Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Управление - царица всех наук!" Суть человеческого эго. Часть 7. Письма и задание 4.4


Управление - царица всех наук!

Выпуск 345      2019-02-11

"Живи по истине и управишь свои дела, и Бог тобой управит для твоего же блага."

 

"Человек может все, что он в состоянии вообразить,

если этот образ находится в истине Божьей."

Сайты поддержки:

http://upravlenie-ktu.ru

http://upravlenie-ktu.narod.ru

Не проходите мимо:

Я Здоров

   Обнуление ума

 

 

 

 

 

 

Суть человеческого эго

Часть 7. Письма и задание 4.4

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, друзья.

 

Заданием 4.3 мы заканчиваем подготовительный период перед начало практики наблюдения за собою. Хотя по большому счёту сам этот подготовительный период трудно переоценить, ибо он, во-первых, тоже связан с практикой исследования тем, в которые подавляющее большинство вообще не заглядывает, во-вторых, без этой подготовки сама практика наблюдения за собой, если и возможна, то без наличия у вас общего смысла, что и для чего будут посвящены наблюдения за собою.

 

В подготовительном периоде мы назначили две «стартовые черты», первая – это индивидуальное понимание каждым их вас, что есть человеческое эго, вторая – это кем каждый из вас себя видит, а также первая практика наблюдения за собой. В этом периоде вы разобрались с определениями, как таковыми, и теперь знаете, само определение определений, значит, всегда сможете отличить истину ли изрекает человек или всего лишь своё мнение по той или иной теме. Ну, и, наконец, у нас есть гипотеза, которую мы станем проверять, и по которой точно осознаем, чем мы все отличаемся от святых (просветлённых» людей.

 

Как обычно, начну с писем по предыдущему заданию 4.3. Первое письмо от Роберта Богоманшина.

**-**

 

Добрый день Валерий Арцрунович!

Сначала хотел выбрать душа, но потом выбрал ум. Уж очень хочется узнать иллюзии ума.
С уважением,
Роберт

**-**

 

Что выбрал ум – правильно, но почему? И почему отказался от выбора души? Пока оставим эти вопросы открытыми, посмотрим, что другие скажут.

 

Пожалуйста, только что 10.02.19 получил письмо от Юрия, у него другой выбор. J

 

**-**

 

Здравия, Валерий!

Я принимаю Вашу гипотезу и выбираю пойти по пути осознания сути человеческого эго.
Читая часть 5.5, от следующих тем я ощутил душевный восторг и подъем:
- гармония души-разума-тела, вопрос целостности человека, пробуждение ощущения единства со всем сущим,
- управление своими чувствами, предотвращение эмоциональных качелей, осознанное вхождение в нужные состояния и выхождение из ненужных,
- различение, позволяющее осознавать, мои это мысли или всеянные думки извне.


Задание 4.3. Какую «часть» святой троицы в составе «Души – ума – тела» выберем исследовать?

Начинать работу по самопознанию хорошо с тела. Это самая понятная "часть". Телесные ощущения явны и привычны. Начать исследование с наблюдения за телом проще всего. Это личнй опыт, я так начал. Например, концентрироваться на ощущениях: запах воздуха, ощущения в теле при движении, выявление ненужных мышечных напряжений и последующее расслабление, и, на удивление ооочень сложное - есть не отвлекаясь, постоянно ощущая (концентрируясь) вкус еды.
По мере практики с телом, открывается возможность наблюдать за умом (которому на данном этапе ещё далеко до ра-ума). Как-то раз мне удалось "выйти" из ума и взглянуть на него со стороны - ум оказался просто клубком ворошащихся мыслей. С тех пор появилась возможность наблюдать за своим умом и работать над контролем/управлением мыслями. Например, концентрация на одной и только одной мысли сколько-нибудь продолжительное время; созерцание произвольного объекта (предмет в помещении, виды на природе) с мониторингом отсутсвия мыслей, а при их появлении незмедлительное изгнание усилием воли.

Юрий.

**-**

 

То, что делает Юрий, правильно, но, по сути, относится, к медитациям. Какие бы ни были медитации, какой бы они школе ни принадлежали, все они направлены на… К тому же Ваше «наблюдать за своим умом и работать над контролем/управлением мыслями» - это тоже медитация!

 

Вопрос Юрию и всем: Так на что направлены абсолютно все медитации?

 

Вот у Вас, можно сказать, уже богатый опыт проведения медитаций, но Вы можете сказать, откуда и почему в человеке возникают те или иные чувства, чтобы можно было осознанно «управление своими чувствами, предотвращение эмоциональных качелей, осознанное вхождение в нужные состояния и выхождение из ненужных»? Что нужно конкретно делать для этого?

 

Интересно ещё вот что. Вот Вы, Юрий, говорите: «ум оказался просто клубком ворошащихся мыслей». Наверное, многие из вас видели буквально «клубки» пчёл, однако далеко не все знают с чего это пчёлы собираются вот в такие клубки. А на самом деле клубки эти означают деление семьи пчёл: Старая матка остается в улье или в гнезде диких пчёл, а новая вылетает из гнезда, а за нею устремляется соответствующая часть пчёл, которая и собирается вокруг матки в клубок, пока разведчики не найдут для новой семьи свой «дом». У меня в детстве был такой опыт, когда мы вылетевший рой с мамой и братом переселяли в новый улей. Страху тогда натерпелся, когда «кусок» этого роя свалился мне на голову (стоял внизу и держал открытый улей) и пчёлы «растеклись» по моей голове. J Обошлось, ни одна не ужалила.

 

С «клубком ворошащихся мыслей» тоже есть тайна, которую нам с вами нужно будет раскрыть.

 

Так вот, медитировать осознанно вы все будете, если будете вообще, только после проникновения в суть своего (человеческого) эго. Подчёркиваю, осознанно. А пока нам нужно раскрыть тайну эго.

 

С другой стороны, при выборе объекта исследования, многие тоже выбирали тело. Однако, тело по нашей же гипотезе – вторично, а первична душа, имеющая своё сознание. А тело современная наука уже до молекулярно – генетического уровня исследовала, и если мы возьмёмся в первую очередь за тело, то что там найдём качественно нового, раз оно вторично, а раз оно детально исследовано?

 

Следующее письмо от Ольги Кузнецовой.

**-**

 

Здравия, Валерий Арцрунович!
Вопрос действительно на первый взгляд простой "Какую «часть» святой троицы в составе «Души – ума – тела» выберем исследовать?"
По-моему, можно брать любую, не исследована (или исследования наукой искажаются, скрываются) каждая из трех.
У примеру, труды академиков Бехтерева,Павлова, Разенкова или используются частично, или полностью замалчиваются. О Душе же наука просто слышать не хочет, так что открытий можно ждать от исследования любой части святой троицы.
И все-таки, все вопросы и проблемы тела (на материальном плане) - это следствие мыслей человека, его эмоций, а изначально - чувств. 
А чувства - это область Души.
Огромное желание - познать, научиться лучше слышать именно Душу.
С уважением, 
Ольга Кузнецова

**-**

 

Ну, вот. L Уж сколько раз говорил, что ВСЕГДА нужно мысленно держать в сознании нашу гипотезу и что бы мы не делали, всегда сверять полученные результаты с нею. Выбор объекта исследования – это тоже дело. J

 

Ну, и что сказано в гипотезе в отношении души? А то и сказана, что она в принципе непознаваема умом. Чувствовать её, общаться с нею, - пожалуйста, а вот как она устроена и вообще, чем является, вряд ли когда человек узнает и поймёт.

 

Про тело я уже сказал, лишь добавлю, что ещё будут задания, в которых тело тоже будет участвовать, но на вторых ролях, так скажем. J

 

Письмо от Марии Трубчаниновой, оно совсем короткое:

**-**

 

Доброе утро, Валерий!
Хотелось бы познакомиться с Душой!
С уважением, Мария

**-**

 

Такое же короткое от Валерии Шевченко.

**-**

 

Здравствуйте, Валерий Арцрунович.

Если необходимо выбрать только одну "часть", тогда выбираю исследовать душу. Но эта троица хороша в единстве, и для полного успеха заниматься нужно обязательно всеми составляющими. 

С уважением,
Валерия 

**-**

 

Итак, никто правильный выбор не сделал, если не считать Роберта, а Ольга так вообще такой «жадной» оказалась, что всё выбрала исследовать. Ей вторит Валерия в своей «жадности», да, ещё и на душу «покушается. J

 

Почему так у всех вас получилось с этим заданием, что Вы его (кроме Роберта) не выполнили? Всего лишь потому, что задание не осознали. В задании было сказано выбрать, а выбора то и не было. Значит, вы не выполнили первое правило управления, по которому нужно сначала осознать, что хочешь получить в результате (в данном случае осознать задание), а потом уже делать.

 

Ладно тут никаких последствий нет, разве что эти мои строчки, а если дело будет идти о чём-нибудь важном и трудоёмком?

 

Один предприниматель мне признался, что как только он начал неукоснительно выполнять это правило для себя, а также проверять, как осознают его задания подчинённые, он тем самым избавился приблизительно от 60% свои проблем! Понимаете, аж 60%!!! Это же сколько времени, сил и своих средств он тем самым экономит!

 

Ну, а выбрать нужно было, конечно, ум! J Душа вообще не познаваема, тело до молекулярного уровня уже исследовано, а вот ум… Вот с этим «клубком мыслей» и что там за «матка» внутри него, мы и будем разбираться. Так что вас впереди ждут большие открытия.

 

Этим кратким анализом писем мы подготовительный этап заканчиваем и переходим к следующему заданию, практическому.

Задание 4.4. Оно тоже разноплановое, начнём с первого.

 

Задание 4.4.1. Определение эффективности работы ума (КПД) в трех чувственных состояниях человека: праздное, заинтересованное, воодушевленное.

 

 

Таблица размещения информации наблюдений за своим умом (КПД)

в зависимости от трех чувственных состояний человека

 

Таблицу нарисуете сами с этими графами: №п/п; Формулировка блоков думок; Полез/безп; Прошлое; Настоящее; Будущее; Примечание. Графы пронумеруйте с 1 по 7.

 

КПД – коэффициент полезного действия. Подсчитывается по формуле: КПД = П/ОЧх100%.

 

Где П – количество полезных думок. ОЧ – общее число думок (заполненных строчек в таблице. Первое число делится на второе и умножается на сто – это и будет КПД работы ума в процентах.

 

Некоторые из вас сейчас в недоумении, даже некий страх присутствует. J Не пугайтесь раньше времени, сейчас всё разъясню, и всё станет просто и понятно.

 

Для чего нужно это задание? Ответ на этот вопрос начну с того, что наши жизни есть ничто иное, как делание её в материальном мире. Можно вести жизнь по Обломову по одноимённому роману И.А. Гончарова, по сути, ничегонеделанием, а жить полнокровной жизнью и вершить великие дела, быть целеустремлённым человеком. Но чтобы вершить эти самые дела, нужно к ним ум прилагать, как говорится, и на пустое для жизни не отвлекаться. Чем больше ум сосредоточен на деле, тем его КПД выше. Другими словами, если решение ума прямо направлено на действие, то оно полезное (см. графу в таблице «Полез/безп», будете ставить соответственно «+» в соответствующей строчке таблицы. Чем больше ум отвлекается от дела на пустые воспоминания или мечтания о будущем, которое не реализовывается, тем КПД, вестимо, будет меньше (в соответствующей строчке таблицы ставится знак «-». Об этом чуть подробнее – ниже). Это с одной стороны.

 

С другой стороны, подавляющее большинство людей считают себя ничуть не глупее других людей, а некоторые считают себя вообще гораздо умнее своего, да, и не своего окружения. И как тут можно объективно разобраться, кто умнее, а кто глупее, невзирая на то, имеет ли человек дипломы по какой-то специальности или вовсе его не имеет? И есть ли вообще такое мерило? То есть по какому параметру можно оценивать, умно ли живёт человек или глупо, независимо от того, какими знаниями его ум обладает? J

 

И наконец, это начало тренировки умения наблюдать за собою. Как показала моя практика, а также видно и сейчас из ваших писем, мало кто из людей вообще обращает внимание внутрь себя, подавляющее большинство людей стремится искать причины всего, что с ними происходит, вовне себя, в других людях и в, так называемых, обстоятельствах. Тогда как причины чего бы то ни было в первую очередь нужно искать в себе. А для этого как раз и нужно умение наблюдать за собою.

 

Вот для этого это задание и предназначено, чтобы начать учиться наблюдать за собой, чтобы определить эту самую эффективность работы ума для жизни в зависимости от условно трёх чувственных состояний человека: Праздное. Заинтересованное. Воодушевлённое. Нам нужно будет эту эффективность увидеть в закономерности.

Примечание. В таблицу я осознанно ввёл подвох. J Он вовсе не мешает выполнить задание и найти искомую закономерность, однако, он есть и со временем, выполняя другие задания, вы сами увидите, где и в чём тут подвох.

 

Вот теперь можно говорить о том, как нужно проводить эти наблюдения.

 

Праздное состояние – это ничегонеделание. Но и не кино смотреть, ибо это – делание, причем заинтересованное, причем весьма, когда за наблюдением за собою ни времени, ни внимания не уделить. Праздное состояние – это или диван, или кресло, или скамейка. Обязательно нужен таймер, чтобы через каждые 10 мину вспоминать, о чём вы думали. Причем «блок» думок (см. ниже о «блоке») не может быть такой, что придется ставить крестики во всех или даже в двух графах категорий времени. Крестик в той или иной графе против каждой строчки в таблице должен быть один. Если просится два плюсика или даже три, - это значит, что формулировку «блока» думок нужно разделить на две или три составляющие соответственно, чтобы каждый из них относился к той или иной категории времени. То есть краткое формулировка «блока» думок должно относиться или к прошлому, или к настоящему, или к будущему.

 

Чтобы наблюдение было особенно чистым, я всегда предлагаю всем (сам так делал) в праздном состоянии думать о чём-то в прошлом или мечтать о будущем, или последовательно о том, и о другом. Через каждые 10 минут останавливать процесс и заполнять таблицу.

 

Строчек должно быть что-то около 30-ти, чтобы КПД получился около правды, - статистический опыт.

 

Когда закончите наблюдение в праздном состоянии, нужно будет выбрать какое-то в меру заинтересованное дело, такое, чтобы можно было через каждые 10 минут прерывать его, чтобы заполнить таблицу, вписывая в строчки блоки думок (решений ума, направленных на выполняемое дело или его отвлечения от дела).

 

Что касается воодушевленного состояния, то тут наблюдения весьма и весьма проблематичны, ибо, во-первых, ввести себя в такое состояние вряд ли кто по своему выбору может (кроме тех людей, конечно, у кого есть любимое дело). А, во-вторых, некогда будет заполнять таблицу, человек в этом состоянии обо всём другом просто «забывает». J

 

Но это и не нужно, ибо в конце концов нужно будет установить закономерность, по которой изменяется КПД работы ума в зависимости от чувственного состояния человека, и если первые два наблюдения будут проведены правильно, то закономерность уже будет видна. Тоже статистический опыт.

 

Для чего, естественно, нужно будет по полученным вами записям в таблицах, построить график: По оси ординат – КПД с градацией в 10%, по оси абсцисс – чувственные состояния, начиная с праздного. Интервалы чувственных состояний – одинаковые.

 

Теперь о том, что означает «блок думок» и почему я употребляю слово думки, а не мысли?

 

На вторую часть вопроса отвечу вопросом. J Я качественно различаю два процесса работы ума - думать и мыслить. Вот вам этот вопрос и задаю: Вы различаете эти процессы? И если различаете, то в чём их разница? Ну, а пока просто примиритесь со словом думка.

 

Что касается блока, то на самом деле отследить каждую отдельную думку, которая рождается в уме, не представляется возможным. Поток думок всегда очень быстротекуч и их просто не счесть. Причем думки эти различаются по мощности, так скажем, условно их можно разделить на четыре группы, очень слабые, слабые, средние и «громкие», так скажем.

 

Ум человека через органы его чувств, по сути, непрестанно сканирует окружающую среду и состояние своего тела, при этом мгновенно распознаёт внешнюю и внутреннюю среды как безопасную, тревожную или опасную. Вторые два состояния происходят тогда, когда ум отмечает в окружающей среде и в теле нечто, что ему по прошлому опыту неизвестно. На остальное, что известно уму и не опасно, он мгновенно «навешивает ярлыки» на каждую вещь или процесс, которые распознаёт. Так вот каждый такой «ярлык» - это тоже думка. J И когда человек, например, что-то вспоминает, то пред его внутренним взором проходит череда образов, где тоже не счесть всех отдельных думок. А вот последовательность воспоминаний в виде, например, «оделся, вызвал такси, ехал в такси, приехал туда-то, встретился с тем-то, и так далее и тому подобное» записать уже можно. Сами понимаете, что в этом «оделся» уже много составных думок, но все их можно объединить в один предметно – замкнутый блок по общему смыслу, - «оделся», например.

 

Теперь о том, какую думку считать полезной, а какую – безполезной?

 

Праздное состояние. Если думка ведёт к действию прямому и сразу, или эта думка приводит к отложенному на весьма ограниченный и определенный период времени действию, мол, вот закончу это своё воспоминание и сделаю вот это, то это всё полезные думки. Или, например, при воспоминании ум решил изменить позу, и вы тут же её изменили, то это решение ума – полезное. Или почесались, или муху отогнали, или.. Если думки при ваших воспоминаниях ни к какому действию не приводят, то они, естественно, безполезные, соответственно против таких блоков думок (отдельные строчки в таблице) ставите знак минуса. А вообще можете ставить только знаки плюса, тогда пустые ячейки против тех или иных строчек таблицы будут означать, что эти блоки думок безполезные.

 

Как уже говорил выше, мы, люди, живём в материальном мире своими действиями. Можно сколь угодно долго предаваться мечтаниям, которые ни к чему не приводят, или предаваться воспоминаниям о прошлых событиях, заново их переживая или переделывая задним умом, как говорится, но если это в действия по жизни не выливается, то какая польза от всего этого?

 

И не важно какое действие было произведено, хоть почесались, хоть сменили позу на диване, всё равно нужно эти думки "почесаться", «повернуться» или «складку под собою расправить», относить к полезной.

 

Ну, а когда первую таблицу для праздного состояния заполните, то КПД ума и подсчитаете.

 

Заинтересованное состояние. С ним сложнее, ибо почти невозможно запомнить, что мелькало в уме и какие он принимал решения в процессе свершения того или иного заинтересованного дела, которые вы выберите. Но это в принципе и не требуется, ибо всегда можно запомнить саму последовательность свершаемого дела по предметной его законченности. Ну, например, вы чистили картошку для супа или жаркого, и если вы при этом не отвлекались на что-то стороннее (звуки с улицы или от соседей, кошку, например), то так и записываете в таблицу: чистил картошку. А если отвлекались, значит, и работу ума на все отвлечения обязательно нужно занести в таблицу. Такие вот пустые отвлечения для данного дела – безполезные, ибо они тормозят само дело.

 

По опыту знаю, что даже таких вот подробных разъяснений бывает недостаточно, чтобы правильно выполнить задание. А потому рекомендую руководствоваться первым правилом управления.

 

Управление начинается с момента осознания субъектом управления (СУ) своего желания (цели) и заканчивается её (цели) достижением или отказом от неё полностью или частично.

 

В данном случае сначала поймите, что Вам и как нужно делать, какой результат (цель) от вас требуется получить по этому заданию, и только после этого приступайте к действиям. Однако, сначала я бы на вашем месте потренировался. Помните я несколько раз обращал ваше внимание в задании 3, что по нему нужно зафиксировать факт, что пришло первым на ум после того, как вы задали себе тот вопрос? А теперь вам нужно будет таких фактов фиксировать много и долго. Именно фактов, чем был занят ваш ум, а не домыслов же ума о фактах.

 

Потому сначала потренируйтесь. А вот если после тренировки что-то не будет получаться или после неё останутся вопросы, на которые вы сами не сможете найти ответы, пишите, разберёмся.

 

Когда я сопровождаю человека лично, то он мне шлёт полные отчёты со всеми своими таблицами и графиками, система переписки в формате Word это позволяет. А вот в рассылке таблицу просто так в тексте не разместить, да и график тоже. А посему присылайте мне словесное описание графика закономерности, которую вы получили, если получите, а также ваши выводы…

 

Нет, друзья, не по графику, а для вашей жизни. Мы не занимаемся с вами какими-то сторонними исследованиями, мы исследуем самих себя, чтобы выявить необходимые для жизни закономерности и учиться в жизни же их использовать для своего же блага. Вот поэтому я и задаю этот вопрос: Для своей жизни вы какой вывод для себя сделали, если сделали? Вот его мне и пришлёте.

 

Успехов.

 

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛОК

Управление - это вам не менеджмент!

 


В избранное