В КТУ, по сути, есть самая важная категория управления
– это иерархия (вектор) целей управления, сокращенно ВЦУ. Вектор потому, что
все перечисленные цели в этой иерархии связаны между собою смыслом (образом)
субъекта управления (СУ).
В серии рассылок "Искусство управления.
Азбука" я обо всём этом в меру подробно говорил, потому сейчас
распространяться не буду. А затеял я это вступление для того, чтобы показать
тем, кто стал активно участвовать в рассылках о сути эго, что они тоже
"ёжики", как и те, кто только читает рассылки или просто числится
их получателем.
Так вот, ВЦУ, составленный в точности по КТУ, можно
представить себе в виде "конуса", вершина которого исходит из СУ. А
внутри этого "конуса" представьте себе иерархию целей в виде
векторов каждой из них на определённый период будущего времени. Если сложить
все эти вектора, то получится один большой вектор с результатом, равным сумме
всех результатов по достижению каждой цели, входящей в ВЦУ.
А теперь представьте себе человека, у которого, как
говорится, семь пятниц на неделе, что означает одно: он не управляет своими
желаниями. Образно выражаясь, такого человека можно представить себе в виде
"ёжика", свёрнутого в клубок, у которого каждая его иголка – это желание.
Если сложить все эти "вектора – иголки", то результирующий вектор
будет равен нулю, ну, или стремиться к нулю.
Именно такие люди составляют подавляющее большинство,
именно они ходят по жизни "по кругу". Потому и по установленному им
"кругу" (постылая работа с понедельника по пятницу, одни и те же
развлечения, выходные, пенсия, смерть), что результат всех их устремлений,
основанный на их желаниях стремится к нулю.
Впечатляет? А теперь возьмите и составьте свои долгосрочные
желания на период, который вообще поддаётся вашему взгляду в будущее. Сначала
просто напишите их, а потом расположите их в порядке их важности для себя: На
первое место поставьте самое важное Ваше желание, на последнее – самое не
важное, от которого можно отказаться в случае неудачного управления или под
воздействием каких-то факторов.
Сейчас сделайте это, а не потом.
**-**
Расставили? Ну, и на каком месте у вас оказалось ваше
желание проникнуть в суть своего (человеческого) эго?
Если на последнем или даже в середине, то можете больше
не безпокоиться, вам это дело не по плечу, для вас
гораздо важнее то, что расположено выше.
А если на одном из первых мест находится это ваше
желание, а вы каждый день откладываете это дело на потом, значит, вы сами
себя обманываете.
Если цель стоит на первом месте в вашем списке целей на
тот или иной период будущего времени, то в первую очередь делается это дело и
ровно столько, сколько запланировано. Только после этого и можно, и нужно
приступать ко второму делу, и так далее и тому подобное.
А что вижу я? Неделю назад вышла рассылка, в которой
были подведены все итоги под предыдущим заданиям и всего-то и нужно было их
осознать. Осознать в той мере, в которой получится. После чего прислать мне
письма обо всём этом.
На 15.04.19 я получил всего одно письмо от Ольги
Кузнецовой, всё! Отсюда и вывод, что для остальных это дело не важное для них,
что бы каждый из вас там про себя ни думал. Тогда уместен вопрос, чем вы
отличаетесь от людей – "ёжиков"? L
Но я дал слово, и я его сдержу, даже если останется
одна Ольга. Её письмо и размещаю.
**-**
Здравия,
Валерий Арцрунович!
Полностью
приняла определение настоящего
« Настоящее
– это "точка" между прошлым и будущим, которая непрерывно смещается
по оси времени.»
«Настоящее – просто есть»
Да, информация о прошлом и будущем всегда
находится в настоящем, эти три категории, которые основная масса людей
считает обособленными, разорванными (откуда такое представление взялось –
разговор отдельный) – едины.
И человек в реальности (сейчас, в настоящем) имеет доступ к любой из них
(очень хочется написать, может управлять). Это очень большая ответственность.
Как раз это и могут делать просветленные люди.
Для этого нужно особое, я бы сказала, объемное, осознанное видение процесса,
и находиться в этом видении нужно всегда.
Как этого достичь?
Наверное, «разобраться» с умом.
Сейчас я пока определила для себя несколько предназначений ума:
-
обеспечивать безопасную жизнедеятельность тела в автоматическом режиме - подключать душу или логическое
мышление (у кого как) в случае нестандартной ситуации - создавать отображение картины
мироздания, для основной массы людей иллюзию разорванности ткани бытия, чем и
занимается эго, паразитирующее на уме.
Вот по третьему пункту и надо работать, для начала
определив суть эго.
Пока это все, что могу сказать.
Дневник продолжаю вести, нерешенных вопросов много.
Благодарю!
С уважением,
Ольга Кузнецова
**-**
Очень плохо, когда вообще вопросов нет. J
Следовательно, когда они есть, а тем более, когда их много, то это хорошо.
Почему?
Да, потому, что если есть вопросы, значит, есть куда
расти! J
Ольге я лично ответил и сказал, чтобы она не стеснялась
задавать свои вопросы, на которые сама не сможет найти ответы.
…эти три категории, которые
основная масса людей считает обособленными, разорванными (откуда такое
представление взялось – разговор отдельный) – едины.
Ну, почему же едины? Информация о прошлом и будущем
находится в настоящем, а сами эти категории времени – раздельны.
По-другому и быть не может, иначе такая путаница бы получилась!...J
Собственно, и не могла получиться, ибо люди без понятия времени как могли бы
себе свои жизни представлять, а также общаться друг с другом? Само понятия
времени уже включает в себя и прошлое, и настоящее, и будущее.
Ну, а когда я утверждаю, что времени, как физической
реальности, нет, это вовсе не значит, что я против самого понятия времени.
Это значит лишь одно, что кроме настоящего, которое ничем не измеримо, на
самом деле вообще ничего нет! В гипотезе об этом и сказано, пусть и не совсем
прямо и развёрнуто. J
Для этого нужно особое, я бы
сказала, объемное, осознанное видение процесса, и находиться в этом видении
нужно всегда.
Это может и должен делать каждый, если у него для этого
есть соответствующего уровня мировоззрение. Если человек видит ситуации с
собою и вокруг себя, как случайности, почти никак не связанные между собою,
он, конечно, не видит закономерности, в которые эти ситуации входят. Такое
мировоззрение и называют калейдоскопическим.
А мировоззрение человека, которые во всём ищет и
находит закономерности, связывающие все ситуации, называется мозаичным
(картины – мозаики). И чем выше мировоззрение человека, тем отчётливее он
видит общие картины.
Примером тому наши задания 4.4.1, 4.4.2, 5 и 6. Вы не
видели эти закономерности, теперь увидели (если увидели). А чтобы они не
рассыпались у вас в калейдоскопически не связанные
между собою эпизоды, нужно… См. выше.
Сейчас я пока определила для себя несколько
предназначений ума:
- обеспечивать безопасную жизнедеятельность
тела в автоматическом режиме…
Безопасность – верно, это самое первое предназначение
ума. А вот в автоматическом режиме – не верно, ибо с этим справляются или
инстинкты, или твёрдые навыки, которые как раз нарабатываются исключительно с
помощью ума. Яркий пример боевые искусства.
Остальные две строчки – не верны, они к предназначению
ума, как таковому, прямо не относятся. Хотя ум и этим может заниматься, если на то будет применена осознанная воля человека. J
Ну, а эти вот слова "…чем и занимается эго, паразитирующее на уме" и вовсе не верны.
Тогда выходит, что Бог сотворил человека с неким
паразитом в виде эго, так что ли? L Эго – это не нечто отдельное от ума, которое на нём
паразитирует, эго – это нечто качественно другое, однако напрямую связанное с
умом. Заинтриговал? J
К предназначению ума мы вернёмся после следующего
задания 7, а в конце пути разберёмся и с "предназначением" эго, так
скажем. J
Но это не значит, что вам нужно перестать над этими вещами размышлять. Обязательно
нужно, собственные находки они самые ценные и уже никогда не забудутся.
Безопасность – понятно, а ещё чем в основном озабочен
каждый человек, чего без ума достичь невозможно. В этом направлении и
размышляйте.
Ну, а мы с Ольгой (остальные подтягивайтесь) переходим
к заданию 7. Заранее предупреждаю, что значение этого задания трудно, вернее,
невозможно переоценить. J
Задание 7. Путем наблюдений за собою определи есть ли
зависимость между тем, о чём ты думаешь и тем, что чувствуешь? Если такая
зависимость есть, то найди закономерность, по которой осуществляется эта
зависимость.
Таблица размещения информации наблюдения за
своим умом и своими чувствами
(думки – чувства)
№п/п
Формулировка блоков думок
Испытываемое чувство
Примечание
1
2
3
4
Технология
наблюдений точно такая же, как и в 4-м здании, когда вы наблюдали только за
умом и в каком периоде времени он со своими думками находился. Теперь же
время вас не должно вовсе интересовать, следить нужно за парами «думка –
чувство». Некоторых исследователей так чувства захлёстывали, что они плохо
запоминали, о чём думали и с чего чувства начинались. Так что обратите и на
это внимание, ибо в конечном счёте вам нужно будет вывести общую
закономерность исключительно из собственного опыта.
Чтобы провести
эти наблюдения наиболее полновесно и чисто, делайте это в праздном состоянии,
как в задании 4.4.1. Причем играйте со своим прошлым и своим будущем как захотите:
вспоминайте разное прошлое, как светлое, так и с негативными последствиями,
переделывайте своё прошлое, как вам вздумается, но чередование их обязательно.
Мечтайте о реальном будущем в вашем же представлении, мечтайте просто о
будущем, на осуществление которого даже не осмеливаетесь. В общем,
фантазируйте как вздумается.
Причём с
негативным будущим, которое так же должно присутствовать в ваших наблюдениях,
не переусердствуйте, на краю сознания всегда оставляйте мысль, что это не
серьёзно, что это просто игра для наблюдений. Потому что сбывается именно то,
что мы выбираем в своём воображении, сознательно, подсознательно, - без
разницы.
Повторяю,
технология самого наблюдения прежняя. Количество строчек в таблице определите
сами по внутреннему ощущению, что вы ухватили искомую закономерность за
«хвост». У всех это количество пар – разное, так что сами смотрите.
Имейте в
виду, что от вас требуется результат не только словесный (описание
закономерности), но и графический. Возникнут вопросы – задавайте.
Успехов.
Примечание. Таблица для записи наблюдений пристёгнута к
рассылке.