Технология эффективного управления Управление на основе статистик
Консалтинговая компанияBUSINESS Tech
Здравствуйте, дорогие читатели!
В этом выпуске мы продолжим статью про управление на основе статистик, первая часть которой была в прошлом выпуске. Я рад приветствовать новых читателей. Добро пожаловать! Надеюсь мои статьи окажутся для Вас полезными. Важный момент. Уважаемые читатели, если Вы только что подписались на эту рассылку и не читали предыдущей статьи, то Вам нужно сначала прочитать ее, а то ничего не будет понятно.
У нашей компании важная новость: я рад сообщить всем читателям о том, что скоро мы выпустим новую вводную (т.е. бесплатную) услугу, которую можно будет получить дистанционно, вне зависимости от места Вашего проживания. Это услуга будет называться «Экспресс-анализ бизнеса». Суть ее в том, чтобы достаточно быстро, но в то же время точно, определить «узкие места» в Вашей компании, которые сдерживают развитие и не дают расширяться, а так же определить
точно те области компании с которыми у Вас все в порядке. Экспресс-анализ не обязательно укажет причину неоптимальной ситуации, хотя это и вполне вероятно. Его главная ценность в том, что он укажет область Вашей компании, в которой нужно разобраться повнимательнее и наладить там дела. Это позволит Вам расставить приоритеты, что, на мой взгляд, достаточно важно. Кроме того, так как эта услуга бесплатна, ничего не помешает Вам с нами познакомиться :-) Услуга начнет предоставляться в ближайшее время, так что
Вы уже можете присылать заявки. Адрес почты будет указан внизу. Ну а теперь, приятного чтения.
УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ СТАТИСТИК ч. II
В прошлом выпуске я описал два очень важных понятия: «продукт» и «статистика». Надеюсь Вы с этим очень хорошо разобрались, так как повторяться мы не будем. Если что-то оказалось не до конца понятным Вы всегда можете написать мне. Я с удовольствием помогу Вам.
Мы остановились на том, что сформулирован продукт компании, каждого подразделения и каждой должности в компании, а также разработаны статистики. С этого места и продолжим. Теперь важный вопрос – что с этим всем делать?
Делать можно многое. Например, оценить Ваш персонал на предмет их понимания того, чем же они, собственно, здесь занимаются.
Немного отклонюсь от темы статьи. Один мой коллега рассказал мне один забавный случай. Он помогал сделать работу одной строительной компании более эффективной. Собрав все руководство компании и руководителей некоторых подразделений он спросил, прояснив для начала слово «продукт», что является их продуктом. Ответы были разными, но в конце концов они пришли к согласию относительно того, что же они все-таки производят. После этого он стал разбирать
это дело на части. В формулировке встречалось слово «цемент» и мой коллега спросил, а что такое «цемент». И, представляете, услышал абсолютно серьезный ответ: «цемент – это смесь цемента и песка». Вот так вот. Когда он мне об этом рассказал, мне даже как-то страшновато стало. Представьте, что может построить человек, который путает бетон с цементом! Страшно даже представить!
Хотя я и отвлекся, тем не менее, такую проверку очень даже полезно провести. Другой мой коллега при внедрении как раз управления на основе статистик в одной юридической компании провел такое исследование: он составил список из терминов, которые были в ходу в этой компании (это в основном были юридические термины) и попросил сотрудников дать этим терминам определения. Он просто подходил к каждому и проводил такой вот экзамен. Не было ни одного
человека, кто бы дал правильное определение всем словам. Но он заметил нечто очень примечательное и показательное. Во всей компании было всего несколько человек, кто дал правильное определение более чем пятидесяти процентам слов из списка (это наилучшие результаты по всей компании). Как Вы думаете – кем были эти несколько человек? Не знаю, что Вы подумали, но одним из них был владелец этой компании, а другие были теми, кто имел самые высокие статистики!
Ну вот, опять отвлекся. В общем Вы поняли, для начала можно проверить сотрудников, на предмет их понимания тех продуктов, в производстве которых они участвуют. Сначала их собственных продуктов, потом продуктов их подразделения компании, а потом и продукта компании. Если будут выявлены какие-либо отклонения или непонимания, нужно это исправить – прояснить, чтобы у сотрудника была полная ясность всех продуктов, к которым он имеет отношение.
Одно это действие иногда приводит к очень впечатляющему росту статистик.
Далее можно приступить к внедрению статистик. Напомню, что к этому моменту у Вас должны быть сформулированы продукты а) компании, б) каждого подразделения компании и в) каждой должности, а так же разработанные статистики к для измерения производства каждого из этих продуктов.
Вам нужно прояснить понятие «статистика» (определение было в первой части этой статьи) каждому сотруднику вслед за продуктом и прояснить как связано производство продукта со статистикой.
Далее, для наглядности Вам нужно отобразить все статистики графически. Статистики отображаются в виде графиков. Есть несколько нюансов относительно того, как правильно отобразить график статистики, чтобы он был максимально информативен, определения состояния по наклону графика и необходимых действиях по этому поводу, которые мы, к сожалению, не сможем затронуть в этой статье, так как для этого потребуется еще страниц пять текста и картинки.
Эти нюансы мы полностью рассматриваем на курсе «Управление на основе статистик», который предоставляется в нашей компании.
Но не беспокойтесь по этому поводу. Хотя все это и очень важно, но, если Вы просто изобразите статистику в виде графика, Вам и так все станет намного понятнее.
Когда статистики будут готовы в виде графиков, их нужно повесить, во-первых, рядом с рабочим местом сотрудника, который за эти статистики отвечает, и во-вторых, в специальном месте, где их могут видеть все руководители и сотрудники (не клиенты естественно). Уточню немного. Все главные и важные статистики вешаются в специальном месте. А рядом с рабочим местом каждого сотрудника должны быть их личные статистики (для руководителей личными статистиками
будут статистики подразделений, за которые эти руководители отвечают). Каждого сотрудника нужно обязать заполнять свои статистики раз в неделю. А заполнение статистик в специальном месте (которое называется «Информационный центр организации» или просто «ИЦО») поручите секретарю.
Теперь, подойдя к любому сотруднику, Вы увидите сразу, с одно взгляда, что у него происходит и как у него дела. Он может Вам рассказывать о том, как он старается (и вернуться к пасьянсу, когда Вы уйдете), но Вас уже не обманешь. Либо статистика растет, и тогда он – молодец. Либо она на одном уровне или чуть-чуть падает, и тогда он должен следовать формуле чрезвычайного положения, первые шаги которой были описаны в статье от 25 марта 2009 года
(ее можно найти в архиве этой рассылки). Либо она совсем падает и это происходит резко, тогда нужно срочно что-то делать, либо она где-то в районе плинтуса. И что с этим делать, я думаю, Вы сами разберетесь.
Как-то раз я встретился с одним клиентом, у которого уже были внедрены статистики. Он рассказал мне, что он обнаружил сотрудника (менеджера по продажам) в своей компании, у которого статистика была на нуле в течение нескольких месяцев. У этого клиента была достаточно крупная компания, а он был ее владельцем. Поэтому то, что у этого сотрудника статистика была на нуле несколько месяцев, было недосмотром руководителей компании. Но тем не менее,
мой клиент это заметил и упомянул об этом мне. Так как этому сотруднику оказывалась вся возможная помощь с целью повышения его статистик, осталось только одно, что можно было с ним сделать и я посоветовал поставить вопрос ребром. Через неделю мы созвонились и этот клиент рассказал мне, что он случайно обнаружил, что этот менеджер на самом деле имел очень высокую статистику, только в другой компании, куда он «сливал» клиентов. Не известно сколько это продолжалось бы дальше, если бы в эту ситуацию не вмешался
владелец компании, но точно можно сказать следующее – если статистика не растет, будучи на нуле, или она падает – что-то ужасно не правильно! И этот показатель нужно использовать.
Все управление, поощрения и взыскания, повышения и понижения по должности и т.д. необходимо вести на основе статистик, так как если у Вас нет статистик, Вам остаются только различные мнения и предположения, а это очень ненадежная почва. Хороший сотрудник – это такой сотрудник, у которого статистики растут. Если у него статистики не растут – пусть он имеет прекрасное образование, отличные манеры, прекрасную внешность, личные связи, и что угодно
еще – это не хороший сотрудник. Этот же критерий подходит к руководителю любого ранга и к владельцу компании. Это возможно и жестко, зато правдиво.
По этому поводу есть очень важное правило, которое, как и всю эту технологию управления, сформулировал Л. Рон Хаббард: «Когда вы вознаграждаете падающие статистики и наказываете растущие, вы получаете падающие статистики».
Так время от времени поступает государство. Примером этому является прогрессивный подоходный налог, из-за которого пропадает даже желание зарабатывать больше.
В этой статье, в обоих частях, я постарался описать этот незаменимый инструмент любого руководителя – систему управления на основе статистик. Независимо от того, какой эта система видится Вам после прочтения этой статьи, в реальности это очень и очень просто, даже несмотря на то, что я описал только маленькую часть этой системы. Полностью всю эту технологию (и не только ее) можно изучить (и научиться действительно ей пользоваться) на наших
услугах для руководителей и владельцев компаний.
Желаю успехов! И помните, я всегда рад сообщениям от моих читателей.