Этот необычный гаджет под названием Bookshower изобрели в Китайской Народной Республике, как вы уже поняли, а если конкретнее (для предпринимателей-челноков, ездящих в Китай, как иные ездят в Турцию), то стерилизатор для бумажных книг изобрели в городе Ханчжоу, который является столицей провинции Чжэцзян (Восточный Китай).
(Hangzhou city, Zhejiang Province, Eastern China).
Прочитав название этого мирового бизнес тренда, Вы, возможно, сразу подумаете о скучных вещах: салонах пирсинга и тату, о ботинках-”гадах”, косынках-банданах с черепами, значках и чёрных футболках с постерами рок-групп, куртках-”косухах” и прочей незамысловатой экипировке неформалов-старшеклассников. Но мы предлагаем вашему вниманию гораздо более неординарную подборку примеров, взятых, из реального бизнеса.
Настоящий мир настоящего фаната или же “неформала” заключён не в его “одежде”, не в его пирсинге и даже не в его татуировке.
Он подразумевает гораздо больше уникальных вещей и услуг. Бизнес может в этом смысле многое. Вопрос в том, насколько развита у наших “неформалов” культура потребления неформальных товаров?
Или всё же за подлинным “карнавалом всех суб-культур” стоит ехать исключительно в Лондон?..
Как известно, Лондон (как и ещё некоторое ограниченное количество “столиц мира”, например – Нью-Йорк и Мадрид) является столицей подлинного духа космополитизма и “неформатности”. Лондон живёт под девизом “Пускай цветут все цветы”… Другими словами, если ты хочешь жить какой-то своей, (очень раздражающих твоих соседей, родителей и учителей) жизнью, то поезжай в Лондон. Этот город разделён на кварталы, в каждом из которых царит “своя” жизнь. Больше всех в этом плане славился и славится до сих пор квартал Сохо – традиционное прибежище художников и прочих “артистов”, что-то вроде парижского Монмартра, но со своим особым уклоном.
Выше мы сказали, что Лондон живёт под девизом:: “Пускай цветут все цветы”. Но этоне совсем точно… Точнее было бы сказать так: “Пускай цветут все псиатрические отклонения”.
Да, действительно, с точки зрения старого учебника 19 века, все субкультуры суть манифестации тех или иных … психиатрических диагнозов, девиантных расстройств.
Но сегодня мы живём в другую эпоху. Сегодняшние философы и вообще гуманитарии (у нас этой темой занимается Вадим Руднев) поняли одну важную вещь: так называемая “норма” это всего лишь одна из разновидностей … психопатологии, так называемый “нормоз”, болезнь, которой поражено самое большее количество людей, поэтому как болезнь не воспринимающийся. Да и вообще, вся наша цивилизация, религия и культура произошли от таких актов, которые можно числить лишь по разряду психических расстройств. Пляски, шаманские камлания, заклинания, экстаз, жертвоприношения, вхождение в транс и подобные “пороговые” состояния психики и породили-то нашу культуру. Они-то – первичны. А вот так называемый “нормоз” уже глубоко вторичен, производенн от культурного первоистока, в сердцевине которого лежит … психотическое поведение. Поэтому неудивительно, что находятся люди, которые воспринимают “жизнь нормального обывателя” с его ритуалами (пригласил ненужных людей – показал им ремонт), схемами биографии (женился, вышел на пенсию, умер) и верованиями (Йогурт помогает пищеварению) – как чудовищную патологию, как безумие, от которого им хочется шарахаться как можно дальше в сторону утерянной где-то человеческой Подлинности…
Вот Лондон и является самой первой в истори и первой на современной арене – кузницей суб-культур. Лондон не производит “маечки с черепами”, нет он идёт дальше. Он создаёт целые образы жизни, где всё до последней мелочи вписывается в стиль. А бизнесы других стран, городов и весей лишь подражают Лондону в его глобальной задаче – помочь каждому, кого тиранит агрессивный обыватель, страдающий “нормозом”, расслабиться и почувствовать себя “как дома”.
Первый пример мирового бизнес тренда “товары и услуги для субкультур”.
Игра “в бутылочку”
Есть такой анекдот. Умирает фанат аниме и предстаёт перед Всевышним. Всевышний предлагает ему задать любой вопрос и получить на него ответ. Фанат аниме спрашивает: “В чём смысл жизни?” Всевышний чешет затылок и говорит: “Видишь ли, ты задал сверхсложный вопрос… У тебя есть какой-нибудь другой?” Окей, обрадовался фанат: “В чём смысл сериала “Евангелион”?” Всевышний вздыхает и быстро говорит: “Так вот, смысл жизни заключается в том…”
Удивительный успех сериала “Евангелион” действительно трудно объяснить. Трудно также понять и то, – о чём он вообще, хотя полки с полным собранием всех его серий и сезонов занимают громадные стеллажи в комнатах юных фанатов – пугая взрослых домочадцев.
Немудрено, что бизнес не смог не откликнуться на такое культурное явление и создал сопутствующий товар.
На последней выставке Foodex Japan 2010 show в Токио были представлены бутылки для воды весьма оригинальной формы – их форма полностью копируют “формы” двух главных героинь известного аниме Evangelion. Необычные бутылки для воды так и называются Evangelion Water Body.
Бутылки для воды Evangelion Water Body имеют не только соблазнительные женские формы, но и «облачены” в костюмы главных героинь.
Предполагается, что удалять жажду этой водой будут как раз те самые фанаты известного японского мультика, имя которым – легион.
“Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?”
Но не одним “Евангелионом” жив человек. Есть ещё и сага “Сумерки”! Поэтому услуга косметической стоматологии по созданию «вампирских» зубов пользуется теперь в той же Японии невероятно высоким спросом. Клиника предлагает всем желающим увеличить размер, остроту и длину своих естественных клыков.
Острые длинные клыки под названием «Yaeba» (что в переводе с японского означает «двойной, кривой зуб») придают очарование улыбке готичного подростка и создают ему привлекательный образ в глазах его же ближайшего окружения.
Не только японские, но и европейские стоматологические клиники уже тоже предлагают эту услугу. Вообще на сегодняшний день придумано два способа наращивания “вампирских” клыков – с помощью керамических виниров, которые изготавливает стоматолог-ортопед, и путем прямой композиционной реставрации, которую проводит врач стоматолог-терапевт. Стоимость услуги косметической стоматологии по созданию вампирских зубов составляет от 200 до 1000 долларов, в зависимости от используемых материалов и технологий.
“Любят похороны у нас
Детвора и чиновничий класс,
Как вы любите слушать рассказ,
как Гоголя хоронили”
“Пара гнедых, запряжённых зарёю”
Люди, которые прожили свою жизнь “без глушителей”, вряд ли захотят уходить в свой последний путь тихо, как все. Так считают владельцы компании Krause Funeral, которые предлагают уникальные катафалки для похорон байкеров и просто сочувствующих “байкерскому” стилю жизни – неординарных людей.
Продукт под названием “Катафалк байкерский” выполнен в стиле ретро-авто, а управляется он настоящим Harley-Davidson. Предполагается, что участники похоронной процессии могут следовать за катафалком как на машинах, так и на мотоциклах.
Таким образом, делаем вывод. Настоящий мир настоящего фаната или же “неформала” заключён не в его “одежде”, не в его пирсинге и не в его татуировке.
Он подразумевает гораздо больше уникальных вещей и услуг. Бизнес может в этом смысле многое. Вопрос в том, насколько развита у наших “неформалов” культура потребления неформальных товаров?
Или всё же за подлинным “карнавалом всех суб-культур” стоит ехать исключительно в Лондон?..
Каждый психолог и маркетолог знает, что лучший способ заставить человека что-то сделать – это запретить ему это делать. Это безотказно срабатывает не только с детьми, но и с вполне взрослыми людьми. Именно этот прием с успехом использовала компания Hyundai, пообещав посетителям нового голландского сайта hypnose.i30.nl, что здесь они могут испытать на себе всю силу гипноза, под влиянием которого они полюбят новый автомобиль Hyundai i30. При этом вводится одно ограничение: сделать это можно исключительно жителям Голландии, так как в других странах подобное воздействие, используемое в рекламе, находится под запретом. Стоит ли говорить, что эффект от этого вирусного видео был ошеломляющим, а количество просмотров давно превысило несколько тысяч.(...) Читаем статью далее - Рекламная идея №4038. Массовый гипноз от Hyundai
Здоровый сон -залог успеха. В незапамятные времена подушки могли себе позволить только очень состоятельные люди. Да и их изготовление перешло в разряд создания предмета искусства, богато украшенные подушки были чрезвычайно дорогим товаром в Китае и Средневековой Европе.
Сейчас каждому под силу купить себе подушку. От правильного выбора зависит самочувствие и настроение на целый день, ведь мы проводим во сне треть всей своей жизни.
Свой сон можно сделать не только удобным и здоровым, но веселым и ярким. Почему бы креативно не декорировать такой нужный и важный атрибут как подушка.
Датский дизайнер по имени Rein van der Mast владеет высокотехнологичным дизайнерским бюро под названием SOLide (Solutions in Design Engineering).
Именно из недр этого дизайнерского бюро, выкованная вышеназванным Мастером, и появилась на свет – эта коллекционная 3D перьевая ручка Pjotr .
Почему перьевая ручка – 3D?
Потому что ручка —скульптурна. У неё не – «просто корпус», да? А вот эту самую скульптуру и делали-то с помощью 3D технологий, её отпечатали на 3D принтере.
Представьте такой минималистический дизайн вашей комнаты. Стульев у вас нет. Зато есть висящие по стенам картины, так как вы — натура отнюдь не лишённая того-сего, пятого-десятого…
Итак, у вас в минималистичной комнате на стене висит картина. Но вы же человек? И ничто человеческое вам не чуждо? И к вам в гости тоже, бывает, захаживают знакомые дамы и барышни, не так ли? И всем рано или поздно хочется посидеть, так как в ногах правды нет.
Известный производитель модной молодежной одежды под брендом Diesel решил своей новой инициативой опровергнуть распространенное среди современных молодых людей мнение о том, что математика, физика, химия и прочие естественнонаучные дисциплины представляют важность только для отдельных специалистов в этой сфере, но никак не для широкого круга людей (тем более, тех, кто имеет гуманитарный склад ума). Компания стала спонсором двенадцатого по счету ежегодного конкурса ITS Fashion, который проводится в рамках международной программы поддержки юных талантов (International Talent Support). Главная цель проведения этого конкурса – поиск молодых талантливых дизайнеров, которые занимаются созданием новых моделей одежды, аксессуаров, разработкой ювелирных украшений и увлекаются фотографией.(...) Читаем статью далее - Рекламная идея №4041. Реклама конкурса для талантливых фэшн-дизайнеров от Diesel