Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[Digest] "Третий сектор":обзоры

1.
Is Corporate Social Responsibility Responsible? *** Что есть корпоративная ответственность?
11.12.2006
Betsy Atkins
http://www.forbes.com/leadership/governance/2006/11/16/leadership-philanthropy-charity-lead-citizen-cx_ba_1128directorship.html?tag=nl.e811

Б.Аткинс в журнале Forbes рассматривает проблемы социальной ответственности
корпораций в условиях кризиса традиционных либеральных ценностей. Как утверждает
Автор, помимо выпуска
качественных продуктов, проведения этичной, маркетинговой политики и полноценного
удовлетворения интересов
инвесторов, сегодня крупные компании просто обязаны взять на себя роль влиятельных
социальных акторов.
Таким образом, они смогут усилить своё благотворное воздействие на общество.
<<Социальная ответственность>>
сегодня - это прозрачность финансовых операций компании, предоставление потребителям
правдивой информации
о деятельности компании, экологичность производства и отказ от <<порочных практик
оптимизации расходов>>:
размещение активов в офшорах или использование <<варварских>> методов управления
персоналом.

2.
*** Когда социальные проблемы становятся стратегическими (со схемами и таблицами)
Вестник McKinsey Номер 15 (2006)
Шейла Бонини, Ленни Мендонца, Джереми Оппенхайм
24.01.2007
http://www.mckinsey.com/russianquarterly/articles/issue15/10_0406.aspx

Игнорирование общественно-политических проблем обходится компаниям все дороже.
Эксперты Маккинзи предлагают корпоративному сектору задуматься над теми преимуществами,
которые дает бизнесу стратегически спланированное участие в актуальных социальных
процессах,
отмечая возможности для снижения репутационных и финансовых рисков, а также появление
новых
возможностей для развития.
Статья сопровождается таблицами и графиками.

3.
Corporate Philanthropy Inspires Trust: Does It Also Prompt Higher Profits?
Благотворительность повышает доверие: а отражается ли она на прибыльности?
Knowledge@Wharton (University of Pennsylvania)
January 10, 2007
Авторы анализируют результаты проводимых ранее исследований, согласно которым
благотворительная
деятельность организации может принести прибыль только в случае её (организации)
огромных затрат
на рекламу, а также в случае высокой конкурентности в занимаемом компанией сегменте
рынка.
Приводя ряд доказательств, авторы пытаются опровергнуть результаты исследований,
заявляя о
положительном влиянии благотворительности в деятельности абсолютно любой компании.

4.
"The Socially Responsible Board". Социально-ответственное руководство
// Business for Social Responsibility/ ноябрь/декабрь 2006
Авторы: Aron Cramer, Matthew Hirsehland
http://www.bsr.org/CSRResources/index.cfm
http://www.bsr.org/meta/bsr_socially-responsible-board.pdf

Корпоративная социальная ответственность включает в себя все правовые и этические
надежды, возложенные
обществом на бизнес. Чтобы заслужить доверие граждан, необходимо выходить за
рамки мыслей о прибыли.
Поэтому в структуру современных организаций встраиваются новые компоненты, а
круг обязанностей сотрудников
расширяется. В статье приводится понятие <<социально-ответственное руководство>>
как отклик на новые вызовы,
ставящиеся перед бизнесом: поиск компромисса между желаниями заинтересованных
сторон и интересами всего общества,
участие в решении государством социальных проблем и т.д. Для решения вопросов
социальной ответственности и
экологической безопасности в крупных организациях (BAT, GM, Uniliver) всё чаще
создаются профильные органы -
специальные советы, занимающиеся решением данных проблем. Авторы статьи дают
описание подобных советов и
их функций, а затем предлагают три модели <<советов будущего>> и рассказывают
об их специфике.

5. Этичность бизнеса должна стать стратегической целью
20.12.2006

Из-за последних эпизодов с коррупцией и мошенничеством в крупнейших корпорациях
мира доверие социума к бизнесу оказалось подорванным. В полный рост встал вопрос
о механизмах
стабилизации этой, неблагоприятной для делового сообщества, ситуации. Эксперты
сходятся в том,
что только полноценное внедрение в бизнес-процессы инструментов по регулированию
этичности бизнеса
позволит снизить нынешний <<градус>> проблемы.

Это сообщение номер 308 было разослано для 24 подписчиков
Модератор Anatoliy D. Popko - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""

Ответить   Fri, 2 Mar 2007 15:19:05 +0300 (#644851)