Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Не разбивайте мечты потребителя


Все, что нужно успешному человеку

Доброго времени суток, уважаемый Подписчик.
Сегодняшняя статья:


Не разбивайте мечты потребителя


Потребитель уже не тот, что 5-10 лет назад. Куда исчезла скромность и простота, незатейливость и неприхотливость? Конкурентные войны избаловали сервисом, окружили заботой, убаюкали обещаниями и разожгли аппетит потребителя. Он мечется от магазина к магазину, от брэнда к брэнду, не находя покоя. Как привязать потребителей к себе? Почему они с легкостью меняют свои привычки? Изменяют маркам и магазинам? Пора приподнять завесу тайны.


Поведение потребителя перед покупкой - это гремучая смесь эйфории, тревоги и нетерпения. Потребитель в грезах. Он ничего не замечает и мало кого слушает. Он мечтает. Далее следует пробежка от витрины к витрине в поисках плода своих фантазий. Выбор сделан. Ура! Наступает радостный момент - товар приобретен, упаковка сорвана, покупка предстает во всей своей красе. И тут приходят они. Разочарования.


Стоит только ожиданиям, терзавшим душу до покупки, не оправдаться, фантазиям не сбыться, а свойствам придуманным (вот она, магия брэнда! - Ред.) - отличиться от действительных, как разочарованию потребителя нет предела. А разочарование клиента дорого обходится продавцу. Впору вспомнить древнюю мудрость: "Недовольный клиент - уже не ваш клиент". Сделает ли у вас покупку вчерашний разочарованный потребитель? Терпение, спокойствие. Все поправимо.


Забытая теория


В 1957 году американский психолог Фестингер выдвинул теорию когнитивного диссонанса. Ну, выдвинул и выдвинул. Чего только в маркетинге не придумывают, кого только не выдвигают! Эта концепция так и осталась известной в узких профессиональных кругах психологов. Среди руководителей бизнеса эти знания популярности не приобрели, а зря. Те из них, кто за густыми зарослями скучных терминов и сухими иглами научного языка смогли рассмотреть суть этой теории, менялись в лице. Вместе с лицом менялся и их бизнес.


Смысл теории сводится к следующему: положительные эмоции у человека возникают при подтверждении ожиданий и воплощении планов. Отрицательные же появляются, когда между планами-мечтами и реалиями жизни возникает непреодолимая пропасть. Возникновение этих эмоций и есть когнитивный диссонанс (что в переводе на язык маркетинга означает постпокупочное сожаление). Это именно из-за него клиент разочаровывается в приобретении и уходит к конкурентам. Плохое настроение, раздражительность, злость и желание скорее избавиться от неудачной покупки - вот признаки этого недуга. Между ценой и силой отрицательных эмоций - прямая зависимость (чем выше цена, тем сильнее разочарование). (Стоит, кстати, вспомнить сходный синдром, известный по латинской фразе: "Post coitum omne animal triste est". О принципиальном сходстве акта потребления и другого популярного акта написано предостаточно. - Ред.).


Силы и средства бизнесменов, вовремя постигших эту мудрость, бросаются как на снижение издержек и продвижение, так и на предотвращение появления постпокупочного сожаления, т.е. на попытки максимально приблизить мечту к товару. Мало создать уникальный товар, наладить систему распределения, установить конкурентную цену - надо еще научиться управлять мечтами потребителя.


Управлять мечтой


Итак, после того, как этот опасный для бизнеса недуг описан, пора подумать о профилактике. Проще и дешевле

Читать далее


(Источник: www.ekniga.at.ua ;
По материалам: http://www.mastertext.spb.ru
)


Успеха и веры в себя,

Татьяна Снисаренко
www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная библиотека: книги для успешных людей
С
вязаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com

Рекомендую подписаться:

Не попадайся! Великие аферы 20-ого века
Успешные обращаются к Вам!
Что почитать?
Говорить и богатеть
Мудрость веков
План успеха Вашего бизнеса
Как разбогатеть?

В избранное