Наталия
Морозова– с 1994
работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной
экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института
профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла
(самостоятельно, без помощи юристов) более90
дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги.
С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию главных бухгалтеров.
С 2012 года проводит стратегические сессии для собственников бизнеса.
Участник команды "Михаил
Рыбаков и Партнеры". Автор книги «Об
«упрощенке» за рюмкой чая» (отзыв).
Имеет два высших образования (техническое и экономическое). Наталия: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…
Мне очень близки его идеи по комплексному наведению
порядка в бизнесе, мы периодически вместе проводим
стратегические сессии.
В своей статье Михаил проводит параллели между
оздоровлением человека и отладкой бизнеса. Предлагает целостный подход, а не
«латание дыр».
Я во многом с ним согласна. Например, когда у меня
начинает болеть голова, я уже не пью болеутоляющее. Использую другие, менее
вредные, способы для улучшения самочувствия.
Однако, когда неожиданно стало плохо с сердцем Лене, няне
моих детей, я вызвала «Скорую помощь», которая через пять минут уже была на
месте. Врач сделала уколы и вызвала бригаду специализированной
кардиологической помощи. Кардиологи поставили диагноз «инфаркт», и на
реанимобиле мы домчались до больницы, где Лена сразу же попала на
операционный стол.
Хирурги не подвели. Дорогой нам человек живет и
здравствует.
Да, повезло, в тот день нам встретилось 3 бригады
профессионалов, которым я бесконечно благодарна. Но был еще один фактор –
фактор времени.
Если бы врачи приехали на десять минут позже,
спасти Лену было бы уже невозможно (об этом нам рассказал ее лечащий врач).
Так же бывает и в бизнесе. Если компания находится в
состоянии острой борьбы с кассовыми разрывами, если свободных денежных
средств может не хватить на очередную выплату заработной платы (а это уже
пахнет прокуратурой), то здесь уже нужен не целитель, который гармонизирует
работу компании, а узкий специалист, профессионал, тот самый
хирург-кардиолог. В такой ситуации надо срочно понять, что происходит
и найти пути решении проблем. А сделать это может только профессионал,
который имеет знания и огромный опыт именно в этой своей области.
Причины потерь часто неочевидны, надо погрузиться в мир
цифр и понять, что же там происходит на самом деле.
Обнаруживается много: и вбухивание денег в убыточные
направления бизнеса, убыточность которых не видна из-за отсутствия
правильного учета, и убыточные торговые точки (невидимые по тем же
причинам). Могут быть обнаружены и несоразмерные расходы, за которыми
зачастую стоит банальное воровство: от откатов до снабжения запчастями
автомобилей местного населения.
Кстати, в одной из моих статей ("Финансы
и политика") я уже описывала ситуацию, когда, приедь я на месяц позже,
помочь бы уже не смогла.
Главное в работе консультанта, так же как и врача -
«Не навреди». И поэтому надо анализировать состояние каждой конкретной
компании, обратившейся за помощью.
В каком-то случае, безусловно, нужен целитель
(комплексный подход), а в каком-то и хирург-кардиолог, который должен
сделать свою работу здесь и сейчас. Чтобы не стало слишком поздно.
Не очень понимаете язык, на котором говорят финансисты?
Хотите понять причины возникновения кассовых разрывов и способы
борьбы с ними?
Хотите научиться самостоятельно читать и интерпретировать
финансовую отчетность, а не верить на слово всему тому, что говорят
сотрудники финансовых служб?
Вас мучает вопрос, чем занимается главбух и почему он так дорого
оценивает свою работу?
Вам хочется понять, куда уходят деньги и как снизить затраты?
Хотите иметь эффективный управленческий учет?
Интересуетесь, как проходить проверки, и какие изменения
принес новый год?
Если так, значит, участие в нашем практикуме будет
полезным для Вас и Вашего бизнеса.
Практические приемы, которые уже реально помогли многим бизнесменам.
Никаких нудных лекций и «воды»! Вы решаете задачи своего бизнеса, а
не абстрактные кейсы.
А
обмен опытом с коллегами-бизнесменами будет полезен и может
способствовать установлению новых перспективных деловых контактов.
А также:
Личное знакомство с ведущей.
Персональные консультации по Вашему бизнесу.
План Практикума:
I. Финансовые понятия и инструменты, необходимые для
построения управленческого учета
Азы финансового учета: история появления, структура, основные
понятия.
Состав финансовой отчетности, принципы формирования.
Какую информацию можно извлечь из финансовой отчетности?
Информация, которую можно извлечь из анализа коэффициентов
(финансовой устойчивости, ликвидности, прибыльности, оборачиваемости
и т.п.)
Анализ трендов (горизонтальный анализ).
Практическое занятие: анализ внешней финансовой отчетности.
Выручка и доходы. Ресурсы компании. Затраты и расходы
(определения и ключевое отличие).
Классификация и учет затрат (прямые и косвенные, постоянные и
переменные)
Различные принципы распределения затрат для целей управления.
Анализ безубыточности. Построение CVP-графика (графика
безубыточности).
Точка безубыточности и запас прочности.
Практическое занятие: Построение CVP-графика, нахождение
точки безубыточности и оценка запаса прочности.
Центры финансовой ответственности (ЦФО): практическое
использование концепции.
Коротко о бюджетировании. Плюсы и минусы.
II. Автоматизация управленческого учета: оптимальные
решения на сегодняшний день
III. Налоговая безопасность.
К кому приходит выездная налоговая проверка. Критерии и
человеческий фактор.
Как она проходит, и как должен вести себя коллектив.
Новшества 2014 года.
"Мы занимаемся комплексным оснащением отелей. Сейчас я на лагере по
финансам Наталии Морозовой. Я бы хотел несколько слов про нее сказать: она
человек великой души, со светлыми мыслями, с искренним желанием помочь людям.
Она очень ответственна. Это подкупает, это вызывает желание учиться именно у нее
и по ее направлению.
И, конечно, она сильный профессионал в своем деле. Полгода назад, до того, как я
познакомился с Наталией Морозовой, в нашей компании управленческого учета просто
не было. А то, что было, нормальным учетом назвать нельзя. Благодаря даже
небольшому мастер-классу Наталии Морозовой, который я прошел во время во время
бизнес-лагеря «Как навести порядок в своем бизнесе» летом 2013 года на Угре, я
смог создать основы управленческого учета. А сейчас я приехал, чтобы довести
этот процесс до конца, а также отдохнуть и набраться сил.
Спасибо огромное Михаилу Рыбакову и его команде за то, что делают такую важную
для нас, предпринимателей, работу. Да еще и в таких шикарных местах!"
Пишите: присылайте
нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на
все корректные письма (хотя это может занять некоторое время).
P.S. Если вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из
ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.