Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Управление - царица всех наук!" Суть человеческого эго. Часть 7.1. Письма по заданию 4.4.


Управление - царица всех наук!

Выпуск 346      2019-02-14

"Живи по истине и управишь свои дела, и Бог тобой управит для твоего же блага."

 

"Человек может все, что он в состоянии вообразить,

если этот образ находится в истине Божьей."

Сайты поддержки:

http://upravlenie-ktu.ru

http://upravlenie-ktu.narod.ru

Не проходите мимо:

Я Здоров

   Обнуление ума

 

 

 

 

 

 

Суть человеческого эго

Часть 7.1. Письма по заданию 4.4

 

 

 

 

 

Здравствуйте, друзья.

 

Я очень хорошо понимаю тех из вас, кто решился этот путь пройти, но до этого за собою, чем занят его ум, не наблюдал: «Бой в Крыму, всё в дыму и ничего не видно», ну, или тот самый «клубок пчёл», который гуляет сам по себе. Однако, среди вас есть и такие, кто уже практиковал и практикует медитации, а в них, как не крути, как говорится, на работу ума всегда обращают первое внимание.

 

И что это может означать?

 

Во-первых, давайте зададимся вопросом: Откуда вообще всеразличные медитации берутся? Вестимо откуда, от Мастеров, как их называют на Востоке, сиречь от людей просветлённых. Как сами дошли до просветления (святости), тому своих учеников и учат. Тому же самому учат и люди святые в религии христианства, что нужно от молитв словесных стремиться перейти к молитве сердечной, то есть вовсе без слов.

 

Но чтобы осознавать, как перейти от слов к молитве сердечной (высшая ступень медитации), как раз и нужно осознавать суть человеческого эго. А чтобы это осознать, обязательно нужно выявить все закономерности работы ума. Чем, собственно, и нужно заниматься в задании 4.4.

 

Вот и давайте посмотрим, с чем столкнулись те, кто за это задание принялся, также посмотрим на ответы на вопросы, которые я задавал.

 

**-**

 

Здравия, Валерий!

Добавляю
к списку воодушевляющих тем: качественно различить процессы работы ума - думать и мыслить. 
Смутно я представляю о чём идет речь, что как раз и воодушевляет: я чувствую, что умел мыслить, но забыл как. И что мышление даёт на порядок(дки?) более высокое качество жизни, нежли думание.

Начинаю работу по вытаскиванию понимания различия на сознательный уровень.
Получилось, на второй раз, так (написал, перешёл к написанию второй части данного письма, пока писал, пришла и оформилась другая концепция по мышлению, написал заново):
Мышление
- процесс работы ума, в котором мысли неотъемлемы от последующих действий.
Думание - процесс работы ума, в котором мысли возникают и, покрутившись, рассеиваются. Холостое мышление. Тот самый хаотичный, живущий своей жизнью клубок мыслей, с которым предстоит разобраться по существу.

Я представляю идеальную работу ума человека так: если есть задача на данный момент времени, требующая решения, человек осознанно включает мыслительный аппарат, направленный исключительно на её решение (приводящий к действию и результату). Нет такой задачи - в голове тишина, думок нет, состояние созерцания - обработка сигналов от органов чувств.
Ого! Написал, перечитал и заметил, что это очень близко к процессу управления!.. :)

Задание 4.4.
Для своей жизни вы какой вывод для себя сделали, если сделали? Вот его мне и пришлёте.

Сразу скажу, что опыту прошлых наблюдений, КПД работы моего ума удручающе низок по причине подавляющего количества думок не влекущих за собой действий, т.е. бесполезных.
Вывод такой: нужно начать работать над дисциплиной ума (практиковать). Понимать-то понимаю, но к действиям это  переходит с низким КПД.
Для меня очень ценно, что Вы даёте среду для практики, заставляете думать и обязательно следом делать. Мыслить.

Дополню по результатам наблюдений по заданию.

Благодарю за Ваши усилия и время!

Юрий
.

**-**

 

Мне остаётся только развести руки, мол, ну, что тут поделаешь, так есть. LJ

 

Юрий, позвольте Вам задать вопрос: Я для чего давал предварительное задание, для красного словца разве? Для того и давал, чтобы каждый человек, его выполнивший, результат взял на вооружение в своей жизни.

 

Вот Вы, Юрий, дали формулировки двум процессам думать и мыслить, а почему, спрашивается, не проверили их определением определений? А вот если бы проверили, то убедились бы, что Ваши формулировки вовсе не определения, что означает, что суть процессов Вы не выявили.

 

Хотя это и по здравому. размышлению видно. Вы сами говорите, что преимущественно думаете, тогда по Вашей формулировке процесса думания выходит, что Вы ничего не делаете и ни одно дело до его логического завершения не доводите. И хуже того тут же процесс думания называете «Холостое мышление». Приехали, называется. L

 

Так что на будущее и Юрию и всем – не спешите, возьмите себе за правило, все такого рода выводы обязательно проверяйте определением определений. Тогда в такой вот конфуз уж точно попадать не будете.

 

Извините за прямоту, Юрий, но это наше дело не терпит дипломатии, как говорится, тут нужно все вещи называть своими именами.

 

По заданию 4.4.

 

Сразу скажу, что опыту прошлых наблюдений, КПД работы моего ума удручающе низок по причине подавляющего количества думок не влекущих за собой действий.

 

Это неплохо, так скажем, что у Вас такой опыт есть, хотя он очень сомнительный. Потому и сомнительный, что применить его нельзя. Дисциплина ума, конечно, важна, но для чего, собственно? Но самое главное, откуда рождается дисциплина ума, что такое нужно сделать с умом ( с собою), чтобы эта самая дисциплина ума наступила?

 

С другой стороны, какое этот Ваш опыт имеет отношение непосредственно к заданию? Уж извините еще раз, Юрий, но никакого! Тогда зачем Вы всё это написали, ведь чего-то же хотели? Чего?

 

Когда будете отвечать себе на эти вопросы и/или соберётесь ответы мне прислать, не забудьте применить к себе первое правило управления по осознанию своих желаний.

 

А пока могу рекомендовать лишь одно: Перестаньте рассуждать о задании, сделайте его. А когда выполните задание в полной мере, включая и то задание, которое я ещё не давал, сами осознаете совсем другие, качественно другие выводы для себя лично и в своей же жизни. Тогда и увидите, для чего нужна на самом деле дисциплина ума. Обещаю. J

 

**-**

 

Добрый день Валерий Арцрунович!
Так
на что направлены абсолютно все медитации?
В прошлом читал книгу Бойко "Йога-искусство коммуникаций". Не только читал, но и занимался.
Основной смысл медитаций дать возможность подсознанию через "успокоение" сознания передать информацию сознанию.
Объяснил плохо-сам вижу. Объясняю образами. 
Подходим к водоему и смотрим на свое отражение в воду. Отражение можно увидеть только в том случае если не будет ряби.
Рябь в данном случае это бесконечная мысленная "жвачка".
С первого раза никогда не получается убрать из сознания все эти мысли, картины, звуки, они все время лезут со всех "щелей".
Со временем практики получается привести сознание в состояние пустоты.
Таким образом основная цель медитации войти в состояние "пустоты" сознания-убрать рой мыслей, убрать мысленную жвачку.
По крайнему заданию.
Прочитал один раз-и понял что понял не все. Видимо придется читать несколько раз и задавать вопросы.
А нельзя ли дать на "обозрение" какой-нибудь пример этой таблицы? 
С образом (примером выполнения задания) таблицы думаю будет полегче.  

С уважением,
Роберт

**-**

 

Роберту я кратко ответил, а здесь лишь повторю, что он интуитивно суть медитаций чувствует, то не осознаёт.

 

Чему свидетельствуют вот эти его слова: «дать возможность подсознанию через "успокоение" сознания передать информацию сознанию.». Тут к ключевым словам, применённым в этой формулировке, задай вопрос об их сути, и… СО-Знание – Это что за совместное знание? ПОД-СО-ЗНАНИЕ – а это что такое? Кто бы доподлинно знал. J Ну, а уж как осуществить эту самую «передачу» «информации» от подсознания к сознанию и вовсе тупик.

 

Да, собственно и сам Роберт это и чувствует, и понимает, раз перешёл к образам. Хотя мог бы и сам к этой своей формулировке применить определение определений, тогда бы… J

 

Я, например, из образа Роберта очень хорошо понимаю, что за ним стоит. Также понимаю, что стоит за словом «пустота». Кстати, гораздо больше, чем сам Роберт, пусть и интуитивно, под ним понимает. Потому и больше, что я суть человеческого эго разумею. И вы все, кто весь путь пройдёт, тоже это будете понимать, и, более того, сможете взять это понимание на вооружение при проведении тех же самый медитаций. J

 

Что касается «образца» то я его дал в самом задании, когда обозначил именно блоки думок, иначе законченные по смыслу этапы воспоминаний.

 

Если бы была возможность каждую думку фиксировать при воспоминании какого-то события прошлого в меру длительного, то получилась бы большая книга. Потом и нужно формулировать потоки думок блоками, законченных по смыслу действий. Однако, если вспомнятся яркие (мощные) думки в прошлом, их, конечно, нужно записать в таблицу. Равно и заносить в таблицу нужно думки, которые к данному воспоминанию не относятся. Всё, чем был занят ум при выполнении этого задания, должно быть отражено в таблице. Это важно.

 

Так что совет всем простой: Начните делать! Если будут сомнения потом, пришлите мне фрагмент таблицы во вложенном файле, разберёмся. J

 

**-**

 

Здравствуйте, Валерий Арцрунович.

Тренируюсь... С праздным состоянием пока не получается, нужно будет подождать до выходного. Наблюдаю за собой два дня в заинтересованном и воодушевленном состоянии - они чередуются - все это время работы, домашних и семейных дел. Наблюдаю, что отвлекаюсь не много, в основном сосредоточена на том, что делаю. Думки, когда приходят, на 80% полезные - ничего великого в голову не приходило (все-таки я была действительно поглощена работой, и на мысли о чём-либо времени и не было), но за теми, что приходили, следовало действие, самое рутинное и простое (включить свет, сделать разминку для шеи, выпить воды, поставить хлеб в печку, проверить почту, не пришел ли новый заказ, сходить за яблоком, вынуть хлеб из печки, сделать пару упражнений для спины, покушать). Бесполезные думки такие: сын пришел с тренировки, сейчас позвонит подруга, муж заберет дочку из садика, устала работать, какая я умничка - много сделала.
Беспокоит то, что великих мыслей ноль, а все-таки это два дня жизни.

Правильно я поняла, что в графах прошлое, настоящее, будущее можно поставить отметки, только находясь в праздном состоянии? Теоретически можно и в других состояниях, но тогда не поставишь в графе полез./бесп., ведь можно только одну отметку.

С уважением,
Валерия
.

**-**

 

Это другого рода тренировка, продолжать которую нужно будет потом, когда осознаете суть эго. Хотя, собственно, она и сейчас не помешает, ибо потом этот уже полученный опыт наблюдения за собою, пригодится.

 

А сейчас тот же совет – выполняйте задание и пусть вас вовсе не волнуют «великие мысли». Ну, где, скажите на милость, в задание хоть слово сказано о великих мыслях? И что, собственно, под ними нужно понимать? J

 

По вопросу Валерии. В задании перечислены три чувственных состояния, в которых нужно проводить наблюдения, на самом деле в двух первых, праздное и заинтересованное состояния (см. прошлую рассылку). Ну, не вижу я из письма Валерии, что она в перечисленных ею делах находилась в воодушевленном состоянии.

 

Из сказанного следует, что у вас должно быть две, независимые друг от друга, таблицы, в каждой из которых должно быть примерно около 30-ти заполненных строчек. Ну, и при чём тут «теория», а, Валерия?

 

Сначала погружаете себя искусственно в праздное состояние и полностью выполняете задание – результат заполненная таблица. Потом выбираете любое свое в меру заинтересованное дело и точно так же выполняете задание, как сказано, - результат аналогичный, но уже другая таблица.

 

Что касается отметок в строчках таблицы, то они качественно разные. Одним «+» вы отмечаете только полезные думки (пустые ячейки будут обозначать «-»), другим «+» вы будете обозначать к какой категории времени относите тот или иной блок (строчка) своих думок. Если к прошлому, то в ячейке, относящейся к графе прошлое этот знак «+» ставите. В остальных ячейках против этой строчки и граф «Настоящее» и «Будущее», естественно будут прочерки. Если к «Настоящему», то в «Прошлом» и в «Будущем» - прочерки. Если к «Будущему», то… J

 

Полезная думка – это одно, а категории времени – другое. Но обязательно нужно все эти знаки расставить там, где они и должны быть. По ним вы будете выполнять следующее задание.

 

Когда я всё это делал, у меня такой структуризации не было и быть не могло, ибо я каждый шаг совершал интуитивно. А сколько было тупиковых шагов, сейчас и не счесть. Это потом, как говорится, задним умом, я все эти шаги, вернее, ступени восхождения, увидел, и опять же задним умом все эти ступени подверг структуризации по этапам пути по прямой из «ущелья» на пространство, с которого сияющая вершина святости (просветления) стала видна.

 

Смотрите гипотезу. И не забывайте в неё непрестанно заглядывать, мы же её проверяем или как? J

 

Успехов.

 

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛОК

Управление - это вам не менеджмент!

 


В избранное