна австрийской Petrochemical Holding экс-президента СИБУРа Якова Голдовского. Однако представители ЮКОСа (основного акционера литовского концерна) в конце прошлой недели неожиданно заявили, что контрольный пакет получит казахский "Казмунайгаз".

В концерн Mazeikiu Nafta входит единственный в Прибалтике Мажейкяйский НПЗ с мощностью переработки 13 млн тон нефти в год, Биржайский магистральный нефтепровод и морской терминал Бутинге. Акционерами Mazeikiu Nafta являются зарегистрированный в Нидерландах Yukos International UK BV (53,7%) и правительство Литвы (40,66%). В начале года ЮКОС заявил о своем желании продать актив, а литовские власти сообщили, что хотят воспользоваться правом преимущественной покупки. Кабинет министров страны уже одобрил закон, согласно которому правительству разрешается занять 3 млрд литов (около 860 млн евро) на приобретение акций у ЮКОСа (государство намерено воспользоваться правом преимущественного выкупа). Затем власти собираются перепродать их новому инвестору, оставив в госсобственности 20%. Сейм Литвы в четверг должен рассмотреть в первом чтении законопроект, разрешающий правительству выкупать бумаги у российского холдинга.

Между тем, как заявил Интерфаксу источник, близкий к ЮКОСу, новым собственником Mazeikiu Nafta может стать "Казмунайгаз". По его мнению, казахская компания приобретет принадлежащие ЮКОСу акции, а ЛУКОЙЛ купит бумаги у правительства Литвы, при этом "Казмунайгаз" "уже достиг определенной договоренности (о покупке акций. -- Ред.) на межправительственном уровне". При этом источник отказался сообщить, в каком состоянии находятся переговоры "Казмунайгаза" с ЮКОСом.

Казахская компания уже давно заинтересовалась Mazeikiu Nafta. В июле она сообщила, что Торговый дом "Казмунайгаз" открывает офис в Литве. "У нас есть планы увеличить объем экспорта сырой нефти через терминал в Бутинге, а также объем поставки нефтепродуктов в Литву, что будет способствовать снижению оптовых цен на нефтепродукты в сравнении с существующими", -- отмечала компания в своем пресс-релизе.

На днях она объявила, что договорилась с "Транснефтью" о ежегодном транзите 12 млн тонн нефти в Литву -- на Мажейкяйский НПЗ и в порт Бутинге -- в течение десяти лет. По словам главы литовского представительства Торгового дома "Казмунайгаз" Олега Либмана, предусмотрена возможность увеличения поставок. В начале сентября российская Федеральная служба по тарифам установила сетевой тариф на транспортировку казахстанской нефти по трубопроводу в Бутинге -- 11,58 долл. за тонну.

В то же время недавно литовский премьер-министр называл в числе основных претендентов на акции Mazeikiu Nafta ЛУКОЙЛ в альянсе с ConocoPhillips и ТНК-ВР. Руководители российских компаний в конце сентября побывали в Литве и обсудили перспективы работы в стране с местным правительством. "Уже более десяти лет мы являемся одним из основных поставщиков нефти этому заводу. Если ЛУКОЙЛ вместе с ConocoPhillips купит контрольный пакет концерна, появится реальная возможность стабилизировать цены на бензин и дизельное топливо", -- обещал гендиректор "ЛУКОЙЛ--Балтии" Иван Палейчик. В свою очередь, исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан отмечал, что "в этом деле многое зависит от политической воли и решения, которое примут правительство и сейм". Кстати, литовская оппозиция категорически против приобретения завода ЛУКОЙЛом.

Интерес к предприятию проявляет и Baltic Holding. Г-н Голдовский недавно заявил литовской газете Respublika: "Мы от своих намерений не отказываемся, Baltic Holding по-прежнему остается в числе претендентов на приобретение акций Mazeikiu Nafta". По его словам, поставки нефти на завод "не являются проблемой, главное -- обеспечить успешную его деятельность, гарантировать привлечение инвестиций, современное управление". "Мы все это можем сделать, -- обещал он. -- Речь о солидных средствах, превышающих 4 млрд литов (около 1,16 млрд евро. -- Ред.), которые пойдут на развитие мощностей предприятия".

Очевидно, что борьба за Mazeikiu Nafta только обостряется. И чем выше цены на нефть, тем больше шансов у продавцов увеличить стоимость актива. С приближением холодов цены на энергоносители будут расти, возможно, в том числе и этим обстоятельством объясняется некоторая задержка сделки.

Денис РЕБРОВ

ОСАГО "по-черному"

Недействительные полисы наводняют рынок

Средняя цена страхового полиса обязательной "автогражданки" в Москве составляет примерно 3500 руб., по России -- около 1900 руб. Но можно сэкономить, если купить страховку ОСАГО на "черном рынке", где стоимость чистого бланка полиса составляет около 650 руб. В скором времени эта "услуга" станет еще доступнее: на "черном рынке" могут появиться еще несколько десятков тысяч полисов ОСАГО, постоянным источником которых становятся страховые компании с отозванными лицензиями.

В конце минувшей недели об утрате более 24 тыс. бланков полисов ОСАГО заявило "Страховое общество Содружества независимых государств", находящее в Санкт-Петербурге, лицензия которого была отозвана 2 сентября. "Нам известно, что "СО СНГ" не реализовало 55 тыс. полисов ОСАГО, но к нам они тоже не вернулись", -- говорит замглавы Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин. РСА планирует подключить к поиску этих бумаг правоохранительные органы. "Гуляют" по России 98 тыс. бланков полисов, исчезнувших из офисов питерской же компании "Доверие", которая лишилась лицензии в июле. "В четверг был вскрыт офис этой компании, и мы обнаружили там кипы документов. Возможно, среди них найдется какая-то часть бланков полисов ОСАГО", -- отмечает г-н Батуркин. Но если в случае с "Доверием" еще есть надежда, то 50 тыс. полисов компании АВЕСТ и 18,5 тыс. полисов Западно-Сибирской транспортной страховой компании вряд ли вернутся. Согласно положению о бланках строгой отчетности, которое существует в РСА, компания с отозванной лицензией должна провести инвентаризацию полисов и передать в союз оставшиеся бланки. "Такое письмо мы отправили в Евро-Азиатскую страховую компанию (лицензия отозвана 8 августа. -- Ред.), в которой числятся 15 тыс. неиспользованных полисов, и теперь ждем их реакции", -- сообщил г-н Батуркин. Кроме того, недавно заявил о недостаче бланков глава МРСС Семен Акерман, полисы ОСАГО которого продавал "Коместра-центр". "На наш запрос о количестве пропавших полисов г-н Акерман пока не ответил", -- говорит Андрей Батуркин. -- Всего ушедшие с рынка ОСАГО компании не передали нам более 237 тыс. бланков полисов. И судьба этих бумаг неизвестна".

За прошлый год страховщики продали 25,2 млн полисов ОСАГО. Таким образом, каждый сотый полис "автогражданки", приобретенный клиентами в этом году, может оказаться поддельным. По данным последнего исследования "Росгосстраха", полисы ОСАГО имеют почти 95% автолюбителей, и 21% из них побывал в аварии. Подсчитать примерную вероятность того, какому количеству из них страховые компании откажут в выплате из-за фиктивного полиса, несложно.

В РСА видят два выхода из сложившейся ситуации. "Вопрос о совершенствовании и модификации бланка полиса ОСАГО мы обсуждали с Гознаком (печатает полисы ОСАГО. -- Ред.), и у них есть ряд предложений, -- рассказывает г-н Батуркин. -- Различные варианты сейчас прорабатываются, и в конце года мы совместно с автостраховщиками будем их рассматривать. Но они скорее всего будут против, и их можно понять. Крупные компании заказывают в Гознаке большой объем бланков, чтобы минимизировать свои издержки, и затем распределяют их по стране. Замена полисов потребует больших затрат".

Впрочем, некоторые компании это не пугает. "Если потребуется, мы сумеем оперативно заменить бланки и нашим продающим структурам, и нашим клиентам", -- говорит заместитель гендиректора "КапиталЪ Страхование" Дмитрий Боткин. А вот Денис Макаров из "Альфа Страхования" задается вопросом: "Что делать тогда с теми старыми бланками, которые уже приобрели страховщики? Ведь это миллионы штук, и, конечно, терять деньги страховщики не заинтересованы".

По мнению замглавы РСА, наиболее реальный механизм решения проблемы -- ввести квоту на получение компаниями полисов ОСАГО у Гознака. "Страховщик должен покупать полисы пропорционально своему объему рынка, -- считает г-н Батуркин.-- Тогда в случае отзыва у него лицензии не останется тысячи пустых бланков".

Страховщики тоже задумываются о проблеме утерянных бланков полисов ОСАГО и о модификации этих бумаг. "Проблема замены бланков полисов ОСАГО довольно актуальна, и, по всей видимости, в недалеком будущем РСА предпримет определенные практические шаги в этом направлении, но только после окончательного подведения статистики утерянных бланков", -- считает г-н Боткин. "Если и проводить замену бланков полисов ОСАГО, то необходимо одновременно прекратить выдачу старых полисов по всей территории страны. Но это непросто, -- говорит г-н Макаров. -- С моей точки зрения, следовало бы больше уделять внимания борьбе со страховым мошенничеством в области ОСАГО, выявлять поддельные и незаконно реализуемые полисы -- это принесет более заметные результаты, нежели механическая замена бланков".

Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА

Душа, тело и биометрические данные

Новую технологию идентификации граждан начнут внедрять в будущем году

По данным "Времени новостей", 7 октября определился победитель конкурса на право реализации "Проекта по созданию государственной системы изготовления оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения". Им стало ФГУП НИИ "Восход". Этому предприятию будет поручено создание и отладка системы биометрической идентификации граждан нашей страны. В 2006-м году гражданам России начнут выдавать заграничные паспорта с чипом энергонезависимой памяти, хранящей биометрические данные. Это позволит с высокой вероятностью исключить подделку паспорта и его незаконное использование: пограничный контроль сможет пройти только подлинный владелец документа.

Система хранения и проверки биометрической информации, которая создается в России, должна быть согласована с аналогичными зарубежными системами, поскольку основной смысл новой технологии состоит в компьютеризации пограничного контроля. Первыми внедрили биометрические удостоверения личности страны Юго-Восточной Азии (и это лишь один из примеров того, что они заметно опережают в информационно-технологическом отношении остальной мир, включая страны, которые у нас принято называть "развитыми"). В Сингапуре и Малайзии биометрические паспорта уже в ходу. США, Евросоюз и Япония находятся, как и Россия, в стадии внедрения таких систем, которое планируется начать в будущем году и завершить в течение не более пяти лет. Европейский лидер - Германия. Здесь биометрические паспорта начнут выдавать с 1 ноября 2005 года.

Кому это надо

Введение биометрических контрольных систем целесообразно не только с точки зрения государств, которые в настоящее время не имеют эффективных средств защиты от, например, нелегальной миграции. От введения биометрических паспортов выигрывают граждане. По словам Норберта Коувенховена из европейского отделения IBM Business Consulting Services, благодаря биопаспортам традиционный "интерфейс" пограничного контроля станет гораздо дружелюбнее к путешественнику. Биометрическая идентификация позволит заменить сегодняшнее "Стой, кто идет? Предъявите документы!" на "Здравствуйте, мы знаем, кто вы, добро пожаловать" - информация о человеке попадет к пограничникам прямо от, например, авиакомпании, и на посту контроля будет нуждаться в простой проверке с помощью, как вариант, сканера отпечатка пальца.

Биометрическая идентификация способна также сэкономить авиапассажиру часы ожидания в очередях за билетами и на регистрацию. Автоматы для продажи билетов на международные рейсы и регистрации на рейс уже в авиапорту - одно из технологически возможных решений.

Вся необходимая для этого информационная инфраструктура, за исключением собственно средств биометрического контроля, уже существует. Например, в Европе вместо того, чтобы покупать авиабилеты в кассе, гораздо удобнее выбрать рейс в Интернете на сайте авиакомпании и оплатить полет кредитной картой, после чего вывести на принтер так называемый "электронный билет" (e-ticket). Электронного в e-ticket, впрочем, ничего нет. Это просто лист бумаги, на котором значатся ваше имя, номер рейса, класс салона и код подтверждения покупки. На стойке регистрации по предъявлении e-ticket и паспорта вам выдают посадочный талон. Такая процедура очевидным образом сокращает расходы авиакомпании, попутно создавая для нее конкурентные преимущества, и экономит время пассажира.

Цена вопроса

Российский проект обойдется, по оценкам НИИ "Восход", приблизительно в полмиллиарда долларов. Это сопоставимо со стоимостью аналогичных проектов за рубежом. Германия, например, намерена затратить на биометрические паспорта 670 миллионов евро. Затраты на сами паспорта нового образца не так уж велики и составят примерно тысячу рублей на каждый документ. Существенно дороже обойдется сканирующее оборудование в пограничных пунктах биометрического контроля и система передачи данных, соединяющая пункты контроля с центральным хранилищем биометрических данных.

Пункты биометрического контроля предстоит установить в четырех тысячах объектов: контрольно-пропускные пункты на государственной границе, консульские учреждения и паспортно-визовые отделы. Будут учреждены - и это тоже важные статьи расходов - центр изготовления паспортно-визовых документов, удостоверяющий центр, центр технологического обеспечения и антикризисного управления, центр обучения обслуживающего систему персонала.

Технологии идентификации

По сведениям "Времени новостей", проектирование биометрического комплекса, включающего все биометрики (способы фиксации биометрической информации), которые планируются использовать в новых паспортах, будет поручено НПО "Информация".

По словам Андрея Вакуленко, директора по развитию бизнеса этой компании, в России, как и в других странах, для паспортов нового образца будут использованы три биометрики: двухмерная и трехмерная фотография лица, а также отпечатки пальцев. Система "Дозор", предназначенная для идентификации лица по обычной двухмерной фотографии - собственная разработка НПО "Информация". Технология трехмерного сканирования лица разработана нашими соотечественниками, но принадлежит американской компании A4vision (читается как "эй-фор-вижн"). По договору с A4vision все оборудование для трехмерного сканирования лиц с целью контроля на российских границах будет производиться в России.

Основные авторы алгоритмов распознавания лиц по трехмерной модели - Артем Юхин и Андрей Климов, выпускники МГТУ им. Баумана. После того, как предложенные ими алгоритмы были поддержаны консорциумом компаний (среди которых лидеры IT-рынка, например, ID Technology Partners, Logitech, Motorola, Oracle, Unisys Corporation), A4vision получила более 30 миллионов инвестиций зарубежных венчурных фондов. Офисы компании находятся в Калифорнии и Женеве.

В самом общем виде технология A4vision представляет собой следующее. В инфракрасном диапазоне на лицо человека проецируются полоски инфракрасного света (годится, в принципе, и видимая часть спектра, однако это может вызывать негативную реакцию сканируемого). После этого анализируется под определенным углом свет, отраженный от лица. Вся хитрость - в алгоритме идентификации и его программном обеспечении. Соавторами алгоритма, кстати, стали также российские антропологи школы Михаила Герасимова. Возрастные изменения лица методу не помеха, он уверенно с ними справляется. Если идентифицируемому повязать чалму, отрастить бороду и надеть темные очки, тогда аппаратура откажется "узнавать" лицо, однако если будет что-то одно (борода, например), алгоритм продолжить работать с приемлемой точностью.

Оборудование для контроля биометрической информации уже существует, оно было продемонстрировано на прошедшей в конце сентября в Москве выставке "Инфоком 2005".

Андрей АННЕНКОВ


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.558
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное