Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента в вопросах и ответах 159


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
в вопросах и ответах

А ЧТО У НАС В МУСОРНОЙ КОРЗИНЕ?

Выпуск 159 от 2.04.04.

“Unimportant, of course, I meant,” the King hastily
said, and went on to himself in an undertone,
“important – unimportant – unimportant – important”…
L. Carroll, “Alice’s adventures in Wonderland

«Неважно, конечно, я это и имел в виду»,
– быстро поправился Король и стал повторять
про себя: «Важно – неважно, неважно – важно»…
Л. Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес»

«Срочные дела, как правило, не самые важные,
а важные – не самые срочные».
Д. Эйзенхауэр

Дорогие друзья!

Поговорим о важном… и неважном. О срочном и несрочном. О приоритетном для нас и не очень. Обратимся к классике тайм-менеджмента.

Американский президент Д. Эйзенхауэр в свое время составил для сортировки и распределения огромного количества дел и задач простую матрицу, которая определяла эти самые задачи по двум параметрам – важности и срочности. Таким образом, он разделил хаотические потоки самых разных задач на четыре основные группы: дела важные и срочные, дела неважные и срочные, дела важные и несрочные, дела несрочные и неважные. Прежде всего, мы, конечно, должны понимать, какие дела для нас важные, а какие срочные.

Важные дела – это те, которые способствуют реализации наших целей, нашему развитию, росту и т.д. Срочные – дела или задачи, которые необходимо выполнить немедленно или в самое ближайшее время. Правда, еще вопрос – кому это надо так срочно?

Давайте рассмотрим классификацию поближе.

А. Важные и срочные дела. Это дела с наивысшим приоритетом. Вот, что пишет о них Глеб Архангельский: «Нужно сделать немедленно, коли уж такие дела у вас есть. Хотя именно про них сказано кем-то из великих — «Нужно жить так, чтобы важные дела не превращались в срочные».

Не заставляете ли вы себя жить в постоянной гонке без отдыха и перерыва, если у вас скопилось много дел в этой графе матрицы?

К сожалению, самый распространенный и неприятный пример подобных дел – это серьезные проблемы со здоровьем.

Б. Важные и несрочные. Этим делам присваивается, как правило, средний уровень приоритета. «Самые «обиженные», наиболее ущемляемые дела, связанные с собственным развитием, обучением сотрудников, и т.п. Часто дела типа А появляются из-за пренебрежения делами типа В. Присмотритесь к своим делам «А» — может быть, вы лечите следствия, а нужно лечить причины? Не тратить массу времени на совещания, а потрудиться внедрить в корпоративную культуру правильные принципы их организации? Инвестировать время в обучение подчиненного, но зато избавить себя от аварийных ситуаций, связанных с его ошибками?»

Есть также мнение, что если у человека основная масса дел заключена в этом квадранте матрицы, то он получает полную свободу действий в построении собственной жизни и возможность активно влиять на окружающую его действительность.

Вот, например, если вы регулярно уделяете внимание профилактике собственного здоровья, то вероятность того, что проблемы подобного рода попадут у вас в категорию А, существенно снижается.

В. Неважные и срочные. «Именно эти дела «прикидываются важными», маскируясь под дела «А». Человеку свойственно путать срочность и важность: всякое срочное он автоматически считает важным. В основном именно дела «В» создают в фирмах атмосферу непрерывного кризис-менеджмента, аврала, суматохи. Еще классик научной организации труда Ф.У.Тейлор замечал, что на хорошо организованном предприятии все делается неторопливо, никто никуда не бежит и не суетится. Прямо противоположная картина у нас, к сожалению, часто считается признаком активной и эффективной деятельности».

Еще такие дела могут создавать замечательный занавес для проблем, действительно требующих решения, или могут генерировать «имитацию бурной деятельности». Или это будут накопившиеся текущие дела. Как правило, их также, как и дела категории Б отмечают маркировкой среднего приоритета. Зависит от человека.

Например, неоплаченный счет за междугородние переговоры – дело не первой важности. Но оно создает немало проблем, если не выполнено в срок. Если вам, конечно, нужен домашний телефон и не хочется записывать в графу необходимых дел: «Подключить телефон». И записать, например, в графу Б…

Г. Неважные и несрочные дела. Или так называемая «мусорная корзина». Самая интересная категория, в том плане, что разночтений в ее трактовке больше всего. Сюда записывают и поглотители времени, и отдых, и развлечения, и дела, приоритетность которых в принципе проблематично определить.

Понятно, что это дела с самым низким приоритетом, но какие именно дела могут быть у нас в «мусорной корзине»?

Поразмышляем?

ВОПРОС ВСЕМ: Какие дела, по Вашему мнению, могут быть неважными и несрочными? Есть ли в Вашей жизни дела и задачи, которые Вы бы с удовольствием отправили в «мусорную корзину»?

Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу ms@improvement.ru Марии Шаровой.

С наилучшими пожеланиями,
Контент-менеджер сайта «Организация времени»,

Мария Шарова
ms@improvement.ru

 

НОВОСТИ САЙТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ»

Открытый семинар Глеба Архангельского «Время – деньги» – известная истина? XXI век поставил ее под сомнение. Время – дороже денег, время – важнее денег. Время, в отличие от денег, нельзя накопить, это невосполнимый ресурс. Не пропустите уникальное событие! 20 и 21 апреля в Москве состоится открытый семинар Глеба Архангельского «Гибкие методы организации времени» (личный и корпоративный тайм-менеджмент). Программа семинара включает в себя все ведущие разработки ООО «Организация Времени»: от компьютеризации личной и командной работы до тайм-диагностики всей фирмы. Подробнее…>>

 

ОБУЧЕНИЕ В ТМ-ШКОЛЕ

Школа тайм-менеджмента: научитесь все успевать! Продолжается набор на дистанционный курс обучения тайм-менеджменту.

ТМ-школа – это

  • индивидуальные консультации персонального ТМ-тренера;

  • уникальное пособие «Учебный органайзер»;

  • индивидуальное психологическое тестирование

  • «заточка» ТМ-методов под ваш психологический тип и специфику деятельности. Подробнее...>>

 

НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ

Комплексные Технологии Управления www.ktucons.ru.

Приглашаем владельцев и топ-менеджеров компаний посетить семинар «Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) как инструмент стратегического управления», который будет проведен в бизнес-центре гостиницы «Звездная» 13-14 апреля.
Вы познакомитесь с методом Balanced Scorecard как с системой, позволяющей достигать баланса между стратегическими целями организации, отражающими их параметры и факторы получения планируемых результатов.
Ведущие программы: консультанты по управлению, бизнес-тренеры компании «Комплексные Технологии Управления».
Дополнительную информацию вы можете узнать по тел. 960-7295.


Ознакомиться с классическими и современными разработками по тайм-менеджменту вы можете на сайте «Организация времени» www.improvement.ru

Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное