Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. 283. Чтобы не было поздно (В защиту 'узких специалистов')


Советы бизнес-консультанта.
Чтобы не было поздно

Выпуск N283, 23.06.2014. Общий тираж рассылки на 3 серверах - свыше 100000 читателей. Регулярно выходит с 10'2007

Наведение порядка в бизнесе Стратегические сессии
по решению ваших бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Книга
"Как навести порядок
в своем бизнесе"
Фильм
"От карьеры к свободе"

Уважаемые читатели!

"Ненавижу продавать!" - живая статья-исповедь Михаила Рыбакова. Дискуссия о ней на Фейсбук.

Ближайшие мероприятия Наталии Морозовой:

Тема выпуска. Чтобы не было поздно
(В защиту «узких специалистов»)

Читать статью на сайте

Наталия Морозова – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию главных бухгалтеров. С 2012 года проводит стратегические сессии для собственников бизнеса. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книги «Об «упрощенке» за рюмкой чая» (отзыв). Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Прочитала статью "Быть целостным" моего друга и партнера Михаила Рыбакова.

Мне очень близки его идеи по комплексному наведению порядка в бизнесе, мы периодически вместе проводим стратегические сессии.

В своей статье Михаил проводит параллели между оздоровлением человека и отладкой бизнеса. Предлагает целостный подход, а не «латание дыр».

Я во многом с ним согласна. Например, когда у меня начинает болеть голова, я уже не пью болеутоляющее. Использую другие, менее вредные, способы для улучшения самочувствия.

Однако, когда неожиданно стало плохо с сердцем Лене, няне моих детей, я вызвала «Скорую помощь», которая через пять минут уже была на месте. Врач сделала уколы и вызвала бригаду специализированной кардиологической помощи. Кардиологи поставили диагноз «инфаркт», и на реанимобиле мы домчались до больницы, где Лена сразу же попала на операционный стол.

Хирурги не подвели. Дорогой нам человек живет и здравствует.

Да, повезло, в тот день нам встретилось 3 бригады профессионалов, которым я бесконечно благодарна. Но был еще один фактор – фактор времени.

Если бы врачи приехали на десять минут позже, спасти Лену было бы уже невозможно (об этом нам рассказал ее лечащий врач).

Так же бывает и в бизнесе. Если компания находится в состоянии острой борьбы с кассовыми разрывами, если свободных денежных средств может не хватить на очередную выплату заработной платы (а это уже пахнет прокуратурой), то здесь уже нужен не целитель, который гармонизирует работу компании, а узкий специалист, профессионал, тот самый хирург-кардиолог. В такой ситуации надо срочно понять, что происходит и найти пути решении проблем. А сделать это может только профессионал, который имеет знания и огромный опыт именно в этой своей области.

Причины потерь часто неочевидны, надо погрузиться в мир цифр и понять, что же там происходит на самом деле.

Обнаруживается много: и вбухивание денег в убыточные направления бизнеса, убыточность которых не видна из-за отсутствия правильного учета, и убыточные торговые точки (невидимые по тем же причинам). Могут быть обнаружены и несоразмерные расходы, за которыми зачастую стоит банальное воровство: от откатов до снабжения запчастями автомобилей местного населения.

А еще ведь есть главбухи :). Но на эту тему я уже много писала: см. статьи «А какой у Вас главбух?» и «Еще раз о главбухах».

И еще множество возможных причин. Их надо найти. И сделать это надо быстро, чтобы прекратить потерю денег, которая может стать критичной для компании (этих тем мы коснемся на Практикуме «Как поставить управленческий учет и не забыть о налоговой безопасности» 25 июня, а подробно обсудим эти проблемы уже на бизнес-лагере «Эффективное управление финансами» на Угре.

Кстати, в одной из моих статей ("Финансы и политика") я уже описывала ситуацию, когда, приедь я на месяц позже, помочь бы уже не смогла.

Главное в работе консультанта, так же как и врача - «Не навреди». И поэтому надо анализировать состояние каждой конкретной компании, обратившейся за помощью.

В каком-то случае, безусловно, нужен целитель (комплексный подход), а в каком-то и хирург-кардиолог, который должен сделать свою работу здесь и сейчас. Чтобы не стало слишком поздно.

Искренне Ваша, Наталия Морозова.

***************

25 июня Наталия Морозова проведет практикум для владельцев бизнеса и руководителей "Как поставить управленческий учет и не забыть о налоговой безопасности (вводный курс)"

  • Не очень понимаете язык, на котором говорят финансисты?
  • Хотите понять причины возникновения кассовых разрывов и способы борьбы с ними?
  • Хотите научиться самостоятельно читать и интерпретировать финансовую отчетность, а не верить на слово всему тому, что говорят сотрудники финансовых служб?
  • Вас мучает вопрос, чем занимается главбух и почему он так дорого оценивает свою работу?
  • Вам хочется понять, куда уходят деньги и как снизить затраты?
  • Хотите иметь эффективный управленческий учет?
  • Интересуетесь, как проходить проверки, и какие изменения принес новый год?

Если так, значит, участие в нашем практикуме будет полезным для Вас и Вашего бизнеса.

Практические приемы, которые уже реально помогли многим бизнесменам. Никаких нудных лекций и «воды»! Вы решаете задачи своего бизнеса, а не абстрактные кейсы.

Ugra2012_NM3.jpgА обмен опытом с коллегами-бизнесменами будет полезен и может способствовать установлению новых перспективных деловых контактов.

А также:

  • Личное знакомство с ведущей.
  • Персональные консультации по Вашему бизнесу.

План Практикума:

I. Финансовые понятия и инструменты, необходимые для построения управленческого учета

  • Азы финансового учета: история появления, структура, основные понятия.
  • Состав финансовой отчетности, принципы формирования.
  • Какую информацию можно извлечь из финансовой отчетности?
  • Информация, которую можно извлечь из анализа коэффициентов (финансовой устойчивости, ликвидности, прибыльности, оборачиваемости и т.п.)
  • Анализ трендов (горизонтальный анализ).
  • Практическое занятие: анализ внешней финансовой отчетности.
  • Выручка и доходы. Ресурсы компании. Затраты и расходы (определения и ключевое отличие).
  • Классификация и учет затрат (прямые и косвенные, постоянные и переменные)
  • Различные принципы распределения затрат для целей управления.
  • Анализ безубыточности. Построение CVP-графика (графика безубыточности).
  • Точка безубыточности и запас прочности.
  • Практическое занятие: Построение CVP-графика, нахождение точки безубыточности и оценка запаса прочности.
  • Центры финансовой ответственности (ЦФО): практическое использование концепции.
  • Коротко о бюджетировании. Плюсы и минусы.

II. Автоматизация управленческого учета: оптимальные решения на сегодняшний день
III. Налоговая безопасность.

  • К кому приходит выездная налоговая проверка. Критерии и человеческий фактор.
  • Как она проходит, и как должен вести себя коллектив. Новшества 2014 года.

Подробнее о практикуме и условиях участия>>>

Оплатите участие, пока есть свободные места >>>

Отзывы

Алексей Вяткин, г. Краснодар, собственник компании "Интерьер-Отель", участник четвертого бизнес-лагеря "Эффективное управление финансами Дахаб-2014"

"Мы занимаемся комплексным оснащением отелей. Сейчас я на лагере по финансам Наталии Морозовой. Я бы хотел несколько слов про нее сказать: она человек великой души, со светлыми мыслями, с искренним желанием помочь людям. Она очень ответственна. Это подкупает, это вызывает желание учиться именно у нее и по ее направлению.
И, конечно, она сильный профессионал в своем деле. Полгода назад, до того, как я познакомился с Наталией Морозовой, в нашей компании управленческого учета просто не было. А то, что было, нормальным учетом назвать нельзя. Благодаря даже небольшому мастер-классу Наталии Морозовой, который я прошел во время во время бизнес-лагеря «Как навести порядок в своем бизнесе» летом 2013 года на Угре, я смог создать основы управленческого учета. А сейчас я приехал, чтобы довести этот процесс до конца, а также отдохнуть и набраться сил.
Спасибо огромное Михаилу Рыбакову и его команде за то, что делают такую важную для нас, предпринимателей, работу. Да еще и в таких шикарных местах!"

До встречи на практикуме и на Угре. Будьте счастливы!

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (хотя это может занять некоторое время).

P.S. Если вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

Всегда рад долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
FaceBook
: www.facebook.com/mikerybakov

Наведение порядка в бизнесе Стратегические сессии
по решению ваших бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Книга
"Как навести порядок
в своем бизнесе"
Фильм
"От карьеры к свободе"

В избранное