У меня родилась новая фундаментальная статья. Надеюсь, она пойдет вам на пользу. Применяйте! Задания лучше выполнять письменно.
Если Вы пришлете мне подробные ответы, я смогу дать вам обратную связь: info@mrybakov.ru (это займет некоторое время).
Навести порядок в бизнесе может каждый владелец.
Нужно только желание, волю и настойчивость. Экономическое образование, MBA и
пр. – не обязательны, а порой и вредят, загрязняют разум теоретическими
моделями.
Это можно сделать из любой исходной точки
(успешный холдинг, малый бизнес на грани разорения и пр.).
Основной принцип – логически движемся сверху вниз, от
общего к частному.
Системно и целостно:
Сначала определили, где бизнес находится сейчас (точку А). Потом
– договорились, куда хотим прийти (точка Б). Затем – определили
маршрут,
стратегию движения.
Определили основные принципы работы компании – ее политики.
В каждой компании ситуация своя, уникальная.
Поэтому и каждый проект по наведению порядка – особенный. Например:
В одной компании остро стоит вопрос взаимодействия подразделений
– в первую очередь помогаем отладить процессы.
В другой – рынок изменился, клиентов забирают крупные компании.
Находим сильные стратегические ходы: куда и как развиваться.
В третьей – никак не могут подобрать людей на некоторые
должности. Начинаем с проведения
конкурса по найму.
В четвертой – собственнику не ясна финансовая картина. Теряет
деньги, но вот где дыры? Какие направления убыточны? Где
переплачивает налоги? Тогда начинаем с
управления финансами.
Тем что, помогая решить одну задачу или проблему, мы
всегда помним про целостность бизнеса (см. статью «Как
стать целостным»). Учитываем взаимосвязи. И всегда возвращаемся к
системной работе, как только разобрались с «больным зубом».
Важно: мы помогаем создать систему – максимально
легкую, простую. Необходимую для решения задач вашего бизнеса.
Громоздкие бюрократические монстры – не наш путь.
А еще системы, которые создают с нашей помощью – живые.
Они способны развиваться долгие годы. В них хорошо всем: от собственника до
рабочего, а также клиентам, партнерам.
Практическое задание. Какие
элементы системы есть в вашей компании? Они работают? Это
действительно система, или лоскутки и заплатки?
Пишите нам.
Пару слов про реинжиниринг
Есть такой популярный подход – родом из компьютерных
технологий. Внешне все выглядит очень красиво и логично:
Описали бизнес, как он есть сейчас.
Создали правильные модели (бизнес-процессы, структура и пр.)
Подготовили план внедрения
Внедрили.
В реальности это не работает.
Потому что на описание, как есть, уходят все силы и деньги.
Потому что идеальные модели оказываются далеки от жизни.
И главное – потому что попытки это внедрить вызывают бурное
сопротивление сотрудников. За которых решили, как им жить и
работать.
Попытка произвести революцию в компании всегда вызывает
ожесточенное сопротивление. Как ни странно – не только от сотрудников, но и
от руководителей всех уровней. А главное – от самих владельцев. Потому что
нарушает их привычки и подходы к управлению, сложившиеся годами.
Смотрите подробнее.
Практическое задание. У вас были
попытки реинжиниринга? Называться могло по-другому – не важно.
Возможно, так внедряли какие-то ИТ-системы. Каковы результаты?
Пишите нам.
Золотая середина
Получается, что наведение порядка в бизнесе – это золотая
середина.
Между хаотичным затыканием дыр и технократическим
реинжинирингом, применимым в мире машин, но не живых людей.
Хорошие результаты есть всегда. Их не может не
быть (см. ссылку чуть выше).
Точнее может. Но только в одном случае.
Если у собственника бизнеса не хватает воли
двигаться вперед.
Потому что любые сложности можно преодолеть, и, как
правило, «малой кровью», а то и вообще с удовольствием для большинства
участников. Если делать все грамотно. Если что-то не получается, обращаться
к нам за поддержкой – это окупается многократно.
А вот если погрязнуть в текучке и перестать развивать
свой бизнес – тогда произойдет откат назад. К исходной точке.
А точнее – даже не к ней, а хуже. Потому что у вашей
команды и у вас лично накопится опыт неуспеха, провала. Отказа от изменений
при появлении трудностей, нехватке времени, высоком/низком сезоне и пр.
Если такой опыт возник, то в следующий раз начать
системное развитие бизнеса и довести его до результатов будет сложнее.
Именно поэтому, если упал с велосипеда, с мотоцикла или
со скал (и при этом более-менее жив и цел), нужно обязательно сразу же сесть
в седло и проехать еще хоть чуть-чуть, или пройти еще хоть одну простую
трассу на скалах. Иначе этого не сделать уже никогда – страх одолеет.
Как говорится, если не можешь бежать к цели, иди к ней.
Если не можешь идти, ползи. Если и это не можешь, ложись головой по
направлению к ней. Отдохни, и начинай ползти.
Я сам так живу. Мне тоже многое дается непросто. Но хотя
бы головой к цели я направлен всегда. И ползу, цепляясь зубами за траву.
«Все, что нас не убивает, делает нас сильнее» (Ницше).
Кстати, цель можно по ходу изменить. Но изменить
осознанно, а не просто забить на нее хрен.
Практическое задание. Готовы ли
вы начать системно наводить порядок в своем бизнесе?
Пишите нам.
Ваш выбор
Ваш
выбор – развивать ли свой бизнес. И если да, то как.
Если вы хотите делать это системно (и с удовольствием!),
то приглашаю вас и вашу команду в
наведение
порядка.
Чтобы делать это грамотно, сначала нужно обучиться.
Не в теории – это не работает. А на практике – живых примерах из своего
бизнеса. Шаг за шагом – пропустить все через себя.
Понять как отдельные технологии (создание стратегии,
описание бизнес-процессов, создание системы мотивации и пр.), так и всю
систему в комплексе.
Лучшая возможность это сделать – пройти наш Основной
бизнес-лагерь «Как
навести порядок в своем бизнесе». Участвуют бизнесмены и топы из самых
разных уголков России и других стран. Средний и малый бизнес. Самые разные
отрасли.
Я знаю, что всегда есть куча причин, почему не ехать:
Мы пока не готовы.
Мы слишком крутые, большие и опытные.
У нас сезон / не сезон. Провал в бизнесе / бурный рост.
Не могу оставить бизнес.
Уезжаю в отпуск.
У меня семья, дети.
Как я буду жить в палатке?
И еще тысяча объяснений.
К
нам часто приезжают статусные бизнесмены и бизнес-леди на дорогих машинах: с
20-летним опытом ведения своего бизнеса. Поначалу удивляются лесной жизни. А
потом так втягиваются, то приезжают снова и снова, привозят своих детей.
Приезжают и владельцы микро-бизнесов. Многие едут от
Москвы на нашем автобусе.
Все демократично, без галстуков и регалий. Новые
знакомства: партнерство и дружба на долгие годы.
Основной бизнес-лагерь начнется уже скоро – 29 июля. Приезжайте вместе
со своими партнерами и управленческой командой. Можно взять семью и детей.
Действуйте!
Чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно
прожитые годы.
Я приехал на этот бизнес-лагерь из города Саратов. Я
являюсь собственником организации «Саринструмент». Организация представляет
в городе Саратов услуги по сдаче в аренду строительного инструмента и
оборудования. А так же продажи этого оборудования.
Что меня привело в этот бизнес-лагерь. В развитии нашей организации настал
момент, когда появилась необходимость экстенсивного развития в соседних
регионах. И оценив ситуацию в организации, я понял, что нужно решить некие
проблемы, сделать работу организации более конкретной, чтобы меньше было
спонтанностей. Промониторив рынок по предоставлению услуг по наведению
порядка в организации, решили приехать сюда.
В процессе обучения вскрылся огромный пласт незнания в ведении бизнеса. У
нас в организации много чего было построено, но на бизнес-лагере выявилось,
что мы находимся в зачаточном состоянии. А то, что построено, похоже на дом
с кривыми окнами, кривой крышей. То есть неправильно, ни для собственника,
ни для людей, работающих в компании. Появился огромный пласт знаний и
стремлений этот дом по-правильному перестроить.
На бизнес-лагере давалось огромное количество простейших, элементарных
подсказок, как и что нужно делать. Многие моменты лежат на поверхности, и мы
их не видим. И в этом умение ведущих – вывести на это, подсказать. Это
огромный плюс, огромный задел, который очень стимулирует для дальнейшего
развития.
Про природу, про отдых… В палатке до этого я жил один раз, выезжая с
родственниками на природу. И как-то немного пугало. На самом деле все супер.
Очень чистый воздух, очень чистая речка, в которой мы три раза в день
купались. В общем, все очень хорошо. Даже появилось желание приехать сюда
еще раз.
Пишите: присылайте
нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на
все корректные письма (хотя это может занять некоторое время).
P.S. Если вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из
ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.