Привет, с вами Вадим Мальчиков и команда академии!
Если в структуре вашего бизнеса нет отдела продаж, кто будет продавать?
Либо исключительно вы сами, либо вы сами + все остальные сотрудники.
Если в вашей бизнес-модели (неважно, существует она на бумаге, или лишь в вашей голове) нет отдела маркетинга, то кто же будет заниматься маркетингом? А если нет отдела найма? Бухгалтерии?
Если функция не выражена на структуре, то:
А) ей будут заниматься все;
Б) либо руководитель смежной области;
В) либо — никто.
Во всех трех случаях, хорошего продукта в этой области не жди.
А жди вот чего: люди будут «помогать с продажами» и не выполнять на отлично свои основные обязанности. Кстати, за продажи тоже в этот момент никто не взял полной ответственности.
Так как продукт «доход» получается в результате деятельности отдела продаж и отдела маркетинга (ну и торговых точек, если это розничная компания), то отсутствие или неправильная структура этих двух областей приведут к низкому или нестабильному доходу. И может даже разорить вас.
В организации должно быть два отдела продаж, и два отдела маркетинга. Даже в маленькой. А у многих нет и одного. Организация этих отделов только кажется сложной, на самом деле, это вполне выполнимо.
Гораздо сложнее работать не имея отдела продаж, маркетинга, не имея регламентов и оргсхем с хорошо разделенными функциями, отдела найма и адаптации.
Такие условия а) сводят с ума и изматывают и б) не приводят к достижению результата. Планирование и выполнение квот просто невозможно.
Приглашаем вас на открытый вебинар для владельцев и топов «5 главных ошибок в построении компании: как устранить системные проблемы и увеличить отдачу от сотрудников», где мы подробно рассмотрим, в какой последовательности внедрять инструменты управления.
Программа:
Потенциал вашей бизнес-идеи и стратегии
Ключевые показатели компании и как ими правильно пользоваться
Какие части оргструктуры непосредственно отвечают за доход, и каким образом
Управление персоналом: разделение функций, задачи и отчеты
Разные модели финансовой мотивации
Как увеличить маржинальность при помощи скрытых резервов