Города изнывают от жары, а на Угре, где проходят наши
бизнес-лагеря, - хорошо! Потрясающе чистый, "вкусный" хвойный воздух,
теплая река, спасительная тень. Работать и отдыхать здесь - одно
удовольствие. Очень хорошо здесь себя чувствуют дети.
Наталия
Морозова– с 1994
работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной
экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института
профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла
(самостоятельно, без помощи юристов) более90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит
бизнес–тренинги. С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию
главных бухгалтеров. С 2012 года проводит стратегические сессии для
собственников бизнеса. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".
Автор книги «Об
«упрощенке» за рюмкой чая» (отзыв).
Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…
Вообще-то, я человек позитивный и не гневливый. Мои знакомые, друзья и
родственники это подтвердят :).
Но есть две фразы, которые будят во мне нестерпимое
желание сделать с человеком, их произносящим, что-нибудь нехорошее
(правда, я сдерживаюсь, все ж таки воспитанная). Одна из этих фраз: "Так
машина считает".
Собственники
довольно часто зовут меня к себе в компанию на предмет оценки реального
финансового состояния их бизнеса, при этом дают доступ в бухгалтерские
программы.
Так вот, на мой вопрос "Зачем вы отдали государству
лишние деньги?", я часто слышу ответ: "Так "1С" посчитала".
А проверить? Нет, не пересчитывать за машиной все, а
проверить некие ключевые моменты, чтобы убедится в правильности работы
программы?
Ведь программа, даже самая лучшая, она же
настраивается человеком. Программа создана в помощь бухгалтеру и не
является его заменой. Это не искусственный интеллект.
Один из моих любимых клиентов попросил: "Глянь,
пожалуйста: я в этом ничего не понимаю, но есть внутреннее ощущение, что
мы налоги переплачиваем". Ощущение бизнесмена не подвело.
Есть программа "Торговля" (в которой работают
менеджеры) и есть "Бухгалтерия" (за которую отвечает главбух). В начале
каждого месяца происходит выгрузка из первой во вторую. Все бы хорошо,
но уже после выгрузки менеджеры начинают вносить изменения. Логика их
понятна: "По первому счету клиенту все поставить не сможем, сейчас
переплату учтем в следующем счете, чтобы деньги не возвращать". И
делают. А выгрузка уже прошла… А программа – логична. Результат –
переплатили государству более 500 000 рублей.
Хорошо, что эти деньги можно вернуть. Но по-умному.
Чтобы не привлечь внимание проверяющих органов.
И это только один пример из множества случаев
переплаты налогов из-за "так машина считает" при применении общей
системы налогообложения (той, которая с НДС).
Но
на прошлой неделе Елена (предприниматель из Омска) рассказала мне
совершенно замечательную историю.
Сфера ее деятельности – оптовая торговля. Компания
продает как собственные товары, так и чужие, выступая в роли
комиссионера. Применяет "упрощенку", объект налогообложения "Доходы".
Т.е. все доходы облагаются по ставке 6%. С расходами заморачиваться не
надо.
Казалось бы, где тут можно ошибиться?
Оказывается, можно.
Дело в том, что при комиссионной торговле доходом
является вознаграждение комиссионера, а не вся сумма денежных
средств, которую оплатили покупатели.
Программа была настроена неправильно. В итоге
переплата по "упрощенскому" налогу составила 300 000 рублей.
А где был главбух? Он мозг включал?
Хотя... Может быть, этому главбуху в голову не
приходило, что доходом при посреднических операциях является
исключительно вознаграждение посредника, а не вся сумма, пришедшая на
расчетный счет? А мысль почитать налоговый кодекс ее не посетила?
От всей души желаю Вам найти думающих сотрудников, и
главбухов в частности.
P.S.: Знания финансовых основ предпринимателю действительно
нужны. Получить их можно разными способами. Я приглашаю вас на свой
бизнес-лагерь «Эффективное
управление финансами», который пройдет в этом году на Угре с
4 по 10 августа. За неделю сложные вещи станут простыми и
понятными. Вы сами будете составлять баланс, находить точку
безубыточности, понимать, как организовать управленческий учет, и
многое-многое другое. Ну и конечно, общение с коллегами, заповедная
природа и песни у костра сделают погружение в мир финансов
незабываемым :)
"Я вдохновилась дистанционными курсами Михаила Рыбакова, читала
его книгу и решила приехать, познакомиться с Михаилом и со всей
командой. Поскольку моя компания стоит на пороге больших изменений, очень
хочется качественного скачка в развитии. Я готовлюсь к этому уже не
один месяц, и сюда приехала, чтобы познакомиться с тем блоком,
который был в моей компании самым слабым. Сейчас по итогам лагеря готова приступить к созданию
финансово-юридического отдела. Понимаю систему управленческого
учета, который, в принципе, вела, но сделала для себя какие-то
дополнительные выводы. А также стала лучше понимать собственно
бухгалтерский учет и все нюансы вокруг этого. Поэтому своим участием в бизнес-лагере довольна. Заодно успела
отдохнуть на природе. Замечательная, хорошая погода. И в палатках,
которых не было много лет в моей жизни, вполне комфортно. Спасибо!"
Пишите: присылайте
нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на
все корректные письма (хотя это может занять некоторое время).
P.S. Если вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из
ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.