Бизнес зрелость. Как должен работать руководитель?
На связи Вадим Мальчиков и команда!
Определение понятия «руководитель» таково: тот, кто добивается выполнения в организации обязанностей, программ и действий, способствуя тем самым осуществлению целей и задач, стоящих перед данной организацией.
Чем отличается хороший руководитель от плохого?
Хороший руководитель добивается выполнения работы от других.
Плохой руководитель делает всю работу самостоятельно.
Но как же быть с компетентностью руководителя и его рабочими качествами? Как увязать воедино то, что руководитель зачастую вынужден справляться с авральными ситуациями, делая большой объем работы своими силами? Баланс достигается через освоение инструментов управления.
Главнейший инструмент руководителя — способность приводить сотрудников к пониманию.
Руководитель, сам хорошо разбираясь в предмете, должен проявить терпение и настойчивость, обучая человека работе на посту и приводя его к пониманию.
Руководитель одобряет и отклоняет решения сотрудников, а не придумывает решения для проблем, которые они ему приносят. Руководитель производит действия, связанные с назначением, увольнением или перемещением сотрудников. Руководитель решает финансовые вопросы. Он ведет планирование и координирует действия сотрудников в соответствии с запланированным. Он помогает. Это работа на полный день, при которой просто некогда заниматься рядовой работой, если вы конечно не в организации из пяти человек.
В маленькой организации из трех — пяти человек люди могут работать, выполняя свою работу каждый, при этом кто-то может еще и выполнять функции руководителя. В организации из 10 человек это уже невозможно. В организации из 30 человек — смертельно.
Я постоянно сталкиваюсь на семинарах с таким вот отношением — да знаем мы все это, прописные истины! Но люди, которые так говорят, почему-то не следуют этим «прописным истинам». Они приходят на свое предприятие и пашут, как папы карлы, льстя себе тем, что они «делают работу».
Это не достойно похвалы, это достойно вздоха сожаления и сочувственной ухмылки.
Поэтому не удивляйтесь неудачам в бизнесе и в руководстве. А также тому, почему сотрудники не «молятся» на некоторых руководителей — трудоголиков. Никого не интересует, сколько часов вы отработали. Никого не интересует количество обработанных вами документов.
Способны ли вы добиться того, чтобы другие люди довели работу до конца? Если да, тогда вам цены нет!
Все это — основы управления человеческим фактором. Они понадобятся вам на всех уровнях. От простого и земного «найм рядового сотрудника», до магии вне Хогвартса типа «управление другими руководителями».
Приходите на вебинар «Состояние руководителя: как зарабатывать больше, делая то, что любишь» и прокачайте свою лидерскую харизму и инструментарий управленца.
Программа:
Как убрать выгорание руководителя
Как честно посмотреть на свои желания и поставить реальные цели
Как технично очистить компанию от скрытых вредителей и придать мощный импульс продажам
Ответы на главные проблемы с сотрудниками: «не хочу», «не могу», саботаж, и т. д.