Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик.
Сегодняшняя статья:
Как быть интересным в общении
Лидерство — это не то же самое, что руководство. В отличие от руководства,
лидерство не требует обладания официальными полномочиями. Однако оно
предъявляет к человеку, занимающему роль лидера, свои требования. Для того, чтобы люди последовали за вами, они должны убедиться, что
их лидер заслуживает доверия и уважения. Хорошие отношения важны, а общение —
самый главный инструмент для построения отношений.
К чему я это все? А вот к чему. (далее
короткое письмо вопрос о умении общаться с людьми):
Здравствуйте!
Я недавно подписан на рассылку, меня очень интересуют вопросы общения, потому
что с этим у меня проблемы. Я не умею общаться с людьми, когда я говорю, люди
смотрят странно, отводят глаза. Мне кажется, что им со мной скучно и
неинтересно. Я уже прочитал много на эту тему и даже прошел тренинг, но
почему-то все равно не могу общаться. Может со мной что-то не так?
С уважением, Евгений
Безусловно, Евгений, с Вами явно что-то не так: в отличие от многих людей, Вы
видите проблему в себе и прилагаете усилия для того, чтобы ее решить. Это очень необычно :) Обычно люди склонны обвинять окружение в том,
что их не хотят слушать все эти жалкие и ничтожные личности, суетящиеся
вокруг.
Теперь серьезно. Оговорюсь сразу: это не тренинг по общению, это введение в
общение, без которого любой тренинг - деньги на ветер.
"Общительность определяется психологами, как способность к самовыражению.
Общительный человек без излишнего напряжения и внутренней скованности может
выразить свои мысли и переживания в присутствии других людей. Он легко находит
нужные слова в соответствующей ситуации. Общительные люди, как правило, меньше
подвержены болезням стресса, лучше справляются с кризисными жизненными
ситуациями, имеют большую удовлетворенность жизнью, отношениями с людьми, своим
социальным положением. Однако многие, слишком многие из нас испытывают
серьезные трудности при необходимости открыто выразить свою позицию, свое
отношение к окружающим людям и происходящим событиям. Многих смущает собственная уязвимость в общении, особенно с малознакомыми людьми.
Видя повсеместно многочисленные, внешне непринужденные контакты между людьми,
человек часто считает, что другим дается очень легко то, что у него лично
вызывает психологическое напряжение, неуверенность, тревожность,
неудовлетворенность собой. При этом он просто не знает, что такие же трудности
и душевные переживания, вызванные элементарными повседневными контактами,
испытывают и остальные."
(Головаха Е.И., Панина Н.В.
Психология человеческого взаимопонимания, 1989)
Т.е. проблема общения, как видно из письма Евгения - это, скорее, проблема
низкой самооценки.
За то небольшое время, которое я провела в сетевом бизнесе, я поняла несколько
важных вещей, самая важная из которых: не интересных людей просто не бывает,
бывают люди неуверенные в себе, а потому закрытые. В душе каждого человека есть
даже не изюминка, а алмаз - он же создан по образу и подобию Творца. И круг его
интересов ограняет этот алмаз в бриллиант: чем больше круг интересов, тем
больше граней у бриллианта. Просто сфера ваших интересов может не пересекаться
со сферами интересов вашего окружения. Если вы не интересны тем людям, с
которыми вы непосредственно общаетесь по причине своего увлечения проблемами
выращивания мясо-молочныхамбуреликов в условиях Чукотки - не факт, что вы
единственный человек в мире, который этим вообще интересуется.
Подстраиваться под имеющийся формат общения можно, как можно и копировать
приемы любимцев общества и душ компаний, но я, в связи с этим, вспоминаю лишь
прелестный рассказ Тэффи "Два Вилли".
Иллюстрация
В этом рассказе идет речь о двух молодых американцах, каждый из которых успешен
в своем деле. Но беда Вилли Броуна в том, что он (с
его точки зрения) не столь харизматичен, как ВиллиГульд, который мгновенно
становится центром любой компании и мгновенно привлекает к себе внимание:
"Вилли Броун терзался завистью и ходил за ВиллиГульдом, как пастух за
бараном, изучая его приемы и втайне надеясь, что и ему когда-нибудь удастся
какая-нибудь гульдовская штучка".
Апогей его терзаний наступает, когда Гульд с
жестокого похмелья в компании кафешантанной певицы является в игорный зал
казино и одним жестом сажает крупье играть вместо него.
"Вилли Броун весь горел и, как гусь, вытягивал
шею из-за портьеры.
Но вот Гульд встал.
— Assez! - сказал он своим прекрасным
миллионно-американским выговором. - Довольно!
И тотчас крупье вскочил и, заискивающе улыбаясь, подал на подносике
кучку золота - выигрыш Гульда.
Тот отстранил его руку (о, что за жест!Вилли Броун
заучивал его потом перед зеркалом!) и, указывая на испанку, бросил сквозь зубы:
— A madame! Отдайте это барыне."
Боже, какой жест! Броун долго терзался, как же ему все же утереть нос Гульду. И придумал…
Пригласил ту же самую испанку в ресторан, усадил за столик и царственным жестом
поманил к себе метрдотеля: мне лень есть, Вы будете есть за меня. Метрдотель не
стал ломаться и с аппетитом принялся за еду, испанка глотала слюни и
нервничала, народ вытягивал шеи, не понимая идеи… Наконец
метрдотель закончил обедать.
"Ага! Вот он, тот самый момент!
Склоненный человек во фраке, и толпа вокруг, и даже та же испанка…
Вилли выпрямился и, отстранив руку, подающую счет,
совершенно таким жестом, какой сделал ВиллиГульд, сказал голосом, совершенно таким, какой был у ВиллиГульда, как он, указывая на
испанку:
— A madame! Отдайте это барыне!
И, надменно повернувшись, направился к выходу."
Ну и, разумеется, Вилли так и не понял, почему разозлилась испанка и отчего народ катался по полу - ведь он
продублировал и жесты, и даже тон Гульда. Странный
народ... Жалкие, ничтожные личности...
Тренинги нужны и изучать манеры и действия людей успешных можно и нужно, но
лучше все же
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com