Бизнес зрелость. Уже слышали? Неделя выходных из-за коронавируса.
На связи Вадим Мальчиков и команда!
Время учиться онлайн, сидя дома из-за очередного локдауна.
В кризис 2008-2009 года по статистике США те предприятия, которые увеличили рекламную активность и выбрали агрессивную политику продвижения на рынок, забирая рынки конкурентов-интровертов, вышли из кризиса в плюсах. А те, кто решил «переждать», сократились или обанкротились.
Падение показателей называется «Состояние чрезвычайного положения». У этого состояния есть формула из пяти последовательных шагов. Вот первые два:
Продвигайте.
Измените образ действий.
Остальные шаги я подробно раскрою на ближайшем вебинаре, просвещённом тому, как обратить любой кризис себе на пользу. Как продвигать, я довольно подробно осветил в только что прошедшем вебинаре по маркетингу. Планировал его на 3 часа, в итоге много кейсов обсуждали с участниками и получилось аж 6 часов огненного контента! Кто не смотрел — рекомендую, так как именно эти данные сейчас НАИБОЛЕЕ применимы в сложившейся ситуации.
А вот следующие два вебинара будут посвящены тому, как изменить образ действий. Я не делал этот вебинар в срочном порядке на фоне пандемии коронавируса. За почти 30 лет в бизнесе я пережил не один кризис. И давно научился правильно выходить из самой тяжелой экономической ситуации. И клиентов своих выводить — они у меня в кризис РАСТУТ по доходам.
Кому-то придется сократить штат и оставить только действительно эффективных сотрудников, кому-то придется перестроиться и управлять людьми на удаленке. Есть и плюсы — на рынке появится большое количество кадров, и нужно не упускать такую возможность. Ведь чем квалифицированнее кадры, тем больше денег приносит каждый сотрудник.
Вы когда-нибудь считали, сколько денег в среднем вам приносит один сотрудник?
Ну, скажете вы, так считать нельзя. Продавцы кормят всех, а уборщица себя не окупает, но без нее нельзя — их ценность разная. Если поделить доход на всех сотрудников, получится «средняя температура по больнице».
Однако эта цифра нужна для того, чтобы понять, в каком состоянии находится компания.
На коучинге я постоянно вижу, как человек мечтает о том, чтобы обороты увеличились вдвое, и грезит, что тогда-то он будет в шоколаде.
Ожидание: Вал X2 = Прибыль X2. Все танцуют.
А вот хренушки.
Реальность: Штат раздувается вместе с ростом дохода, расходы растут. Текучка кадров увеличивается и сводит с ума костяк команды. Владелец бегает и тушит пожары, как и раньше конечно, только теперь их больше.
В итоге — зарплаты топ-менеджеров и дивиденды учредителя вырастают лишь на незначительный процент, в отличие от нажитого геморроя.
С точки зрения прибыли, игра свеч не стоит. Но что-то менять уже поздно.
Истоки проблемы: эта «мечта» не была просчитана математически и с самого начала вела в тупик. Пример: разговариваю с потенциальным клиентом, спрашиваю, сколько он мечтает иметь дохода в неделю. (Причем вид деятельности не важен, как вы сейчас увидите). Он говорит — 1.500.000 рублей в месяц. Заметьте — это не текущая сумма (сейчас у него работает 8 сотрудников), а ПЛАНИРУЕМАЯ, типа ИДЕАЛЬНАЯ. Спрашиваю — сколько тебе в твоем виде бизнеса нужно сотрудников, чтобы отработать эту сумму. Отвечает: 18. Просто делим 1,5 миллиона на 18 и получаем жалких 83.000 рублей в месяц (20.000 рублей в неделю). Этого вообще ни на что не хватит — ни на нормальную зарплату, ни на продвижение, я уже не говорю про развитие. Бомжеуровень. И это — план! То есть человек сознательно собирался достигать уровня почти что бомжа, называя это идеальной картиной!
Математика выхода на заданную маржу, найм и адаптация людей, повышение их квалификации, справедливая система оплаты, управление ростом показателей, этика — важнейшие вопросы, в которых плавают 95% руководителей, хотя и осознают их важность.
9 ноября я буду вести открытый вебинар «Найм в малом бизнесе в условиях сильного кадрового дефицита», на котором дам точные инструменты контроля человеческого фактора.
Точная последовательность формирования зарабатывающей команды.
Связь PR, маркетинга и найма.
Долгие собеседования для отбора «самых лучших».
Строгие требования при найме — насколько они адекватны.
Что такое «найм по методу быстрого потока» и как его организовать.
Обучение персонала и внутренний коучинг. Возможно ли это в микробизнесе?
Почему предприниматель не хочет формировать команду, и как с этим справиться (ложные цели, выгорание, страх делегировать, никому нельзя доверять).
Последовательность вывода команды из минусов на уровень больших прибылей. Чек-лист.
Помните — жизнь не кончается, бизнес нужно постоянно поднимать, а не просто СПАСАТЬ. Вы же не хотите пополнить собой статистику банкротств?
В конце концов всё будет хорошо.
Готовьте вопросы и тетрадь — контента будет много. Этот вебинар даст инструменты, которые обычно мы даем лишь в платном коучинге. Дата вебинара: 9 ноября
Трансляция начнется в 12:00 МСК и продлится 3 часа.
Не забудьте заранее освободить это время под обучение.