Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Управление - царица всех наук!" Суть человеческого эго. Часть 9. Задание 6


Управление - царица всех наук!

Выпуск 353      2019-04-04

"Живи по истине и управишь свои дела, и Бог тобой управит для твоего же блага."

 

"Человек может все, что он в состоянии вообразить,

если этот образ находится в истине Божьей."

Сайты поддержки:

http://upravlenie-ktu.ru

http://upravlenie-ktu.narod.ru

Не проходите мимо:

Я Здоров

   Обнуление ума

 

 

 

 

 

Суть человеческого эго

Часть 9. Письма по заданию 5, задание 6

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, друзья.

 

Скоро весна начнёт буйствовать, потом лето начнётся, время отпусков и…, мало ли занятий найдётся. J Как правило, в это время наблюдается резкий спад активности, следовательно, даже те из вас, кто выполнял задания, тоже будут заняты своими сезонными делами и им будет не до выполнения заданий.

 

Говорю это вам для того, чтобы вы активировались и, хотя бы до лета, успели пройти большую часть пути. А пока мы примерно на середине пути.

 

Итак, вам нужно было определиться с двумя категориями времени, прошлым и будущим, как вы их себе представляете.

 

Посмотрим.

**-**

 

Здравия, Валерий Арцрунович!

Значит, общий вид графика глобальной закономерности работы ума будет примерно такой (рис). Если ось абсцисс – настоящее, то где прошлое или будущее? (У меня они отмечены были четкими границами). И прошлое, и будущее начинаются с оси абсцисс и практически не имеют другого края. По-моему, их в реальности не существует, это – иллюзия, созданная умом с опорой на память (прошлое), а значит, эта иллюзия для каждого своя. Или на опыт и знания (будущее), соответственно у каждого тоже свое.

Если нет прошлого и будущего (и они создаются в настоящем умом), то предназначение ума – создавать иллюзию жизни, чтобы дать человеку привязку к Земле.

Задача человека – осознать эту иллюзию, остановить ум и слушать Разум.
Фокусирование на вчера или завтра – выход из созидания, что равно потере «сейчас»

С уважением,

Ольга Кузнецова

**-**

 

График Ольги я пристёгиваю к рассылке. Хотя он и выполнен от руки и не столь красиво выглядит, но он, по сути, в некоторой мере правильный и наглядно отображает асинхронные колебания ума. Если, конечно, не считать, что по её графику она сама со своим умом перемещалась в прошлое. J

 

Не понятно? Если последовательно из каждой точки на кривой опускать перпендикуляр на ось абсцисс, то точки на ней так же должны последовательно перемещаться по оси абсцисс слева направо. А у Вас, Ольга, в некоторых местах эти проекции перемещаются справа налево, то есть в прошлое. J Ну, а про подвох Ольга опять забыла, увы.

 

А также если не брать во внимание её же слова: "И прошлое, и будущее начинаются с оси абсцисс и практически не имеют другого края". Как же так, а, Ольга, на Вашем графике границы есть (вершины "волн"), а на словах границ нет? L

 

Вершины "волн" и обозначают у нас амплитуду колебаний ума, как далеко/близко ум забирается в прошлое или будущее. Если, например, человеку 40 лет, то ум его может забираться в прошлое до того момента раннего детства, которое он помнит, ну, где-то с года и позже. Я, например, помню эпизод прошлого, когда я научился сидеть, но ещё и не ходил. Всего один эпизод, но помню. Значит, сейчас мой ум забрался в прошлое… Страшно подумать на сколько десятков лет. J Ну, а самое далекое для меня будущее, которое я могу себе вообразить, - это моя кончина. Но тут уж границу определить не представляется возможным, ибо никто, за редчайшим исключением, день и час своей смерти не знает.

 

Может быть кто-то из вас возьмётся Ольгин график сделать красивым, но с учётом всего того, что я сказал? Заодно своё представление о асинхронных колебаниях ума уточните. J

 

Итак, прошлое и будущее, они реальны или нет?

 

По-моему, их в реальности не существует, это – иллюзия, созданная умом с опорой на память (прошлое), а значит, эта иллюзия для каждого своя. Или на опыт и знания (будущее), соответственно у каждого тоже свое.

 

Ольга и права, и не права. Всё зависит от того, с какой "колокольни", мировоззренческой позиции, смотреть. J О чём поговорим ниже, когда все письма рассмотрим. Но не во всей полноте, ибо этому полному разговору будет время после того, как вы выполните следующее задание 6. О предназначении ума тоже поговорим чуть позже, пока сами думайте. Ну, а о задаче каждого человека будем говорить после того, как вы в суть эго проникнете, там этому разговору самое место.

 

Следующее письмо.

**-**

 

Валерий, здравия.

За минувшее время по несколько раз в день обращал внимание на работу своего ума.
Да, закономерность подтвердилась.
Ум начинает свою самостоятельную деятельность и "уплывает" в прошлое или будущее, когда я:
- занимаюсь каким-либо рутинным ежедневным делом (еду в транспорте, стою в дУше, в очереди в магазине),
- делаю неинтересное мне дело (например, заполнение отчетов),
- нахожусь в состоянии между делами - текущее только что завершено, а новая цель/задача не поставлена,
- теряю концентрацию при ментальных упражнениях,
- просто отвлекаюсь и "залипаю".
У меня уже выработалась привычка ежедневно следить за деятельностью ума и когда я "застукиваю" его за отвлечениями, усилием воли прекращаю его бесполезную возню и концентрируюсь на происходящем сейчас или возвращаю его на решение поставленной задачи.
Срабатывает привычка несколько раз в день, помогает утренний настрой.

Задание 5. Что для вас есть прошлое и будущее? Оно для вас реально или нет? Если реально, то почему? Если не реально, то опять же почему?

Прошлое - совокупность минувших событий в пространстве-времени, воспринимаемым человечеством. Я повлиял на прошлое совокупностью своих действий до нынешнего момента и совершаемыми в данный момент.
Прошлое даёт возможность составить отношение к совершенным действиям, скорректировать своё поведение в настоящем в соответсвии со своими целями.
Прошлое для меня реально в той мере, в которой я его пережил и помню. Всё, что я узнал о прошлом не через свой опыт - некий миф, подтверждающийся или не подтверждающийся наблюдаемыми закономерностями и своим же опытом.

Будущее - многовариантное пространство грядущих событий в пространстве-времени, воспринимаемым человечеством. Я влияю на будущее своими действиями в настоящем и совокупностью всех своих действий до нынешнего момента.
Будущее - возможность реализовать свои замыслы/цели и приобрести опыт.
Будущее для меня реально в той мере, что я знаю, что оно неминуемо наступит. В остальном оно лишь в какой-то мере прогнозируемо, основываясь на тех же опыте и наблюдениях.

Было очень интересно размышлять на эту тему, много сугубо абстрактных рассуждений осталось за рамками письма!.. :)

С уважением,
Юрий.

**-**

 

Вот и славно, Юрий, что Вы на собственном опыте убедились, что глобальная закономерность работы ума подобна колебаниям асинхронного маятника, ум непрестанно колеблется между прошлым и будущим с разновеликими частотой и амплитудой.

 

Запомните, друзья, эту закономерность, она очень важна для последующего проникновения в суть эго.

 

Ну, а по заданию 5 мы уже имеем разные мнения в отношении прошлого и будущего. Ольга говорит, что прошлое и будущее иллюзорны, а Юрий считает, что они реальны, но в некоторой мере и с некоторыми условиями. А на самом деле? J

 

Третье письмо.

**-**

 

Добрый день Валерий Арцрунович!
Прошу прощения за задержку ответа на задание.
Что для вас есть прошлое и будущее?
Прошлое с точки зрения ума обычного человека-есть представление в уме событий и обстоятельств прошлого. При этом ум вспоминает не всю палитру произошедшего с человеком, а обычно только то, что вспомнилось либо видимо захотелось вспомнить.
Будущее-мыслеобраз событий, которые человек хотел бы воспроизвести в будущем, либо событий которые могли бы произойти исходя из сложившейся в настоящем ситуации.
Оно для вас реально или нет?
Так как будущее плод воображения- то оно не реально, а только в уме. С прошлым немного сложнее, так как оно все-таки в какой-то мере было. Но ум запоминает только выборочно, а не всю палитру прошлого. Поэтому я считаю, что прошлое тоже не реально, так как картина прошлого мягко выражаясь не целостна.
С уважением, Роберт. 

**-**

 

А где отчёт по дополнительному заданию по проверке глобальной закономерности работы ума? Или Вы, Роберт, в этом убеждаетесь на собственном опыте, или Ваша картина будет не полной, что обязательно помешает проникновению в суть эго.

 

А вот по заданию 5 Роберт имеет своё мнение, отличное от мнений Ольги и Юрия. Но никто из вас не станет отрицать, что на этот счёт есть всего одна истина. Вот так и во многом, живём себе живём, а в базовых вещах, с которыми непрерывно сталкиваемся, - путаемся. L

 

Следующее письмо, оно и последнее, увы.

**-**

 

Валерий Арцрунович, добрый вечер.
Стыдно мне совсем перед Вами. Такой шанс, а не использую в полной мере. Мне нужно идти дальше по этому пути, хоть я и чувствую себя в тупике сейчас. Вашу половину ответа я понимаю только теоретически, то есть мной это не прочувствованно в полной мере (насчет себя я осознаю погруженность в настоящее с редкими колебаниями в будущее и еще более редкими в прошлое сейчас, и делаю лишь теоретический вывод о том, как это происходит у других — должно быть, так, как говорите Вы), а вторую половину вообще и приблизительно не вижу, что Вы имеете в виду. И подвоха в таблице не вижу. И вопрос — в чем же предназначение ума — дается мне с трудом. Чтобы контролировать мысли, просится ответ. Но Вы точно хотите других ответов. Потому я уже совсем боюсь что-то писать даже.
Насчёт реальности или нереальности прошлого, настоящего и будущего. Я чувствую явную реальность будущего, потому что его можно в некоторой степени создать, это проверено. Прошлое вроде бы тоже реально, события из него ведь происходили на самом деле, и к ним можно вернуться в мыслях. Настоящее временами наоборот кажется нереальным, как будто живёшь в игре, как запрограммированный. Но наверное и прошлое, и настоящее, и будущее - это нечто единое.
Валерий Арцрунович, большое Вам спасибо за материалы. Буду изучать, и, надеюсь, у меня получится осознать. Но значит ли это, что Вы ставите на мне крест? Я даже боюсь смотреть в папку Рассылки — вдруг там выпуск о том, что Вы больше не будете нас вести по этому пути...

ПС. Валерий Арцрунович, а скажите, пожалуйста, Вы намеренно используете приставку без-? "Безпокоить" в этом письме и в таблице тоже было "безп."

 

С уважением,
Валерия Шевченко.

 

**-**

 

Чувствовать себя в тупике, - мало, нужно ещё и осознавать каждый тупик. И какой может быть тупик в предыдущих заданиях, по которым уже установлено, что эффективность работы ума напрямую зависит от меры заинтересованности делом? А также сделан вывод для жизни, по которому жить нужно, как минимум, интересным делом, как максимум, - делом своей жизни, а также, что праздная жизнь – это прожигание её впустую. Всё предельно очевидно.

 

По следующему заданию нужно было определить глобальную закономерность работы ума, которая вообще не зависит от чувственного состояния человека. Для этого даже таблица не требуется, нужно просто понаблюдать за собою, и тогда становится очевидным, что ум ВСЕГДА колеблется между прошлым и будущим с разными частотами и амплитудой. Тот, кто это дополнительное задание делал, просто изредка наблюдая за собою, в этом убедились. Нет тут никакого тупика. Так что, Валерия, Вам осталось просто продолжить наблюдения за своим умом, пока Вы в этом не убедитесь.

 

А вот в подвохе, а также в предназначении ума тупики есть. Но это не страшно, я ведь обещал и даже гарантировал, что со всем этим мы чуть позже разберёмся.

 

На вопрос же Валерии по предлогу "без" я ответил её лично, здесь же его повторю: "Естественно, намерено, ибо правильно писать "без", исходя из смысла русского языка. Ну, а бес он и есть бес. J"

 

Что касается 5-го задания, то вот вам ещё одно мнение, и то, и другое представляются Валерии реальными. И опять скажу, что сам ответ Валерии без объяснения, почему она так считает, и правильный, и неправильный. J

 

Вот и давайте рассудим, как оно есть на самом деле в том приближении, которое касается этого задания.

 

Прошлое. Любое представление любого человека о своём прошлом, а тем более прошлом любого сообщества людей (про человечество и речи нет) всегда иллюзорно. Это очень хорошо знают психологи и "следаки", кто раскрывает преступления, потому они стараются опросить как можно больше свидетелей, чтобы из их "зёрен" сложить в меру объективную мозаику исследуемого события. Это с одной стороны.

 

С другой же стороны, сами все прошлые события уже прошли и как они могут быть реальны? Где всё это можно, грубо говоря, пощупать? Нет в мироздании такого места, где все сами прошлые события "хранятся", так скажем. Значит, прошлое – не реально. Но… Не всё так просто, как я обрисовал, есть "нюанс", по которому делается совершенно противоположный вывод. J Но я сейчас об этом говорить не буду, всё разъяснится после выполнения задания 6.

 

Будущее. Прошлое всегда одновариантно, тогда как будущее каждого человека, любого сообщества людей и всего человечества в целом, – многовариантно.

 

Ещё никогда и никому не удавалось изменить настоящее, изменив прошлое. Если не брать в пример фантастику о путешествиях в прошлое или фентези о путешествиях в параллельные миры. Но опять же повлиять на будущее можно в параллельном мире, а не в своём. J

 

Каждый момент времени, человек, делая тот или иной свой выбор, тем самым определяет и своё будущее. Взял и выбрал, что сегодня не полетит на самолёте в ту же командировку, а полетит позже, потому что… А самолёт разбился.

 

Или, например, человеку поступило предложение (или сам увидел) начать новую деятельность, к которой у него есть склонность, но он побоялся и предложение отклонил (сам отказался), тем самым будущее его будет по прежней его деятельности, а не по новой. А если предложение принял, переборов свои страхи (сам решил), то и будущее его будет другим.

 

Ну, а в конечном итоге даже самый малый выбор может здорово повлиять на будущее человека. Предлагаю вам поиграть своими выборами, мол, что будет если я это выберу, а не то? А если наоборот? А если третий вариант? А если… Сами всё прекрасно увидите, как текущий выбор сказывается на будущем.

 

С другой стороны, как я много раз говорил в своих рассылках, поведение среднестатистического человека – закономерно, его не трудно предсказать. Точно так же закономерно поведение сообществ людей, вплоть до всего человечества. Причём эти закономерности управляемы, как через системы "воспитания и образования", так и через системы СМИ и культуру, кстати. Ныне на планете уже царят глобальные процессы, которыми управляют, и если следовать глобальной закономерности всей поступи человечества, то участь наша весьма и весьма печальна. На планете уже 7,5 млрд. людей, каждый человек в день делает множество выборов, но все эти вектора складываются в указанную глобальную закономерность, которая очевидна.

 

Про это я тоже не раз писал в своих рассылках, например, в этой под названием "Точка бифуркации" в трёх частях. Почитайте, не помешает, тем более к проблеме эго эта серия рассылок имеет прямое отношение.

 

Или вот, наконец, на мою рассылку подписана не одна тысяча человек, в среднем 2, 5 тысячи, и только единицы, которых можно пересчитать по пальцам одной руки, решились этот путь пройти. Если они его пройдут, если они научатся управлять проявлениями своими эго, то жизнь их от этого кардинально изменится. А те из вас, кто не решился этот путь пройти, останутся в своих прежних закономерностях. Если "жареный петух" в том или ином виде на пути не встретится.

 

Будущее каждого человека зависит от того, что он выбирает! Сознательно, подсознательно, - без разницы.

 

Но где, в каком месте мира все эти варианты будущего присутствуют, как реальность? А нет такого места. Следовательно, любой вариант будущего – не реален, пока тот или иной вариант не наступит. Но и тут есть тот самый нюанс, что и в отношении прошлого, учитывая который можно сделать совершенно противоположный вывод. J Но не сейчас, а после выполнения задания 6, к которому мы и переходим.

 

Задание 6. Каково ваше представление о настоящем - настоящее это что?

 

После того, как подумаете над ответом на этот вопрос, изобразите ответ графически, для наглядности, так сказать.

 

Очень простое задание, за простотой которого скрывается открытие, в т.ч. обнаружение того самого подвоха.

 

Успехов решить эту задачку, а также выявить подвох и сделать открытие. Буду очень рад, если это вам удастся сделать.

 

Ну, а в заключение этой рассылки хочу довести до вас информацию о живом, семейном образовании детей, кардинально отличающемся от государственной системы "воспитания и образования".

 

У меня был в своё время освоитель КТУ, Игорь Донченко, живёт в Москве, который теперь эту теория успешно применяет. Так вот, теперь он выстраивает и организует целую сеть, можно сказать, альтернативного воспитания и образования детей с непосредственным участием в процессе их родителей. Ну, а летом они организуют выездные сессии на природу, так скажем, в которых мастера своего дела проводят с родителями и детьми свои мастер-классы с полным погружением в их процессы. Эти сессии так и называются "Живое образование".

 

Весьма рекомендую всем, кому эта тема интересна, кто понимает пагубность государственного "воспитания и образования", а также хочет воспрепятствовать государственной системе оболванивать ваших детей, превращения их в "винтики" государственной машины, воспользоваться участием в этой сессии. Всю информацию найдёте по указанной ссылке.

 

Всего доброго.

 

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛОК

Управление - это вам не менеджмент!

 


В избранное