Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела :: Вадим Карабинский


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА Юрия Мороза
www.moroz.onego.ru и www.shsd.ru
Новости Школы своего Дела
Поступить в ШСД
Витрина ШСД - лучшие товары от наших единомышленников!

Выпуск от Вадима Карабинского.


Суета. Когда она переходит в хроническую болезнь.

Есть такое состояние сознания, в котором оно не способно думать вообще, когда любые попытки задать вопрос или найти на вопрос ответ тут же подменяются физическими действиями.

Причём о результативности этих действий тоже нет возможности задуматься. Нельзя же копать или вести машину и одновременно эффективно думать! Тот, кто думает, что можно - о способности думать лишь догадывается, теоретически.

Вообще любая рутинная деятельность - это уход от необходимости думать и решать проблемы в своей жизни.

Если не задумываться о том, что думать можно эффективно и что суета этому препятствует, то отличить суету от НЕсуеты очень сложно. А отличить легко. Ведь суета отражается не только на результативности, но и заметна по ощущениям в теле.

В 90% случаев я чувствую суету телом. Во время суеты тело "ноет", хочет остановиться, чувствует всяческий дискомфорт. В душе появляется ощущение бесполезности всей этой беготни и я начинаю раздражаться.

И каждый раз мне приходит мысль: "Похоже я суечусь".

Казалось бы, что стоит остановиться, если симптомы столь явны? Ан нет. Что-то непреодолимое в подсознании заставляет тело двигаться, а голову придумывать всё новые задания.

Появляется мысль: "Но ведь надо же что-то делать! Если ничего не делать, то ничего не измениться! А нужны такие-то результаты в определённый срок! Не успею! Давай быстрее! Попробуй поделать ещё и это!.."

В общем жуть. От этого устаёшь ещё сильнее, а количество результатов обратно пропорционально количеству суетливых необдуманных действий.

Хотя теоретически я очень подкован в вопросах эффективного мышления, сильных решений, делегирования и вообще очень эрудированный :). Да и факты из жизни других людей постоянно перед глазами. Видно же какие результаты у тех, кто суетиться, и какие у тех, кто много думает, совершает мало действий, но получает при этом отличные результаты.

Даже примеры из собственной жизни есть, когда час размышлений даёт сильное решение, которое экономит мне недели. Или хотя бы день на природе, который позволяет отсечь суету, а в результате оборачивается тем, что всё само собой складывается.

Вспомните, в вашей же жизни тоже такое было: бегаешь, звонишь, тратишь деньги в пустую, а как будто весь мир сопротивляется. Сядешь обессилено, махнёшь рукой, а на следующий день, люди начинают сами звонить, приходить, предлагать.

Было же?!

Есть, кстати, такое понятие, как "формирование событий своей жизни". Так это и есть ни что иное, как мыслительный процесс, в результате которого вы находите сильные решения, позволяющие всё сделать быстро, легко, а то и без затрат.

А люди "начинают тянуться", так как видят в вас, наконец, рассудительного человека, а не обессиленную "белку в колесе".

Остановить суету можно только усилием воли.

Сделать это, кстати, часто мешают близкие люди, которые могут подумать, что вы филоните, и не верят в то, что вы можете что-то придумать. Да и вы сами в это не верите :).

Так что поначалу придётся поверить на слово и попробовать на практике. На свой страх и риск. А такой ли это риск, потратить несколько часов своей суеты на размышления? Разве что-то непоправимое случиться в вашей жизни.

  • Какие такие ВАЖНЫЕ события происходят с вами, что каждое из них может стать роковым?
  • Сколько процентов вашей жизни - суета и сколько - жизнь?

В конце выпуска я предложу повод остановить суету и задуматься :).

Суета - это болезнь нашего поколения. Это я переделал фразу "Стресс - это болезнь нашего поколения". Только стресс - это уже следствие суеты.

Разве можно остановиться и призадуматься "над смыслом жизни", когда мимо с бешеной скоростью проносятся, машины, поезда, самолёты, когда вокруг носятся люди с хмурыми лицами, дети орут на переменах, телевизоры сотен соседей резонируют с вашей собственно "гонкой за едой"?

Вся жизнь человека - это выживание в условиях города, "работа за еду". Страх, что завтра будет нечего кушать или что нечем будет заплатить за аренду квартиры в следующем месяце, или что посадят в тюрьму за непогашенный в срок кредит.

Когда ж тут "терять" время на бесполезный поиск смысла жизни? :) Или поиск смысла в собственных действиях?

На пенсии, кстати, тоже особо не подумаешь. Во-первых, старческое тело будет постоянно болеть и требовать "новых таблеток, как сегодня в рекламе". А во-вторых, что не тренируется, то атрофируется. То есть, если 60 лет своей жизни вы потратили на выполнение тупой рутинной работы, то вместе с молодостью уходит и способность думать.

Доказать это очень, кстати, просто. Если человек 60 лет делал то, что говорили ему сначала родители, потом воспитатели, учителя, преподаватели, а потом и хозяин, то это значит, что он никогда не думал, над тем, почему цели ему ставят другие люди, а не он сам. Если он не думал над самым главным (цели в жизни), то о второстепенном он всё равно, что не думал, так как оно не имеет смысла без главного.

Что такое суета в бизнесе?

На стадии выбора сферы деятельности для вас ГЛАВНОЕ - это переговоры с предпринимателями на свободную тему (Например, "Как они начинали свой бизнес?").

Вместо этого можно начать неделями собирать информацию в инете обо всех направлениях деятельности, сортировать эти данные, или начать со второстепенного, типа поиска помещения, начального капитала, а то и регистрации юр. лица :).

От всего этого успех дела не зависит. А зависит он от вашего мировоззрения, которое формирует среда. Если вы общаетесь с рабочими с завода, то психология и мотивы поведения у вас такие же. Если вы разговариваете с предпринимателями, то вы вбираете в себя именно их мировоззрение.

Поэтому на этом этапе ГЛАВНОЕ - это ПЕРЕГОВОРЫ.

Если вы уже решили вопрос со сбытом и уже не успеваете всё делать в одиночку, то сейчас для вас ГЛАВНОЕ - это ДЕЛЕГИРОВАНИЕ, а потом и УПРАВЛЕНИЕ.

Абсолютно всё остальное - это суета! Поиск клиентов, переговоры с ними, выполнение заказов - это рутинная деятельность, которую могут выполнять трудолюбивые усидчивые рабочие или партнёры.

На этапе УПРАВЛЕНИЯ - главное для вас - это ДУМАТЬ.

Думать нужно так хорошо, чтобы каждое ваше действие, каждое ваше слово имело эффект бомбы в умах ваших подчинённых. Вы говорите мысль, а у них уже появляется смысл дальнейшей деятельности и вообще "руки чешутся" :)

Вообще, в каждый момент жизни, есть только одно, что является сию секунду главным и что, соответственно, нужно делать.

Чем занимаетесь сейчас вы? ГЛАВНЫМ или второстепенным?

Только сейчас понял, что:

СУЕТА - ЭТО НЕ ДЕЛАТЬ ГЛАВНОЕ!

 

Предлагаю сделать паузу в вашей жизни. Пусть вас немного успокоят три отзыва от обучающихся в ДШСД. Потом найдём повод призадуматься.

 

ФИО: Василий Владимирович Анисимов

E-mail: vasili.anisimov@inbox.ru

Оплаченные месяцы: 6

Текущий месяц: 1

Текст отчета:

Еще до начала обучения в ШСД, предпринимал шаги по реализации проекта “Лайт-Вояж” - туров на черноморское побережье в выходные дни. Создал образ поездки, в деталях. Определил приоритетные направления действий. Описал все в бизнес-плане для проекта “Шанс” на АТВ. (Первый тур не прошел). Составил список авиакомпаний, нанял молодую родительницу, сидящую дома, для обзвона компаний. Получил отчет, кто занимается авиаперевозками и на каких условиях. На этом действия закончились.

В начале сентября написал заявление на увольнение, с предложением работать в свободном графике, с оплатой за результат, без оклада. Начальство и работодатель были не в восторге от этого предложения, но согласились попробовать. 12 сентября получил первый месяц курса ШСД. Три недели я работал по 2-3 часа раз в два дня, получав и оклад и премию. После чего официально уволился, за мной остались некоторые дела, которые надо довести до конца, за них мне заплатят, по результату. Но человека на мое место уже взяли.

Старательно вел табличку “за-против” и предпринимал какие-то шаги по созданию своего дела. Встретился с одним наемным работником, с предложением продавать его клиентам тот же товар, что импортирует его начальник-предприниматель, получил отказ с мотивацией, что начальник – его друг, и перебегать дорогу он не станет. “Закинул удочку” по поводу горнолыжных туров выходного дня в Красную Поляну – получил интерес и вопросы по поводу размещения в отеле.

После второй недели обучения наметил две небольшие цели, в двух разных проектах.

Первый проект, “Конструктор” - по импорту плиты OSB. План состоял в следующем:

- Изучить информацию по плите (имевшиеся знания были поверхностны);

- определить круг потенциальных потребителей;

- разработать коммерческое предложение для них;

- разработать задание по первичному обзвону потенциальных клиентов, систему мотивации для обзванивающего;

- найти бизнес-справочники и каталоги с телефонами и адресами потенциальных потребителей;

- запустить обзвон в работу.

Работа остановлена на втором этапе.

Второй проект. “Русский Крушевель”. План не нарисовался, не смог определиться с чего начать – с изучения спроса на услугу или с исследования Красной Поляны – что там за отели, сколько стоят и прочих условий.

После прочтения материалов третьей недели выписал шесть вариантов проведения встреч с предпринимателями.

Вариант 1. Идти к хозяевам турагентств. Позиционировать себя сначала как начинающего предпринимателя, подмастерье. Предлагать независимое партнерство по реализации неиспользуемых ресурсов, которые видит мастер. Сразу не давать ответов или рекомендаций, брать время на раздумье. И только в конце упомянуть об имеющейся идее “Русского Крушевеля” или “Лайт-Вояжа”.

Вариант 2. Хозяева мебельного бизнеса. Тоже позиционировать себя как начинающего предпринимателя, независимого партнера, который не получает деньги, а зарабатывает, в зависимости от результата, но используя советы и рекомендации старшего партнера.

Вариант 3. Знакомая женщина-предприниматель с опытом, из Владимира. У нее дело по производству пенополиуретана. Все та же позиция – независимый подмастерье. В конце разговора, если не поступит предложений от нее самой, выдвинуть идею об организации экспорта ее продукции.

Вариант 4. Предприниматель из Германии. Существующее дело – агентирование поставок из Германии в Россию материалов, сырья и комплектующих для производства мебели. Предложить реализацию неиспользуемых ресурсов, которые видит он.

Вариант 5. Предприниматель из Москвы, учился в ШСД. Дело – страховой бизнес. Просто прийти и представиться начинающим предпринимателем.

Вариант 6. Предприниматель из Подмосковья. Дело – производство мебели. Позиция та же.

Из шести вариантов – отправлен email немцу, без ответа.

Тупо ходил по офисам турфирм, пытаясь достучаться до хозяев. Без результата, так как хозяева в офисах не сидят. Насмотрелся на работничков, прочувствовал что такое “что бы ни делать, лишь бы ничего не делать”.

Параллельно изучал творения Мегре, захотелось посмотреть вживую и на других читателей. Встретился с ними, получил подтверждение тому, что основная масса их – неорганизованная кучка мечтателей. Через одну женщину из них, познакомился с первым предпринимателем.

Существующее дело – книжный бизнес, угадайте с двух раз, какое издательство? Первые из ста переговоры с первым из ста предпринимателем. Первый выстрел – первое попадание. Повезло. Три проекта – реализация книги Мегре 8-2; дистрибьюция продукции “Дили”; организация рассылки книг “Дили” почтой. Будем тренироваться на книжках.

Результаты.

Закупил 2500 экземпляров “Обрядов любви”. Они пока лежат мертвым грузом.

Я - официальный дистрибьютер издательства “Диля”. Проведены переговоры с двумя книготорговыми сетями, выслан прайс-лист. Ответа нет. Буду продолжать работу.

Книги-почтой. На сегодняшний день отправлены четыре заказа на сумму более 3000 руб., получены еще три заказа.

Выводы.

Необходимо учиться концентрироваться на достижении цели. Больще 80% всего времени посвящал чему угодно, но только не созданию дела.

Согласен с утверждением, что деньги на первом этапе даже вредны, потому что “жгут ляжку”. Большой ошибкой была закупка 2500 экземпляров книги “Обряды любви”. Проект “книги-почтой” потребовал вложений в десятки раз меньше, а заработал сразу – “Обрядов любви” не продано ни одного экземпляра, а на книги почтой уже получено заказов на сумму больше 3000 руб. “Лучший проект тот, который требует меньше всего вложений.”

Прежде чем закупать товар, нужно найти покупателя.

Планы.

Исправление ошибки – т.е. продажа книг Мегре 8-2. Тупой обзвон книжных сначала Москвы, потом – регионов. Что-то уйдет по этому пути.

Для реализации остального, а также как перспективное направление развития дистрибьюции – создание сети точек розничной торговли под вывеской “Звенящие Кедры России”.

Создание Интернет-магазина продукции “Дили”.

Прошу выслать материалы второго месяца обучения.

 

Предлагаю автору отчёта самому отрефлексировать последний этап жизни (1 месяц ДШСД :) и определить все моменты, когда он суетился, а когда занимался главным.

Оглядываться назад, например, на прожитый день и выделять, что было главным, а что второстепенным, необходимо всем. Сначала нужно научиться выделять суету, как свершившийся факт. Потом уже можно будет научиться чувствовать суету на этапе её формирования в подсознании.

В общем, нужно почувствовать это состояние (для начала найти в прошлом), чтобы уметь его замечать всегда, когда "ноги начинают работать вместо головы".

 

От: Иван Татаринов ivan_tatarinov@list.ru

Тема: Отчет 3-й месяц

Привет, Вадим.

Пишу отчет за третий месяц (растянулся на три месяца, ну да ладно)

Коротко: уволился с работы. Создаю дело: бухгалтерское сопровождение малого бизнеса, в перспективе аудит.

Думаю, с работы уволился преждевременно - хотел перейти на работу со свободным графиком, причем в деньгах почти не терял (а работал я главным бухгалтером). Соответственно, заявление я написал, а в том месте не сложилось. Возвращаться я не захотел. Хотя предлагали. И место хорошее. Ну да ладно, что сделано, то сделано. Снова устраиваться на работу не хочется категорически.

Теперь создаю бухгалтерскую фирму, бухг. сопровождение малого бизнеса. Благо навыки позволяют, все-таки 7 лет в бухгалтерии. Пока не зарегистрировался. Общаюсь с теми, кому нужен бух.учет, но не нужен я постоянно на рабочем месте. Первые клиенты и деньги пошли, но их мало катастрофически, хотя цены держу ниже рынка.

Переговорных навыков, конечно, не хватает - тут четвертый месяц будет весьма кстати.

Все, не буду надоедать. Жду ответа.

С уважением, Иван.

Опубликуй пожалуйста.

Всем, кому интересно бухгалтерское сопровождение бизнеса, пишите:

tatarinov.sit@mail.ru

 

Иван, зачем вам писать, даже если мне интересно бух. сопровождение бизнеса? В чём заключается суть вашего предложения? Чего вы хотите получить от этих писем?

Если уж есть такая возможность разместить информацию о себе в рассылке на 30.000 читателей, то делать это нужно с умом.

 

ФИО: Тимофей Александрович Багров

E-mail: bagtim@mail.ru

Оплаченные месяцы: 6

Текущий месяц: 1

Текст отчета:

Отчет о проделанной работе и прочих кристаллизовавшихся явлениях в моем существе :)

Этот месяц был не прост. Сначала хотел написать самым сложным в создании своего дела, но потом с ужасом и надеждой на лучшее осознал, что что это только первый месяц :)

За этот месяц:

∙ Уволился с работы

∙ Прошел АДИ в Небуге и начал курс ДШСД.

∙ Попробовал себя на ниве перепродажи стройматериалов – слабовато пошло.

∙ Начал пробовать себя на ниве перепродажи кормов для животных от Радислава – пока только начал, но вижу, что тоже непросто будет

∙ Начал разрабатывать тему изготовления армирующего профиля в металлопластиковые окна. Основываясь на неполной и недостоверной информации о существующем положении дел на рынке. Вчера дошло уточнить получше и понял, что не я один такой умный, и есть люди с деньгами, которые уже этим занимаются и компании оконные, которые для себя решили однозначно и заказали оборудование для того же. Не знаю пока буду ли продолжать эту тему.

∙ Взялся за совместное проведение АДЖ по журналистике в проете Южного. Пока вот народ пытаемся привлечь :)

∙ Пытаюсь пробить поставку пищевых ингридиентов через порт Новороссийск. Но выясняется, что коррумпированные чиновники работают в Западных воротах России, а Южные ворота работают по закону. Кстати, оптовая цена на лимонную кислоту при законной растаможке выше розничной того же производителя на Российском рынке на 15%.

∙ Потихоньку продвигаю относительно новую на нашем (Краснодарском) рынке услугу – предоставление временного персонала на строительные работы. Один договор облажали с моим партнером, один не смогли заключить, один в вялотекущем режиме определения потребности в списочной численности персонала.

∙ Начинаю разбираться в том, как же находить и поставлять б/у строительную технику и в принципах поставки и отбора новой. Пока одни вопросы :)

Это то, что снаружи :)

Теперь то, что внутри:

∙ Прошел стадии от эйфории от свободы в бесконечном море бизнеса (смотри новости ШСД от Южного) до кризиса самооценки. Из этого кризиса пока не вышел. Похоже, что только вхожу в него :)

∙ Понял, что работаю над созданием – мало

∙ Понял, что неэффективно.

∙ Перестал понимать – что же делать.

∙ Второй день тупо сижу перед телефоном и компом и судорожно пытаюсь определить – как же заработать денег? Телефонные звонки по ожидаемым перспективам ВСЕ дают отрицательный результат.

∙ Понял, что не понимаю – как же работать эффективно? Ужасно не хочется много суетиться, маскируя свое непонимание ответа на вопрос: “Что делать?”

∙ Понял, что ни за что на свете не пойду больше в найм. Всю упадочность этой перпективы осознал со всей глубиной и ответственностью. Но оттуда я уже ушел, а вот куда я пришел?

∙ Может еще не достаточно четко, но осознал тактические цели. Если коротко, то “Высвободить максимум времени для жизни, как я ее понимаю” через “Создать бизнесы, работающие без меня или с минимальным моим участием”. Научиться создавать их в любом количестве и на любой территории. (Например, в качестве подарка эммигрировавшему другу в его стране пребывания). 

Под жизнью, как я ее понимаю имеется ввиду возможность заниматься спортом, путешествовать, больше бывать с детьми, обеспечить жене возможность выбирать – работать или не работать, стать мудрее в собственных глазах и глазах моих детей. Ясное дело, жить на гектаре :) Задача минимум – выбраться из нищеты. Но ужасно не хочется этим ограничиться.

 

По курсу:

∙ Предприниматели – никто не желает рассказывать о каких-то там нерешаемых или нерешенных проблемах, задачах, желаемых на рынке сервисах, нереализованных начинаниях. У всех все пучком, все вопросы решают, сами находят как выкрутиться в той или иной ситуации и ни фига начинающему предпринимателю рассказывать не хотят.

Мороз писал о моем Эго. Мороз писал об Эго предпринимателей, состоявшихся на рынке. Об Эго несостоявшихся предпринимателей (слава Богу, что хотя бы с ними общаться не приходится, в худшем случае в качестве подчиненных на предприятиях).

Понимаю, что некого винить, кроме себя. В том, что я не нахожу реального источника к существованию – только мои проблемы. Как говорится – сам дурак. Заранее даже не знал, на что шел и шел от противного (от работы в найме, то бишь :))

∙ Потихоньку набираю 100 встреч. Шум в голове не позволяет готовиться к встрече и анализировать ее результат и ход. Это “Внимательность” 3-й недели. Все время кажется – ну что здесь не понятного. Или – ну это разве встреча? А как создавать, планировать, добиваться по настоящему важных встреч – пока не понял. В общем сумбур, разброд и шатания. А время идет…

Ну вот. В кратце так :)

 

Суета!

Чего б тебе Тимофей не отойти от телефона и компа хотя бы на денёк? Один день ведь ничего в твоей жизни не решает? Пошёл бы на природу, денёк бы погулял (конечно, через силу - современный человек иначе не может).

Задача: перестать "судорожно придумывать, на чём заработать денег".

При твоём подходе ты перепробовал много видов деятельности, кучу дел не доделал, кучу ошибок совершил, много человек, наверное, подвёл или теперь обязательства появились ненужные.

Дальше будет хуже. Пока не остановишься, не определишься в главном, не продумаешь весь проект до конца, так и будешь разочаровываться там, где другой человек без труда заработал бы денег.

 

На сегодня это всё. Только хочется напомнить, что суетиться - это вредно для здоровья и результатов в жизни. Делать всегда нужно ТОЛЬКО ГЛАВНОЕ!

P.S. Для тех, кто продолжает суетиться, напоминаю, что с 1-го ноября стоимость обучения в Дистанционной Школе Своего Дела повышается на 20%. Ссылка для раздумий http://moroz.onego.ru/teach/payment/


Окончательное P.S. СЮДА пишите согласные с выпуском, а СЮДА несогласные

Вадим Карабинский
Дистанционная Школа Своего Дела

АДИ и АДЖ:: СПб Украина Казань
АДИ :: Москва
АДЖ :: Москва
СТАТЬИ (более ста) :: Юрия Мороза, Вадима Карабинского и других.
Последние новости ШСД: http://www.moroz.onego.ru

RB2 Network RB2 Network

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.moroz
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное