Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технология эффективного управления Каторга или процветание - выбор за Вами!


Консалтинговая компания  BUSINESS Tech 


 

Здравствуйте, дорогие читатели.

Сегодня я хочу рассказать Вам о некоторых, вещах от которых будет зависеть – будете ли Вы расширяться, стоять на месте, или сокращаться. А если взять более крайние случаи, то от этого зависит – кому светит каторга, а кто будет становиться все успешнее и успешнее. От них же зависит уровень жизни, как Ваш личный, так и уровень жизни в обществе, а также расцветы и закаты цивилизаций в истории.
В общем достаточно интересные вещи.


КАТОРГА ИЛИ ПРОЦВЕТАНИЕ – ВЫБОР ЗА ВАМИ!

В прошлых статьях мы говорили о статистиках и продуктах. Мы упомянем их и в этой. Мы также затронем такую вещь, как жизнеспособность, т.е. способность продолжать оставаться живым и существующим.
Как Вы думаете, от чего зависит жизнеспособность? Почему некоторые компании банкротятся толком не начав работать, а другие, например, Coca cola, появившись более ста (!!!) лет назад, продолжают работать и развиваться, не смотря на то, что думает по этому поводу Котлер? Он, знаете ли, теорию придумал о том, что каждый продукт появляется, развивается, доходит до пика, а потом постепенно умирает. Не знаю, что Вы думаете по этому поводу, но Кока кола в эту теорию не вписывается, потому что она прет и прет вперед, и даже не думает о том, чтобы достичь пика (просто потому, что его не существует), а уж тем более не думает о том, чтобы тихо умереть после.

Люди склонны объяснять подобные вещи везением, либо согласны, что такое бывает, но только, считают они, очень редко, так что не нужно даже и думать об этом.

В этих всех рассуждениях и предположениях есть разные точки зрения, которые можно достаточно грубо разделить на две части. Первая – это мнения тех, кто хочет выживать, достигать своих целей, развиваться и т.д. А вторая – это мнения людей, которые не хотят выживать и развиваться. Надеюсь Вы относитесь к первой и мы с Вами по этому поводу коллеги;-).

От чего же все это зависит?

Успех, выживание, процветание, жизнеспособность, и даже хорошее настроение зависят от производства ценных конечных продуктов и обмена. И больше ни от чего.

Ценный конечный продукт – это «продукт, который можно обменять на услуги или товары существующие в обществе»(определение Л. Рона Хаббарда).

Ну а обмен – это обмен. Вы что-то отдаете, и что-то получаете. Если Вы производите продукт, который можно обменять, и обмениваете его на услуги или товары (напрямую бартером или через деньги – не важно), и все это делается в достаточных количествах, у Вас будет и жизнеспособность и процветание, и отличное настроение в придачу.

Жизнь очень многогранная штука, и часто, чтобы понять что-то лучше, нужно разделить это на части. Примером этому может быть и такое понятие как «обмен».

Мы все вроде бы понимаем, что это такое. Мы отдаем купюру, и получаем за это пачку сигарет, или батон хлеба или еще что-нибудь. В общем обменялись.

Но в действительности это неполное понимание. Существует целых четыре состояния обмена, которые не только нужно знать, но и использовать. Если Вы можете производить ценные конечные продукты, Ваше будущее развитие либо будущие неудачи, будут зависеть только от того, в каком состоянии будет находиться Ваш обмен с обществом.

Итак, первое состояние. Это состояние «криминального» обмена. Его можно назвать надувательством. Это состояние «обмена», как говорит Рон Хаббард со свойственным ему чувством юмора, у «грабителей, а также у правительств, сотрудников налоговой службы и прочих криминальных элементов»:-)
В этом состоянии собирают деньги, а взамен ничего не предоставляют. Ярким примером может служить МММ.

Второе состояние – это состояние неполноценного обмена. Это когда берется оплата за какой-нибудь продукт, а продукт предоставляется в меньшем количестве или худшего качества. Одна фабрика, о которой я слышал, принимала оплату за изготовление мебели, и постоянно опаздывала с выполнением на пару недель. Их доход падал до тех пор, пока они это не исправили.

Третье состояние – это честный обмен. Здесь все происходит как договаривались. Сроки выполняются, качество и количество именно то, которое заказано. Все вроде бы хорошо. Но это состояние не приведет к расширению и процветанию. Все как договаривались, но не больше. Если Вы находитесь только лишь в третьем состоянии, о ваших товарах и услугах не будут ходить легенды, не будет никаких восторгов. Да и за что? Вы же получили оплату.

Для того, чтобы расширяться, нужно находиться в четвертом состоянии обмена. Это нечто примечательное. Здесь Вы все выполняете так же как в третьем состоянии, т.е. «как договаривались», но чуть-чуть лучше. Это может заключаться в обслуживании, которое лучше чем ожидают Ваши клиенты. Либо это качество продукции. Либо это просто небольшой подарок и искренняя забота. Но это что-то такое, что превышает то, что от Вас ожидают Ваши клиенты. Это что-то более ценное, чем деньги.

Например, один замечательный тренер по продажам Майкл Бэнг, рассказывал мне прекрасный пример на эту тему. В одном из мерседесовских салонов, был очень интересный порядок работы с каждым клиентом, которые покупал себе автомобиль. Работавший с покупателем менеджер перед тем, как клиент уезжал на своей новой машине из салона, прощаясь, давал ему свою визитку и говорил, что в любое время дня или ночи, если что-либо потребуется, клиент может позвонить этому менеджеру и менеджер сделает все от него зависящее, чтобы помочь. Это конечно приятно, скажете Вы, но ничего необычного. И будете правы, потому что необычное дальше.

Клиент уезжает, и звонит менеджеру в первый же день. Не потому что у него что-то случилось. Не по какой-то важной причине. Просто когда клиент приезжал домой, он обнаруживал на заднем сидении припрятанную бутылку отличного шампанского. Это было настолько приятно, что клиент тут же звонил менеджеру и благодарил. А потом рассказывал об этом салоне всем своим знакомым. Кстати, он благодарил за шампанское. И никто никогда не благодарил при подобных обстоятельствах за новый мерседес. Ну конечно, покупатель выложил за него уйму денег, а вот шампанское он получил бесплатно и это очень приятно. Согласитесь, для салона это очень дешевая реклама. Одна бутылка на машину, пусть даже она стоит несколько сотен долларов, по сравнению с сотней тысяч, это просто мелочь.

Именно обмен четвертого типа приводит к расширению и процветанию! Если Вы находитесь в этом состоянии, то расширения просто не может не происходить. Кроме того, в этом состоянии Вы гарантируете себе дальнейшее существование. Но, как написано в заглавии этой статьи, - выбор за Вами.

А что до цивилизаций, то состояния обмена имели большое отношение как к исчезновению Римской империи, так и СССР.

Римская империя развивалась около семисот лет за счет торговли. А так же у них был еще один очень особенный продукт – их государственное устройство, которое превосходило по своей эффективности то, что было в то время у их соседей. А потом появился Юлий Цезарь и начал расширять Рим за счет войн. Всем нужны были товары Рима, многие народы хотели установить дипломатические отношения, но никому не был нужен Цезарь со своими легионами. Вот так Рим перешел из четвертого состояния в первое или второе. А в первом и втором состоянии жизнь очень коротка. Никто не сможет прожить долго и быть успешным в течение долгого времени, если он берет у окружающих что-то, и ничего не предоставляет в замен, либо отдает меньше, чем получает.

Процветание достигается за счет производства продукта и обмена, и обмен этот должен быть четвертого типа.

Чего я Вам и желаю.

Георгий Журавлев

 


 


В избранное