Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2007-03-02

[Digest] пришлю еще раз

Я уже присылал аннотации, но вышлю еще раз- на всякий случай.

Рецензия на статью Communicating complex risk.
http://www.continuitycentral.com/feature0432.htm
Суть статьи- о том, как не спровоцировать кризис неправильно организованным процессом
коммуникации.
Основываясь на данных психологии, авторы выдвигают четыре правила:
1) сравнивать только подобные вещи. Массовое сознание не может сопоставить вероятности
из различных сфер. Положим, вы рассказываете им о вероятности попадания вируса
в вашу продукцию. (1 к 1000000) и говорите, что с такой же вероятностью вас может
ударить молния. Молния для них- нечто естественное, поэтому они относятся к этому
спокойно. А вирус в ваших продуктах- это ваша ошибка, их это пугает больше. Вы
рискуете быть не понятыми.
2) избегать статистических данных. Во-первых, все уверены, что статистика- наиболее
изощренная форма лжи, во-вторых, обыденное сознание не воспринимает статистические
данные. Если и употреблять статистику, то только в Натуральных Числах. То есть,
не говорить, что вероятность- 0,01,а сказать 1 из 100.
3) не использовать только один метод. Каждый индивид обладает своей моделью восприятия
информации( наверное, можно назвать когнитивной моделью), поэтому нужно максимально
разнообразить количество источников информации, чтобы все все поняли
4) использовать источники, которым доверяют.

Рецензия на статью "Бизнес-кейс. Неправильная экспансия".
http://www.top-manager.ru/?a=1&id=1226
04/12/2006

Приведен пример того, как неправильная экспансия в регионы может привести компанию
к глубокому кризису. Автор рассматривает это например компании, работающей в
Петербурге. Сначала принимается решение о создании подразделения в Москве, а
потом и в других крупных городах. Ошибка заключается в том, что они дали слишком
много полномочий региональным менеджерам и сделали их собственниками. Это привело
к тому, что последние захотели вообще стать независимыми компаниями (что выражалось
в критике и дискредитации центральной компании, неповиновении, отказе в банальном
предоставлении центру финансовой отчетности). Фактически, они открыто враждовали
с центром.
Автор считает, что экспансия должна проходить в условиях жесткой централизации(он
дает практические рекомендации на счет того, как эту централизацию осуществить).
Также он полагает, что серьезным просчетом было то, что, как уже говорилось выше,
менеджеров в регионах сделали собственниками.

Рецензия на статью "Банкротство стратегических предприятий". (Право и Экономика,
12, 2006)

Автор говорит о том, что в стране существует несколько подходов к определению,
что такое стратегическое предприятие и, соответственно, несколько списков этих
предприятий. Он долго рассуждает об адекватности каждого из этих перечней и правильности
того или иного подхода. Статус стратегического предприятия позволяет проводить
процесс банкротства в привилегированном режиме.
1) Задолженность должна быть на несколько порядков выше, чем у обычного предприятия
2) Правительство Российской Федерации принимает меры по погашению задолженности,
реструктуризации долга.
3) Само правительство обязано выплатить все свои долги предприятию
4) Правительство имеет право финансовой помощи предприятию
5) В деле о банкротстве участвуют представители федерального органа власти, с
которым предприятие связано. Раньше это распространялось только на арбитражный
процесс.
6) Особые требования к кандидатуре арбитражного управляющего

Рецензия на статью "Особенности расчета с кредиторами при конкурсном производстве".
(Право и Экономика, 11, 206)
Сначала автор говорит о сущности процесса банкротства, после чего и переходит
к самой проблеме.
Сначала он рассказывает об очередности удовлетворения требований кредитором.
Положим, вне очереди оплачиваются судебные расходы и зарплата арбитражного управляющего,
дальше требования кредиторов, связанные с причинением вреда жизни и здоровью,
потом - морального вреда и т.п. \
После этого автор говорит о закрытии реестра требований и о различных ньюансах
удовлетворения требований кредиторов. Например, что такое послеочередные требования,
как удовлетворить требования кредиторов, имеющих залог и требования каких кредиторов
должны удовлетворяться пропорционально. Управляющий должен передать деньги кредитору
лично, либо перевести на счет или оставить в депозите нотариуса.
Новация невозможна, ибо прекращается одно требование, но возникает другое.
После всех этих процедур в принципе можно еще что-то получить в течение трех
лет.
Потом он возвращается к концепции банкротства и говорит о его социальной значимости.
Банкротство имеет двойную цель. С одной стороны, это селекция предприятий, с
другой- помощь в восстановлении.
Говоря о концепциях оценки деятельности АКУ, он выражает свое согласие с Г.Ф.Шершеневичем,
считавшим, что суд должна интересовать законность действия арбитражного управляющего,
а не целесообразность.

Статья о мерах, принимаемых до банкротства стратегических предприятий. (Гражданский
и арбитражный процесс, 11, 2006)

Банкротство не есть частное дело предприятий, это вопрос общественного блага,
тем более, если речь идет о стратегических предприятиях.
Поэтому, чтобы предотвратить это, правительство принимает меры досудебной санации,
которая может иметь как экономическое и юридическое содержание. Если досудебная
санация не помогает, то прибегают к восстановительным процедурам. Этим занимается
( в данном случае) Правительство.
По инициативе Администрации Президента были созданы координационные советы по
предотвращению преднамеренных или фиктивных банкротств стратегических предприятий.
По оценкам аналитиков, только 30-40% банкротств реально необходимы, остальные
60-70% можно избежать.
Автор критикует современное законодательство. Например, он считает нонсенсом
установленную сумму задолженности, достаточную для банкротства стратегического
предприятия (500000 руб.).
Также он критикует Саморегулирующуюся Организацию Арбитражных Управляющих, о
которой говорилось в предыдущем выпуске.

Рецензия на статью "О критериях единоличного и коллегиального рассмотрения дел
о банкротстве" (Хозяйство и Право, 12, 2006)
Автор считает, что коллегиально рассматриваться могут только специально предусмотренные
законом вопросы. При этом, с другой стороны, хотя это не предусмотрено законодателем,
отчет внешнего управляющего не может рассматриваться единолично, ибо решения,
которые могут быть приняты на основании отчета, могут подлежать только коллегиальному
рассмотрению.

Ошибки менеджеров. Секрет фирмы, Октябрь 2006. http://www.sf-online.ru/article.asp?OID=299D6EAA-5B3B-4379-A10F-DFA8AA3AE2A5&magOID=E0FA3316-772F-4BFE-82D0-C481C8247851

В статье разобраны кризисы 10 различных предприятий ( историческое развитие этих
кризисов) и, как следует из названия, роли руководства в развитии кризисов.
Так, в пассаже про Гута-банк говорится о том, как руководство "Внешторбанка"
не поддержала Гута-банк и лишило его последней надежды.
В пассаже про некогда популярную в обывательских кругах газету "Мегаполис" говорится
об ошибочной политике руководства, которая ориентировалась на смерть, убийства
итп. Следовательно, рекламировать в "готическом таблоиде" ничего было нельзя.
Ошибка менеджмента Башкирских авиалиний заключалась в том, что они отделили кассу
от основной компании и лишились части выручки.
В отрывке про "Русагрокапитал" говорилось, что ошибка руководства заключалось
в том, что они не изучили отрасль, которая являлась отраслью высокорисковой.
И все в таком духе.

Аннотация к статье "Системы управления происшествиями и обеспечение непрерывности
деловой активности" (Дейв Ньюсом, 2 февраля 2007)
http://www.continuitycentral.com/feature0435.htm

В статье рассматривается вопрос о применимости систем управления происшествиями
в бизнесе, как это уже делается в государственном управлении.
Корпоративные системы управления происшествиями обеспечивают единство команд,
контроля и коммуникаций в процессе реагирования на кризис. Они необходимы в управлении
корпорацией, т.к. невозможно предугадать заранее все варианты развития событий
в кризисе. Достоинство СУП в том, что управление производится из единого центра,
куда стекается вся информация, что позволяет сократить время реакции и устранить
дублирование в распределении ресурсов.
СУП включает в себя несколько модулей: 1) сайт; 2) система восстановления; 3)
рабочая группа. Рассматриваются подразделения рабочей группы.

Это сообщение номер 312 было разослано для 24 подписчиков
Модератор Anatoliy D. Popko - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""

   Сергей Лебедев 2007-03-02 23:56:45 (#644954)

[Digest] аннотации по разделу "стратегический менеджмент"

Всем привет!

Высылаю свои аннотации статей по стратегическому менеджменту:

1. CEO as public leaders (McKinsey survey, 2007)

В данном исследовании, основанном на самой свежей информации, рассматриваются
вопросы лидерства в преимущественно крупных организациях, которые играют серьёзное
влияние на развитие зачастую не только отдельных регионов, но и целых стран.
По мнению экспертов и представителей среднего и низшего звена организаций, от
сегодняшних руководителей требуется более активная публичная деятельность, например
в решение социально-политических вопросов. Вызовы современного бизнеса и изменение
геополитической ситуации, развитие ТНК подразумевает принципиально иное поведение
руководителей организаций. Статья снабжена различными графиками, статистической
информацией, что повышает наглядность и понимание изложенного материала.

2. To Diversify, or Not to Diversify: What's at Stake for Online Giants
in Growth Mode: Knowledge@Wharton (http://knowledge.wharton.upenn.edu) декабрь
2006

Название статьи говорит само за себя. Последовательно, на примере мировых гигантов
(Google, Amazon. Yahoo) авторитетными специалистами рассматриваются аргументы
<<за>> и <<против>> диверсификации бизнеса. Приводятся ситуации, когда такой
выбор стратегического развития является обоснованным, а когда - ведет к разрушению
компании.

3. Building Companies That Leave the World a Better Place: Knowledge@Wharton
(http://knowledge.wharton.upenn.edu) февраль 2007

Авторы статьи из всего разнообразия существующих концепций и подходов к стратегическому
развитию компаний, появившихся в последние несколько лет, выделяют наиболее значимые,
согласно их точке зрения. Например, среди основных принципов деятельности, выделяются
аутентичность и эмпатия, которые должны быть на потребителей продукции
компании. Рассматриваются такие аспекты, как: кто должен быть инвестором, жизненный
цикл продукции, достижение установленных финансовых показателей во взаимодействии
с социальной ответственностью.

4. the halo-effect and other managerial delusions // McKinsey Survey, 2007

Согласно мнению автора, в сегодняшнем мире компания не добьется успеха, просто
следуя определенному набору давно известных техник. Раскрываются наиболее типичные
недостатки в стратегиях компаний и поведении их руководителей. Как нужно вести
себя в кризисных, конфликтных для компании ситуациях, как добиться устойчивого
роста показателей. Структура статьи очень четкая и логичная: какие есть проблемы,
о них подробно; как их нужно решать; какие методы стратегического развития актуальны
сейчас.

   2007-03-02 23:36:57 (#644946)

[Digest] встреча

Всем привет!

В связи с переносом сия мероприятия, место встречи пока не известно. Оно
будет сообщено завтра, когда наши молодые люди его найдут :-) Так что
днем звоните или мне, или Васе :-)

Время встречи: 5-6 часов.

Это сообщение номер 310 было разослано для 24 подписчиков
Модератор Anatoliy D. Popko - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""

   2007-03-02 22:54:34 (#644942)

[Digest] аннотации - стратмен

Всем привет!
Я высылаю свои аннотации. Сразу оговорюсь: статей почему-то немного, я
имею в виду тех, которые бы мне понравились. Поэтому у меня мало
аннотаций + к нам в раздел еще Васины.
За мной еще просмотр журналов <Менеджмент в России> и HBR (мне надо
узнать, что там с подпиской на него). Так случилось из-за накладок с
коллегами по общему цеху :-) Поэтому прошу оставить нам в разделе 1-2
места для обзора, чтобы мы их заполнили на свое усмотрение!

1. Linking Project Management with Business Strategy by Sabin
Srivannaboon/ PMJournal, December 2006
Статья сама по себе очень актуальная, сейчас мало кто занимается данным
вопросом. Это по сути отчет по исследованию. Что мне нравится, так это
то, что в статье описаны основные подходы к стратегии, в основном по
Портеру, описано, что такое ПМ, сделаны выводы о трансформации
стратегии. Большим минусом статьи я считаю описание методологии
исследования. Это занимает несколько страниц!
2. Managing Geographically Distributes Clients Throughout the
Project Management Life Cycle / PMJournal, December 2006
Статья дает представление о том, что такое жизненный цикл проекта, а
также показывает, как управлять циклом, если стейкхолдеры проекта
раскиданы по всеми миру (написана она на основе стандарта Project
Management Institute). Статья очень неплохая, но вот анализ сделан на
базе IT-проекта.
3. A Case Study of Project and Stakeholder Management Failures:
Lessons Learned/ PMJournal, December 2006
Опять-таки статья по ПМ. Департамент обороны США был первым, кто стал
внедрять ПМ, у него передовые технологии. По сути дела, статья описывает
те выводы, которые были сделаны в результате реализации одного из
проектов. Во-первых, сначала даются различные теории стейкхолдеров и
разные мысли по этому поводу, потом описывается проект на стадии начала
и зрелости, а затем уроки: как разрабатывать миссию, видение; что такое
спонсорство проекта; как планировать проект, как управлять конфликтами и
т.п.
4. Smart Spenders: The Global Innovation 1000
Это результаты исследования по отделам НИОКР различных международных
компаний: кто куда инвестирует, что разрабатывает. Дается рейтинг по
странам, компаниям, отраслям. Также выводится понятие Innovation value
chain, соответственно, ее описание и применение.

Есть еще 3 статьи - одна может пойти в УП, другая - в ГУ, а третья - в
экономику. Завтра принесу - посмотрите :-)

Всех надеюсь завтра увидеть! :-)

Это сообщение номер 309 было разослано для 24 подписчиков
Модератор Anatoliy D. Popko - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""

   2007-03-02 22:49:49 (#644941)

[Digest] "Третий сектор":обзоры

1.
Is Corporate Social Responsibility Responsible? *** Что есть корпоративная ответственность?
11.12.2006
Betsy Atkins
http://www.forbes.com/leadership/governance/2006/11/16/leadership-philanthropy-charity-lead-citizen-cx_ba_1128directorship.html?tag=nl.e811

Б.Аткинс в журнале Forbes рассматривает проблемы социальной ответственности
корпораций в условиях кризиса традиционных либеральных ценностей. Как утверждает
Автор, помимо выпуска
качественных продуктов, проведения этичной, маркетинговой политики и полноценного
удовлетворения интересов
инвесторов, сегодня крупные компании просто обязаны взять на себя роль влиятельных
социальных акторов.
Таким образом, они смогут усилить своё благотворное воздействие на общество.
<<Социальная ответственность>>
сегодня - это прозрачность финансовых операций компании, предоставление потребителям
правдивой информации
о деятельности компании, экологичность производства и отказ от <<порочных практик
оптимизации расходов>>:
размещение активов в офшорах или использование <<варварских>> методов управления
персоналом.

2.
*** Когда социальные проблемы становятся стратегическими (со схемами и таблицами)
Вестник McKinsey Номер 15 (2006)
Шейла Бонини, Ленни Мендонца, Джереми Оппенхайм
24.01.2007
http://www.mckinsey.com/russianquarterly/articles/issue15/10_0406.aspx

Игнорирование общественно-политических проблем обходится компаниям все дороже.
Эксперты Маккинзи предлагают корпоративному сектору задуматься над теми преимуществами,
которые дает бизнесу стратегически спланированное участие в актуальных социальных
процессах,
отмечая возможности для снижения репутационных и финансовых рисков, а также появление
новых
возможностей для развития.
Статья сопровождается таблицами и графиками.

3.
Corporate Philanthropy Inspires Trust: Does It Also Prompt Higher Profits?
Благотворительность повышает доверие: а отражается ли она на прибыльности?
Knowledge@Wharton (University of Pennsylvania)
January 10, 2007
Авторы анализируют результаты проводимых ранее исследований, согласно которым
благотворительная
деятельность организации может принести прибыль только в случае её (организации)
огромных затрат
на рекламу, а также в случае высокой конкурентности в занимаемом компанией сегменте
рынка.
Приводя ряд доказательств, авторы пытаются опровергнуть результаты исследований,
заявляя о
положительном влиянии благотворительности в деятельности абсолютно любой компании.

4.
"The Socially Responsible Board". Социально-ответственное руководство
// Business for Social Responsibility/ ноябрь/декабрь 2006
Авторы: Aron Cramer, Matthew Hirsehland
http://www.bsr.org/CSRResources/index.cfm
http://www.bsr.org/meta/bsr_socially-responsible-board.pdf

Корпоративная социальная ответственность включает в себя все правовые и этические
надежды, возложенные
обществом на бизнес. Чтобы заслужить доверие граждан, необходимо выходить за
рамки мыслей о прибыли.
Поэтому в структуру современных организаций встраиваются новые компоненты, а
круг обязанностей сотрудников
расширяется. В статье приводится понятие <<социально-ответственное руководство>>
как отклик на новые вызовы,
ставящиеся перед бизнесом: поиск компромисса между желаниями заинтересованных
сторон и интересами всего общества,
участие в решении государством социальных проблем и т.д. Для решения вопросов
социальной ответственности и
экологической безопасности в крупных организациях (BAT, GM, Uniliver) всё чаще
создаются профильные органы -
специальные советы, занимающиеся решением данных проблем. Авторы статьи дают
описание подобных советов и
их функций, а затем предлагают три модели <<советов будущего>> и рассказывают
об их специфике.

5. Этичность бизнеса должна стать стратегической целью
20.12.2006

Из-за последних эпизодов с коррупцией и мошенничеством в крупнейших корпорациях
мира доверие социума к бизнесу оказалось подорванным. В полный рост встал вопрос
о механизмах
стабилизации этой, неблагоприятной для делового сообщества, ситуации. Эксперты
сходятся в том,
что только полноценное внедрение в бизнес-процессы инструментов по регулированию
этичности бизнеса
позволит снизить нынешний <<градус>> проблемы.

Это сообщение номер 308 было разослано для 24 подписчиков
Модератор Anatoliy D. Popko - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""

   2007-03-02 17:27:19 (#644851)