Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик.
Сегодняшняя статья:
Как общаться с агрессивными клиентами?
Вы сталкивались с агрессивно настроенными клиентами? У вас на фирме есть люди,
которые склочничают и негативно к вам относятся? Сталкивались ли вы с хамством по телефону или при общении? Уверен, что да. Как от
этого защититься? Только сменив свое отношение и применяя определенную тактику
общения с агрессивными клиентами.
ТАКТИКА ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМИ КЛИЕНТАМИ
Слушайте внимательно — и вы поймете, что стоит за внешней агрессией
А за ней вполне может оказаться реально существующая
проблема. Необходимо прежде всего понять чувства
клиента, и в этом вам помогут не только слова клиента, но также тон его голоса
и интонации. А затем слушайте мысли, а не слова, отделите агрессивную форму от
содержания, иначе ваши собственные эмоции помешают вам адекватно воспринять
ситуацию. Слушайте, что он говорит, а не как говорит.
Обращайтесь к клиенту по имени
«Помните, что для человека звук его имени — самый сладкий
и самый важный звук в человеческой речи» (Дейл Карнеги). Если клиент рвет и
мечет, не давая вам и слова вставить или объяснить что-либо, назовите его по
имени в начале вашей фразы. Большинство людей прислушиваются, когда слышат свое
имя.
Не поддавайтесь на провокации
Агрессивный клиент не вчера родился. Будьте уверены, он
хорошо подготовился к разговору с вами (читай: к нападению на вас) и
предусмотрел все возможные варианты. Вероятно, он ждет, что вы попадетесь на
его удочку и позволите втянуть себя в словесную перепалку. Если это произойдет,
то проиграете и вы, и ваш клиент, так как проблема останется нерешенной.
Не повторяйте за клиентом обидных слов. Перефразируйте сказанное, не изменяя
сути, и отвечайте по существу проблемы.Чем
эмоциональнее поведение клиента, тем спокойнее должна быть ваша реакция. Что бы
ни случилось, оставайтесь предельно вежливы и
корректны. Однако вежливость и спокойствие обязательно должны сочетаться с
искренним интересом к проблемам клиента, иначе клиент может истолковать вашу
корректность как «дежурный» подход.
Не принимайте на свой счет
Агрессия клиента в большинстве случаев направлена не на
вас, а на ситуацию. Допустим, клиент говорит: «Вы все перепутали!» На самом
деле он имеет в виду следующее: «Мой заказ не пришел вовремя,
и теперь это ваша проблема. Кто бы ни был виноват, я сейчас разговариваю
с вами, поэтому именно вам слушать меня и исправлять ситуацию». Каждый раз,
имея дело с агрессивным клиентом, вспоминайте о том, что вы выступаете в роли
громоотвода, а не цели.
Выразите сочувствие и понимание
Необходимо выразить сожаление по поводу сложившейся
ситуации, но только в общем плане. Нельзя отделять себя от компании и ставить в
неловкое положение коллег, если это их вина. Достаточно сказать: «Иван
Иванович, я понимаю ваши чувства, это действительно неприятно. Сожалею, что
произошло такое недоразумение».
Принесите извинения
Когда недовольство клиента обоснованно, лучше сразу
согласиться с клиентом. Это поможет скорее нейтрализовать агрессию и установить
контакт: «Господин Иванов, приношу свои извинения за то, что не перезвонил вам
вчера, как обещал. Я готов прямо сейчас заняться вашим вопросом».
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com