Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 292. Так машина считает...


Советы бизнес-консультанта.
Так машина считает...

Выпуск N292, 30.07.2014. Общий тираж рассылки на 3 серверах - свыше 100000 читателей. Регулярно выходит с 10'2007

Наведение порядка в бизнесе Стратегические сессии
по решению ваших бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Книга
"Как навести порядок
в своем бизнесе"
Фильм
"От карьеры к свободе"

Ugra2013_group.jpgУважаемые подписчики!

Города изнывают от жары, а на Угре, где проходят наши бизнес-лагеря, - хорошо! Потрясающе чистый, "вкусный" хвойный воздух, теплая река, спасительная тень. Работать и отдыхать здесь - одно удовольствие. Очень хорошо здесь себя чувствуют дети.

4 августа на Угре начинаются наши бизнес-лагеря "Эффективное управление финансами" и "Система и технология управления людьми в бизнесе". Присоединяйтесь!

Тема выпуска. Так машина считает...

Наталия Морозова – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию главных бухгалтеров. С 2012 года проводит стратегические сессии для собственников бизнеса. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книги «Об «упрощенке» за рюмкой чая» (отзыв). Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…
 


Вообще-то, я человек позитивный и не гневливый. Мои знакомые, друзья и родственники это подтвердят :).

Но есть две фразы, которые будят во мне нестерпимое желание сделать с человеком, их произносящим, что-нибудь нехорошее (правда, я сдерживаюсь, все ж таки воспитанная). Одна из этих фраз: "Так машина считает".

Ugra2013_group.jpgСобственники довольно часто зовут меня к себе в компанию на предмет оценки реального финансового состояния их бизнеса, при этом дают доступ в бухгалтерские программы.

Так вот, на мой вопрос "Зачем вы отдали государству лишние деньги?", я часто слышу ответ: "Так "1С" посчитала".

А проверить? Нет, не пересчитывать за машиной все, а проверить некие ключевые моменты, чтобы убедится в правильности работы программы?

Ведь программа, даже самая лучшая, она же настраивается человеком. Программа создана в помощь бухгалтеру и не является его заменой. Это не искусственный интеллект.

Один из моих любимых клиентов попросил: "Глянь, пожалуйста: я в этом ничего не понимаю, но есть внутреннее ощущение, что мы налоги переплачиваем". Ощущение бизнесмена не подвело.

Есть программа "Торговля" (в которой работают менеджеры) и есть "Бухгалтерия" (за которую отвечает главбух). В начале каждого месяца происходит выгрузка из первой во вторую. Все бы хорошо, но уже после выгрузки менеджеры начинают вносить изменения. Логика их понятна: "По первому счету клиенту все поставить не сможем, сейчас переплату учтем в следующем счете, чтобы деньги не возвращать". И делают. А выгрузка уже прошла… А программа – логична. Результат – переплатили государству более 500 000 рублей. 

Хорошо, что эти деньги можно вернуть. Но по-умному. Чтобы не привлечь внимание проверяющих органов.

И это только один пример из множества случаев переплаты налогов из-за "так машина считает" при применении общей системы налогообложения (той, которая с НДС).

Ugra_fin.JPGНо на прошлой неделе Елена (предприниматель из Омска) рассказала мне совершенно замечательную историю.

Сфера ее деятельности – оптовая торговля. Компания продает как собственные товары, так и чужие, выступая в роли комиссионера. Применяет "упрощенку", объект налогообложения "Доходы". Т.е. все доходы облагаются по ставке 6%. С расходами заморачиваться не надо.

Казалось бы, где тут можно ошибиться? Оказывается, можно.

Дело в том, что при комиссионной торговле доходом является вознаграждение комиссионера, а не вся сумма денежных средств, которую оплатили покупатели.

Программа была настроена неправильно. В итоге переплата по "упрощенскому" налогу составила 300 000 рублей.

А где был главбух? Он мозг включал?

Хотя... Может быть, этому главбуху в голову не приходило, что доходом при посреднических операциях является исключительно вознаграждение посредника, а не вся сумма, пришедшая на расчетный счет? А мысль почитать налоговый кодекс ее не посетила?

От всей души желаю Вам найти думающих сотрудников, и главбухов в частности.

P.S.: Знания финансовых основ предпринимателю действительно нужны. Получить их можно разными способами. Я приглашаю вас на свой бизнес-лагерь «Эффективное управление финансами», который пройдет в этом году на Угре с 4 по 10 августа. За неделю сложные вещи станут простыми и понятными. Вы сами будете составлять баланс, находить точку безубыточности, понимать, как организовать управленческий учет, и многое-многое другое. Ну и конечно, общение с коллегами, заповедная природа и песни у костра сделают погружение в мир финансов незабываемым :)

Искренне Ваша, Наталия Морозова.

*****

Ugra_fin.JPGОтзывы

Светлана Ширяева, собственник компании «Декор интерьеров», г. Москва, бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами Угра-2012"

"Я вдохновилась дистанционными курсами Михаила Рыбакова, читала его книгу и решила приехать, познакомиться с Михаилом и со всей командой.
Поскольку моя компания стоит на пороге больших изменений, очень хочется качественного скачка в развитии. Я готовлюсь к этому уже не один месяц, и сюда приехала, чтобы познакомиться с тем блоком, который был в моей компании самым слабым.
Сейчас по итогам лагеря готова приступить к созданию финансово-юридического отдела. Понимаю систему управленческого учета, который, в принципе, вела, но сделала для себя какие-то дополнительные выводы. А также стала лучше понимать собственно бухгалтерский учет и все нюансы вокруг этого.
Поэтому своим участием в бизнес-лагере довольна. Заодно успела отдохнуть на природе. Замечательная, хорошая погода. И в палатках, которых не было много лет в моей жизни, вполне комфортно.
Спасибо!"

Наши клиенты, их результаты и отзывы.

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (хотя это может занять некоторое время).

P.S. Если вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

Всегда рад долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
FaceBook
: www.facebook.com/mikerybakov

Наведение порядка в бизнесе Стратегические сессии
по решению ваших бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Книга
"Как навести порядок
в своем бизнесе"
Фильм
"От карьеры к свободе"

В избранное